Братство "Радонеж" Группа СМИ «Радонеж» Контакты

Анонс

Аналитика

Все материалы

Новости

Все материалы

Выпуск № 7 (291), 2017

Выпуск № 7 (291)В студии Радио «Радонеж» основатель и духовник Введенского женского монастыря г. Иваново архимандрит Амвросий (Юрасов) и иеродиакон Елеазар (Титов) «Что такое хула на Святаго Духа?». Протоиерей Артемий ВЛАДИМИРОВ «Успенский пост». Василий АНИСИМОВ «Перекуем ли мечи на орала?». Сергей КОМАРОВ «Ждать ли мира на Украине?». Анатолий СТЕПАНОВ: «Думаю, что вопрос о «екатеринбургских останках» - это еще одно очень серьезное испытание для православных на трезвомыслие. Выдержим ли мы его?» «Добродетель трезвомыслия». Александр ЩИПКОВ «Культурные» надзиратели и права верующих». Протоиерей Андрей ТКАЧЕВ «Жажда свободы. Амиши» Владимир ТРУБЕЦКОЙ «Я всегда знал, что мое будущее принадлежит России».

PDF-архив газеты

Иеромонах Макарий (Маркиш)

Иеромонах Макарий (Маркиш)

Клирик Ивановской епархии Московского Патриархата.

Известный православный публицист, автор публикаций в обозрении «Радонеж» и передач Радио «Радонеж»

  • Богословие гнилого бревна

    «Если я сам, каков я есть, называю себя в некотором смысле христианином, то почему другие недостатки окружающих делают их лицемерами и суеверами?» (из «Писем из преисподней» К.С. Льюиса)

  • Не обознаться в густой тьме (Иеродиакон Макарий)

    Один из наших архиереев рассказывал недавно группе священнослужителей, семинаристов и монахов об участии русского духовенства в консультациях по подготовке Конституционного договора Европейского Союза. Надо сказать, что аудитория приняла его настороженно: ждали, по-видимому, неких откровений о новой волне экуменизма, о подчинении святого Православия гражданским властям и Новому Мировому порядку, об отступлении Церкви от своих святых корней и истоков, о неминуемом в этой связи углублении существующих расколов и возникновении новых.Опасения......

  • Детский сад, или Aggiornamento-2003 (иерод. Макарий)

    Aggiornamento означает «приведение к сегодняшним стандартам», или попросту осовременивание, модернизацию. Этот лозунг римского папы Иоанна XXIII (в честь которого назвал себя нынешний понтифик) в значительной мере был реализован на II Ватиканском соборе уже после его смерти. Как бы мы не относились к такому процессу в римо-католической церкви, дело это изначально было весьма серьезным. Но в XXI веке, следуя некоей внутренней логике, аggiorna-mento скатилось до уровня детского сада в самом скверном смысле слова.

  • Предвиденный удар. Иеродиакон Макарий(Маркиш)

    Мы рассмотрим содержание статьи П.Г. Проценко «Посмертная судьба новых мучеников» (НГ-религии, 16/04/2003 г) и применяемые автором приемы воздействия на неопытного читателя, коснемся одной редко упоминаемой особенности большевицких гонений на Церковь, и сосредоточим внимание на целях статьи и силах, вызвавших ее появление.

  • Содомский вопль (Иеромонах Макарий)

    В случае принятия законопроекта С-250 Библия будет первым кандидатом в костер как «подстрекательская литература». Ведь еще в прошлом году суд по правам человека канадской провинции Саскачеван оштрафовал одного проповедника за ссылки на Лев. 18:22, Рим. 1:26-27, 1Кор. 6:9 и другие стихи Святого Писания, которые он посмел поместить в свое газетное объявление.

  • УМЕР РОНАЛЬД РЕЙГАН (Иеромонах Макарий)

    Президент Рейган вошел в сознание американцев как защитник консерватизма. Консерватизм - значит "сохранение", сохранение того доброго, что было в этом народе и в этом государственном устройстве вплоть до недавнего времени.

  • «…Тварь ли я дрожащая, или право имею?».Иеромонах Макарий.

    На первый взгляд права человека выглядят вполне разумно и привлекательно: с кровавыми фантазиями раскольниковых у них как будто нет решительно ничего общего. Но это только на пер-вый взгляд.

  • Интеллигент между Христом и истиной (Иеромонах Макарий)

    Глубокий интерес и внимание к интеллигенции не нуждаются в обосновании. Разговор об этом предстоит еще долгий и серьезный, хотя бы потому, что реальность ее наличия – будь то в России или в других странах – никто не оспаривает, и в то же время нет ясного и общепринятого определения, что она собой представляет.

  • Тексты выступлений участников: Иеромонах Макарий (Маркиш)

  • В поисках исповеди. (Иеромонах Макарий Маркиш)

    Печально, что столь искажено понятие «духовного окормления», словно «духовный отец», которого у нас так модно стало искать, – это некая бабка-гадалка, оракул или шаман: он подскажет выигрышный ход в коммерческих переговорах, выведет мужа из запоя, устроит в институт сына и надежно сохранит от «дурного глаза»…

  • После Беслана:опыт публичного покаяния. (Иеромонах Макарий Маркиш)

    Чего ради проникли они в Россию, чего ради захватили школу в Беслане, чего ради нажимали на спуск автоматов и подрывали запалы? Была ли у них самих боевая задача, организационная цель, политическая программа? Нет, нет и нет. Их хозяева заранее списали их в расход вместе с бесланскими детьми, а им нипочем: они-то шли на подвиг ради Бога.

  • Вырастить наследников

    В древности новообращенных христиан крестили в канун праздника св. Пасхи. Сейчас мы крестим людей круглый год; но и сейчас великопостная пора все же остается некоей пробой для молодых христианских душ. Почему дети ходят в церковь? Ясное дело, потому что их водят родители. Год водят, другой водят, десять лет водят. Но сколько это может продолжаться? И в конце концов, по достижении 13-14-15-летнего возраста, наступает момент...

  • От правды до кривды, или почему заскучал г-н Даниэль (Иеромонах Макарий)

    Оказывается, скуку на автора нагоняет и Президент, и митрополит, и всякий, кто дерзнет напомнить про связь материального с идеальным в сфере идеологии и политики.

  • «Препятствие к объединению», (Иеромонах Макарий)

    Мы, римо-католики, которые пришли в Православие, мы, как псы, собираем крохи, упавшие со стола русского народа, русского Православия. И как страшно видеть, когда их дети, которым дана трапеза Святого Православия, бросаются ей и не берегут своего безценного наследия

  • К десятилетию газеты "Радонеж",(Иеромонах Макарий)

    Вспоминая наши недавние годы, годы освобождения России от большевицкого ига и возрождения к новой жизни, мы спотыкаемся о слово "перестройка", забывая другое слово, ключевое не только для нашего времени, но и для русской судьбы в целом. Слово это - ГЛАСНОСТЬ.

  • СОЛДАТЫ СВОБОДЫ(Православная журналистика).(Иеромонах Макарий)

    Сегодня, я вижу, что сотрудникам православных СМИ так или иначе придется ездить в бронированной машине, причем и это вряд ли гарантирует нам безопасность.Мы - солдаты свободы. Мы должны быть готовы к любому повороту событий.

  • Чем пахнет «Роза мира»(Иеромонах Макарий)

    …Вы утверждаете, что «…"Роза мiра" – это, несомненно, очень русская книга…». Но тут есть серьезное противоречие. Чтобы утверждать, что книга эта, несомненно, очень русская, надо несомненно доказать, что мой памфлет – несомненная и наглая ложь. Если же мой памфлет отражает существо дела, то в русскости этой "Розы" возникают глубокие и обоснованные сомнения.

  • О "Розе мира"

    Обсуждение статьи Иеромонаха Макария "Меморандум из-под низу, или Чем пахнет «Роза мира»

  • Что в имени?...О монашестве, с любовью (Иеромонах Макарий)

    По мере того, как прибавляется на Руси монастырей, скитов и подворий, при-бавляется и критических голосов о монашестве и монашеской жизни. Критику-ют нас и люди малосведущие, и попросту враждебно настроенные, но критику-ют нас и опытнейшие церковные авторитеты, и сами мы себя критикуем более других. Особенно достается женскому монашеству: иные пастыри вообще «не благословляют» девушек и женщин искать монашеского пути, присоединяться к монашеским общинам… Что ответим на критику?

  • Православная ярмарка: легкое и серьезное отношение к делу(Иеромонах Макарий)

    За последние месяцы появился ряд выступлений ─ в прессе и по радио, в том числе и в «Радонеже» ─ где с огорчением и тревогой говорится о недостатках, а иной раз и о прямых уродствах так называемых «православных выставок-ярмарок».

  • Почему освистали министра (Иеромонах Макарий)

    В день открытия Четырнадцатых Рождественских Чтений многотысячная аудитория до отказа набитого Кремлевского Дворца Съездов освистала министра образования и культуры г-на Фурсенко и не дала ему возможности продолжать свою речь, пока Его Святейшество не призвал народ к тишине.

  • Русская эмиграция: миссия продолжается. (иеромонах Макарий)

    До тех пор, пока не исцелена рана в сердце нашей Церкви, у нас не больше шансов выполнить свою миссию, чем в бою у раненого в сердце солдата.

  • "Не было бы счастья, да несчастье помогло"(Иеромонах Макарий)

    Я приехал из России в Бостон и стал прихожанином Богоявленской церкви в то самое время, когда бывший архимандрит Пантелеймон (Метропулос) покинул Русскую Зарубежную Церковь и увел за собой группу своих приверженцев. Сегодня, 20 лет спустя, мало кто помнит о "Бостонском расколе"; но передо мной прошли живые люди, греки, американцы и русские, с исковерканной душой и судьбой, и я их не забуду.

  • "Не было бы счастья, да несчастье помогло"(Иеромонах Макарий)

    Я приехал из России в Бостон и стал прихожанином Богоявленской церкви в то самое время, когда бывший архимандрит Пантелеймон (Метропулос) покинул Русскую Зарубежную Церковь и увел за собой группу своих приверженцев. Сегодня, 20 лет спустя, мало кто помнит о "Бостонском расколе"; но передо мной прошли живые люди, греки, американцы и русские, с исковерканной душой и судьбой, и я их не забуду.

  • Путь к цели: защита среды обитания ( Иеромонах Макарий)

    Весной 2006 г. Десятый Всемирный Русский Народный Собор принял Декларацию о достоинстве и правах человека, которую различные общественно-политические силы расценили далеко не одинаково. Характерный отклик поступил в виде заявления, подписанного г.г. Якуниным, Кротовым и др., под заголовком «Идеологическая атака на универсальность прав человека – путь к деспотии», где высмеивается (впрочем, не критикуется – за отсутствием аргументов) сам взгляд на права человека в их духовной и исторической перспективе. В этой связи, какая судьба ждет Декларацию Собора??

  • Дух «Радонежа» над Западной Европой:кошмар протодьякона Питера (Иеромонах Макарий)

    «…Владыка Антоний не только не нужен России, с точки зрения властей, но он опасен. Скоро его книги исчезнут из магазинов, его устав будет забыт, и в Англии, в Лондоне будет царствовать дух «Радонежа»»

  • Ориентироваться в «нетрадиционной ориентации» (Иеромонах Макарий)

    Я женщина и я люблю женщину... Я очень люблю ее – и душой, и телом. Не могу расстаться с ней.. и когда пытаемся – чувствую, что делаю противное своему существу. И Боженька поддерживает меня, и когда я прошу укрепляет меня в вере и любви.Пожалуйста, скажите, как Вы видите эту ситуацию... как по-вашему Боженька думает о союзе двух любящих сердец, если они принадлежат женщинам?

  • Новогодний пейзаж (Иеромонах Макарий)

    Человеческая память – универсальная машина времени. Но назначение ее – не столько развлекательные или сентиментальные путешествия в прошлое, сколько сбор сведений для ориентации в предстоящем.

  • Ложная цель (Иеромонах Макарий)

    Новости о подвигах убийц-маньяков с того берега Атлантики достигают наших краев столь же неуклонно, как эпидемии заразных болезней – будто нам не хватает своих убийц и маньяков. Америка, дескать, расплачивается за свои свободы, за «право граждан носить оружие».

  • Печатное слово и мамы римские (Иеромонах Макарий)

    За рубежом есть грустная пословица: «У католиков папа в Риме, а у православных в каждом приходе папа». Когда я поделился этим наблюдением с одним нашим священни-ком, он согласно кивнул: «Да-да… и три-четыре мамы в придачу».

  • Рекомендациям быть, цензуре – нет (Иеромонах Макарий)

    Я должен принять на себя вину в том, что в краткой газетной статье не прояснил с должной четкостью принципиальную разницу между цензурой и рекомендацией. Разница по существу та же, что между тюрьмой и гостиницей: в первой вас запирают и держат насильно, вторая предлагает вам гарантию безопасного ночлега.

  • Что им в нас нравится (Иеромонах Макарий)

    Стоит проявить некий интерес – хотя это еще более тошнотворная материя, чем инструктажи из-за океана о российской демократии – и мы обнаружим завидное постоянство предпочтений: им очень нравится наша неверность.

  • В зеркале православной миссии (Иеромонах Макарий (Маркиш)

    …Что такое миссия? Прежде всего: «Миссия – проповедь для пробуждения веры». В то же самое время многое можно почерпнуть из этимологии самого слова «миссия» и его военных значений – боевой задачи, рейда, похода.

  • Гарри Поттер и православная миссия (Прот.Дэвид Мозер и иеромонах Макарий Маркиш)

    Зачем, скажите, на страницах православных изданий православные священники углубляются в исследование детской книжной продукции массового спроса, к тому же зарубежного производства? -Это нужно для успеха православной миссии, для того, чтобы отличить православных публицистов от пустословов и скандалистов, которые множат свою продукцию и даже – увы! – каким-то странным образом находят путь на страницы тех же самых изданий…

  • "Кирпичики" духовной разрухи (Иеромонах Макарий)

    - На православной выставке мне сказали, что надо "записать на кирпичики" имена моих родных и близких, по 50 рублей за кирпичик, чтобы у них было все в порядке. Тут же предложили ночную псалтирь по более скромной цене. А какой-то вроде бы монах велел мне заказывать у него сорокоусты не считаясь с расходами, потому что сильнее этого ничего нет. Я в растерянности - не знаю, что всё это значит...

  • Лишение Свободы: от поражения к победе (Иеромонах Макарий)

    11 февраля нынешнего года впервые за всю историю современной России, ее Президент посетил исправительную колонию в Вологде и провел там заседание президиума Государственного совета. Имеет ли этот факт отношение к Православной Церкви?

  • «От болтовни до бомбы: русофобия на правах рекламы (Итоги одного эксперимента)»

    Цветы зла и гроздья ненависти, растущие на тучной почве русофобской болтовни, предназначены для нас с вами: изгнать Христа из наших сердец. Словно гвозди, которыми нашпигован заряд пластита в вагоне метро, разлетаясь по непредсказуемым траекториям, они калечат души людей и душу народа

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦ Каталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]