08.08.2019 11:55:03
Интересно, но некоторые читатели и комментаторы почему-то не сомневаются в своем праве сопротивляться, бить и пинать полицейских, если они считают, что с ними «поступают несправедливо». Многие, наверное, уверены, что такое право даже где-то в Конституции записано. Надо только статью найти. Хотя, конечно, все это совсем не так.
У рядовых полицейских (как и у рядовых военных) возможность делать какие-либо аналитические выводы должна отсутствовать полностью. Если полицейский, которому сказали немедленно стрелять в человека в черной тряпке, начнет раздумывать, беременная это женщина в парандже или все-таки террорист с бомбой, то очень многим настанет...
Поэтому полиция – всего лишь орудие в руках государства. Как АК-47. Он не рассуждает при нажатии на курок. Он просто стреляет в того, на кого направили, а не предлагает почитать Конституцию. Так и полиция в ее «исполнительском звене» исполняет указания обыскать, задержать, разогнать, не пускать и так далее.
Да, эти действия чисто технически она должна исполнять с учетом требования законов и инструкций, но не более. Например, полицейские могут стрелять на поражение в женщин «без видимых признаков беременности». И во всем мире могут.
Помню, лет 10 назад в Британии, в разгар ужаса от терроризма, пристрелили бежавшего на поезд паренька с рюкзачком. Так вот, даже Европейский суд спустя много лет сказал, что полицейский совершенно не виноват, он исполнял инструкции «стрелять во всех подозрительных, которые по первой команде не останавливаются». Так полицейский и сделал. То есть в сложившихся обстоятельствах применение оружия было обоснованным, пропорциональным и разумным. Точка. Полицейский не должен был ждать, взорвется паренек, когда забежит в вагон метро, или нет.
Полицейский не должен проводить аналитическую работу на предмет того, незаконно митингующий профессор перед ним или просто гопник интеллигентного вида, но с арматурой в рукаве. За полицейского уже подумали и отдали приказ. И не надо пытаться обременять его несвойственной ему работой. Глупости это.
Из всего вышесказанного абсолютно обоснованно вытекает, что полицию бить нельзя. И сопротивляться ей крайне нежелательно. Да, ее незаконные действия можно потом оспорить в суде, но не надо к этому добавлять уголовный состав «сопротивления полиции». Нет такого смягчающего обстоятельства в уголовном праве – «думал, что полицейский действует незаконно, и считал себя вправе бить ему морду и плевать в него». Многие уже доплевались до вполне приличных сроков, и никто им особо не помог.
Именно на грани взаимодействия полиции и народа строится то самое проклятое «правовое государство». И полиция любого государства будет полицией, а не сбродом в форме, когда она упорно и неотвратимо сажает всех: от тех, кто кидает в полицейских коктейли Молотова, до тех, кто скалывает полицейскому «зубную эмаль».
Потому что сегодня полицейские разгоняли незаконно митингующих, а завтра будут кого-нибудь защищать от толпы пьяных гопников или озверевших футбольных фанатов. У нас такие два соседних паба разнесли и двух полицейских избили, так местный спецназ их так «мочил», что российский ОМОН просто бы плакал от зависти. Именно так это работает и должно работать. А думать должно исключительно полицейское начальство – его и берите «за жабры». Пусть отдуваются в судах и перед журналистами. Им за это, в конце концов, деньги платят.
Да, кстати, мне даже трудно представить, сколько бы дали в цивилизованной Европе тем, кто попытался бы составлять списки полицейских и их родственников в целях организации последующих нападений на них. Лет так 10, не меньше, да и то если бы активно раскаялся, поскольку там может идти речь и о подготовке к организованным убийствам и к терактам, а это вообще до пожизненного. Так что некто блогер Синица очень легко отделался – три годка посидит, а потом запишется, глядишь, запишется в народную дружину...
Дмитрий Гололобов, адвокат, приглашённый профессор университета Вестминстер
Источник: Блог Дмитрия Гололобова
Комментарии
08.08.2019 - 13:33 Вот такие вещи надо в голову:
Вот такие вещи надо в голову вколачивать с молоком матери.
08.08.2019 - 14:16 однако ,такая отмазка ( я:
однако ,такая отмазка ( я выполнял приказ ). На Нюрнбернском процессе НИКОГО не оправдала !!!
08.08.2019 - 23:14 Не видишь разницы между:
Не видишь разницы между геноцидом и наведением порядка? Подслеповат? Походи еще на несогласованные мероприятия, тебя там полечат. Нарушать закон вам можно, а как только призовут к порядку визгу на всю вселенную. И что характерно, сразу эхо из-за рубежа. Типа где демократия? Что бы претендовать на правосудие и демократию, нужно законы соблюдать. Твари-провокаторы тащут на заведомо запрещенную демонстрацию годовалого ребенка. Думаете они не знают, что будут винтить и разгонять? Знают! Но готовы рискнуть жизнью и здоровьем собственной крохи. А когда их берут за фаберже, дуру включают. Мы гуляли. В Москве нет других мест для гуляния? Твари конченные.
09.08.2019 - 05:52 В Нюрнберге судили тех, кто:
В Нюрнберге судили тех, кто отдавал приказы.
09.08.2019 - 05:54 На нюрнбергском процессе ни:
На нюрнбергском процессе ни одного рядового не судили. Исключительно руководителей высшего звена
09.08.2019 - 08:26 Требование полицейского:
Требование полицейского должно выполняться бесприкословно, даже если Вы считаете его незаконным. Потом оспаривайте. Иначе просто получишь дубинкой за сопротивление и дополнительный срок.
09.08.2019 - 08:28 Вы невнимательны. В Нюрнберге:
Вы невнимательны. В Нюрнберге осудили СС и тех кто участвовал в геноциде, идейных и активных. Солдат Вермахта никто не признавал преступниками.
09.08.2019 - 09:18 "Демократия" - да - власть :
"Демократия" - да - власть народа ! Но ни в коем случае не власть ничтожного агрессивного, или в худшем случае желающего "порулить" или проплаченного из за "бугра" меньшинства В. Янукович доигрался в ложную демократию, и в результате ввергнул Украину в хаос и укрофашизм. Тезис - " онижедети" не канает. 3 августа прошла ТРЕНИРОВКА и я бы сказал предварительные учения тех, кто хочет дорваться до прпаления страной. Надо не извиняться, а действовавть согласно преамбуле о защите государства, в том числе и от госпереворотов. Народ России большинством поддерживает работу полиции, спецназа и омона.
09.08.2019 - 10:44 на Нюрнбергском процессе:
на Нюрнбергском процессе рядовых солдат не судили. И правильно. Нельзя кидать в полицейских ни камнями, ни апельсином, ни лавровой веткой.
10.08.2019 - 09:47 Применение силы для:
Применение силы для соблюдения закона право государства, кто с этим не согласен - на нары.
11.08.2019 - 09:29 А как же тогда право:
А как же тогда право конституции на свободу слова и собраний? Митингов можно было избежать?
11.08.2019 - 16:21 А право бить и пинать людей:
А право бить и пинать людей прописано?
11.08.2019 - 21:17 Молодец!:
Молодец!
11.08.2019 - 22:03 Я бы на месте ОМОНа:
Я бы на месте ОМОНа обязательно применил "цивилизованные" методы, например, из Франции - слезоточивый газ, водомёты, дубинки, резиновые пули и отправил всех по этапу в Магадан или на Колыму.
12.08.2019 - 00:53 Я видела фото, где девушка в:
Я видела фото, где девушка в наглую идёт вдоль рядов ОМОНовцев и прям в упор снимает их всех на телефон. Если б она меня снимала, я б молчать не стала, а бойцы терпеливо это переносили. По какому праву она их снимала? Они давали свое согласие? Большинство моих знакомых за такое отобрали бы телефон и заставили всё удалять. Вот так митингующие и не замечают, что сами нарушают права людей, что тем самым устраивают провокации, за что и получают, и это лишь один пример из тысячи. Я никого не защищаю и не оправдываю, я лишь призываю, сначала подумать, прежде чем что-то делать. И хорошо бы, для начала, оценить, стоит ли тема мероприятия, ваших жертв. А может, пусть несостоявшиеся кандидаты сами разберутся, законным путем, они ведь, вроде, взрослые люди.
12.08.2019 - 08:42 Радует много разумных:
Радует много разумных комментов. значит Россия будет жить !
19.08.2019 - 09:33 Для справки:в Нюрнберг судили:
Для справки:в Нюрнберг судили руководителей рейха, а не солдат.
20.08.2019 - 05:58 По поводу права на митинги,:
По поводу права на митинги, господа помимо 32 статьи есть еще 55 - 3 пункт, а также федеральные законы которые регулируют исполнение конституции, так что разгон несогласованных акций правомерен, а этих майданутых гнать в зашей, пока это не сделали нормальные граждане страны по переулкам.
20.08.2019 - 20:51 Очень правильно! 21 год:
Очень правильно! 21 год выслуги,пенсионер.
22.08.2019 - 00:37 Если у полицейских есть права:
Если у полицейских есть права, то есть и обязанности - действовать тлько в рамках закона. Применение физической силы и спец.средств регулируется законом, и он не позволяет бить людей толко за то, что они присутствуют на несогласованном митинге. А если полицейский бил человека незаконно, то должен отвечать за это по уголовной статье. Но ни один полицейский за злоупотребления не ответил, соответствинно. Интересная ситуация - граждане должны соблюдать закон, а блюстители порядков - нет.
22.08.2019 - 00:45 Кстати, в статье есть ссылка:
Кстати, в статье есть ссылка на Европу, так в Европе граждан на мирных митингах не хватают, не бьют, не выворачивают руки, тем более женщинам и инвалидам. Сама видела, что если митингующие ведут себя спокойно, то полицейские только присутствуют и следят за порядком.
22.08.2019 - 13:01 Если человек в "цивильном",то:
Если человек в "цивильном",то его надо спрашивать.Если в форме - нет.
25.08.2019 - 06:58 Школьникам и студентам это:
Школьникам и студентам это надо вбивать через задницу, в смысле пороть!
31.08.2019 - 15:34 Солдат уничтожали сразу при:
Солдат уничтожали сразу при захвате на месте преступлении можете спросить у венгров кто случайно остался в живых будучи раненым их в плен не брали за преступления против гражданского населения уничтожались власовцы и еже сними.
02.09.2019 - 11:01 Демократия власть народа? Это:
Демократия власть народа? Это какого народа? И какая демократия правильная, а какая нет? И янукович мог после своего побега ввергнуть страну только в хаос и укрофашизм? На майдане стояли только хаосята и укрофашисты? А может быть пришел к власти порошенко и Так стали идти дела, Туда стали идти деньги. В украине до сих пор запрещена компартия. Все равно как кто относится, но граждане с левыми взглядами вымерли? В сша,как известно, двухпартийная система, а они цитадель демократии и главные раздаватели демократии. Власть какого народа-то? Чушь, откройте глаза
02.09.2019 - 11:16 Полицейские бьют по приказу,:
Полицейские бьют по приказу, тебе об этом пишут. Если есть незаконные действия, то власть тебе дала уже давно закон о полиции, где полицейских всегда можно снимать на камеру. Если такие действия есть, то можешь обратиться в соответствующие органы и они будут разбираться кто виноват. Ты по городу идешь и видишь полицейских, которые дубинкой огревают каждого прохожего? О каком порядке речь? Если граждане имеют права, то они не имеют обязаностей? Например,не нарушать законы и повиноваться требованиям полиции? Если люди создают толпу, за которую никто не отвечает и не дает гарантии, что ничего и никого не побьют, то такую толпу надо, во избежании оных, разгонять. Это делается не для того чтобы отдубасить палками, как скотов, людей, а для избежания беспорядков. Самых рьяных и неадекватных будут выводить, провокаторов бить. Вы считаете в полиции работают нелюди, там не может быть товарищей? Если в одного полетит урна или еще что-то произойдет, то это не может отразиться на другом полицейском? И еще. Все эти мероприятия выгоняют полицейских работать в их выходные дни, это со стороны митингующих, человеческое отношение или нет?
02.09.2019 - 11:43 Прочитал статью и комментарии:
Прочитал статью и комментарии и действительно , "обиженных" и их поддерживающих абсолютное меньшинство ,чуть больше ,чем статистическая погрешность .Но эта публика крайне агрессивная и вонючая ,как дизентерия .Поэтому правила личной и общественной ГИГИЕНЫ надо соблюдать неукоснительно , а не заигрывать и оправдываться перед ДЕБИЛАМИ (в лучшем случае) и руководящими ими ПРОВОКАТОРАМИ ,этим самым легитимизируя их действия .Закон есть Закон и даже за плевок в сторону полицейского ПУБЛИЧНО должен понести наказание , тогда желающих безнаказанно "побакланить" станет в десятки раз меньше.Сейчас была проверка на "вшивость "нашей власти ,возможности внешнего влияния на внутреннюю политику и ответ должен был быть жестким и отрезвляющим . Хватит заигрывать с ВРАГАМИ ,прикрывающимися ДЕМАГОГИЕЙ и оставлять им любые надежды на насильственное изменение конституционного строя .
02.09.2019 - 17:02 Ты что считаешь что:
Ты что считаешь что полицейские немцы?
06.09.2019 - 11:40 Снимать сотрудника полиции:
Снимать сотрудника полиции при исполнении им служебных обязанностей разрешено по закону и согласие их не требуется.
24.09.2019 - 11:58 Атам хоть одного рядового:
Атам хоть одного рядового судили.Судили руководящюю верхушку.
19.10.2019 - 19:19 Право на "свободу слова:
Право на "свободу слова"кенечно есть, у всех. Но так же до "дур дома", или хорошей "затрещины" при оскорблении личности. Тоже самое с полицейким при исполнении. Не забывайть, что зто ещё и здоровы Мушина прежде всего! Да к тому же иполняет приказ, держать и не пущать!
Добавить комментарий