19.10.2015 09:35:59
Светлана Коппел-Ковтун
Чем страшна ложь? Тем что подменяет собой истинную реальность. Оказывается, реальностей может быть много, и мы создаём мир, выбирая ту или иную реальность как подлинную. Одержимый злобой нацист, к примеру, сначала сам, по доброй воле, выбрал свою реальность, а затем эта реальность сделала его (и продолжает делать) тем, кем он есть. О подобном отношении субъекта с миром говорит и квантовая физика. Трудно в это поверить, но факт остаётся фактом: мы создаём свою реальность. В том числе и фейковую реальность, псевдореальность. Именно этим сегодня занялись политтехнологи с недобрыми намерениями.
В Риме чествуют Крестителя Руси-Украины, а не Руси
В воскресенье, 11 октября, на территории комплекса Святая София в Риме открыли памятник Крестителю Руси-Украины. В торжествах приняло участие духовенство УГКЦ. Событие приурочено к 1000-летию преставления святого князя. И никаких споров по поводу: надо ставить или не надо, где ставить, как ставить, зачем ставить.
Можно было бы порадоваться этому факту, если бы не формулировка «Крестителю Руси-Украины», которая красноречиво свидетельствует о политических мотивах установки монумента. Прослеживается нескрываемая тенденция западных технологов переписать историю, создать для Украины «биографию», которой не было.
Вот как прокомментировал событие кандидат исторических наук Дмитрий Суржик: «Князь Владимир крестил Киевскую Русь, а всё остальное — политическая конъюнктура. Киевская Русь, как известно, достигнув своего пика развития, пала под бременем княжеских усобиц (сам Владимир пришёл к власти через братоубийственную войну, как в последующем и его сын, Ярослав Мудрый). В состав Руси со столицей в Киеве (правда, к XI веку это „столичное звание“ означало лишь формальные почёт и уважение, а Киев был первым среди равных: Владимира, Новгорода и др. городов) входила и Москва, которая сохранит и православие (митрополичья кафедра будет перенесена из Киева в 1299 г., и воссоздаст государственность во главе с Рюриковичами, которых после Смуты сменят Романовы.
Название же Украина, означавшее „окраина“, пограничные земли, само за себя говорит, что для основной части государства эти земли (опять же вопрос, какие земли — скорее, Галицко-Волынское княжество) были отдалёнными. Поэтому название Русь-Украина — это попытка присвоить себе чужое имя (Руси) и, как вы верно заметили, присвоить себе чужую «биографию», чужую историю и чужие заслуги, ибо современные границы Украины были сформированы советской властью, а до этого это были исключительно пограничные земли Галицко-Волынского княжества, где уже при Данииле Галицком начали прорастать корни униатства, а после включения в состав Великого княжества Литовского потеряли и последние (языковой и династический) аргумент на право наследования истории Киевской Руси».
Помнится, схиархимандрит черниговского Троице-Ильинского монастыря Лаврентий (Проскура), которому, кстати сказать, являлись пророки последних времён Илия и Енох, предупреждал: «Наши родные слова — Русь и русский. И обязательно нужно знать, помнить, и не забывать, что было Крещение Руси, а не Крещение Украины. Киев — это второй Иерусалим и мать русских городов. Киевская Русь была вместе с великой Россией. Киев без великой России и в отдельности от России немыслим ни в каком и ни в коем случае».
Сербский монастырь Высокие Дечани теперь — албанский?
К культурно-историческим экспериментам нового времени следует отнести, к примеру, и тот факт, что средневековый монастырь Высокие Дечани (1327), главный сербский православный монастырь в Косово, представлен в Национальном музее Тирана как албанское (а не сербское!) культурное наследие, которое якобы основал некий средневековый албанский вельможа.
«Претензии албанцев настолько невероятны, что кажется, что это шутка», — говорит белградский историк Бранка Прпа. Культурное наследие и святыни очевидно используются для политической пропаганды. «Перекроить историю чистый акт воли, и это говорит о культурно-цивилизованной компетенции всех тех, кто это делает. То что сейчас наблюдаем, и в глобальном плане, это действительно варварство», — подчеркивает Бранка Прпа.
Магия вместо религии
Нечто подобное происходит и в религиозных вопросах. Время подмен добралось до религиозных истин и смыслов с тем, чтобы подменами, искажениями обессилить русских, сильных своим православием.
Если помните, поначалу конфликт на Украине пытались представить как межнациональный: титульная нация «украинцы» против понаехавших проклятых москалей. Но насильственная украинизация до сих пор не дала ожидаемых результатов, ярые русофобы в большинстве своём так и не научились думать и говорить по-украински. Украинство сводится к русофобству.
Очень скоро на поверхность вышла правда: украинская война — это, прежде всего, война духовная, и направлена она против определённого рода веры. Экс-глава СБУ Наливайченко открытым текстом называл Православие («православный фундаментализм») опасной евразийской идеологией. Ведущий научный сотрудник Киево-Печерского историко-культурного заповедника Омельчук также беспокоился по поводу мероприятий памяти прп. Сергия Радонежского, мол, они «не согласуются с государственной политикой формирования единого гуманитарного пространства Украины». Сказано заковыристо, но суть очевидна — духовное несовпадение прп. Сергия с новой, созидаемой после евромайдана, Украиной.
А что же предлагается вместо? «Основи магічного націоналізму», с культом небесной сотни, которую вознесли подальше от грешной земли сами отцы-основатели новой Украины. Вполне подходящим для этого новым святым оказался Понтий Пилат: по мнению некоего И. Каганца, украинского писателя и футуролога, гл. редактора журнала «Перехід-IV», 25 июня следует отмечать «день святого Понтия Пилата, ученика Иисуса Христа». Сообщает об этом служба «Народний оглядач», которой принадлежит корпорации «Третій гетьманат».
И вот очередное откровение о духовной сути того, что созидается вместо привычной всем Украины: французский экуменист, философ, богослов Антуан Аржаковский заговорил о необходимости создания в Украине единой православной Киевской церкви, о необходимости донесения некоей правды об историческом прошлом, о миссии Украины для мира. Суть миссии, как он считает, противодействие мифу «русского мира». Сайт zik.ua публикует интервью с Аржаковским, где в частности говорится:
— Я более 10 лет жил в Украине и убедился, что украинский народ имеет миссию не только для Европы, но и для мира в целом. Она связана с тем, что Украина очень пострадала не только в ХХ веке, когда более 17 млн людей погибли насильственной смертью. Украинская нация имеет особую миссию, которую мир с XVII века не воспринимает. Эта миссия заключается в том, что Украина находится на разломе цивилизаций — между славянским, латинским, немецким, а также между византийским, греческим, константинопольским и русским православием. Украина расположена в центре и с XVII века говорит: «Я не хочу решать, кто правильный между Западом и Востоком, Югом и Севером». Я считаю, что все имеют часть правды. И я хочу объединить это в своей идентичности. Поэтому в Украине есть православные, католики, протестанты. Есть украиноязычные и русскоязычные, есть люди, которые считают, что традиция — это самое важное. А есть такие, которые считают, что инновации, модерность — это то, что нужно. В результате всех революций в Украине появился народ, который осознает, что как нация содержит нечто от Востока и Запада, Юга и Севера. А это большая ценность, которую сейчас нужно оформить.
— Предложить новую духовность?
— Да, это новая духовность. Понимаете, политика в XVII—XVIII веках в Западной Европе говорит так: «Одна религия, одна территория, один царь». Поэтому было разделения между Западной и Восточной Украиной. Такая политика породила национализм, две мировые войны. А теперь Украина имеет возможность сказать, что может быть одна нация, в которой есть люди, которые разговаривают на двух языках, одно государство, которое чтит традиции и модерность, одна церковь — проект Киевской церкви, который свидетельствует, что католики и православные могут объединиться вокруг Евхаристии и быть в Общении. Если украинцы поймут свою миссию и покажут пример единства, благодаря которому они свергли режим Януковича, это будет очень важным для всего мира.
Здесь стоит вспомнить сказанное по теме одним из ведущих православных богословов современности прот. Феодором Зисисом: «Церковь всегда, со времени Самого Господа и Апостолов, хотела, чтобы верующие были едины в вере, — пишет греческий богослов, — чтобы они так мыслили, поскольку „один Господь, одна вера, одно крещение“, потому тех, которые не соглашались с единой верой и формулировали свои собственные учения, она предавала анафеме и осуждала их как еретиков. Истинное единство предполагает единство в вере». «Существует доброе единство, или единство с истиной догматов, и плохое единство или единство с еретиками без их отказа от их ереси и заблуждения».
Если всмотреться духовным оком в события на Украине, становится очевидным общий дух всех нововведений. Они по сути подготавливают то самое «плохое» единство, желая удерживать его всевозможными симулякрами веры — зловерием.
Псевдорелигиозность необходима архитекторам новой Украины и нового мира, потому что по определению «вера есть непытливое согласие» (свт. Григорий Богослов). А ещё потому, что вера — это «осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.11:1). Зловерие очевидно тоже, разница — в плодах. Приходят на ум слова писателя Н.С. Лескова: «„Зверство“ и „дикость“ растут и смелеют, а люди с незлыми сердцами совершенно бездеятельны до ничтожества».
Подменённые смыслы, ценности, подменённая вера — всё это работает на создание фейкового, оторванного от своих онтологических корней народца, которому вопрошать о чём-либо серьёзном не полагается. Именно этому народцу, вероятно, предстоит миссия предложить миру новую духовность.
Украина, наравне с нашумевшим ИГ, стала флагманом переустроения мира на новый лад. Целенаправленное искажение истории, веры народа, ради отрыва его от реальных онтологических корней, неправомочное передавание культурных достижений не в те руки, ради искажения исторической сути, ради подмены реальности. И, по большому счёту, если народы перестанут дорожить истинной реальностью и пойдут на поводу у новомодных течений времени, мир скоро изменится до неузнаваемости.
Комментарии
20.10.2015 - 10:40 «„Зверство“ и „дикость“:
«„Зверство“ и „дикость“ растут и смелеют, а люди с незлыми сердцами совершенно бездеятельны до ничтожества».
Интересная мысль, важная. Люди с незлыми сердцами должны действовать, чтобы не могли победить злые. Бездеятельность добрых - это опора злых.
Добавить комментарий