Братство "Радонеж" Группа СМИ «Радонеж» Контакты

Аналитика

Все материалы

Хроники юридической катастрофы

07.09.2015 15:52

Сергей Львович Худиев

Как сообщают новостные ленты, суд в американском штате Кентукки постановил взять под стражу служащую муниципальной администрации Ким Дэвис, христианку, которая отказалась подписывать брачные лицензии для однополых пар.

Нечто вроде этого было совершенно неизбежно после решения верховного суда США, который объявил «однополые браки» конституционным правом американцев. В самом деле, если Вы утверждаете нечто в качестве права, Вы тем самым возлагаете на всех остальных обязанность это право признавать. Одним из главных лозунгов гей-движения было «а чем вам-то повредит однополый брак»? Ну, двое мужчин или две женщины хотят себе красивую церемонию с цветами и шампанским, и чтобы тоже официальная регистрация, наследование и все дела. Вам-то что? Злыдни что ли? Вас-то это как заденет?

Что заденет — можно было догадаться с самого начала, и скоро это стало очевидным на конкретных примерах. Оказалось, что пирожники обязаны печь пироги для гей-мероприятий, а фотографы — фотографировать гей- «свадьбы», а отказ рассматривается как преступление, подлежащее суду и разорительным штрафам. Теперь оказалось, что служащая отправляется в тюрьму из-за отказа официально объявить союз двух людей одного пола браком.

Это не злоупотребления на местах, а неизбежная логика процесса — если два лица одного пола имеют право на признание своего сожительства браком, все остальные имеют обязательство признавать это браком. Взгляды, согласно которым брак — это исключительно союз мужчины и женщины, в этой ситуации оказываются преступными. Вы не можете — логически — объявить «однополый брак» правом, не поставив непризнание этого «права» вне закона. Как это было ясно с самого начала, гей-идеология логически несовместима со свободой вероисповедания. Если Вы, по тем или иным, в том числе, вероисповедным причинам, не признаете гей-идеологию, Вы будете, как минимум, поражены в праве занимать ряд должностей и заниматься рядом  форм предпринимательства, что мы уже и видим в Соединенных Штатах.

Более того, как показывает (еще раз) дело Дэвис, решение Верховного Суда обозначило сдвиг таких тектонических масштабов, который неизбежно затронет всех — верующих и неверующих. Речь идет об отказе от понятия Естественного Закона, на котором, во многом, и было основано американское государство. Как сказано в таком основополагающем для этой страны документе, как Декларация Независимости,

«Мы считаем за очевидные истины, что все люди сотворены равными, что им даны их Творцом некоторые неотъемлемые права, в числе которых находятся — жизнь, свобода и право на счастье, что для обеспечения этих прав людьми учреждены правительства, пользующиеся своей властью с согласия управляемых»

Права людей даны им не сувереном — в данном случае королем Георгом — а Создателем, задача правительств — в том, чтобы защищать эти права. Государство не является абсолютным владыкой; люди имеют право оказать ему неповиновение, если его повеления противны этим Богом данным правам. Традиция мирного гражданского неповиновения глубоко присутствует в политической культуре США — достаточно вспомнить одного из самых почитаемых национальных героев этой страны, Мартина Лютера Кинга, который в «Письме из Бирмингемской Тюрьмы» говорит о том, что несправедливым (в его случае — расистским) законам не должно повиноваться:

«Нас могут спросить: «Как вы можете подчиняться одним законам и нарушать другие?». Ответ состоит в том, что существует два типа законов: справедливые и несправедливые. Я первый готов выступить за подчинение справедливым законам. Подчиняться справедливым законам — не только юридическая, но и моральная обязанность. И, наоборот, существует моральная обязанность не подчиняться несправедливому закону. И я согласен со святым Августином, что «несправедливый закон — это вообще не закон...»

Еще раньше, в XIX веке американские аболиционисты — противники рабства чернокожих — помогали рабам бежать от своих хозяев на север, формально нарушая закон, и подвергаясь за это преследованиям. Однако они полагали, что Божий закон — открытый человеку в совести  и Откровении — выше законов государства. Сегодня их прославляют как героев.

И вот решение Верховного Суда — и обусловленное им решение суда по делу Дэвис — означает разрыв с этой традицией. Как прямо говорит судья Дэвид Баннинг, «Идея, что Естественный Закон превосходит авторитет этого суда, была бы поистине опасным прецедентом». Ситуация с введением «однополых браков» с самого начала означала вовсе не расширение «права на брак» для еще одной категории пар. Она означала отказ от самого фундамента западных представлений о свободе — Естественного Закона.

Люди обычно не мыслят логически, и вполне могут иметь в голове ряд несовместимых концепций без особых когнитивных диссонансов. Но логика имеет тенденцию постепенно пробиваться. Из отказа от концепции Естественного Закона логически неизбежно следует, что высшим и единственным Законодателем, Судьей и Господином является государство. Над ним никого нет. Такие государства в ХХ веке уже существовали. Только никто не называет их либеральными. Хотя сами себя «свободными» они, себя конечно, называли.

Теперь начинают разворачиваться неизбежные последствия такого поворота. Нельзя сказать, что американцы не отдают себе в этом отчета. Реакция консервативных комментаторов выражает немалое беспокойство и гнев. Как пишет, например, Мэтт Уолш, «Многие из нас согласны, что это правительство — беззаконное и безбожное, что Конституция покинута, что нами правят преступники и тираны, но когда кто-то наконец воплощает это убеждение в поступок, мы отворачиваемся….

Да, Библия учит уважать закон, и отдавать Кесарю Кесарево, и в этом-то все и дело. Гей «браки» - это закон, который отрицает истинный закон, то есть конституцию. Более того, он требует того, что не принадлежит Кесарю. Брак принадлежит Богу, не Кесарю, и когда Кесарь пытается извратить его, или изменить его, или объявить подвластным ему, тогда мы должны встать против него — и за Него»

Некоторые (увы, немногие) политики тоже поддержали Ким Дэвис. Сенатор от Техаса Тэд Круз, например, заявил «Я безоговорочно на стороне Ким Дэвис. Я на стороне любого американца, которого администрация Обамы пытается принудить выбирать между следованием его или ее вере и повиновением этому беззаконному решению суда».

Дело, однако, скорее не в личных качествах сотрудников нынешней администрации — а в неизбежной юридической логике. Если государство (в лице пяти юристов Верховного Суда, голосовавших «за») может по собственному желанию ввести новое, до того не существовавшее «право» и радикально переопределить само понятие брака, возложив на всех граждан обязанность признавать «браком» однополое сожительство, то именно оно, государство, постулирует себя конечным источником прав и обязанностей. Уже не Создатель — как в Декларации Независимости — а государство наделяет людей правами — и, значит, может лишать их. И, в действительности, лишает — решение Верховного Суда, фактически, означает поражение христиан (и всех, кто не покоряется гей-идеологии) в правах. 

Мы не знаем, как будут развиваться события — в американской политической культуре присутствует также традиция компромиссов, сдержек и противовесов, и, возможно, катастрофические последствия решения Верховного Суда будут в итоге как-то смягчены. А возможно, нет — и катастрофа достигла неконтролируемых масштабов.

Нам важно обратить внимание на другое — правящая элита США постоянно клянется продвинуть свои представления о браке по всему миру. Как сказал, например,  госсекретарь США Джон Керри, «Решение [верховного] суда посылает ясный сигнал во все части света: никакой закон, основанный на дискриминации, не устоит перед волной справедливости». Это катастрофа, которую власти США намерены не только учинить у себя, но и экспортировать во все страны. Нам (и всем остальным) надо научиться говорить «нет». От имени того самого Естественного Закона, который некогда лежал в основании самих США — и вместе с теми американцами, которые сохранили верность их традиции.

 

Все статьи

Другие статьи автора

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦ Каталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]