24.10.2021 23:30
Дмитрий Олегович Бабич
Слушать Скачать MP3-архив часа
Наш обозреватель с радостью отмечает, что употреблено одно из лучших прилагательных горбачевской эпохи: общечеловеческие. Очень хорошо, что не использована хвастливая формула про что-нибудь «исконно русское» и т.д. Не потому, что исконно русских ценностей не существует – конечно, существуют. Но России сейчас приходится – хочет она того или не хочет – выдержать натиск новой тоталитарной всемирной идеологии. Одолеть которую можно только вместе. Вместе с собратьями из многих стран, вместе с верующими других религий, вместе с людьми… доброй воли, лучше не скажешь. Потому и ценности у нас сейчас общечеловеческие – они нас объединяют. Слава Богу, что при Горбачеве в этой коробочке со словом «общечеловеческие ценности» оказалось много чего хорошего: реабилитация Церкви, свобода читать и думать по своей воле. Поэтому и слово это у большинства не вызывает отторжения, о чем и размышляет наш обозреватель.
Ну, а как Запад останавливает интеграцию на постсоветском пространстве, видно, например, на примере его отношения к попыткам сопротивляться разрыву Украины с Россией. Поставка американцами на Украину страшных снайперских винтовок, калечащих человека на весь оставшийся мучительный период жизни, плюс «Байрактары» от члена НАТО. Такие вот «подарки Донбассу». Это уже совсем не общечеловеческие ценности.
Кстати, положение канонической УПЦ на Украине можно сравнить только с мучениями католических священников во Франции времен революции конца восемнадцатого века. Тогда этих священников революционная французская власть под страхом гильотины заставляла выбирать между верностью Риму и "конституционной присягой". Многие священники шли страдания, а то и на смерть. Реформация по сравнению с этим - детский спор о форме куличков в песочнице.
Сейчас через такое же (один в один) испытание проходит наша церковь на Украине. Ее заставляют, как французских католиков в 1792-м, отказываться от тысячелетней истории (только у французов это была связь с Римом, а у наших - связь с Москвой). Обещают за отказ спокойную жизнь, а в отсутствие отказа - отъем храма, средств к существованию, а то и жизни. И наши священники на "спокойную жизнь" не идут. Вот это и называется истинные ценности. Только теперь они не на Западе, а на Востоке.
Добавить комментарий