Перейти к основному содержанию

08:55 27.02.2020

«Бог и русский народ как знамя изменений в Конституцию России»

04.02.2020 12:07:00

МОСКВА

Пресс-служба Союза православных граждан распространила комментарий аналитического центра СПГ:

 

«Бог и русский народ как знамя изменений в Конституцию России»

 

Святейший Патриарх Кирилл выступил с заявлением о необходимости внесения в Конституцию России упоминания о Господе Боге. Это абсолютно необходимо со всех точек зрения, в том числе и международно-правовой. Так, упоминание о Господе Боге, традиционном вероисповедании и государствообразующей нации (вместе или раздельно, «пакетно» или частично) имеются в Конституциях , или заменяющих ее государствообразующих законодательных актах Германии, Греции, Польши, Израиля, Швейцарии, Норвегии, Ирландии, Дании, Аргентины, ЮАР и др.

Конституционное закрепление о христианских ценностях как основе государства и общества и христианского учения о семье как союзе мужчины и женщины и о том, что жизнь человека начинается с момента зачатия, а не рождения (следовательно, аборт является убийством),  мы читаем в новой Конституции Венгрии, принятой при христианском консерваторе Викторе Орбане. В этой же Конституции закреплена норма о предоставлении венгерского гражданства каждому человеку, считающему себя принадлежащим к венгерскому народу.

Предложение Святейшего Патриарха Кирилла является весьма скромным по сравнению с уже существующими упоминаниями о Боге в Конституциях Греции и других государств Европы. Приведем некоторые из них.

Конституция Болгарии

 

Статья 13. пункт 3

«Традиционной религией в Республике Болгарии является восточно-православное вероисповедание»

 

Конституция Польши

 

Преамбула

«....мы, Пoльский Народ – всe грaждaнe Peспублики,

кaк вeрующиe в Бoгa, …. блaгoдaрныe нaшим прeдкaм зa их труд, за бoрьбу зa нeзaвисимoсть, стоившую oгрoмных жeртв, зa культуру, укoрeнившуюся в христиaнскoм нaслeдии Народа и oбщeчeлoвeчeских цeннoстях, ….».

 

Cтaтья 25

«...Oтнoшeния мeжду Peспубликoй Пoльшa и Kaтoличeским костелом oпрeдeляются мeждунaрoдным дoгoвoрoм, зaключeнным с Апостольским Прeстoлoм, и зaкoнaми.

Oтнoшeния мeжду Peспубликoй Пoльшa и иными цeрквами, a тaкжe вероисповедными союзами oпрeдeляются зaкoнaми, принятыми нa oснoвaнии дoгoвoрoв, зaключeнных Coвeтoм Mинистрoв с их сooтвeствующими прeдстaвитeлями».

 

Конституция Греции

 

Преамбула

Во имя Святой, Единосущной.

и Нераздельной Троицы.

 

Статья 3.

1. Господствующей в Греции религией является религия восточно-православной Церкви Христовой. Православная Церковь Греции, признающая своим главой Господа нашего Иисуса Христа, неразрывно связана в своих догматах с Великой константинопольской Церковью и со всякой другой единоверной Церковью Христовой, неуклонно соблюдает, так же как и они, святые апостольские и соборные каноны и священные традиции. Она является автокефальной и управляется Священным Синодом архиереев, находящихся на церковной службе, и избираемым ими Постоянным Священным Синодом, который создается в порядке, определяемом уставом Церкви, с соблюдением положений Патриаршего тома от 29 июня 1850 года и акта Синода от 4 сентября 1928 года.

 

Статья 13.

Всякая известная религия свободна, и отправление ее культовых обрядов осуществляется беспрепятственно под охраной закона. Отправление культовых обрядов, оскорбляющих общественный порядок или нравственные нормы, не допускается. Прозелитизм запрещается.

 

Конституция Норвегии

§ 2.

Часть 2. «Евангелическо-лютеранская религия является официальной государственной религией. Исповедующие ее жители обязаны воспитывать в ней своих детей».

 

Конституция Испании

 

Статья 16.

Часть 3. «Никакое верование не может иметь характера государственной религии. Публичные власти должны принимать во внимание религиозные верования испанского общества и поддерживать вытекающие из этого отношения сотрудничества с католической церковью и другими конфессиями».

 

Конституция Ирландии (от 29 декабря 1937 года)

 преамбула

 

«Во имя Пресвятой Троицы, от которой исходят все власти и к которой как к нашей последней надежде должны быть направлены все действия человека и Государства,

Мы, народ Эйре, смиренно признавая все наши обязанности перед нашим Священным Господином Иисусом Христом, который поддерживал наших отцов в столетиях испытаний, ....»

 

Статья 6.

1. Все власти – управления, законодательная, исполнительная и судебная – в соответствии с Божьим велением исходят от народа, который вправе назначать правителей государства и решать все вопросы государственной политики в соответствии с требованиями всеобщего блага.

 

Конституция Мальты

 Статья 2.

Государственная религия.

(1) Религией Мальты является римская католическая апостольская религия.

(2) Органы Римской Католической Апостольской Церкви обязаны и имеют право учить, какие принципы справедливы и какие ошибочны.

(3)    Религиозное учение римской католической апостольской веры должно преподаваться во всех государственных школах как часть обязательного образования.

Конституция Исландии

 

статья 62

Евангелическо-лютеранская церковь является государственной церковью и как таковая пользуется поддержкой и покровительством государства.

 

Конституция Дании

 

часть 1 пункт 4. Евангелическая лютеранская церковь является официальной церковью Дании и как таковая пользуется поддержкой государства.

 

Конституция Аргентины

Статья 2 закрепляет положение, по которому Федеральное правительство поддерживает Римскую апостольскую Католическую Церковь.

 

Конституция Италии 

В Италии, где Церковь официально отделена от государства, последнее регулирует свои отношения с католической религией при помощи специальных соглашений и законов, в частности "Нового Конкордата" 1984 года. Однако и здесь в самой Конституции основная религия страны названа и определена: "Государство и Католическая Церковь независимы и суверенны в принадлежащей каждому сфере" (статья 7). Следовательно, Конституция делит все религии на два разряда: "католическая" (ст. 7), с которой государство заключает Конкордат, и некатолические религии (https://ruskline.ru/special_opinion/zakreplenie_v_konstitucii_rf_pravoslaviya_kak_osnovy_nacionalnoj_i_kulturnoj_samobytnosti_rossii_i_evropejskij_opyt_konstitucion/) .

 

Все вышеуказанные государства (за исключением Израиля, не стесняющегося религиозного характера своей государственности) являются светскими, однако «компрадорское лобби», отчаянно борющееся с православным возрождением России, сознательно подменяет смыслы, называя светским  чаемый только  ими режим «секулярного тоталитаризма».

Подавляющее православное большинство граждан России и лидеры ее традиционных конфессий безусловно поддержали позицию духовного лидера Русского мира Святейшего Патриарха Кирилла по «божественным» поправкам в Конституции. И на этом фоне смешными выглядят отговорки немногочисленных противников патриаршей  поправки о том, что ее внесение, якобы, нарушит права атеистов. Во–первых, разумные и патриотичные неверущие люди признают факт значения Православия для России и отождествление их с агрессивными богоборческими фанатиками и русофобами, выступающими против Патриаршей инициативы, оскорбительно. Во‑вторых, подобные утверждения смешны, так как по этой аналогии из Конституции нужно убрать упоминание о частной собственности из-за того, что в России есть приверженцы коммунистической идеологии ее отрицающие.

Упоминание в российской Конституции о Боге, Православии и традиционных конфессиях неотделимы от упоминания государствообразующего разделенного русского народа и его праве на воссоединение. Очевидно, что это не несет никакой угрозы народам России и это также имеет прецеденты в международно-правовом опыте. Например, правовая норма о праве разделенного народа на воссоединение была закреплена в Конституции ФРГ, принятой при канцлере Конраде Аденауэре, где говорилось о том, что воссоединение разделенного немецкого народа является целью внешней политики ФРГ.

С предложением о закреплении статуса русского народа в Конституции выступили уже 4 иерарха Русской Православной Церкви. Член Рабочей группы по поправкам в Конституцию и Союза православных граждан Богдан Беспалько предложил внести поправки о разделенном русском народе РФ, Белоруссии и Украины, исторической Великой, Малой и Белой Руси  и мерах по его воссоединению.

Но наиболее юридически проработанные проекты поправок внес Первый заместитель Комитета по делам СНГ, Евразийской интеграции и соотечественников и член нашего Союза Константин Затулин. Его поправка в преамбулу Конституции России звучит так:

«Мы, русские, в союзе с другими братским народами сплотившиеся в многонациональный народ Российской Федерации»!

По нашему мнению, это соответствует исторической действительности и отражает важность подтверждения субъектности русского народа в Российской Федерации. Эта поправка никоим образом не задевает равенства представителей русского и других народов России перед законом!

Валентин ЛЕБЕДЕВ,

Председатель Союза православных граждан

Комментарии

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦ Каталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+