24.09.2018 11:53:08
Сергей Львович Худиев
Как сообщает пресс-служба филаретовцев, известный американский политик, бывший вице-президент этой страны, Джо Байден, посетил Киев и встретился с лидером раскольнического “Киевского Патриархата” Филаретом. Байден отметил важность возникновения на Украине Единой Поместной Православной Церкви для утверждения государственности и выразил благодарность Филарету за его труд «по распространению духовности в украинском обществе, помощи украинской армии, борьбе с коррупцией и т.д.».
В свою очередь, как сообщается, “глава УПЦ КП поблагодарил американского политика за многолетнюю поддержку Украины и наградил его орденом святого равноапостольного князя Владимира Великого II степени”.
Байден не первый официальный представитель Вашингтона, который явился в Киев, чтобы открыто и решительно поддержать автокефальный проект. Недавно посол США по особым поручениям и вопросам международной религиозной свободы Сэмюэл Браунбек, «заверил, что Соединенные Штаты и в дальнейшем будут поддерживать Украину в борьбе за восстановление суверенитета и территориальной целостности и праве иметь единую Украинскую автокефальную православную церковь».
То, что Украина, государство, формально светское и демократическое, создает под себя церковь (то есть делает именно то, что американская конституция строго воспрещает делать американскому государству), ничуть не смутило господина посла. Не смутила его и риторика ненависти в отношении Украинской Православной Церкви, на которую были так щедры высокопоставленные представители украинских властей, включая самого президента. Впрочем, ожидать от посла по США по вопросам религиозной свободы, что он действительно будет защищать религиозную свободу, было бы какой-то детской наивностью.
Было бы наивностью ожидать этого и от Джо Байдена – но нам стоит приглядеться внимательнее к этому примечательному деятелю, который, как мы читаем, проявляет такую трогательную заботу о “духовности в украинском обществе”.
Байден – человек весьма ярко выраженных идеологических предпочтений. Как, например, сообщает “Голос Америки”, 25 июня 2014 года, выступая “перед группой поборников прав сексуальных меньшинств из США и других стран мира” Байден подчеркнул, что “права ЛГБТ выше культур и традиций” и назвал противников ЛГБТ-идеологии “троглодитами”. “Голос Америки” приводит его прямую речь: “Меня не интересует, какая у вас культура, – сказал Байден примерно ста гостям, собравшимся в его резиденции в Военно-морской обсерватории. – Бесчеловечность остается бесчеловечностью, а предрассудки – предрассудками”. Как сообщается далее, “Страны, которые не укрепляют права представителей ЛГБТ-сообщества, должны «заплатить цену за бесчеловечность», предупредил Байден”. Он также сообщил, что “все правительственные ведомства США получили указание уделять приоритетное внимание продвижению прав геев и лесбиянок за рубежом”
Чтобы подчеркнуть свою твердую приверженность выбранному курсу, Байден лично “сочетал браком” двух своих сотрудников-мужчин.
Не очень ясно, относит ли Байден Филарета к “троглодитам”, которые должны “заплатить за бесчеловечность”, или, по каким-то неизвестным нам причинам, его из этих “троглодитов” исключает, но, так или иначе, у них явно сложились если не дружественные, то вполне рабочие отношения.
То, что продвигать проект автокефалии помогает ревностный адепт ЛГБТ-идеологии, клявшийся распространять ее по всему миру, Филарет же его принимает и награждает – а потом еще считает нужным об этом во всеуслышание сообщить, это некоторое свидетельство о том, что из себя представляет сам проект.
Впрочем, не только к Байдену прибегают сторонники нынешней автокефалии.
Украинский политический деятель, выступающий от имени Крымских Татар, Мустафа Джемилев, отправился за Томосом к президенту Турции Реджепу Эрдогану. Вот как он рассказывает об этом на сайте ВВС:
“Да, в этом направлении у нас была очень серьезная работа. Мы системно работали и объясняли Эрдогану, как важно для Украины и крымских татар, чтобы в Украине была независимая поместная православная церковь.
Я Эрдогану в таких популярных терминах объяснял: мол, сейчас Мекка для православных – Москва, а после Томоса и автокефалии украинской церкви ею станет Стамбул, так что и для вас это имеет политическое значение.”
То, что политик, не имеющий никакого отношения к Церкви, (Мустафа мусульманин, по крайней мере, формально), отправляется ходатайствовать за Томос к правителю Турции – который позиционирует себя как ревностного приверженца Ислама – ситуация, в которой ни сам Джемилев, ни другие борцы автокефалию не видят ничего неуместного или странного.
Что же, позвольте объяснить некоторые простые вещи. Обращение к Эрдогану (его иногда называют Султаном из-за его большой личной власти) подразумевает, что он имеет какое-то влияние на патриарха Варфоломея, и может подтолкнуть его к каким-то решениям – а от каких-то, напротив, удержать. Степень оскорбительности такого предположения трудно объяснить Джемилеву – но мы объясняем не ему, так что попробуем. Дело в том, что разговоры с Султаном о томосе предполагают, что патриарх Варфоломей руководствуется не канонами, не благом Церкви, не какими бы то ни было духовными соображениями, а политическими раскладами, в которых большую роль может играть позиция Султана, под властью которого он, как гражданин Турции, находится.
Ну, мы можем с печалью думать, что оскуде преподобный, и может быть, предполагать такое есть некоторые основания – но когда человек, ищущий томоса, говорит об этом вслух на сайте ВВС, на весь мир, это производит впечатление большой грубости.
Патриарх Варфоломей претендует на роль главы всего мирового Православия, и вот борец за автокефалию Джемилев исходит как из некой данности, что на его решения большим влиянием пользуется турецкий Султан.
Мрачная ирония ситуации – искатели томоса пишут письма турецкому Султану по вопросу устроения у них Церкви, торжественно распевая при этом “и докажем, что мы, братья, козацкого роду” – бросается в глаза.
Но во всех этих событиях, самих по себе прискорбных, можно увидеть некий промысел, который не хочет оставить людей без некоторых предупредительных звонков. И книги Дмитро Донцова, которые константинопольский экзарх дарит своим друзьям, (о чем у нас уже шла речь), и видный ЛГБТ-политик, который приехал поддержать проект автокефалии, и апелляции к турецкому Султану – все это некая демаскировка, помощь тем, кто хочет разобраться, чтобы они могли понять, с чем имеют дело.
Другие дело, когда люди и не хотят разбираться – но во всяком случае, они не смогут сказать, что звонков не было. Лучше, все же, к ним прислушаться.
Добавить комментарий