Перейти к основному содержанию

10:23 07.05.2024

Можно ли спасти человека ушедшего в секту? Отвечает протоиерей Димитрий Смирнов.

20.03.2013 11:20:33

- Вадим. Вот такой вопрос. Как избежать привыкания в исповеди? Может, не часто исповедоваться, а только по зову души?

- Может быть. Есть такие вещи, ну, подышать. Вот как избежать привыкания   к тому, чтобы дышать? Представляешь, может такая случиться беда, что привыкнешь дышать -  а нырять надо в воду, а как  под водой дышать? Ведь я  уже привык. Начал дышать -  захлебнулся.  Или, например: что-то никто мне не сказал, а  вдруг я привыкну молиться, вот начну читать «Господи, помилуй», и так привыкну, что буду и днем и ночью, вот будет беда! Или вот привыкну все, что у меня есть лишнее, отдавать, а потом привыкну, и половину из этого мне было бы неплохо тоже отдать. Или привыкну молчать, пока меня не спрашивают. А как тогда насчет исповеди, как насчет причастия? У меня есть такая версия этого вопроса. Я думаю, что эти мысли сатана вкладывает, что больше всего на свете сатана боится, когда человек причащается, а на втором месте -  когда кается. Я думаю, с этим связано. Может быть, я ошибаюсь.

- Здравствуйте! Вот мы, в третьей вечерней молитве перечисляем грехи и потом говорим, что все и больше этого мы сделали. Но, ведь редко какой верующий человек совершает все эти грехи за один день! Он ведь не каждый день лжет, и объедается, и много спит. Так для чего мы говорим каждый день Богу, что мы все это делали, если мы все это не делали, и Бог это знает?

- Ну что ж, очень даже интересный вопрос.  Вы наверно, понимаете, что молитва тоже  имеет автора. И этот автор писал о том, что он наблюдал в своей душе. А мы используем этот текст, как помощь для нашей молитвы. Вот как музыкант использует ноты, для того, чтобы сыграть произведение, которое ни он написал. А с какой целью? А потому что те чувства, которыми руководился автор музыки, чтобы они коснулись и нашего сердца, и возвысили его. Поэтому, если вы возьмете карандаш и сделаете пометочки над теми словами,  которые вас не касаются, и когда будете молитву читать про себя -  можете эти слова с пометочкой пропускать. Ничего в этом плохого не будет. А в другой раз, когда действительно, много будете спать - возьмете и сотрете эту пометочку, и приплюсуете многоспанье, или без ума смеялся, что вообще в вашем возрасте очень часто наблюдается. Вот и все. Молитва -  это определенное произведение. Вот у меня был такой опыт. Мы все вместе в семинарии читали молитвы, и ясно, что большая часть этих грехов касалась всех нас, ну, кого-то что-то не касалось.  Но, все равно, в этой нашей огромной толпе семинаристов, более сотни человек, каждое из этих слов находило отклик. Поэтому, когда для всех читается -  это очень понятно, а когда для себя -  вы можете вполне как-то это и опускать. Молитвослов служит для того, чтобы мы научились молиться. Никогда так не бывает, чтобы человек сразу стал композитором. Сначала он становится музыкантом, играет чужие произведения, этюды Черни, песенки, пьесы Чайковского, а уже потом переходит к собственному сочинению.  Так же и здесь, эти молитвы нам помогают направлять мысль в нужную сторону, поэтому молиться по молитвослову очень полезно. Но, когда человек достиг собственной молитвы, ему, конечно, молитвослов уже и не нужен.

- Добрый вечер, отец Дмитрий! Раб Божий Сергей беспокоит, вот хотел задать вопрос по поводу адвентистов седьмого дня. Вот у меня друг ушел от православия в секту, что это - ересь? У нас с ним споры идут.

- Спорить тут не надо. Ибо сказано, что немощного в вере принимают без споров о мнениях, это первое.  Второе -  от православия нельзя никуда уйти, если человек вкусил православие, он не может от него отпасть, это исключено. Только если внутри православия он  путем каких-то гордостных размышлений может сам впасть в ересь. Адвентизм -  это просто  секта, которая  в XIX веке возникла в Америке. У нее есть история, есть название создателя, и так далее. Это секта, «субботники» еще  их называют, там очень большое влияние ветхозаветных предрассудков, поэтому в чистом виде их нельзя назвать христианами. Очень сожалею, но  считаю, что споры тут бессмысленны, потому что этот вопрос веры. Он так верует, понимаете, по - адвентистски. Как любая мама верит, что ее ребенок самый лучший. Ей объясняешь: пойми, он убил двух человек. Она: нет, он хороший мальчик, это ребята его вызвали, потом в ресторан пошел, потом пистолет у него оказался, он стал стрелять, убил, но вы поймите, он хороший мальчик. И вот тут ничего не сделаешь, вот она так верит. То же самое с вашим другом. Поэтому никаких аргументов он просто не услышит.

- А вообще человека ушедшего в секту,  как-то спасти можно? В смысле -  оттуда выдернуть?

- Разумеется. Для этого в мир пришел Христос Спаситель. Можно вырвать откуда угодно: из бездны наркомании, из  профессионального убийства,  из проституции. Но, это прерогатива Господа нашего Иисуса Христа.

- То есть мы обращаемся к Богу.

- Мы обращаемся к Богу, а если человек этот, мы видим, чем-то интересуется, или проявляет какой-то интерес, мы всегда должны дать ему отчет о нашем уповании. Но когда человек мостит крышу над головой другого, а своя над головой течет -  это  позиция такая  смешная и невыигрышная. Сначала нужно вынуть бревно из собственного глаза, так нам Господь предписывает, а потом уже из глаза брата своего.

 - Батюшка, а если человек заблуждается, и мы видим это заблуждение, молчать?

- Ну почему, можно связать руки, взять паяльник, утюг, шестизарядный карабин, кандалы. По-разному можно действовать. Но что мы достигнем? Мы можем максимум вырвать, чтобы человек признался: да, это ересь. Но, а когда кандалы снимешь, утюг выключишь, то он вернется к тому, что он исповедовал.

- Это как многие во чтобы то ни стало  хотят привести в церковь, в храм детей, родственников, родных, близких, друзей.

- Потому что  человек открыл для себя это, и хочет всем этим поделиться. Но, он не понимает, что не он Спаситель то, а Христос. Детей маленьких еще можно, но, когда ребенку 15 лет, как ты его приведешь? Интересно….

- Иногда 45 уже.

- Тогда вообще.

- Такой вопрос задает Владимир. Как отличить пророка от лжепророка?

- А даже отличать не надо, сейчас 99, 9 в периоде пророки, они же и лжепророки, поэтому не надо мучиться, лучше обходить за версту.

- Всех этих предсказателей конца света.

- Ну, это-то определенно.

- Потому что сейчас народ валом валит.

- Он всегда валом валил. Это мне одна женщина как-то давно, лет 30 назад сказала, что в преисподнюю народ валит, как из церкви в праздник, а  в Царствие Небесное идут как в церковь в будни.

 

- Да, такой образ, чудный, прямо 30 лет -  а я ее лицо помню, она так улыбнулась еще,  замечательно сказала. Поэтому народ валит, мало ли куда он валит, а в пивную он не валит, а на Диму Билана? Господи, помилуй нас грешных! Куда народ валит? Давай сейчас бочку с водкой поставим на Красной площади, знаешь, сколько народу навалит?

- Иуда предал Иисуса, и Петр отрекся от Христа, почему Господь отлучил от себя Иуду, а Петра нет? В чем разница?

- Так Петр же покаялся, забыл что ли!

- Иуда сказано тоже раскаялся, и даже бросил серебряники.

- Нет, он осудил  себя, понял, что он совершил, но, он же не пришел ко Христу, не покаялся. А Петр трижды исповедовал -  и Господу, и Спасителю, и ХРИСТУ. Он же пришел, когда Христос спрашивал, ну что Петр, любишь меня? Он говорит: да, Господи, люблю.

- Христос пришел к Петру.

- Иуда же удавился, он не пришел, не предстал пред Господом,  не попросил прощения. А Петр остался с учениками и ждал, пока сойдет Дух Святый в день Пятидесятницы, когда Господь собрал их в Иерусалиме.

 

- Отец Дмитрий, здравствуйте! Вопрос вот какой. Читаю Псалтырь - и как будто пробираюсь  сквозь какую-то чащу. И лишь достигнув 50 и 90 псалмов, понимаю всю красоту этого произведения. Но церковь наша оставила огромное духовное наследие. Я вам не льщу, но скажу, что  ваши проповеди открыли для меня гораздо больше в духовной жизни, чем тот же Псалтырь. Я понимаю, что что-то не так, но можно мне читать то, что я понимаю? Но ведь церковь придает большое значение Псалтырю. И у меня недоумение. Объясните, пожалуйста.

- Да нет ничего проще. Вот любое явление, прежде, чем понять, нужно освоить. Не только Псалтырь. Книгу Бытия, чтобы понять, нужно быть, либо  семи пядей во лбу, либо прочесть очень много книг, что тоже ума прибавляет. И тогда эти мысли  великих людей по этому поводу, они постепенно войдут и в ум  ваш. И умом будет освоено и принято. Или, например, вот музыка. Современную классическую музыку большинство людей вообще не воспринимает, только очень круг специалистов, хотя она прекрасна. Чтобы освоить, нужно потратить минимум 15 лет. Нужно и слушать, и читать, и ходить в концерты, и так далее. Вот вы ключик-то дали, 50-й Псалом и 90-й, понимаете, вы их знаете наизусть, вы их освоили. Если вы освоите все 150 Псалмов, вы будете такое же наслаждение получать, как от 50-го и 90-го,  вот и все.  Проповеди Димитрия Смирнова, они созданы специально, чтобы такие вещи разжевывать до уровня человека восьмого  класса, такая задача стоит. Понятно, что тут, и поэтому никогда детям не дают куски Шенберга играть на фортепиано, а дают самые простые  пьески. Потихонечку, потихонечку, это усложняется, и уже очень многие пианисты не могут играть многих авторов, просто это выше их ума. У каждого свой такой репертуар, или репертуарчик, который он любит, который он  освоил.  Кто Шумана, кто Шуберта, кто может отважиться и на Бетховена, понимаете. Это очень все непросто, только тогда, когда освоено это. Понятно, кто мы с вами, по сравнению с царем  Давидом, ясно, это вершина мировой поэзии, да плюс еще пророческие слова.  Ясно, что мы по сравнению с этим текстом просто пигмеи. Два псалма освоить - это неплохо, уже можно в семинарию поступать, ничего тут такого нет. И церковь когда говорит о Псалтыре, она же говорит это устами великих святых, для которых не только Псалтырь, а вообще весь Ветхий Завет открыт, вот почитайте Иоанна Златоуста, да он его наизусть знал. Понимаете, что это были за головы. Разве нам, советским людям угнаться за этими титанами, которых называют не просто Иоанн Златоуст, а говорят «Великий учитель и святитель»? Что же, надо смиряться. Мы же не можем требовать от себя, чтобы мы были великими учителями и святителями, это раз в тысячу лет такие люди рождаются. Поэтому скромненько, что можем. Но, если хотите усилия предпринимать, тоже можно, возьмите какой-нибудь Псалом, и прочтите его по-русски раз 60, потом возьмите перевод на русский, ни текст массоретский, а славянский, потому что у них немного разница.  И тогда вам будет легче понять, что в славянском тексте. Потом, вы  узнайте, можно там «Толковую Библию» почитать, а можно «Книги Царств», в какое время вообще из уст Давида это Псалом изошел. Посмотрите на эти исторические реалии, чтобы он был вам понятен это Псалом, по какому поводу это было все сказано, вы еще глубже в это вникнете, и так далее. Потому что одно дело, когда ты просто слушаешь музыку, а тут ты знаешь, кто написал, когда написал, что за форма этого произведения, какой это жанр, какую часть играют: первую или вторую, третью,  кто вообще за фортепьяно в этот момент сидит. Что тоже для музыканта очень важно, кто играет Рихтер или Гель, это серьезная позиция. Для человека, который это не понимает, это все равно скучнейший из шумов, вся эта музыка. Каждый себе выбирает по уму, но, нужно стремиться к большему, и за тот отрезок, который вам дан по жизни еще пожить, очень много в чем преуспеть.

- Вот в Индиктионе сейчас идет семь тысяч пятьсот девятнадцатый год, а как насчет этих раскопок?

- Я в них не участвовал, хотя, когда был школьником,  палеонтологией очень интересовался. Ну, так что насчет раскопок?

- Чьи останки?

- Находят останки всяких животных, которым  много миллионов лет.

У меня в моей коллекции есть такой трилобит, которому 150 миллионов лет. И что? Причем тут Индиктион, вы что, верите, что мир произошел 7000 лет назад?  Это еще Иоанн Златоуст над этим смеялся, это просто надо быть совсем….

- Мы привыкли, что год, это 365 суток, а сутки 24 часа, а час это 60 минут, и вот этими категориями меряем.

- Опять, 365 ведь не точно, приходится нам каждые четыре года еще високосные вводить. Даже в таких точных системах, которой является наша солнечная система.  Земля ведь не формы шара, а такая несколько сплюснутая, эллипсоид. Все у Бога так живо, вот нет такого: бац -  как отрезано. У человека вроде лицо симметричное, а если взять фотографию и разрезать по оси носа, сложить глаз на глаз   - а не накладывается. Вроде симметрия -  нет, оказывается этой симметрии.  Человек -  то строит симметрично, а у Бога нет симметрии. Конечно, у человека есть тяга к арифметической определенности, 100-200-300-400 лет, 17 месяцев, 21 день 6 часов,  32 секунды, ну и что. Я, например, в экстаз не впадаю от магии чисел. Мы же не каббалисты. В Священном Писании, в Откровении Божьем написано, это просто люди пытались подсчитывать из учета того, что в Библии некоторые возрасты названы. Но, в Библии есть же и ключ.  Если в родословии самого Господа Иисуса Христа некоторые персонажи пропущены, там родов не 14, а больше было. Но если тут Господь попускает эту как бы ошибку, то почему не может быть  в возрасте Ноя ошибки, лет на 200 тысяч? У Бога все возможно.

- Не это важно.

- Абсолютно не важно. Важно вот что: «сие заповедую вам, да любите друг друга» - вот это важно. А сколько семь тысяч лет, восемь, сто пятьдесят миллионов, вообще ни на что не влияет.

- Еще про бревно важно, батюшка.

- В глазу?

- Да.

- Ну, это вообще отлично. Вот, к сожалению, на бревне, нам приходится все и заканчивать. До свидания. Будем живы, здоровы, до следующих встреч в эфире.

 

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
11 + 7 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+