10.01.2018 14:24:10
Беседа профессора Н.М. Симакова (Санкт-Петербург). Ведёт программу Антонина Арендаренко.
В 19 веке православный мыслитель Ф.М.Достоевский воспринимался современниками как большой русский писатель. Как православному мыслителю и пророку ему не повезло в атмосфере благополучного 19 века, где он был «гласом вопиющего в пустыне». Зато в катастрофический 20 век, когда обнажилось зло в человеке и в истории с невиданной до той поры силой, о Ф.М.Достоевском вспомнили. В 20 веке к нему будут не раз еще обращаться уже как к православному мыслителю, христианскому проповеднику и пророку будущих судеб России и человечества. Многие наши мыслителя и писатели «серебряного века» считали Ф.М.Достоевского своим духовным отцом - одним из основателей и источников русского религиозного Ренессанса 20 века. «Мы - духовные дети Достоевского. Мы хотели бы ставить и решать «метафизические вопросы» в том духе, в котором их ставил и решал Достоевский», писал Н.А.Бердяев. Кажется, что целый ряд русских религиозных мыслителей и писателей 20 века прямо сошли со страниц романов Достоевского и продолжают вести споры на вековые темы: о Боге, свободе, спасении души и бессмертии. К ним относятся прежде всего такие мыслители как Д.С.Мережковский, В.Иванов, Л.Шестов и другие. А Владимир Соловьев и митрополит Антоний Храповицкий вообще долгое время считались не без основания теми, с кого Достоевский списал образы Ивана и Алеши Карамазовых.
Добавить комментарий