30.01.2017 14:32:10
МОСКВА
Светская этика, теряя связь с религиозной этикой, начинает деградировать, считает первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ А.В. Щипков.
«Этическая мотивация невозможна без религиозной мотивации, вся светская этика зиждется на религиозной этике, выросла из неё. И сейчас светская этика продолжает существовать, потому что подпитывается из своего источника — религиозной этики. Как только светская этика теряет связь с живым источником религиозной этики, она начинает деградировать», — сказал А.В. Щипков, выступая на встрече в Экспертном клубе ВЦИОМ «Платформа».
Такую деградацию светской этики, по его словам, например, можно увидеть в западных странах в вопросах семейной политики и ювенальной юстиции.
«Светская этика, оторвавшись в западной Европе от своих религиозных корней, пришла к тому, что разрушает семьи, вырывает из семей детей, держит и взрослых, и детей в постоянном страхе, дети начинают шантажировать своих родителей, родители, на которых лежит нравственная ответственность за воспитание детей, боятся передать им здоровые нравственные ценности, свои взгляды и убеждения. В итоге это приводит к разрушению этических, нравственных основ жизни западноевропейского общества», — сказал он.
В России же, по его словам, можно увидеть совершенно иную картину: и в обществе, и на уровне власти существует понимание, что ювенальная юстиция вредна.
В качестве наиболее яркого примера является проделанная властью работа по экстренному сокращению числа сирот в стране. Эту работу курировал В.В. Володин, который сейчас возглавляет Госдуму. В результате за последние 4 года количество сирот в стране в годовом исчислении сократилось со 120 тысяч до 60 тысяч. Чтобы оценить реальный масштаб проделанной работы, нужно понимать, что от детей отказываются каждый день и каждый день кого-то из них усыновляют. Это два одновременных процесса.
В.В. Володину удалось добиться перелома динамики в этом вопросе — количество детей, которых забирают в семьи, стало значительно больше, чем тех, от которых отказываются.
«Описывая эту ситуацию, я понимаю, что у него абсолютно христианский взгляд на эту проблему и подход к её решению. Как социолог религии я могу точно оценить эту мотивацию не только как гражданскую, но и как религиозную. Когда дело касается вопроса жизни и смерти детей, то срабатывает эта глубокая мотивация», — сказал А.В. Щипков.
Разницу в этических подходах западных стран и России можно увидеть тогда, когда они пересекаются. В январе этого года между первым и вторым чтением так называемого законопроекта «о шлепках» генсек Совета Европы Турбьерна Ягланда направил спикеру Госдумы В.В. Володину письмо, в котором он прямо требует сохранить усиленное уголовное преследование родителей фактически за воспитание детей. Реакция В.В. Володина была жесткой и незамедлительной — не вмешиваться в работу российского парламента.
«Западный мир пытается навязать России свои ценности, свою этику, чтобы иметь возможность оказывать влияние сначала на умы, а затем и на ситуацию в стране. Это делается в том числе через навязывание механизмов ювенальной юстиции, через внедрение представления, что россияне не могут сами заботиться о своих детях. Важно понимать, что это тупиковый путь, потому что в его основе лежат искаженные представления о добре и зле», — сказал А.В. Щипков.
--
Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
+7 (495) 781-97-61
Комментарии
30.01.2017 - 18:40 Очень уважительно отношусь к:
Очень уважительно отношусь к Александру Щипкову. И мне хотелось бы добавить следующее, не нужно ходить далеко. Ибо, последствия отрыва светской этики от религиозной, мы можем увидеть на событиях собственной истории. Из недавнего прошлого, это распад СССР. Как только светская этика СССР полностью оторвалась от религиозной этики, гордыня и алчность, желание самим стать хозяевами своих местечек, развалили огромную страну. Светская этика СССР с ее моральным кодексом строителя коммунизма, оказалась просто бессильна против того, что с успехом распознается обычной религиозной этикой. Тогда, просто напросто материалистическая идеология и "привязанная" к ней светская этика не смогли "распознать" угрожающих сигналов болезни общества. Причем такой болезни, которая с успехом распознается Церковью, имеющей двухтысячелетний опыт борьбы с духовными недугами общества.
Добавить комментарий