Братство "Радонеж" Группа СМИ «Радонеж» Контакты

Аналитика

Все материалы

О двуедином зле

16.01.2014 00:00

Сергей Львович Худиев

Продолжающиеся препирательства вокруг анонимных обвинений в содомии, выдвинутых против ряда епископов и бурно тиражируемых в сети, побуждают обратить внимание на то, что проблема содомии и проблема облыжных обвинений в содомии - это не две разные проблемы, а одна. Выбор, который часто ставят друг перед другом участники дискуссий - "так за сплетни или за содомию?" - просто не является выбором. В любом случае Вы поддерживаете одну из сторон двуединого зла. Поэтому мне хотелось бы обратиться ко многим авторам, пишущим в сети, или, еще чаще, перепощивающим чужие тексты, с некоторым увещеванием.

Средневековые кодексы, назначавшие свирепые наказания за содомию, назначали столь же свирепые кары за облыжные обвинения в этом грехе. Тут была определенная библейская логика - "Если выступит против кого свидетель несправедливый, обвиняя его в преступлении, то пусть предстанут оба сии человека, у которых тяжба, пред Господа, пред священников и пред судей, которые будут в те дни;  судьи должны хорошо исследовать, и если свидетель тот свидетель ложный, ложно донес на брата своего,  то сделайте ему то, что он умышлял сделать брату своему; и [так] истреби зло из среды себя;  и прочие услышат, и убоятся, и не станут впредь делать такое зло среди тебя;  да не пощадит [его] глаз твой: душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу. (Втор.19:16-21)"

За библейским установлением стоит, в свою очередь, простая ветхозаветная справедливость. Обвинения должны иметь последствия. Если человек совершил преступление, он должен быть наказан. На преступление нельзя смотреть сквозь пальцы. Преступники должны подвергаться преследованию и должной каре. Но это значит, что обвиняя человека, я не трепотней занимаюсь, а привожу в движение нож гильотины, который должен перерубить чью-то шею. Если этот человек невиновен, а я говорю неправду - из каких-то своих личных целей, по злобе, просто в  пылу борьбы не пожелав проверить источники - я сам виновен в тяжком преступлении.

Человек, который использует священный сан для того, чтобы вовлекать людей в содомский грех, повинен в чудовищном предательстве по отношению к Богу и людям. Он истребляет стадо, которое ему поручено пасти, ведет в погибель тех, кого ему поручено вести ко спасению. Он является источником смертельного соблазна и для верных, и для внешних, он - убийца душ. Он разрушает доверие людей к Церкви. Терпимость по отношению к нему - это пренебрежение к множеству введенных в соблазн. Слово Божие требует искоренять из града Господня делающих беззаконие; Апостол заповедует "извергните развращенного из среды вас. (1Кор.5:13)", в Откровении Господь порицает терпимость к разврату и греху в Церкви: "Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали.Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу. Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих". (Откр.2:14-16)

Ради послушания Богу и ради спасения душ, таковые должны извергаться из сана, а если их деяния подпадают под осуждение гражданского закона - то и передаваться мирским властям. Жесткие ветхозаветные слова - "да не пощадит его глаз твой" - совершенно уместны в этом случае, потому что этого требует забота о вечном спасении многих душ.

Однако сама тяжесть этого преступления, вопиющего к небу, делает и облыжное обвинение в нем особенно тяжким. Если я обвиняю невиновного человека в таком преступлении, я навлекаю на него бесчестье и позор, причиняю ему, и любящим его тяжкие душевные страдания, разрушаю доверие в Церкви и сею гибельный соблазн. В этом случае в качестве убийцы душ выступаю именно я. Хуже того, хотя Закон устанавливает равную кару и преступнику и клеветнику, в этом случае совершить клевету гораздо легче - у большинства из нас нет ни влечения к содомии, ни подчиненных, которых мы могли мы склонять к этому греху, так что мы, скорее всего, его не совершим. Но вот совершить грех клеветы и лжесвидетельства очень просто - в два клика мышки, просто разнеся дальше сплетню, возводящую обвинение на невиновного человека. Отговорка, что он может оказаться и виновным, тут просто нелепа - ни один суд не станет Вас слушать, если Вы заявите, что человек, которого Вы убили, мог быть и опасным злодеем. Поэтому распространяя сплетни, Вы не боретесь с грехом - Вы творите грех. Более того, настоящие содомиты могут только горячо приветствовать Вашу деятельность - что может быть лучше, чем утопить реальные обвинения в море сплетен? Лучшая маскировка для содомита - спрятать его в толпе невинно оклеветанных в том же грехе.

Смертный грех, совершенный под предлогом борьбы с другим смертным грехом - это все равно смертный грех. Распространение клеветы на Церковь в целом и на тех или иных ее служителей под предлогом преследования преступников - это все равно именно распространение клеветы. 

И любое решение проблемы должно включать в себя как преследование содомитов, так и защиту честных людей от облыжных обвинений в содомии. И если Вы действительно хотите, чтобы проблема была решена, то следует предпринять ряд очевидных шагов.

Во-первых, перестать топить правдоподобные и доказуемые обвинения в море фантастических сплетен. Нажимая кнопку перепоста, Вы не помогаете реальным жертвам быть услышанными - напротив, Вы отнимаете внимание у них и подрываете к ним доверие.

Во-вторых, действовать с Церковью, а не против Церкви. Это значит, в частности, обратиться к здравому смыслу и поверить, наконец, что вы и Ваша френдлента - это еще не все, что осталось от Церкви Христовой. Надо признать предположение, что весь Епископат состоит либо из содомитов, либо из их пособников, не просто несправедливым, а именно бредовым. Вы можете выбрать один из двух вариантов. Один: "Мы выступаем против священноначалия, обвиняя его в пособничестве содомитам". В этом случае непонятно, какое от этого будет огорчение содомитам. Их обвинители сами себя маргинализируют и противопоставят себя и священноначалию, и церковному народу - чего же лучше?

Или другой вариант: "Мы поддерживаем священноначалие в его действиях по  искоренению греха". При этом надо понимать, что серьезные действия могут требовать серьезной подготовки - и не совершаться по первому повелению блогеров.

В-третьих, побудить свидетелей, могущих обличить злодеев, выступить в суде.  Вы хотите, чтобы негодяи были наказаны? Единственный способ сделать это - через суд. Никакого другого просто нет. Если Вы не хотите, чтобы злодеи были обличены в суде, то насколько искренне Ваше негодование на них?

Преследование злодеев и распространение сплетен - это абсолютно разные виды деятельности, более того, одно явно мешает другому. И Вам необходимо решить, чем именно Вы хотите заниматься. 

Все статьи

Другие статьи автора

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦ Каталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru