Перейти к основному содержанию

03:48 29.03.2024

Миссия выполнима

05.02.2016 09:51:08

Напишем на воображаемой доске два красивых слова: «христианство» и «Церковь». Первое слово обычно вызывает в нашем народе более-менее положительную реакцию. Конечно, есть и всегда были  противники христианской веры – но все же они немногочисленны. Против христианства как такового пока мало кто решается открыто выступать. А вот отношение ко второму слову будет уже неоднозначным. Далеко не все, называющие себя христианами, любят Церковь. «Я верующий, но на службы не хожу и никаких уставов не соблюдаю» – скажут они. Или что-нибудь вроде: «Бог у меня в душе, в посредниках не нуждаюсь». А может, прозвучат какие-то обвинения в адрес Церкви. В общем, есть люди, совсем не настроенные поставить между двумя вышеозначенными словами знак равенства – и таких людей большинство.

Однако, данный знак равенства ставит Священное Писание Нового Завета. На  страницах Книги Книг христианство однозначно понимается как жизнь в Церкви. В этом отношении особенно показательны послания апостола Павла.

Павел пишет свои письма или церковным общинам, или их руководителям, или же члену общины. Для Павла христианства вне Церкви не существует. Быть христианином для него значит быть участником церковных собраний. Послания Павла как раз и рассматривают проблематику жизни таких общин. Надо сказать, проблем этих было немало.

Например, только в одном, Первом послании к Коринфянам, Павел обсуждает целый спектр доктринальных и дисциплинарных нарушений верующих. К таковым относились: неверие в телесное воскресение мертвых, непонимание сути Причащения, недостойное поведение на евхаристических собраниях, разделение на враждебные философские партии; вопрос женской эмансипации, вкушение идоложертвенного и всякие споры из-за пищи; блудные грехи, неверные представления о духовных дарованиях, появление в общинах лжеучителей-гностиков, отрицание апостольского достоинства Павла – и многое другое.

И что же апостол Павел? Он возмущается, ругает, спорит, доказывает, предупреждает – но при этом признает коринфскую общину Церковью. И нигде он не призывает выйти из Церкви и жить своей «индивидуальной духовной жизнью». Почему? – да потому что Церковь есть больница, в которую мы приходим лечиться. И больны все, кроме главврача (Ииуса Христа). Понимание этой простой вещи многого стоит. Имея такое знание, мы никогда не соблазнимся грехами церковных людей. Они такие же пациенты Христовы, как и все мы – тяжелые и непослушные.

И в остальных посланиях рассуждения апостола вращаются вокруг одного, по сути, вопроса: жизнь во Христе как жизнь в Церкви и жизнь в Церкви как жизнь во Христе. Иного образа христианства для Павла не существует.

Почему мы заговорили об этом? Да все потому же, насчет главной нашей болезни. Большая часть русских людей, крещенных в детстве, и в принципе считающих себя православными христианами, церковной жизни не знают и знать не хотят. И ведь это именно мысленное, идейное повреждение. В сознании каким-то удивительным образом уживается право называть себя христианином, при полном отмежевании от общинной церковной жизни.

Отрицающий церковное христианство человек сам себя лишает средств ко спасению, ибо все они подаются в Церкви. И эти средства верующий получит независимо от того, на какой машине ездит приходской настоятель, или какие страсти мучают епархиального архиерея. Более того, подлинное воцерковление заставит обратить внимание на свои страсти, и подарит крепкое оружие для борьбы с ними. Войдя в реальность этой борьбы, христианин обретет «священную близорукость» – дар видения своих грехов и незамечание грехов других.

Мысль исправляется мыслью, и ложь лечится истиной. Церковь, «столп и утверждение истины» (1Тим.3,15), дает через писания Павла верную мысль о христианской жизни. Спасение возможно только во Христе, а Церковь есть «тело Его» (Еф.1,23). Отделяющийся от единства церковного отделяет себя от Христа. Желающий спорить с этим пусть спорит с Писанием.

Странно, как может быть непонятным ясное: возрождение России невозможно без ее воцерковления. Это настолько очевидно, что развивать тему, подбирать доказательства, убеждать кажется просто банальным. Может ли быть непонятным, что внутреннее исцеление русского общества невозможно отождествлять с перестановкой правительственных кадров или ужесточением антикоррупционных законов? На недавно прошедших «Рождественских чтениях» устами умнейших людей России тысячекратно было проговорено: в основе всех ожидаемых социальных и культурных изменений страны стоит личность с ее внутренней основой – верой. И эта вера безусловно должна быть церковной.

Иван Андреевич Крылов предложил однажды вниманию читателя басню о Ларце, который открывался, очевидно, простым поднятием крышки. Ларец духовного возрождения многомиллионной страны с великой историей имеет еще более простой «секрет». Русский человек должен просто войти в уже открытые для него двери храма. Этот шаг неминуем, если мы вообще хотим идти, а не стоять на коленях или лежать под забором.  Россия, молящаяся в храме в воскресный день - это сверхзадача и вместе с тем ориентир, указывающий путь вселенской миссии русской православной цивилизации. Миссии, которая пока еще ждет своего выполнения.

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Комментарии

05.02.2016 - 11:40 :

Не люблю я, ув. Автор, СВЕРХзадач… "Широко шагаешь - штаны порвешь...". Одна из формулировок Закона Меры: «По вере вашей да будет вам». Мы получаем то, что соответствует нашей вере... В т. ч. и посещаемость храмов... В Вашей задаче, возможно, ВАЖНЕЕ более скромные, но реально реализуемые промежуточные ступени - нет?
Например.
1.Для начала научится бы всего одной, простейшей, но искренней мысленной молитве в сердце: восчувствовать свой грех, ощущая присутствие Божие: Помяни меня, Господи, во Царствии Твоем. Молиться если не непрестанно, то хотя бы регулярно... В любом удобном месте... Нет?
Но ведь даже на одну, кратчайшую молитовку, может не хватить Веры...
2. Или: дать и однозначно закрепить авторитетным Церковным органом одно или несколько четких определений следующих понятий: - Церковь; - Храм; - Православный; - Причастие; - Богослужение…
Даже используемые в Вашей статье понятия ... несколько противоречивы... К примеру - что значит для православного человека находиться вне Храма, вне Церкви? Вот сейчас Вы в Церкви, или нет? Вы помните о Боге, ощущаете его присутствие - или нет? Вы - Храм Божий..? Ну, сейчас-то хоть вспомнили - "Вот Он, здесь, с нами, рядом... И во всем готов помочь нам - только руку протяни...". С таким бы подходом разобраться... на уровне сердца... И то не выходит... А ведь для воспоминания о Боге даже молитвенных мыслей не требуется... Просто вспомнить...
*Какие уж тут сверхзадачи - о грехе и о Господе хоть изредка вспоминать бы... Желательно, "в смиренных и покаянных чувствах...".
3. А сколько еще ступенек, которые не перешагнешь... и о которых, по крайней мере я, понятия не имею...
Я понятно изложил? Извините, если ошибся...

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
1 + 6 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+