Перейти к основному содержанию

21:25 16.05.2024

Вокизм – отрицание любви и равенства

22.11.2023 11:16:50

Д. Бабич: - Добрый вечер, дорогие слушатели! Сегодня мы с Евгением Константиновичем будем говорить о вещах неприятных, в которых разобраться крайне сложно, но врага надо знать в лицо.

Сегодня в качестве начала цикла передач мы посмотрим на понятие «вокизм». Без него мир сейчас не живет. Это идеология запада. Предлагаю назвать нашу передачу так: «Вокизм – отрицание любви и равенства».

Е. Никифоров: - Очень интригующе. Это термин уже довольно распространен?

Д. Бабич: - Да. Термин устоявшийся. Происходит он от английского woke – пробуждение. Изначально он передавал довольно возвышенные смыслы движения американских чернокожих, или по-нашему негров, за справедливость. Так называли тех, кто пробудился, ощутил свою самость, необходимость свободы, кто больше не хочет быть угнетаем, но проснулся для времени другого. Это во многом имитация христианства. Потому вокизм вернее всего было бы объяснить как идеологию пробуждения, но это ей много чести, что называется. Коротко очертим, о чем будем говорить, что это такое и откуда произошло. Как и многие страшные вещи, истоки у вокизма естественные, если не сказать неплохие. После Первой мировой возникло направление в левых (коммунистических, социалистических) течениях, которые в то время были весьма сильны в Европе. Они для нас, как для христиан имеют массу недостатков. Недавно я дискутировал с историком Германом Артамоновым. Он сказал, что зря большевики поссорились с Церковью – она могла бы быть их союзником. Я не стал тратить время на возражения, но метода принесения добра человеку у Церкви и коммунистов разная. Он просто увидел похожесть – все хотели добра человеку. И Церковь осуждала богатство кичливое, и коммунисты. Почему бы не сойтись? Разница в том, что христианство хочет изменить человека и его жизнь к лучшему через любовь, это прежде всего работа человека над собой. Через улучшение нрава, человека, будет происходить и улучшение общества. Коммунисты же, в целом левые, хотят изменить человека путем насилия. Восстание угнетенных приведет к тому, что всем будет потом хорошо. Опыт показывает, что бывшие угнетенные – самые жестокие угнетатели. Они мстят за своё угнетение. Образ Шарикова у Булгакова прекрасно это показывает.

Е. Никифоров: - Теоретически это было обобщено марксизмом. Откровенные безбожники, они принципиально отрицали христианство.  Так что учение безбожно. У нас был такой прекрасный писатель Иван Солоневич. Он пережил все эти «измы» на своем веку. Вокизм он застал как начало пробуждения либерализма. Солоневич объехал весь мир, был блистательный публицист, который ясно видел и точно писал о том, что видел.

Д. Бабич: - Истоки вокизма и проистекающего отсюда обожествления гомосексуальных связей, культа расовых, социальных и других меньшинств, - в марксизме. В какой-то момент струя, бывшая в марксизме, усилилась в определённой части земного шара, не в Союзе, не в восточной Европе. После Первой мировой усилилась в социалистическом движении та струя, которая была направлена против Церкви, государства, семьи. Во время Первой мировой, которую никто не планировал, и все ждали быстрого завершения, множество молодых людей, лучших в России, Англии, Германии, Франции, пошли на фронт добровольно, как к этому призывала Церковь, мораль, родители, и истребили друг друга жесточайшим образом. Газ, снаряды – ужас. И тогда в левом движении роилась мысль: а кроме несправедливости имущественной и угнетения пролетариев буржуазией здесь же еще и эта несправедливость. Давайте же с ней бороться! Конечно, Первая мировая была чудовищной, диавольской. Те, кто до этого довели, получили вердикт и еще получат, но из диавольского дела был сделан диавольский вывод: в войне виновата семья, Церковь, патриотизм. И стали искать тогдашние левые, что на этот счет было у Маркса и Энгельса. И нашли. Маркс этой тематикой не интересовался. Он был отцом четырех дочерей, счастливо женатым буржуа, консерватором. А Энгельс - одинокий озлобленный интеллигент, обожествлявший своего друга Маркса. Поэтому главную работу «Происхождение семьи, частной собственности и государства» он написал в одиночестве. Там он делает вывод, что моногамная семья, основанная на любви одного мужчины к одной женщине, на совместном выращивании детей, на том, чтобы детям передать наследство, - первая форма эксплуатации и угнетения человека человеком. Он предлагает экономическую формулу своего патрона Маркса, что вся жизнь человечества – бесконечная борьба классов, угнетение, захват средства производства. То же Энгельс распространяет на семейную жизнь и отношения между людьми. Вывод он делает такой, что моногамная семья – это плохо. Тут он, правда, рассказывает как было в 19 веке. Когда они жили в конце 19 века, моногамная семья была уже лицемерием, процветал рынок секс-услуг. Это считалось вполне позволительным, только выставлять напоказ не надо было. Особенно в чопорной викторианской Англии, где слово «секс» нельзя было произносить, творились жуткие вещи. У женщин был почти узаконенный институт любовников, молодых людей, которые через связи продвигались в обществе. Энгельс считал, что это плохо и лицемерно, но на основании этого делал вывод, что в обществе будущего моногамной семьи не будет, но что-то более свободное, где не будет угнетения женщины мужчиной. И вот эти левые господа культурные марксисты подхватили эту идею. Проблема не только в буржуазии и пролетариате, но и в авторитарной личности. Как правило, это белый мужчина. Тогда уже начиналось смешение рас, и белые были доминирующей силой. С ним, этим белым мужчиной надо бороться. На гомосексуализм они смотрели спокойно, и шло это с милитаристским таким пафосом. У нас очень популярен писатель Эрих Мария Ремарк. Он попал на фронт Первой мировой, повоевал там год, увидел ужас и стал на всю жизнь антивоенным писателем. Он писатель пуританский, но есть у него роман «Время жить и время умирать», где вот эта линия вдруг выявляется. Традиционный для Ремарка сюжет – солдат приезжает в отпуск в родной город. Видит своего учителя истории, который его учил патриотизму, проклинает его, потому переодевается в гражданское, сбрызгивается духами и идет гулять. Навстречу ему дрянной милитарист, ефрейтор, который спрашивает, почему тот не на фронте. Молодой показывает документы и говорит ефрейтору отстать. И тут последний чувствует запах духов и говорит, что всё понятно – третий пол. Если ты не войне, если не убиваешь других – ты не мужчина. Культурные марксисты сделали из этой и подобных работ вывод – быть мужчиной плохо. Те, кто так себя не ведут, и есть настоящие пацифисты, борцы с насилием, ангелы с длинными волосами… Сначала эти идеи в 20-30-е были мало распространены в германских университетах в основном. Веймарская республика допускала самые разные вольности, потому при ней они жили нормально. А вот когда Гитлер пришел к власти, им пришлось бежать в США. Правильно сделали, он бы их уничтожил. А в США они попытались сначала двинуть свою марксистскую теорию. Давайте, рабочие, вставайте против проклятых миллионеров и буржуев! Но у них ничего не вышло. США удивительная страна – рабочие там не любят себя, они все хотят быть капиталистами. На это нацелена реклама, масса всяких уловок, которые предлагают любые способы выбраться из этого пролетарского положения и стать капиталистом, инвестором, банкиром. А вот когда запустились идеи культурного марксизма, то они сработали. В США ведь огромное африканское население, завезенное в качестве рабов, не размешавшееся в этом котле, - прекрасно, порох для революции, черные против белых. В США сильна борьба и между мужчиной и женщиной. Эти фермерские жены, которые самостоятельны, смелы, как правило, английского и германского происхождения, где феминизм весьма и сильно распространен. Пользу от внедрения идей культурного марксизма ощутили крупные компании. Это были multynationals – транснациональные компании, которым нужен человек-трансформер, у которого нет родины, вероисповедания, половой принадлежности. И они почувствовали, что за этим стоят огромные прибыли. Плюс еще и капиталистическое современное государство. Смотрите, какое против России лицемерие! Откровенное колониальное давление. А в отношении Газы работает лицемерие. Современный западный мир провозглашает, что он против антисемитизма, значит за евреев, но за всех угнетенных и за меньшинства. Но арабы-то в Газе фактически в гетто. И всё доходит до абсурда. Организации лгбт устроили демонстрации за арабов в Газе. Над ними смеются умные люди, говоря, что если к власти придет Хамас, то всех лгбт они точно повесят первыми. Себя обелять не будем – наше государство тоже лицемерно. С одной стороны, и свобода, и Церковь, и вот мы строим Русь святую, а рядом с этим откровенная ностальгия по Советскому Союзу, и по какому? По сталинскому… Бесконечные упоминания о том, что нам нужен СМЕРШ. Над этим смеются, конечно, но это же всё лицемерие. Выбери – Русь или Сталин, но ведь хочется всё и сразу. А у них, с одной стороны, откровенно прежняя политика подавления любого противника, в том числе России и Китая с использованием российских мотивов, и в то же время лицемерное выступление за меньшинства, за угнетенных, бедных, евреев – всех, кого только ни обижают. Если бросить на это богословский взгляд, то слова св. Николая сербского здесь как нельзя более уместны. Всё это строится на требовании равенства. Всякий марксизм. Давайте все будем равны! Здесь тоже – равенство мужчины и женщины, равенство нормального человека и гомосексуалиста. Святитель Николай так написал об этом: Бог не есть равенство, Бог есть любовь. Равенство бы исключило всю справедливость и всю любовь, всю нравственность. Разве из-за равенства любит муж жену? Разве из-за равенства любит мать своё дитя? Разве из-за равенства друг любит друга? Нет, конечно. Даже в дружбе, как писал Лермонтов, один раб другого: один любит, а другой позволяет себя любить. Так несовершенно устроены люди. Но это не значит, что надо силой пытаться вогнать их в совершенство, что и проповедовали и первоначальные марксисты и культурные марксисты, которые выросли в вокистов. Смысл такой: есть семейное насилие? Конечно. Сведем же его к нулю! Как? Уничтожим семью. Когда живут два разных человека, конечно, они будут иногда ссориться. У кого-то это будет принимать цивилизованную форму, а у кого-то не очень. Но это как уничтожить всех бактерий – тогда уничтожится и всё живое. Ради чистоты исчезают живые организмы.

Е. Никифоров: - Если не ошибаюсь, как раз Ремарк сказал, что чистота бесплодна.

Д. Бабич: - Я не против слова «борьба». С семейным насилием должна быть именно борьба. Но не должна ставиться задача свести его к нулю. Это как парабола обратной пропорциональности – она всегда стремиться к оси х и у, но никогда их не трогает. Как только тронет – произойдет деление на ноль – гибель математики. И здесь берутся простые человеческие желания - пусть не будет зла, неравенства, и на этой основе уничтожается главное – любовь. Неслучайно все страшные идеологии страшнее и сильнее всего проявляются в Германии. Этот немецкий дух вычистить, сделать так, чтоб блестело. Он в чем-то прекрасен, но когда он из христианства переносится в идеологию, это ужасно. Идеология - замена религии для людей неверующих. Идеология нацистов всегда приводила к чистке общества. Сейчас они ультра-либералы, хотят нас вычистить от антиукраинского милитаристского духа. Боюсь, что они это сделают, только уничтожив нас полностью, потому что им этот русский дух мерещится даже в желании защитить каноническую Украинскую Православную Церковь. Тут вовсю - лицемерие. Защищать маленькие культы австралийских аборигенов – прекрасно, а защищать Русскую Православную Церковь - плохо. Есть кстати еще одно сильное искушение за этим. Всем нам хочется защитить маленького. Это правильная человеческая реакция, если бы не одно «но». В обществе особенно в политическом смысле, маленький и есть самый негодяй, источник насилия. Крошка Цахес, утонувший в собственном горшке. Но для англосаксов это образ мальчика-с-пальчика из глубины подсознания, его надо защищать, а он защит тебя. От этого огромное количество опасностей. Давайте защитим украинское население, как меньшинство. Подбросим им оружия страшного, поддержим их в уничтожении канонической Церкви. На них же большой наступает.

Е. Никифоров: - Это же ложь откровенная, что они маленькие. Украина в ленинских границах – три Франции.

Д. Бабич: - А 50 миллионов человек во времена Союза, самая развитая индустрия, мощная армия? И теперь с поддержкой запада это ужасное милитаристское образование. Почему и обосновывалась СВО операция. Если начнется война НАТО с Россией, а Украина будет на стороне НАТО, то России придется сразу применять «ядерную опцию». Мы в какой-то степени спасаем мир, убирая эту угрозу, которая может нас вынудить действовать очень опасно.

Е. Никифоров: - Хочу обратить внимание на механизмы, которые действуют в средствах массовой информации. «Измы» все эти, которые страшно не любил Солоневич, красиво описав и проанализировав фашизм, коммунизм, либерализм. Сейчас новые болячки. Интересно Вы сказали, что был коричневый фашизм, красный. Сейчас зеленый.

Д. Бабич: - Во имя природы…

Е. Никифоров: - Сейчас хуже еще агрессивный неолиберализм. Иначе как цвета насморка не назовешь. Каждая из идеологий имеет свою теорию. Она вызывает понятийную систему, внятную, со своими связями логическими.

Д. Бабич: - Любая лженаука внутри себя логична.

Е. Никифоров: - Даже не будем называть ее «лже». По слову Тютчева ..

Д. Бабич: - Мысль изреченная есть ложь.

Е. Никифоров: - Да, но не будем злоупотреблять игрой словами, ведь именно про неё я и хотел сказать. Это было замечено не только Солоневичем, но и всеми проницательными людьми 19-20 веков. Роман Оруэлла 1984 года. Этот год давно прошел - все состоялось даже в худшем виде. Он прописал все, что сейчас мы видим перед своими глазами. В частности агрессивная идеология, которая порождает перманентную троцкистскую революцию и войну. Потому что вечная революция и есть война. В рамках «их» терминологии существуют некие институции, которые должны по идее описывать явления, но важно же извратить. Существует Министерство мира, которое занимается производством войны. Министерство правды занимается оголтелой гебельсовской пропагандой, да настолько изысканно, что думаешь, а может так и есть… одним из способов добиться извращения Оруэлл назвал новоязом. Каждая из этих идеологий вводила в этот мир язык, который к органическому нормальному языку с морфемами и ясной грамматикой, корневым происхождением слов не имело отношения. Мы даже не замечаем, как начинаем говорить на этом языке. «Квест» вместо загадок, «гендер» вместо пола. Нам предлагают описывать вещи другими терминами. Слова наполняются иным содержанием. А дальше идет развитие языковое, когда даже не понимаешь, о чем написан текст. Нужно перестроить менталитет, чтобы что-то понять войти в систему иных отношений.

Д. Бабич: - Солоневич был против «измов», а есть же еще русская традиция, которая идет от Ленина, когда уважаемые «измы» наоборот втаптывают в грязь. Наше слово русское «мракобесие» – как думаете, из какого оно западного языка? Это калька со слова обскурантизм. Obscure по-французски - мрак, темнота. Они взяли слово обскурантизм, которое французские революционеры употребляли против клерикалов, то есть сторонников Церкви, перевели его на старославянский, вместо «темноты» поставили «мрак», и вместо «изм» поставили «бесие», которое спокойно его заменяет. По поводу изменения слов вы правы. Особенно против изменения слов борются некоторое люди внутри этого движения. Это потрясающе. Джоан Роулинг, автор Гарри Поттера, феминистка. Кстати, недавно Сергей Худиев доказал, что её книга – вовсе не диавольская. Она столкнулась с этими самыми трансгендерами, которые внутри вокистской страшной идеологии проповедуют, по сути, возможность менять пол человека. Оруэлловский герой говорит фразу, что мир - это война, незнание – сила, свобода – рабство. Роулинг стала бороться с ложью вокруг. И что в результате? Её отменили. Cancelled - слово из вокистского словаря. На юбилей создания Гарри Поттера не пришел этот мерзавец-актер, который играл Поттера, который на Роулинг сделал карьеру, да и другие актеры. Все побоялись, осудили её за то, что она осудила вокизм. Борьба между трансгендерами и феминистками это как борьба между троцкистами и сталинистами. Женщины-феминистки говорят, что они по рождению привилегированный класс, а трансгендеры говорят, что нет, женщиной вообще может стать любой. Тогда получается, что не по рождению, а нужно это заработать. Схема того, как буржуазия ссорилась с аристократами.

Е. Никифоров: - Феминизм феминизму рознь. Одно дело, когда феминизм в духе Роулинг, нормальный, если так можно выразиться. Она как женщина чрезвычайного ума, таланта, выдающийся писатель, требует просто равного отношения к таким же усилиям мужского таланта и ума. И из представительниц прекрасного пола 18, 19, 20 веков можно назвать массу примеров женщин подобного склада, которые вызывали преклонение. Но наша-то задача – не попасть впросак, оселки, которые нам всюду расставляют. Опознать идеологию вокизма, раскрыть ее смысл. Мы не первые, и не только в 21 веке возникло подозрение, что не все благополучно. Флобер в своем замечательном романе «Мадам Бовари» разоблачил опасности женского феминизма. Красиво описано, сказано хорошо.

Д. Бабич: - Но никакого сочувствия к ней нет.

Е. Никифоров: - Да и заканчивается роман омерзительно, омерзительной сценой смерти героини. Очень физиологично описано, как она расстается с жизнью. Флобер описывал свое время, его задача была точно и ясно сформулировать, что происходит в его время. Последний неопубликованный его роман «Бевар и Пекуше» – беседы двух пикейных жилетов, сатирический роман. Этим романом он хотел подорвать все устои общества, потому что это лицемерие, о котором Вы уже говорили, невежество и самонадеянность. Он так и мыслил роман – мизантропски, разоблачительно. К этому роману он приготовил приложение - «Словарь прописных истин» смешных, которые на самом деле набор пошлостей современного ему века.

Д. Бабич: - Нечто вроде Козьмы Пруткова.

Е. Никифоров: - Здесь немного более злобно, он показывает немощность сознания, необоснованность претензий человеческого ума – недобродушный смех, злая сатира. Сейчас тот самый момент, когда мы можем противостоять как мастера слова, филологи, журналисты, писатели этому неверному словоупотреблению. Оно ведет к неверным поступкам, которые ведут к тяжелым революционным последствиям, потому что сама картина мира через призму этих терминов с неизбежностью ведет к умиранию нашей цивилизации. Наша задача именно в этом. В создании своего списка прописных истин. Необходимо описать эту идеологию, разобрать ее дословно, найти семена токсичности.

Д. Бабич: - Скажем о нескольких положениях гендерной идеологии. Кстати вокизм очень любит слово гендер, потому что оно позволяет всё запутать. Гендер по-французски «жанр, комедия, трагедия», который предполагает изменения. Человек может себя менять. Из мужчины стать женщиной. Энтони Гидденс, один из основоположников вокизма, предложил несколько элементов борьбы с маскулинностью. Есть у них такое слово, которое обозначает дурную мужественность, как он их сформулировал. И нам вот здесь нужно стоять! Первая черта маскулинности - стремление человека доминировать над другими мужчинами в каждой сфере общественной жизни. А ведь раньше это называлось просто лидерством. Второе – наличие двойного стандарта, что допустимо для мужчин и что неприемлемо для женщин. В будущем обществе это будет абсолютно одинаково. Мы сейчас это видим, когда женщины позволяют себе ругаться матом и это подается за равенство. Третье – разделение женщин на чистых, на которых можно жениться, и нечистых (проституток, содержанок, ведьм). Четвертое – понимание половых различий как незыблемых данных Богом или природой. Эти господа собираются это все менять. Последние. Представление о женщинах, как о существах иррациональных, с неясными желаниями и действиями, женщина как проблема, Настасья Филипповна у Достоевского. Последнее – разделение труда по признаку пола. Мужчины могут выполнять только мужскую работу, а женщины – только женскую. Последний пункт очень хитрый. Я вам говорил, что вокизм позволяет эксплуатировать хорошие вещи, идеи типа равенства мужчины и женщины, но это позволило в 20 веке пригнать женщин на производство и вырвать из семьи – чего не было в 19 веке. Кроме того, это позволяет отправлять женщин в армию. В Америке вокисты борются за то, чтобы женщины летали на самолетах-истребителях и убивали таким образом как можно больше людей. И заметьте, никто из них не борется за бесплатные детские сады, за отпуск по уходу за ребенком.

Е. Никифоров: - Убить как можно больше мужчин – это прекрасно! Вот цели… На этом наверное, мы закончим сегодняшнюю программу, которая носит вступительный характер. Здесь на «Радонеже» мы стремимся не дать возможности лживой идеологии завладеть нашими помыслами, поставить границу уже на уровне прилогов, очистить наш язык от мусора, плевел, которые на каждом шагу всё более заметны. Не допускайте в своей бытовой жизни злоупотребление западными словечками, это уже не смешно, но даже опасно.

Д. Бабич: - Знайте их смысл и боритесь с ними. Бороться можно только с тем, что знаешь. Хотя есть люди, которые не знают этих слов и просто мимо прошли, но боюсь, что новому поколению просто не дадут спокойно пройти мимо. Господь говорил, что Бог спрятал истину от мудрецов и открыл ее дурачкам. Сейчас же надо знать опасности, искушения.

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
14 + 3 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+