Перейти к основному содержанию

07:23 13.11.2018

Сергей Худиев: «Раскол неизбежен, но мы знаем, кто победит»

16.10.2018 11:07:20

Нынешний церковный раскол – крупнейший со времен 1054 года, когда произошло разделение православных и католиков. Вполне естественно, что он вызывает у многих недоуменные вопросы – что, собственно, происходит и почему. Попробуем разобраться в переплетении политических, идеологических и религиозных мотивов, которые стоят за действиями сторон.

Мы можем выделить четырех основных участников конфликта – украинская политическая элита, глобалистская элита, Константинопольский патриархат и Московский патриархат.

Каковы мотивы украинских властей? Они озвучены президентом Петром Порошенко в речи на торжествах по случаю 1030-летия Крещения Руси. Украинская православная церковь Московского патриархата – это «щупальца врага», которые надо «обрубить». Впоследствии он повторил тезис, что церковь – это «пятая колонна». А теперь глава украинского государства с милой европейской непосредственностью указывает верующим, за кого молиться, а за кого нет.

Связь между Украинской православной церковью, возглавляемой митрополитом Онуфрием, и Московским патриархатом носит скорее духовный и символический характер – никакие финансовые потоки с Украины в Москву не идут, Украинская церковь пользуется полной самостоятельностью в поставлении епископов и всех прочих вопросах. Но даже такая символическая связь выглядит неприемлемой для украинских властей, которые пытаются выстроить новую национальную идентичность, основанную на противостоянии России.

При этом товарооборот со «страной-агрессором» растет, продукция принадлежащей Порошенко фабрики «Рошен» продается в Крыму – но то деньги. Деньги – это не вера, деньги – это святое.

Второй интерес украинской власти – необходимость в постоянном обострении конфликта, подогреве патриотической истерии и поиске врагов.

Украина за время правления Порошенко прочно утвердилась в статусе самой бедной страны Европы, он окружен ненавистью и презрением со стороны украинцев самых разных политических взглядов. Поэтому его единственный шанс как-то проскочить на предстоящих выборах – это изображать себя отчаянным патриотом, спасающим отечество от врагов и изменников. А если врагов не хватает и конфликт медленно остывает – в него нужно подлить бензина. В этом отношении делать врагов из прихожан УПЦ (МП) – это глупость и преступление с точки зрения интересов страны, но вполне очевидный ход с точки зрения личных интересов Порошенко.

Найти внутренних врагов и переадресовать им фрустрацию и гнев населения – это очень старый, неоднократно срабатывавший прием.

Другие заинтересованные силы – это глобалистская элита. Можно было бы сказать «американская», но реальная ситуация сложнее. Сама Америка является полем острого противостояния между теми, кто видит ее глобальной империей, и теми, кто видит ее просто нацией со своими интересами.

Глобалистская элита имеет ярко выраженную идеологию, для которой принципиально важно продвижение абортов и половых извращений. Не случайно над проектом автокефалии столь усердно трудился бывший вице-президент США Джо Байден, пламенный борец за укрепление ЛГБТ-идеологии, который называл противников однополых браков «троглодитами» и лично «бракосочетал» двух своих сотрудников-мужчин. 

Для этой идеологии церковь (не только Московская патриархия, вообще любая церковь, которая считает брак союзом мужчины и женщины и полагает, что дети лучше абортов) является принципиальным противником. Устроить раскол в мировом православии с перспективой продвижения либеральной идеологии в более уязвимую для нее константинопольскую часть – это большое достижение для этих сил.

Союзником глобалистской элиты выступил Константинопольский патриарх Варфоломей, и здесь нам стоит сказать пару слов об устройстве православной церкви.

Мировое православие состоит из 15 церквей, каждая из которых имеет своего патриарха, которые равны между собой и обладают полномочиями в пределах своих церквей.

За Константинопольским патриархом традиционно признавалось «первенство чести», он рассматривался как «первый среди равных», на богослужениях его имя произносилось первым среди других патриархов – в знак уважения к тому факту, что некогда Константинополь был столицей Восточной Римской империи.

Последние действия Константинополя – отзыв решения XVII века о передаче украинской митрополии Московскому патриархату и снятие отлучения с лидеров раскольнических групп – служат решительной демонстрацией того, что патриарх Варфоломей считает себя не «первым среди равных», а «первым без равных», primus sine paribus, как выражаются его придворные богословы, безусловным владыкой над всем православным миром, который может делать все, что ему угодно, без каких-либо консультаций с другими православными патриархами – и даже против их ясно выраженной воли.

Его действия создают ситуацию, напоминающую государственный переворот – некто провозглашает себя абсолютным диктатором и требует безоговорочного повиновения. На деле ситуация еще хуже, ведь это не просто вопрос власти, это вопрос веры. За требованиями патриарха Варфоломея стоят не только политические, но и богословские притязания. Чтобы принять их, мы должны были бы изменить не нашу политическую лояльность, но нашу веру. 

Честный человек может иногда корректировать свои богословские воззрения, потому что он Писание читает, в Предание вникает, воли Божией ищет – но вот корректировать их, потому что глобальная сила добра так захотела, геополитическая карта так легла, какой-то политик решил себе рейтинг поправить... Сама мысль об этом выглядит невыносимо оскорбительной и кощунственной. 

Поэтому Московский патриархат, который долгое время, желая сохранить мир, терпел все возрастающие притязания Константинополя, теперь поставлен перед необходимостью сказать «нет».

В самом деле, если кто-то заявляет, что Бог вручил ему власть вами командовать, да и не только вами, а всем православным миром, вы можете или поверить и покориться, или сказать наконец окончательное «нет».

А поверить в притязания Варфоломея, особенно учитывая, как он себя ведет и союзником каких сил выступает – совершенно невозможно.

Раскол неизбежен, и это не может не вызывать глубокой печали, но мы, как православные люди, знаем, что подлинным Владыкой истории является Бог, а вовсе не глобалистская элита. И после всех победителей победит Христос.

 

Взгляд

Комментарии

чт, 10/18/2018 - 01:44 :

Все правильно, но вещи не называются своими именами. Не глобальная элита,а Антихрист, готовящий свой приход и стоящий за спинами этих элит и диаспор. И движение это началось с 11 века. Соловьев и Д.Андреев об этом предупреждали, и я об этом писал, но статью не приняли. Антихрист - это персонификация, символ, точка скрещивания многих современных тенденций. В этом свете борьба России приобретает метафизический, нравственный и сакральный смысл, а Мировое Зло становится прозрачным..

вс, 10/21/2018 - 11:30 :

Всё так с политической точки зрения. Но какое отношение к политике имеет религия? Проблемы не было бы, если бы автокефалия понималась как независимость от государства и политики, как и должно быть, поскольку церковь - структура гражданского общества. Увы, с византийских времён церковь стала идеологией государства и его субструктурой в режиме "симфонии". Не смогли эту традицию поколебать ни исихасты, ни нестяжатели, ни "новое религиозное сознание", ни отделение церкви от государства, принятое Карташевым на посту министра вероисповеданий при Временном правительстве. Доколе будем наступать на эти грабли?

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦ Каталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+