Перейти к основному содержанию

11:33 24.04.2024

Вот Господь Бог Каина оставил в живых. Для чего Он это сделал? Отвечает протоиерей Олег Стеняев.

20.03.2013 11:20:33

- Я хотел спросить, во времена Василия Великого, был Юлиан отступник, который начал гнать христиан. Известно, что Василий Великий молился, чтобы он умер.
И он умер. Значит, эта молитва была угодна Богу. Так и мы должны, я думаю, мо-литься об этих антихристовых властях. Тем более что блаженная Пелагея Рязан-ская  говорила, что священники на свою голову молятся о богоборческой власти и ис-кушают долгое терпение Божие. В отношении Нерона скажу. Во времена апостола Петра император Нерон еще не гнал христиан. Он еще не определился, хотя он и был нечестив. И христиане могли надеяться, что он станет благочестивым. А он начал гонения на христиан, когда апостол Петр стал пожилым человеком.
- Молитвы за властей никогда не прекращались у Церкви, потому что так учит нас Новый Завет. Другой вопрос - признание тех методов, которые используют представители той или иной власти. Бывает, что они действуют как узурпаторы, как насильники, тираны, как в случае с Юлианом отступником. Он же возобновил гонения против христиан! И ведь смотрите, действительно они могли молиться за Нерона, потому что он язычник. Смыслом такой молитвы было, конечно, его обращение к Богу. А вот Юлиан Отступник был намно-го хуже, чем Нерон. Потому что, будучи крещеным, он раскрестился: над ним совершали особый обряд, на решетке принесли быка в жертву Юпитеру. Он стоял под этой решеткой голый, и с него этой жертвенной кровью смывали христианское крещение. То -есть Юлиан был подлинный Отступник. И как сам отлучивший себя от церкви, он не мог рассчитывать на молитвенную поддержку. А молитва за власть -  это устоявшееся понятие, я не знаю, кто там что говорил, у нас есть такое понятие как Священное писание, согласие святых отцов. А частные мнения даже очень авторитетных людей они в данном случае ничего не решают.

- Раба божья, Валентина. Батюшка, у меня вот такой вопрос. Мне уже тоже много лет, но мой папа погиб на фронте, вот в годы Великой Отечественной войны. И дру-гие родственники тоже. Но они, конечно, не были преданы земле. Вот скажите, по-жалуйста, сейчас не поздно  заказать отпевание?
- Вы знаете, это очень хорошая мысль. Я действительно думаю, что это надо сделать. Мы же не уверенны, что наших погибших на войне отпевали именно по православному обря-ду. Я сам даже не подумал, у меня дед Иван Стеняев погиб на войне. Очень благодарю вас за этот звонок. Многие задумаются.

 - Как следует понимать фразу оптинского старца Варсонофия о том, что индусы спасутся, если будут соблюдать свой обряд?
- Это как раз из области  частного богословского мнения. Отдельные высказывания даже такого авторитетного человека, как Варсонофий Оптинский, ничего не решают. Потому что есть общее учение церкви о язычниках и о том, что язычники, поклоняясь идолам, они поклоняются бесам, которые скрываются в этих идолах.

- На Елизавету мать Иоанна Крестителя было два схождения Святого Духа. Первый раз младенец взыграл во чреве, второй раз вследствие Пятидесятницы. Ответьте, пожалуйста.
- Я не уверен, что Елизавета дожила до Пятидесятницы, потому что она была в годах за-матеревших, когда родила Иоанна Крестителя. А о двойном схождении Духа Святаго из-вестно. Вот, например, что пишет святитель Игнатий Брянчанинов. Он пишет про деву Марию. Сошествие Святаго Духа на Приснодеву совершалось дважды. В первый раз на шел на нее Святой Дух после благовестия, произнесенного архангелом Гавриилом. Очи-стил ее, чистую по человеческому понятию, содел благодатно чистую, способной принять в себя Бога Слово и соделаться его Матерью. Девство ее запечатлено Духом. Она, доселе хранившая себя чуждой от всякого помысла и ощущения сладострастного, соделалась не-приступной для этих помышлений и ощущений. Таково и подобает быть Деве, назначен-ной служению Богу, несравненно ближайшем,  нежели херувимов и серафимов. Святой Дух при первом наитии на Пресвятую Деву, то есть в день Благовещения, соделал ее спо-собной к такому высочайшему служению и достойной его. Во второй раз нашел Святой Дух на Деву в день Пятидесятницы, когда он нашел на святых апостолов, с которыми Бо-гоматерь неразлучно пребывала по вознесении Господа на небо. Тогда Святой Дух разру-шил в ней владычество вечной смерти и первородного греха. Возвел ее на высокую сте-пень христианского совершенства. Соделал ее новым человеком по образу Господа Иису-са Христа.
Да, действительно в связи с Девой Марией мы видим двойное схождение Духа Святаго. Это в Благовещение. В Благовещение, отцы пишут, нашел Дух Святой на чистую Деву и освятил ее.
Еще был предочищен Святым Духом принятию всесвятого невещественного семени Слова сосуд чистый, то есть Божья Матерь. Действительно положение Девы Марии исключи-тельное, вот это двойное схождение Духа Святаго. Мы, православные христиане, знаем, что обычного человека помазывают святым миром, то есть запечатлевают Духом Святым один раз в жизни после крещения. А второе помазывание обычно совершается, когда де-лается поставление в цари. Так вот, возможно в случае с девой Марией первое снисхожде-ние Духа Святаго на нее в день Благовещенья - это приготовление, очищение к тому, что-бы она приняла в Духе Святом Бога Слова в себя. А второе в день Пятидесятницы снис-хождение как второе миропомазание похоже соделало ее быть Царицей небесной. Это не-кая такая духовная тайна.

- Здравствуйте, батюшка. Раба Божия Юлия. У меня вот такой вопрос. Меня очень волнует, если вот в Евангелии Господь очень милостиво относился к больным. Он все время лечил их, никого не убивал. А сейчас наши власти затеяли программы  прена-тальной диагностики, направленные на то, чтобы найти у беременных женщин де-тей нерожденных с хромосомными генетическими заболеваниями и уговорить их, принудить сделать аборт. И мы будем праздновать Рождество, стоять перед Колы-белью, даже как-то страшно становится. Как Вы думаете, чем все это кончится?
- Вообще, если у нас аборты не запретят, это очень плохо кончится для всей нашей стра-ны. Потому что наши правители в данном случае подражают злодею Ироду, который по-велел убивать младенцев. Я уже неоднократно говорил, что я скорее назову христианской страной католическую Польшу или католическую Португалию, где аборты запрещены, чем нашу страну. Потому что пока у нас разрешены аборты, вообще о какой христианской власти можно говорить? Мы имеем у власти людей, которые, разрешая аборты, наводят проклятие на целую страну. Я читал одну интересную статью. Одна раба Божия проводила исследования по поводу абортов. И она задалась вопросом, знают ли те люди, которые де-лают аборты, что это бесовское дело. Она встречалась с этими врачами, точнее убийцами в белых халатах. И задавала им вопрос, что они испытывают, когда они делают аборт. И эти врачи рассказывали, что когда они первый раз это совершали, то у них были муки совести. А потом они вошли во вкус. И когда потом стали часто совершать аборты, то  как бы под-сели на это. Они испытывали возбуждение, чуть ли не оргазм какой-то. То -есть то, что свойственно маньякам, потому что человек, прерывающий жизнь другого человека, это же, конечно, психопат. Потому что нормальный человек на это никогда не пойдет. А когда он это делает периодически, то испытывает дьявольское удовольствие. И люди, которые делают аборты, рассказывали, что в тот момент, когда прерывают жизнь, они испытывают бесовский подъем. Ведь ребенок боится, он же сжимается весь, когда к нему лезут этими инструментами. И они удовлетворяются этим страхом, ужасом, смертной агонией. Осо-бенно кровь их возбуждает. Конечно же, это служение дьяволу. И таких людей надо под-вергать полной изоляции со стороны христианских сообществ. На них каинова печать, они изгои для нас. Они, конечно, для нас никакие не врачи. И вообще это нелюди. Но не меньшее преступление совершают и представители власти, которые разрешают аборты. Пока у нас это разрешено, мы не можем сказать, что у нас христианская страна. Когда у нас запретят аборты, тогда можно будет говорить о том, что начался процесс христиани-зации общества. Ваше возмущение я разделяю. Люди будут стоять на Рождество мыслен-но как бы перед яслями Богомладенца Иисуса. Но если на них лежит этот сатанинский грех, это страшное преступление, какое благословение Божье можно ждать, какое возрож-дение нашей страны? Наказание Божье будет.

- Отец Олег, скажите, пожалуйста, для каких людей Вы служите вечером в храме Николая Чудотворца в Первом Котельническом переулке?
- В 1-ом Котельническом переулке, строение восемь, храм Святителя Николая расположе-но Подворье Чешской православной церкви, каждый понедельник в пять часов вечера мы там служим молебны за заблудших. И мы также молимся за тех, которые готовятся к кре-щению, за оглашенных. Молебен совершается не в храмовой части церковного здания, а в трапезной части. Приходят родственники этих заблудших,  когда во время этого молебна читается «Символ веры», то все читают его вместе со мной. Но они читают его за тех лю-дей, которые еще не усвоили эти истины веры. Как во время крещения крестный читает символ веры за  крещаемого, так и во время этого молебна мы читаем или поем «Символ веры» за тех людей, которые еще не обратились к вере Христовой. Но мы желаем, чтобы их заблуждения прошли бы и чтобы они пережили исцеление духовное и физическое. По-том каждый понедельник после молебна я принимаю людей по личным вопросам. И в семь часов у нас начинаются занятия библейской школы для взрослых. Мы изучаем жизнь царя Давида. У нас уже где-то 30 часов было прошедших лекций по 1-ой книге Царств, сейчас занимаемся по 2-ой книге. И предстоит еще, я надеюсь, много часов, если Господь позволит, мы будем продолжать изучать жизнь царя Давида, псалмы его, толкование свя-тых отцов. Очень интересные библейские занятия.

- У меня, отец Олег, вопрос такой. Вот Господь Бог Каина оставил в живых. Для чего Он это сделал? Как я думаю, для того, чтобы люди поняли, что они смогут каждого человека от этого греха освобождать. И когда я читаю о том, что  постом и молит-вой можно изгнать из этого человека одержимость, то не кажется ли Вам, что можно изгнать и воровство, и служение мамоне, это же все одержимость?
- Вы знаете, одержимость  - это сложное явление. Если говорить о бесноватости, то у свя-тителя Иоанна Златоуста есть письма к одному крупному чиновнику в византийском ап-парате управления, который будучи православным, был бесноватым. Но что интересно, в этих письмах святитель Иоанн Златоуст не видит проблемы для этого человека в его бес-новатости. Он пишет ему: да, ты бесноватый, ну, и что, ты же любишь Господа и люби его дальше. Дальше Златоуст рассуждает: дьявол тебя кидает на пол, в храме ты падаешь. Ес-ли по улице идет человек, кто-то подбегает и толкает его, и он падает. Кто виноват -  тот, кто упал или тот, кто толкнул? Конечно, тот, кто толкнул. Поэтому Златоуст пишет своему знакомому: не бойся ничего. Если даже тебя этот дух бросает на землю, на пол в церкви, ты любишь Иисуса Христа и продолжай его любить. Святитель Иоанн не видел в этом проблемы, препятствия к духовной жизни этого человека. Потому что в одержимости мы видим явное насилие над человеком, когда его тело совершает то, что не хочет его собст-венная душа. Но вы затронули другой вопрос. Вопрос, связанный с тем, что каждый грех он тоже является в некотором роде одержимостью. Это действительно так, потому что у каждого греха есть свой бес-покровитель. Бес, который покровительствует этому греху. А каждый грех -  это проявление какой-то страсти. У каждого греха есть свой бес-покровитель. Любой грех  - это некая одержимость. Но не в той мере, как у ярко выражен-ных бесноватых. Может быть, бесноватые, с точки зрения Златоуста, имеют преимущест-во перед теми, которые грешат осознанно. Бесноватый человек  находится в болезненном состоянии, потому что как бы он не принимает сам решение, но его толкают бесы, застав-ляют его падать. А молиться за таких людей, конечно надо. Например, царь Саул. На него нападал дух гневливости, но это не значит, что он окончательно был объят этим духом. Потому что, потом он оказался среди пророков, на него Дух Святой сошел, он стал проро-чествовать. А когда опять возвращался в свой дворец, там дух гневливости на него падал. На одного и того же человека то Дух Святой сходил, то дух гневливости. Надо молиться, чтобы Господь помогал каждому человеку справляться с бесовскими прилогами, которые подталкивают нас к совершению того или иного греха.

- Здравствуйте, у меня такой вопрос. Вот сейчас ювенальная юстиция проталкива-ется в общество. И некоторые чиновники ее поддерживают. Эта ювенальная юсти-ция выступает за нарушение пятой заповеди. Возможно ли тех чиновников, которые за это выступают, отлучить от церкви?
- Да, я думаю, возможно. Надо составлять списки этих чиновников, потом собрать подпи-си и поставить на вид священноначалию, что такая проблема существует, и эти люди вы-явлены. И если они крещенные, если они не раскаются, они, конечно, должны быть отлу-чены от церкви, даже преданы анафеме, потому что это бесовское дело наталкивать детей на родителей. Ведь смотрите, чем занимается ювенальная юстиция. Она же не занимается беспризорными детьми. Она же не занимается детьми, которые брошены, голодают. Они хотят добраться до детей, которые живут со своими родителями. Потому что с беспризор-никами все ясно, они там уже добились своих результатов. Те люди, которые уничтожают нашу страну, а сейчас они хотят добраться до детей, которые живут со своими родителями в нормальных религиозных семьях, где наказание ребенка  - это некая этическая норма проявления заботы о ребенке. И когда дети получат возможность стучать на своих родите-лей, доносить, как бы дело Павлика Морозова будет жить и побеждать на просторах на-шей страны, это ужасно. Это действительно нарушение Божьей заповеди «почитай отца и мать, будешь долголетен на Земле». Они же обрекают наших детей на вымирание, потому что секрет долголетия - это почитание родителей. Это единственная заповедь с обетовани-ем. Почитай отца и мать и будешь долголетен на Земле. И если между родителями и деть-ми станут эти какие-то омбудсмены, то это, конечно, катастрофа. У нас ребенок защищен Уголовным кодексом нашей страны. Если даже родители проявляют жестокость по отно-шению к ребенку, у нас есть законы, они могут остановить буйство родителей. Но когда родители будут требовать законное от ребенка, а он будет пользоваться этой ювенальной юстицией, чтобы свои капризы легализовать в полном объеме - их просто заберут из соб-ственных домов и потом их превратят в тех же самых беспризорников, в детские дома пе-реведут, а потом дети убегут от жестокости детских домов, окажутся на улице. То есть это попытка войти в дома, где пока есть благополучие, где родители с детьми, дети с родите-лями. Это, конечно, дьявольское дело, как  и аборты. Надо составлять списки таких деяте-лей, которые за аборты ратуют, за ювенальную юстицию. Это очень важно. И если дейст-вительно кто-то из них считает себя православным, мы можем добиваться, чтобы эти лю-ди были отлучены от церкви. Собственно говоря, своими действиями они уже отлучили себя от церкви. Есть такое понятие как самоотлучение. Когда человек совершает действия, которые идут вразрез с волей Бога, они делают это сознательно. Одно дело личные грехи человека, а другое - когда свою греховность они пытаются легализировать. Ведь эти ом-будсмены, скорее всего, люди с травмированной психикой, нездоровые люди, у которых не сложились отношения с их собственными родителями. Они хотят теперь свой негатив-ный опыт передавать другим детям. Это безумие, конечно.
Братья и сестры, сегодня было несколько политизированных вопросов по поводу Чубайса. Я даже не знаю, то ли кто-то из благих намерений звонил, то ли это провокация. Давайте защищать радио "Радонеж". Бережно относиться к этому эфиру. Все-таки на просторах нашей страны "Радонеж" это одна из немногих передач, где вещи называются своими именами. Нельзя подставлять любимую радиостанцию, надо ее поддерживать, потому что мы живем в такое сложное время. А так как мы здесь изучаем Слово Божье, то для нас важнее не политические вопросы, а религиозные. Нам нужны не политические, а религи-озные решения. Потому что мы люди верующие, у нас должен быть свой ответ на те про-блемы, с которыми мы сталкиваемся в современной жизни.
Испрашиваю ваших молитв за то служение Слову в Евхаристии, которое я совершаю. Спаси вас Господь.

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
4 + 3 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+