Перейти к основному содержанию

11:17 24.04.2024

Вопросы, заданные апостолами Христу на Елеонской горе. Протоиерей Олег Стеняев.

20.03.2013 11:20:35

Сегодня мы продолжаем изучение Евангелия от Матфея на радио «Радонеж». Темой сегодняшней беседы будут вопросы, заданные апостолами Христу на Елеонской горе. Первый: «Какой признак Твоего пришествия?» (ст. 1 -14) и второй – о конце века (ст. 15 - 22). Особо мы рассмотрим вопрос о гибели Иерусалимского храма, каковая была предсказана Христом. Дальше тема разрушения храма перекликается с темой гибели мира:
«И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здание храма. Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено» ( Мф. 24 ,ст. 1-2 ).
Здесь не совсем понятно, для чего ученики решили показать Иисусу здание храма. Ведь Господь неоднократно видел и посещал храм. Отвечая на этот вопрос, Ефим Зигабен пишет: «Слыша слова Спасителя, они удивлялись, что такой храм опустеет, поэтому и приступили, чтобы указать Ему на чудное здание храма».
Блаженный Иероним пишет: «В аллегорическом смысле это значит: когда Господь вышел из храма, то все здание закона и совокупность заповедей Его смешались в таком беспорядке, что ничто не могло быть исполнено иудеями, все члены начали враждовать между собой». Здесь Иероним настаивает, что Христос был главой ветхозаветной церкви, и с потерей головы все здание закона и совокупность заповедей Его смешались. Те, которые когда- либо изучали Талмуд, поражаются огромному количеству взаимно противоречивых и взаимно исключающих мнений. Действительно, совокупность заповедей Его Божественного закона смешались в таком беспорядке в талмудической и пост- талмудической литературе, что ничто не могло быть исполнено иудеями. Иудеи разделились на разные школы, секты и начали вражду между собой. Хотя и делались в истории иудаизма попытки кодифицировать, привести в порядок Заповеди Божьи, уставы, постановления, но, наложившись на разные человеческие предания, толкования и противоречивые комментарии, заповеди в иудаизме превратились в нечто хаотичное и неудобовразумительное.
Наиболее популярным кодификатором Торы считается Маймонид, автор 14- томного труда, составленного в XII веке. Одной из неудачнейших попыток кодификации Торы является скандально- известный труд под названием Шулхан - Арух, составленный в XVI веке с его откровенно расистскими и антихристианскими призывами. Нечто подобное происходило и происходит и с протестантскими сообществами. Отделившись от Церкви, они погрязли в сектантстве, школах, им же нет числа. Оставленные руководством Христа, как и руководством Церкви, они не смогли достичь правильного понимания Библии и развалились на разнотолки. Один хорошо знакомый мне баптист рассказал мне такой баптистский анекдот: Где соберутся два русских баптиста, будет основано три новых баптистских союза. И это реальность, баптисты разделились то ли на три, то ли на четыре толка, и это только в России. Это и адвентисты - «щелковцы», и адвентисты -реформисты германского направления и т.д. В таком же, если не большем, разделении находятся баптисты и пятидесятники, а количество так называемых харизматических церквей едва ли могут назвать и сами харизматики. Даже «Свидетели Иеговы», которые любят кичиться своим единством, разделены на разные секты. Мне более известны «Епифания» и «Ассоциация по изучению Библии».
«Церковь без главы о Христе» сказано потому, что муж есть глава жены, как и Христос - глава Церкви. Это мертвая церковь, праздностоящая. Слова «потому что муж есть глава жены как и Христос» в связи с уходом Христа из храма означает разрыв жениха Христа с невестой - ветхозаветной церковью не сохранившей своей чистоты и достоинства. Отныне над Иерусалимом не распростерт свадебный балдахин, свидетельствующий о присутствии Бога, и покровительство Бога отнято от него.
Сказано: « И сотворит Господь на всяком месте горы Сиона, и над собранием ее облака во время дня и блистания пылающего огня во время ночи, ибо над всем чтимым будет покров купа» (Исайя,
4 , ст.5). Подобная слава ожидает новый Иерусалим, о котором сказано: «И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освящения своего, ибо Слава Божия освятила его и светильник его Агнец, спасенные народы будут ходить во свете Его и цари земные принесут ему славу и честь свою. Ворота его не будут запираться ни днем, а ночи там не будет» (Откр. 21, ст. 23 - 25).
И далее мы читаем: «Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? И какой признак Твоего пришествия и кончины века?»
Данный вопрос особенно остро волнует христиан с того самого момента, когда Господь Иисус Христос вознесся на небеса.
Сказано: «И когда они смотрели на небо во время восхождения Его, вдруг пристали к ним два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские, что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшись от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1, ст. 10-11).
И каждое поколение христиан если не всматривается в небо, то внимательно вчитывается в страницы Библии, чтобы ответить на выше заданный апостолами вопрос: когда это будет и какой признак пришествия и кончины века? Ученики не спрашивают о времени конца света и второго пришествия потому что ответ им известен. Их интересуют именно признаки. Сказано: «О дне же том и часе никто не знает, ни ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (Мк. 13,ст. 32).
Итак, Христос, начиная говорить о признаках Своего пришествия и конца света, не называет точной даты, которая во власти Бога Отца, но, без сомнения, по божеству известна и Сыну. Но учеников волнуют и другие вопросы.
Блаженный Иероним пишет: «Он сидит на Масличной горе, откуда приходит истинный свет познания, и подходят к Нему ученики наедине, так как они хотели знать тайны и откровения будущих событий, и спрашивают у Него о трех событиях. В какое время будет разрушен Иерусалим? Когда придет Христос? Когда наступит кончина мира? Возможно, что в сознании апостолов Иерусалимский храм должен был простоять до конца века, именно поэтому в их вопросе эти темы связаны: разрушение храма, второе пришествие Христа и конец света. То, что перемены в мире перед пришествием Христа должны быть более чем глобальные, сравнимые с концом одного и началом другого мира, они знали и из пророков. Пророк Исайя писал: «И будет Он судить народы и обличит многие племена. И перекуют мечи свои на орала и копья свои на серпы. Не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (Ис. 2,ст. 4). И еще: «Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком. И теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, малое дитя будет водить их и корова будет пастись с медведицей и детеныши их будут лежать вместе, и лев как вол будет есть солому. И младенец будет играть над норой аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей Святой горе Моей, ибо Земля будет исполнена веденьем Господа, как воды наполняют море. И будет в тот день, который станет как знамя для народов, обратятся язычники, и покой Его будет Слава» (Ис. 11,ст. 6-10 ).
Иудеи, не отличая первого пришествия Христа - Мессии от второго, всегда ставили христианам навет, что с явлением Иисуса из Назарета войны на земле прекратились, а мир зверей по прежнему пребывает во вражде с людьми и друг с другом. Но в самих пророческих текстах достаточно отчетливо видна грань между первым и вторым пришествием Мессии - Христа. В самой иудейской эсхатологии это раскрывается в концепциях «Мессия -Сын Иосифа» и «Мессия - Сын Давида». Но самым интересным для нас, христиан, может являться и то, что даже в современном иудаизме есть концепция страдающего Мессии, и многие тексты Ветхого Завета, относящиеся к пророчествам о страдании Сына Божия у иудеев так же считаются мессианскими, как и у нас. Если в сознании современных иудеев Мессия - только человек, рожденный от обычного отца и матери, но вдохновленный, то есть помазанный Богом, то уже в древнейшей апокрифической книге Еноха «Арханох» говорится о предвечном существовании Христа Мессии. Об этом сообщает еврейская энциклопедия. К сожалению, составители дореволюционного издания еврейской энциклопедии начала XX века не обладали кумранскими текстами о Мессии, обнаруженными в середине того же века, где о Мессии говорится как о Сыне Божьем, то - есть Боге. Современный иудаизм с подозрением относится к кумранским свиткам, так как вера иудеев I и IV века до Рождества Христова, запечатленная в кумранских свитках, сильно разнится от того, что осталось от ветхозаветной церкви, после того как глава - Мессия покинул ее, символически выйдя из храма и отправившись на Елеонскую гору.
И мы читаем далее: «Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: я Христос, и многих прельстят» (Мф. 24, ст. 4-5). Христос связывает вопрос о кончине века со Своим Вторым пришествием и заявляет, что именно перед Его пришествием появятся лже- Христы, говорящие: я Христос, и многих прельстят. Блаженный Иероним пишет: «Я полагаю, что все вожди еретиков -антихристы и от имени Христа учат тому, что противно Христу. Не удивительно, что некоторые введены ими в заблуждение, так как и Господь сказал «И многих прельстят».
 Это довольно радикальное решение вопроса для нашего экуменического века. Если все лидеры сект, как учит блаженный Иероним, и лидеры еретических направлений суть антихристы, то тогда непонятно, зачем мы, православные, вообще участвуем в экуменическом движении. Будучи предтечами главного антихриста, они, современные нам антихристы, в искаженном понимании истинного Христа жаждут увидеть его, главного антихриста, воцарение.
Блаженный Феофилакт пишет: «Появится много таких, которые будут выдавать себя за Христа и действительно говорить о себе: я Христос, которого под именем пророка якобы предсказал Моисей, называл себя великой силой Божьей».
В понимании Феофилакта всякий, говорящий о себе- «я Христос» или называющий себя великой силой Божьей и пытающийся найти о себе предсказание в Библии суть лже - Христос, лже - пророк и подлинное антихристово сообщество. Возможно, что в древней церкви слова лже - Христос и антихрист означали один тип дьявольского искушения, что соответствует классической православной теологии. С другой стороны, каждая секта и религиозная организация, не будучи церковью, как им кажется, имеет монополию на истинное знание о Христе и Его Отце. Таким образом, являют нам образ Христа, которого не было, и несут нам благовествование, которое не имеет отношения к Святому Евангелию. Сказано: « Ибо кто, придя, начал проповедовать другого Иисуса, которого мы не проповедовали. Если бы вы получили иного духа, которого не получили, или иное благовестие, то есть Евангелие, которого не принимали бы, то вы были бы очень снисходительны к тому, то - есть беспечны, что разрешили таким учить в церкви»(2 Кор. 11, ст. 4).
И еще: «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, то вы не принимайте в дом и не приветствуйте его» (2 Ин, 1-10).
Дом христианина в понимании апостола Павла - это домашняя церковь. То - есть такие движения и можно назвать антихристовыми, которые пытаются проникнуть в наши дома, в наши общины.
Сказано: « Дети, последнее время, и как вы слышали, что придет антихрист, и теперь явилось много антихристов, то мы познаем из того, что последнее время» (1 Ин, 2, ст. 18). Если апостол Иоанн Богослов во второй половине I века мог сказать такие слова, то можно только догадываться, сколько лжехристов и лжепророков было почти за 2 000 лет христианской истории. Они были не только в христианстве, но и в иудаизме. Некоторых из них синагога признавала на самом высоком уровне. Достаточно вспомнить восстание Бар Коба, начатое в 118 году от Рождества Христова.
Еврейская энциклопедия сообщает: «Должно быть во время войны, когда Бар Коба уже совершил чудеса геройства. Раби Акиба авторитетнейший член иудейского синедриона сказал о нем: « Вот царь Мессия». Но заносчивый Бар Коба, сообщается в еврейской энциклопедии, имел дерзость, так продолжает предание, обратиться к Богу со следующими словами: «Молим Тебя, не помогай только нашим врагам. Мы же не нуждаемся в твоей помощи». Война кончилась, и Бар Коба нашел смерть. Палестина подверглась неописуемым бедствиям, страна превратилась в пустыню, евреи умерщвлялись массами. Невероятны ужасы римской победы, согласно Диону Кассию, на полях сражения погибло 580 000 евреев, не считая тех, которые умерли от голода и эпидемий. Падение, без явной внешней причины, Соломоновой колонны в Иерусалиме должно было показать евреям зловещие предзнаменования». Таких лжехристов было за историю еврейского народа более, чем достаточно. Это и Менахем бен Иуда, вдохновивший массовые самоубийства в крепости Масада, это и Менахем Иския, назвавший себя утешителем. В Талмуде датами пришествия Мессии лжепророки называли приблизительно 440 или 472 год от Рождества Христова. В еврейской энциклопедии сообщается: «На острове Крите явился лжемессия, его звали Моисеем, и подобно последнему, он мечтал повести евреев в Палестину морем. В назначенный им день все его приверженцы собрались у берега и по данному им знаку бросились в воду, где многие погибли, и сам лжемессия исчез. В конце VII века в Персии Исаак бен Обадия объявил себя последним из пяти предтеч Мессии. Он собрал вокруг себя огромную толпу верующих и поднял восстание против халифа. Но был разбит и казнен. В доказательство его истинности приверженцы приводили тот факт, что, будучи безграмотным, он составил несколько книг. Во всяком случае, это был первый основатель первой еврейской секты после разрушения храма. Его ученики: Иуд Ган по прозвищу Аль Раи, пастырь стада своего народа объявил себя пророком. Начинается новый ряд лжемессий, находившихся под не посредственным влиянием Каббалы. Увлекаясь таинственной наукой, Абдулафия пришел к заключению, что он пророк, что он и обнародовал, выпустив книгу в Урбино, но уже в Мессине, где он нашел последователей, он провозгласил себя Мессией. Началом мессианской эры он объявил 1290 год от Рождества Христова». Это информация из еврейской энциклопедии.
Если Евангелие Господа Иисуса Христа проникнуто любовью ко всему роду человеческому, то писания иудейских лжемессий: Иакова Кверда, Исаака Лурье, Саботай цви проникнуты узко племенным национализмом, граничащим с нацизмом, переполнены рассказами о практической магии, народными суевериями, заклинаниями, рассказами о значимости амулетов и другой языческой бесовщины. Зайдите в любую синагогу, и вы найдете в продаже книги Хаима Луцаты. О последнем в еврейской энциклопедии сказано: «Одним из последних мечтателей о восстановлении царства тайной силой каббалы был Моисей Хаим Луцата, уверовавший в себя как в мессию. Он очень рано познакомился с каббалой, усердно изучал Заар и написал второй Зогар. Луцата вынужден был клятвенно обязаться ничего не писать, не печатать, никого ничему не учить. Когда же он вернулся к своим занятиям каббалой, его несколько раз отлучали от синагоги».
Мессианское царство Луцаты не наступило, и он умер в полной нищете в городе Аккре Палестина в 40 летнем возрасте.
Таким образом, мы видим лжепророчество талмуда о дате пришествия Мессии и разных лжехристов, колдунов, каббалистов, которые явились виновниками гибели многих своих последователей и доверчивых иудеев. И кровавые бойни, самоубийства, которые организовывали все эти машиахи с их ложными пророчествами. И как ни странно, многих из них евреи считают героями, великими мистиками, поэтами, теологами. Изучают и издают их труды, пишут о них книги и в тоже время в законе Божьем сказано: «Если скажешь в сердце твоем: как мы узнаем слово Твое, которое не Господь говорил? Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово. Но говорил сие пророк по дерзости своей, не бойся его (Зак. 18,ст. 21-22)
Их, иудеев, неприятие истинного Христа обусловлено другими причинами, чем те, которые они выдвигают. Все это применимо к собственно лжехристам и лжепророкам с их ложными талмудическими датами, чудесами и предсказаниями. Христос неприятен им именно потому, что Он проповедовал говоря: « Царство Мое не от мира сего» (Ин. 18, ст. 39).
И еще: «Блаженны нищие духом, блаженны алчущие, блаженны кроткие, блаженны алчущие и жаждущие правды, блаженны милостивые» (Мф., Нагорная Проповедь). И еще Христос говорил: «Ибо удобней верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» (Лк. 18, ст. 25). Все это не укладывалось в их представление о гедоническом, полном чувственных наслаждений хилиазме тысячелетнего мессианского царства, когда они, иудеи, будут царями и священниками над гоями, и все богатства мира будут принадлежать только им. Христос называл подобное гедонистическое мировоззрение- закваской, а, как известно, «малая закваска заквашивает все тесто» (Гал. 5,ст. 9). Опасаясь, что старая закваска проникнет в сердца апостолов, и новозаветная церковь уподобится ветхозаветной, Он предупреждал учеников: «Смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски иродовой» (Мк. 8, 15). В те времена закваска фарисейская являлась синонимом религиозного ханжества и безудержного стремления к обогащению. Закваска иродова означала политические интриги, коррупцию и полную беспринципность в отношении нравственных библейских принципов. Блаженный Августин писал об отступниках еретиках: «Вне церкви можно иметь все, только не спасение.
Вне церкви можно иметь духовный сан, таинства, Аллилуйю и Литургию, Евангелие, веру и проповедь во имя триединого Бога, но спасение можно обрести только в истинной церкви».
Но вернемся к Евангелию от Матфея. Сын Божий продолжает собеседование со своими учениками на Елеонской горе: «Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам» (Мф. 24, ст. 6-8). Данные предсказания имеют некую двойственность. Данные слова относятся как к приближающимся иудейским войнам первой и второй, но также свидетельствуют о некоторых мировых войнах, в которых будут участвовать многие народы: «народ на народ, и царство на царство». Хотя слово «восстанет» может относиться только к еврейскому народу, его конфликтам с язычниками в конце I века - начале II. Но сила слова Божия заключается в его актуальности для любого момента человеческой истории.
 То есть глобальные мировые войны порождают глады, моры. Это может свидетельствовать о применении сверхоружия наподобие ядерных и водородных бомб, от которых возникают лучевые болезни, и гибнет урожай. А сдвиги тектонических плит в результате точечного ядерного удара порождают ужасные землетрясения на местах. Добавим начало болезней, то есть эпидемии в результате применения биологического оружия.
И далее мы читаем: «Тогда будут предавать вас на мучения, и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое» (Мф. 24, ст. 9 ).
Возможно, что антихрист, который выступит как миротворец, обвинит христианскую цивилизацию в неспособности установить всеобщий мир и объявит христиан врагами человечества, стоящими на пути всеобщего объединения во имя построения нового мира и нового порядка, о которых так любили говорить такие «голуби мира», как Горбачев и Бжезинский, и объявит верующих во Христа вне закона- это реально может сделать антихрист. И далее сказано: « И тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга» (Мф. 24,ст. 10).
Инерция, набранная гонениями на христиан, превратится в «охоту на ведьм» когда в каждом могут подозревать тайного христианина, и буквально исполнятся слова из Евангелия: «Предаст брат брата на смерть, и отец - детей, и восстанут дети на родителей и умертвят их» (Мф. 13,ст. 12). Мы, русские, пережили подобное в 20-30-х, 60 и 70-х годах XX века. Но о последних временах сказано: «И наступит время тяжкое, какого не было с тех пор, как существуют люди до сего времени» (Дан. 12,ст. 1).
И далее мы читаем: « и многие лжепророки восстанут и прельстят многих». В реальности XIX и XX века было много лже - христов и лжепророков. В XIX веке это и основатель адвентизма Виллем Миллер, Елена Уайт. Конец XIX века. В 1870 году возникает движение общества «Сторожевая Башня». С 1931 года они назывались «Свидетелями Иеговы». Основатель - лжепророк Чарльз Рассел, в начале XX века его сменил не менее предприимчивый мошенник и лжепророк Резерфорд. В России это «хлысты» Воронков, Чуриков (20-е – 30-е годы). Оккультисты Блаватская, Рерих и Гурджиев. Лжехристы кореец Мун («Церковь объединения») и основатель секты «АУМ Сенрике» Сейко Асахара. Основатели психокультов Хаббард, Грабовой и др. Ни один век не породил столько оккультных мессий, психически неуравновешенных лжепророков и «целителей». Век XXI только берет разбег, и главный обольститель - антихрист, может быть, уже пестуется своими сатанинскими опекунами и постигает, почитывая сатанинскую библию, характер своего отца - дьявола. Были в XX веке сторонники евгеники- науки об улучшении человеческой природы: Ленин, Гитлер, Мао – дзе - дун, Рейган. Миром по - прежнему управляет клан кукловодов: рокфеллеры, морганы, ротшильды и гольдманы. Они контролируют печатный станок в США, который печатает доллары. Их цель - создать «золотой миллиард» счастливых людей вполне преданных их культу золотого тельца для обеспечения своей команды, для сына дьявола - антихриста. На планете почти не осталось национальных правительств. Политические марионетки, называющие себя президентами и премьер-министрами, представляют интересы транснациональных корпораций, таких, как «Дженерал Моторс», «Шелл», «Фиат», «Нестле», «Кока-кола», «Самсунг», «Нокия» и др. Какой - нибудь Макдональдс может устроить переворот в любой стране при молчаливом согласии или участии других транснациональных корпораций.
И далее читаем: « И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Мф. 24, ст. 12). Любовь в библейском понимании - это совокупность совершенств. Сказано: « Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенств». То есть любовь не есть некий эмоциональный фон сексуально озабоченных людей. Это, прежде всего, совокупность человеческих стремлений, пожеланий и дерзновений в деле служения Богу. Если хотите- жажда приблизиться к Создателю и всецело, совокупно- дух, душа и тело - отдаться делу исполнения Его Святого Закона. Созидая семью, помогая церкви, проповедуя Святое Евангелие. Без сомнения, семейная жизнь основанная на подобном понимании любви принесет возлюбленным совершенные отношения, в совокупности составляющие их человеческую личность. То - есть, возрадуются дух, душа и тело, но подлинная любовь объемлет собою или стремится все аспекты воли Творца, каждую из Его заповедей. Сказано: «А кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась, и из сего узнаем, что мы в Нем» (1 Ин. 2,ст. 5). Прибавление «из сего узнаем, что мы в Нем» представляется излишним. Проблема разрешается словами: «Бог есть любовь» (1 Ин. 4, ст. 8). Следовательно, если кто пребывает в любви к Богу и ближним, а любовь - одно из существенных слов Бога то это означает, что любящий принадлежит Богу, ибо любовь есть обоюдный процесс. Сказано: «Потому узнают все, что вы - мои ученики, если будете иметь любовь между собой» (Ин. 13, ст. 35). Что значит «любовь между собою» - в семье между мужем и женой, между родителями и детьми, старшими и младшими поколениями? Слова «во многих охладеет любовь» относятся только к христианам, ибо охладеть может только то, что пламенело. Сказано: « Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою» (Откр. 2, 4). Мир не познал Бога, а это значит, что истинная любовь к Богу уже в них не совершилась. И задача христиан явить миру истинную любовь в христианской семье, которая называется домашней церковью. В христианской общине, которая называется храмом или церковью. В самом свидетельстве о Христе. И далее мы читаем: «Претерпевший же до конца спасется» (Мф. 24, ст.13). Претерпевший - это тот, к кому применимы слова «Кто отлучит нас от любви Божьей - скорбь или теснота, или гонения, или голод, или нагота, или опасность, или меч?», как написано «За Тебя умерщвляют нас всякий день, считая нас за овец обреченных на заклание, но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас» (Рим. 8, ст.35-37).
И далее читаем: « И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф. 24, ст. 14). Последний призыв является последним предсказанным признаком конца света. То есть перед воцарением антихриста проповедь Евангелия не будет знать ограничения. Последний призыв обхватит всю вселенную, и там, где раньше была запрещена проповедь Евангелия, она станет открытой и доступной для всякого желающего. Могли ли мы представить, что 20 или 30 лет назад проповедь евангелия будет звучать на волнах радио России. Сказано: «И увидел я другого ангела летящего посредине неба, который имел вечное евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени колен языку и народу» (Откр. 14, ст. 6). Сейчас проповедь Евангелия звучит в воинских частях, тюрьмах, школах, везде, где возможно. Но это и означает приближение конца. Евангелие от Матфея предсказывает разрушение Иерусалимского храма (Мф. 24, ст. 15-22). Пророчество гибели Иерусалимского храма произнесено в 33 году от Рождества Христова (храм был разрушен 29 августа 70 года) - эти пророчества имеют двойственное значение и так же рассказывают о гибели рода человеческого во дни антихриста и события перед вторым пришествием Сына Божия. И далее мы читаем: «Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте (читающий да разумеет), тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; и кто на поле, то да не обращается назад взять одежды свои. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни!
Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу, ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни (Мф. 24, ст. 15-22). Иосиф Флавий, очевидец событий разрушения храма, так пишет о страшных днях осады:
«Тогда голод стал распространяться и пожирал людей целыми семьями и домами. Верхние комнаты были переполнены женщинами и детьми, умиравшими от голода. Улицы города Иерусалима были полны мертвых тел стариков, дети и молодые люди бродили как тени по рыночным площадям опухшие от голода и падали замертво там, где их настигало несчастье. Что касается погребения, то оставшиеся в живых были неспособны сделать это, а тех, кто еще были здоровы и еще в силе, отпугивало огромное количество мертвых тел и неуверенность в том, когда смерть настигнет их самих. Потому что многие умирали, когда они погребали других, а многие ложились в свои гробы прежде чем наступил их роковой час. Среди этого бедствия никто никого не оплакивал, никто не жаловался, голод поразил все естественные обычаи, потому что те, которые умирали сейчас, смотрели на ушедших на вечный покой вперед их сухими глазами и открытыми ртами. Глубокая тишина, а также нечто вроде мертвой ночи охватила город Иерусалим, и они умирали, устремив свой взор на храм». Иосиф Флавий рассказывает ужасную историю, когда некоторая богатая женщина, умирая от голода в осажденном римлянами Иерусалиме, убила, изжарила и съела своего грудного ребенка. Так же Флавий описывает, что тех, которые выбегали из города, римляне распинали на крестах, и со стен города голодные люди смотрели на этих многих распятых и, возможно, вспоминали одного, который был распят в 33 году - Иисуса из Назарета. За полторы тысячи лет Моисей предсказал это горестное событие, что будут такие несчастья. «За то что ты, - написано в Пятикнижии, - не служил Господу Богу твоему с весельем и радостью в сердце (слово «Евангелие» происходит от греческого означающего «радостная весть») Женщина, жившая у тебя в неге и роскоши, (то есть за то, что вы не приняли Евангелие - это такой смысл), которая никогда ноги своей не ставила на землю по причине роскоши и изнеженности, она, при недостатке во всем, тайно будет есть своих детей. В осаде и стеснении, в котором стеснит тебя враг в жилищах твоих (это Втор. 28,ст. 47-48 и 50). Иосиф Флавий рассказывает, что увидели римляне во взятом ими Иерусалиме. Он пишет, свидетель, очевидец событий, он сам был священником этого храма:- Когда римляне подошли к домам чтобы разграбить, они нашли в них целые семьи мертвых, а верхние комнаты полны мертвых тел. Тогда они остановились в ужасе при виде этого и уходили, ни к чему не прикоснувшись.
Иосиф Флавий сообщает, что 97 000 человек было взято в плен и обращено в рабство и умерло 100.000 человек. Иосиф Флавий так описывает гибель самого иерусалимского храма, того самого, о котором Господь Иисус Христос говорил, что это дом Отца Его небесного. Вот свидетельства очевидцев из книги «Иудейская война»:
«Тогда Тит отправился на Антонию, приняв решение на следующий день утром двинуться своей армией и оцепить храм, но храм давно уже был обречен Богом огню, и вот наступил уже предопределенный роковой день - тот самый день, в который предыдущий храм, то есть Соломонов, был сожжен царем вавилонян. Сами иудеи, - пишет Иосиф Флавий, - были виновниками вторжения в него пламени. Дело происходило так. Когда Тит сделал передышку, мятежники после краткого отдыха снова напали на римлян. Завязался бой между гарнизоном храма и отрядом, поставленным для тушения огня в здании наружного притвора. Последний отбил иудеев и оттеснил их до самого храмового здания. В это время один из солдат, не ожидая приказа или не подумав о тяжких последствиях своего поступка, точно по внушению свыше, схватил пылающую головню, его товарищ, приподнятый вверх, бросил ее через окно, которое с севера вело в окружавшие храм помещения. Когда пламя вспыхнуло, иудеи подняли крики, достойные такого рокового момента, и ринулись на помощь храму, не щадя сил и не обращая больше внимания на опасность, огромная группа людей, ибо гибель угрожала тому, что они до сих пор прежде всего оберегали. Гонец доложил о случившемся Титу. Он вскочил с ложа в своем шатре, где он только что расположился отдохнуть после боя и в том виде, в каком находился, бросился к храму, чтобы прекратить пожар. Ни слова увещевания, ни угрозы не могли остановить бурный натиск легионов, одно только общее ожесточение правило сражением. Подойдя ближе к храму, римские солдаты, сделали вид, что не слышат приказаний Тита тушить храм и кричали передним воинам, чтобы те бросали огонь в самый храм. Мятежники потеряли уже надежду на прекращение пожара, их повсюду избивали или обращали в бегство. Вокруг жертвенника громоздились кучи убитых, а по ступеням храма лились потоки крови и катились тела убитых наверху. Тогда Тит увидел, что он не в силах укротить ярость рассвирепевших солдат, а огонь все сильнее распространялся. Он, в сопровождении начальников, вступил во святая святых и обозрел ее содержимое. И он нашел все гораздо более возвышенным, чем та слава, которой оно пользовалось у чужестранцев и нисколько не уступающим восхвалениям и высоким отзывам туземцев. Так как пламя еще ни с какой стороны не проникло во внутренние помещения храма, а пока только уничтожало окружавшие его пристройки, то он предполагал, и вполне основательно, что собственно храмовое здание может быть еще спасено. Цезарь Тит выскочил, чтобы усмирить солдат, но уже один из них проник внутрь и в темноте подложил огонь под дверными крюками. А когда огонь вдруг показался внутри - военачальники вместе с Титом удалились, и никто уже не препятствовал стоявшим снаружи солдатам поджигать. Таким образом, храм против воли Цезаря был предан огню. Как ни печально и прискорбно, такова гибель творения удивительнейшего из всех ведомых миру и по объему, и по великолепию, и по роскошной отделке отдельных частей славившегося еще к тому своей святостью. Однако утешением должна служить мысль о неизбежности судьбы для всего живущего, для всех творений рук человеческих и для всех мест земли. Замечательно в этом случае точность времени, с которой действовала судьба. Она предопределила для разрушения, как уже было сказано, даже тот же месяц и день, в который некогда храм был сожжен вавилонянами».
Вот так Иосиф Флавий описывает гибель Дома Божия.
Удивительное совпадение, второй храм был сожжен десятого числа пятого месяца, в тот самый день, когда несколько столетий назад был сожжен первый храм (Иер. 52, ст. 12). Смотрите Иеремию, там указывается и число и месяц.
Второй Иерусалимский храм был уничтожен вопреки воле иудеев, вопреки воле осаждавшего Иерусалимский храм Цезаря Тита, исключительно по воле Бога, действовавшего, как и во время распятия Сына Божия, через разъяренных римских солдат.
Так буквально исполнились слова Сына Божия: «Истинно говорю вам, не останется здесь камня на камне, все будет разрушено».
Спаси вас Христос!

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
7 + 4 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+