Перейти к основному содержанию

17:27 20.05.2019

В 1943 году был создан разведбат, который ездил на мотоциклах. Он получил название «Черные ножи». И клуб «Черные ножи» до сих пор существует. У нас в гостях Алексей Вайц, член мотоклуба «Ночные волки», у микрофона - Евгений Никифоров.

28.05.2013 07:20:20

Говорит радиостанция «Радонеж». Православное вещание для России и соотечественников за рубежом.

У микрофона - Евгений Никифоров.

-Здравствуйте дорогие братья и сестры. Сегодня у нас в гостях Алексей Вайц, член мотоклуба «Ночные волки».

Алексей, мы будем говорить о вере, о вашей деятельности и может быть, затронем политические проблемы.

Как мы представляем себе байкеров? Это громадные мужики, накачанные, все в татуировках. Есть такой образ. Вместе с тем, ваш мотоклуб активно участвует в православном движении, защищает православные ценности. Вот как это сочетается? Расскажите.

-Ну, есть еще православные автомобилисты, и трактористы, и православные экскаваторщики. Дело в том, что это служение. А поскольку русский человек вообще не может ничего делать без смысла, то он ставит себе какие-то высокие цели, подчиняет им свою жизнь. И поэтому все это байкерское безобразие, которое мы видели на экранах телевизоров и в кино, неожиданно обрело свою форму. Это было неожиданностью и для меня. Хотя прецедент был. В 1943 году в тогдашнем Свердловске (Екатеринбурге) была создана танковая дивизия, вернее - разведбат, который ездил на мотоциклах. Он получил название «Черные ножи». И клуб «Черные ножи» до сих пор существует. Нам все время говорят: байкерское движение возникло на Западе. На Западе такой структурированный клуб с жесткой иерархией появился в 50-х годах. А вот моторизованное воинство появилось в России во время войны, и мы даже были знакомы с людьми, которых сейчас уже нет в живых, но они были бойцами этого батальона. Но, во-первых , это модно, это пошло волной в 80-90-е годы. Потом все повзрослели, появились дети. У меня их пятеро, и уже есть какой-то смысл в жизни. Кроме того, я не перестал заниматься спортом. До сих пор участвую в чемпионатах России по ралли-рейдам , даже места занимаю, хотя не ставлю перед собой задач занимать какие-то места.

-Что такое ралли-рейд?

-Ралли-рейд- это многодневные гонки по пустыне. Там ставятся задачи на ориентирование и мастерство управления. Это гонка класса «Дакар», в которой мотоциклист идет стоя, нет штурмана, он сам использует навигацию, смотрит на GPS, сверяет свой путь, потому что нет никаких ориентиров, там одни пески. Тушканчики только носятся -и все. Эту гонку никто, кроме собак и верблюдов не видит. Вот закончилась наша центровая гонка в Астрахани. Но поддержки средств массовой информации нет. А вообще тема была бы очень интересная.

-Вот видите, неожиданно православные средства массовой информации начинают первыми поддерживать гонки.

-Обычно действительно создается впечатление по фильмам, и это культивируется в американском кино, что байкеры- ну, тамошние они наверное такие и есть- это такие отвязанные мужики, которые жаждут вольного ветра и вольной стаей передвигаются на мотоциклах. А мотоцикл - это все-таки очень приятно. Это масса кислорода. Завораживающее зрелище. Но вместе с тем, байкер - это всегда одинокий боец. А какой у нас образ спортсмена?

-А мы создали русскую модель три года назад. У нас в мотоклубе все цвета, название клуба, клубная жилетка отличают мотоциклиста клубного от неклубного. Каждая нашивка - это звание. В клубе жесткая иерархия, как в военной части. Старших офицеров в клубе мало, но поддерживающих младших чинов очень много.

-А вот зачем такая дисциплина? Я понимаю, когда в войсках, или в церкви. Мне понятно это. А зачем вы, свободный человек, независимый, обеспеченный, потому что уже купить такой мотоцикл, -это дороже средней машины, очень дорогое удовольствие. Вот зачем там создается атмосфера дисциплины?

-Дело в том, что у нас в клубе собрались военные люди, которые соскучились по службе. Я военный летчик асс. Служил, летал в дальней авиации, летал на РТР, это радиотехническая разведка. У нас было три авианосца, которые мы «курировали», в кавычках курировали. Это «Энтерпрайз» и …

-То-есть, вы не в эскорте у них выступали?

-Нет, не в эскорте. Мы проводили радиотехническую разведку в нейтральных водах. А те люди, которые соскучились по службе, они объединились в такое братство. А вы знаете, братство очень легко спутать с братвой. И братство может быть только там, где есть Иисус Христос. Почему? Потому что это беспримерный подвиг, как нужно жить, и конечно, простому человеку его повторить невозможно. Потому что это очень высокий уровень самопожертвования, самоотречения. Поэтому здесь, когда ты отрекаешься во имя брата, когда ты получаешь два яблока, одно больше, а другое меньше, или одно спелое, а другое не очень- у меня лично всегда желание себе взять повкуснее и побольше- но надо учиться бороться с собой, и с этого начинается братство. Братство начинается не с лозунгов или пафоса. Братство начинается с тихого труда над собой. Насколько ты можешь отречься от себя здесь и сейчас, и пожертвовать маленькую толику своему ближнему. И когда вот это все возникает-

появляется ощущение любви, о которой Господь сказал: и потому будут вас узнавать, что вы мои. А перед этим сказал: заповедь новую даю вам - любите друг друга. Мне очень понравилось у Паисия Святогорца. Из его учеников кто-то спросил: расскажите, как выглядит ад. И он говорит: ад - это когда сидят люди в комнате, и стоит блюдо с невиданной вкуснотищей, и каждому дана ложка с длинной ручкой. Они пытаются этой ложкой зачерпнуть еду и дотащить до своего рта, но не успевают - на них набрасываются куча других ложек, все осыпается вниз. Полный стол еды, никто не может наесться, все злые, еще в зловонии таком. Что ж такое тогда рай?-спрашивает ученик. Рай - это представьте себе такое же пространство, стол, еда наивкуснейшая, все сидят в мире, в покое, с молитвой, кормят друг друга. Вот этого нам не хватает. Мир бы очень сильно изменился, если бы каждый с себя начал и не пытался себе в рот затащить, а именно другому дать. Дело в том, что человек не может сам себе помочь. Вот, знаете, взять хотя бы нас? Я тоже очень много размышлял, почему собрались без копейки денег, 23 года существуем, и 80 отделений по всей стране. Здоровые мужики- и вдруг собрались, такая важная тема для них стала. А человек не может сам себе помочь. Это я пришел к этому выводу очень просто. Дело в том, что американцы много чего сделали хорошего. И они сделали такой опыт, я его видел, они попросили специалиста, который специализируется на писании портретов по словам. Он брал сначала человека, который описывал свое лицо, а потом брал друзей этого человека, и составлял портрет по их словам об этом человеке. Естественно, он не видел ни этих людей, ни того человека, кого писал. И получалось всегда два портрета. Так вот тот портрет, который был написан по словам хозяина этого лица, был всегда хуже. Такой парадокс. И человек не может сам себе помочь. Только передав импульс силы ближнему своему, а то в свою очередь другому. Закон жизни на земле так действует, что этот импульс возвращается только через многие такие поступки самому же этому человеку. И никак иначе. Вот тогда, только таким образом человек может помочь себе. И здесь находится ключ к этому феномену под название братство, которое у нас сложилось. У нас на Нижних Мневниках, строение 110 до 10 часов вечера работает наше заведение. Поезжайте, посмотрите, вход свободный. Мы собираемся там, сидим, разговариваем, чай пьем, философствуем, так все по-домашнему. Вообще волки не живут стаями, это ошибочное мнение. Волки живут семьями, кроме того, они очень верны своим избранницам. Это факт, это природа. Взаимовыручка есть, ведь ночной волк - это не тот волк, который вышел ночью погулять, это нечто большее. Ночной волк - это то существо, которое как бы обретает тебя ночью. Здесь можно много фантазировать, вопрос в личном отношении, в личной интерпретации. Вот у нас есть байкцентр на Нижних Мневниках. У нас там есть клуб «Секстан». Секстан в переводе с английского языка могильщик. Есть такая шутка, поговорка: имей память смертную и друга - могильщика. Потому что, когда все образовано вокруг смерти, все начинает приобретать другой смысл. Вы заметили, кстати, что у нас украли смерть из жизни?

-О чем вы говорите?

-Вот раньше я жил и слышал какой-нибудь оркестрик такой расстроенный, с оркестрантами такими поддавшими играет, я выглядываю - там кого-то хоронят, там еще кого-то… У нас смерть ушла из нашей жизни. Борются за жизнь животных, а из-за того, что изъяли смерть, изменили отношение к жизни человека.

-А вот этот клуб, о котором вы говорите, «Секстан», обетованию смерти посвящен?

-Нет. Там веселые, прикольные парни, жизнь во всех бурлит. Другое дело, что мы всегда понимаем, что у нас время очень мало, и мы далеки от совершенства. Потому что мы очень сильно повреждены. Мы в байкцентре и вообще в мотоклубе, мы все спасаемся. Почему? Потому что система еще не добралась туда. А вообще система, я имею в виду мир, она построена таким образом, что любое сообщество начинает внутри разделять. Сообщество, которое построено на памяти смертной, разделить невозможно. Оно устроено вертикально.

-Это как смерть понимать. Есть смерть, которую украли. А есть смерть, которая понимается вполне по- православному. Шаг в новый мир как шаг в бессмертие.

-Но та смерть связана с этой смертью. Она рождение в жизнь вечную.

-Вот я и хотел бы узнать, как вы пришли к такой трактовке вашего братства и такого исповедования отношения к смерти?

-Ну, это так как-то родилось. Я тут никуда не приходил. Я как-то вдруг это обнаружил, понял для себя неожиданно, что чудны дела твои, Господи. Вот как-то так.

-А к православию как вы пришли?

-Православие… очень сложный у меня был период в 80-х годах, когда я работал на проходке, на шахте. До этого я летал, потом уволился из армии. Я очень много себя искал, и каким-то образом оказался в театре. Мне понравилось заниматься постановкой, то есть режиссурой , и я начал ставить спектакли, работая в шахте. Потом приехал в ГИТИС в мастерскую народного артиста СССР Сергея Андреева, это главный режиссер театра им. Ермоловой, и закончил с красным дипломом. Потом дальше пошел, дальше. Но вот этот период творческого искания, много было кумиров, начиная с Рудольфа Штейна, Мережковский, Розанов, тогда очень популярный Гурджиев, все гуру оккультные, я пришел в состояние такого внутреннего одичания, что мне срочно понадобился сильный терапевт, и я не мог его найти. Я очень сильно запутался, было жестоко мне, и вот в какой-то момент у нас на кафедре марксизма-ленинизма появляется человек в подряснике. В ГИТИСе на кафедре марксизма-ленинизма! Я говорю: как к вам обращаться? Он говорит: батюшка. Я говорю: батюшка, как вас зовут? Он: отец Артемий. Это был отец Артемий Владимиров. Он сказал буквально несколько фраз, я прямо схватился за подрясник и говорю: крестите меня срочно! Но поскольку я был лютеранской веры, из немецкой семьи, крещен был в детстве в лютеранской церкви, батюшка сказал, что я должен прочитать определенные дополнительные молитвы. Он сказал: давай мы заново тебя окрестим. И я получил крещение в православие.

-Для полной надежности уже.

-Для полной надежности, и я не жалею нисколько, и кроме того, я считаю, что русский народ богоспасаемый именно потому, что великой милостью сохранилась наша вера. И последние вот эти годы я уже полностью посвятил изучению национальной, религиозной, духовной, гражданской идентичности русского народа, которому я служу. Как служил мой отец, который удивительные вещи, кстати, говорил про русских. Он говорил: с русскими воевать бесполезно. Даже если ты их победишь, завтра они станут тобою.

-Такая глубокая, интересная мысль. Алексей, а в чем вот выражается ваше нынешнее служение? Вот это понимание. Что вы поняли в результате?

-Задача наша, как мне видится сегодня, это для себя выяснить, что же является словом просвещения. Чем просвещенный человек отличается от непросвещенного, понять, что это за мировоззренческая парадигма, то есть что это за мировоззрение, в котором существует такой человек. И таких подобных, как некие кочки, как некие островки начать собирать. Вот в этом смысле мы плотно сотрудничаем с просветительским обществом «Переправа». У меня есть Народно-просветительский фонд, который я возглавляю. Он занимается изучением национальной идентичности русского народа. Русские- понятие надмирное. Оставаясь немцем, я люблю русскую культуру и продолжаю ею заниматься. Чем больше ее постигаю, понимая, что это пространство, под веротерпимой эгидой которого, могут собраться великие народы и народности. И их идентичность никогда не будет стерта, напротив всегда будет приумножена.

-Вот сейчас мы уже поняли, что ваша деятельность не ограничивается исключительно «Ночными волками», а несколько шире.

-Ну, в «Ночных волках» мы занимаемся детьми, мы занимаемся просветительской деятельностью. У нас идут байк-шоу. Мы собираем огромные площадки. В Севастополе было сто тысяч человек. Какие артисты собирают такое количество народа? Сейчас у нас будет большое шоу в Волгограде, посвященное 70-летию победы под Сталинградом. У нас попечений есть очень много. Мы ездим по детским тюрьмам. Привозим мальчишкам технику, выступления каскадеров наших. Фильмы привозим. Такую жесткую подборку делаем по мировоззрению. Объясняем им, просто разговариваем. Зачастую слово гораздо важнее на самом деле каких-то конфет и подарков…

-Это православное просвещение все же…

-Да, я бы сейчас уходил бы от каких-то определений. Потому что определение - оно все-таки есть определение. Вот есть православное, а значит есть неправославное. Но отцы церкви нашей говорили, что многие индусы и мусульмане спасутся.

-Они говорили, что они не знают, спасутся или не спасутся.

-Я вспоминаю Нектария Оптинского, который говорил: индус, исповедующий веру отцов , спасется, а христианин, исповедующий веру индусов, не спасется.

-Ну да, это уже ближе к теме. Дай Бог и индусам спастись, если они действительно будут жить по- христиански.

-Мы сейчас настолько атомизированны, настолько не слышим друг друга, что даже простое выстроенное взаимодействие, которое от сердца к сердцу идет, это уже дорогого стоит. Мы настолько повреждены сейчас, что нам далеко до совершенства, да и святости, безгрешности тоже мало.

-Вот вы мне скажите, а много в вашем клубе людей с близким мировоззрением?

- Ну хотелось бы больше, но малой закваской тесто квасят. Чувствую, что люди к этой теме подходят с благодатным духовным трепетом. А это гораздо важнее. У нас сейчас будет крестный ход. С первого июня 2009 года мы ходим крестным ходом, так называемый моторизированный крестный ход, путь Александра. И мы проходим Великорецкий крестный ход. Он идет с первого июня по двенадцатое июня. То есть мы проходим за это время 3012 км на мотоциклах, то есть на колесах, и 160 км пешком в Кирове непосредственно. То есть мы там спешиваемся в Кирове, оставляем мотоциклы в монастыре и шествуем таким кольцом на Великую реку и потом идем обратно. Дальше мы садимся и держим путь в Городец, где умер в Федоровском монастыре Александр Невский, дальше через Владимир, через Суздаль в Переславль. 12 июня, в день рождения Александра Невского, на Красную площадь. в 9 часов утра мы привозим уже традиционно, в это году уже будет пять лет, икону благоверного князя Александра. Мы считаем, что это удивительно многогранный образ. Это и прекрасный государственный деятель, тонкий политик и дипломат, и прекрасный воин, стратег. Кстати, под его руководством впервые пешее войско победило вооруженную конницу. Представляете, да? Это и прекрасный семьянин, и святой, и монарх, и отец святого. То есть это тот образ, который сегодня очень нужен народу.

-Очень символично, что 12 июня, День независимости, совпал с его днем рождения. Никогда никто специально этого бы не сделал. Но вот удивительно, у нас выходной день, государство даровало нам, а это день рождения святого благоверного князя Александра Невского, всадника еще к тому же. То- есть, он тоже в седле.

-Замечательно. Ну что ж, я думаю, что у многих совершенно переменилось отношение к байкерскому движению. Там собираются не просто лихие удальцы, а очень серьезные и ответственные мужчины. И я думаю, что очень многие хотели бы к вам присоединиться. С Богом по всем дорогам! Думаю, что в интернете вас найти легко.

-Да. Я на фейсбуке. У меня послушание такое. Я несколько статей должен разместить у себя. На них я даю свою оценку, а больше ни на что не претендую. Короткий комментарий и вывешенная статья. Это можно делать и в течение дня с мобильного телефона. Так что я везде в пробках успеваю.

-А у вас есть свой сайт?

- Я не такой большой человек. Лично у меня сайта нет, но мы планируем сделать сайт, посвященный изучению национальной идентичности, очень много материалов накопилось. Когда руки дойдут, тогда и сделаем.

-Ну что ж, помогай Бог. У нас в гостях был Алексей Вайц. Член мотоклуба «Ночные волки». Удачи вам на дорогах.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦ Каталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+