Перейти к основному содержанию

06:22 26.05.2019

Стоит ли тащить мужа на венчание? На вопросы отвечает архимандрит Амвросий Юрасов.

02.09.2013 06:49:52

   Говорит радиостанция «Радонеж». Православное вещание для России и соотечественников за рубежом.
   Добрый вечер, дорогие братья и сестры. В эфире православная радиостанция Радонеж. Сегодня на ваши вопросы отвечает основатель и духовник Свято   -Введенского женского монастыря в городе Иваново архимандрит Амвросий Юрасов. Вы можете задавать свои вопросы по телефону прямого эфира, или присылать их по смс.
   -Батюшка, благословите.
   -Бог благословит.

   -Скажите, батюшка, как правильно супругам жить в семье? Чтобы был мир?

   -Добрый вечер, дорогие братья и сестры. Не только супругам, но и на работе, и где бы мы ни были, с кем бы ни жили, со всем и надо жить в мире. Насколько это возможно. Поскольку нас Господь вызвал для вечности. И нам Господь приготовил новое небо и новую землю. Значит, эти обители будут наполнять святые люди. Грешникам места там нет. Особенно гордым людям, тем, кто устраивает здесь скандалы, кричат, шумят, бывают постоянно чем   -то недовольны. То   - есть, невоспитанным. Для того, чтобы поступить в институт, надо научиться, школу закончить, чтобы приобрести какую   -то специальность, надо закончить институт. И этого мало. Надо еще приобрести какое   -то ремесло. Точно также, для того, чтобы наполнять святыми людьми обитель рая, надо тоже здесь научиться не гордиться, не раздражаться, не обижаться, не впадать в уныние, в отчаяние, в тоску. Сохранять спокойствие. Это само не приходит. Надо потрудиться. Каким путем? Скажем так. Одежда рождает моль, и моль поедает одежду. Железо рождает ржавчину, и ржавчина поедает железо. Зла нет, его рождает человек, и зло его поедает.
   Вот человек, живя на земле, столько много может сделать зла! Это ржавчина, она его полностью может съесть. Каким путем избавиться от этого? Ну, для примера. Если человек разгневался, вошел в ярость, в гнев, в зло   - он может потерпеть уже всякого рода испытания, искушения. Могут быть головные боли, давление подняться, печень воспалиться, язва желудка может быть, сердце может схватить, защемить. И с ног до головы нарушается кровоснабжение. Поэтому и апостол Павел говорит: злоречивые царство Божие не наследуют. Если этого гневливого человека допустить в обитель рая, то он же там всех разнесет. Никому покоя не даст. Это же всем ясно и видно. Многие спрашивают: батюшка, а можно мне мать взять к себе?   - А как ты с ней живешь?   - Ой, она такая скандальная! Если я возьму ее, то думаю, очень много будет греха. Я говорю: может ей дать возможность покаяться? Конечно, если человек покаялся, то это будет хорошо. Почему? Он быстро избавится от духовных страстей. Когда человек искренне покается, не поверхностно, а искренне. Скажет, сколько абортов было, сколько было мужчин или женщин, что матом ругался, пьяным напивался, в карты играл, курил и там масса других грехов. Если он даст обещание Богу это больше не делать, Господь прощает ему, придает ему силы на борьбу с этой страстью. И смотришь, если он часто будет исповедоваться и каяться в этом, он может избавиться и быстро прийти к такому состоянию, что в душе будет тишина, мир и радость, и покой. И вот он с этим миром и покоем если перейдет в духовный мир, он точно таким же будет и там. А если человек здесь не справился, гневлив, раздражителен, всем только мстит, зло делает, и с этим внутренним состоянием он переходит в другой мир, ни грамма не исправился. Точно таким же он будет и там.
   -К нам поступил первый звонок. Мы слушаем вас. Говорите.
   -Батюшки, здравствуйте.
   -Здравствуйте.
   -Благословите, батюшка Амвросий.
   -Бог благословит.

   -У меня такой вопрос, а может быть даже просьба дать слово утешения. Суть такая: родной человек в данном случае моя мама, а у кого   -то может быть и муж Бога не отрицает, но в храм не ходит, не молится, он раздражен, обидчив, все ругает, во всем винит всех. Говорить сложно с таким человеком. Остается только терпеть и молиться. И сил, кажется, уже нет. Кажется, что сорвусь и впаду в грех, отвечу плохо. Спасибо большое, простите меня, храни вас Бог.

   -Конечно, и бесы веруют и трепещут, а в огонь пойдут. Они ж тоже веруют. Они ж когда   -то были с Богом. А теперь, когда они пали, остались без Бога, хотя и верят. Вера еще ничего не дает. Она дает возможность переступить через порог храма, войти в церковь и покаяться. Я как   -то рассказывал: в самолете я летел с одним человеком. Он занимается бизнесом, но креста на нем нет, принесли кушать, он не помолился , даже не перекрестился. Но говорит: я верующий. Я ему говорю: ты мне скажи: ты будешь дома сидеть, на диване лежать, пить коньяк, смотреть телевизор, как у тебя бизнес будет? Он говорит: нет. Если я уверовал в бизнес, то я должен постоянно работать над этим, везде летать, иметь общение, то   - есть, трудиться.
   Я говорю: точно так же для царства Божьего, для вечной жизни мы тоже должны трудиться. Само к тебе ничего не придет. Везде надо приложить усилие. Взять любого человека, если он физически здоров. С утра до вечера у него труд. Так просто денежку не получишь. Везде надо трудиться. Точно так же и благодать Божию и радость, и вечную жизнь человек не получит, пока не потрудится. Так вот для того, чтобы с мужем жить мирно, ну, подскажем так: гнев никого не прославил и не исправил. Лучше настроить себя так: мужа терпеть. Я знаю одного человека, он приходит с работы, жена начинает его чистить: ты ничего не делаешь, я работаю за тебя. Ругает, ругает, ругает, а в это время он газету держит, читает и заснул. Она махнула рукой и ушла. А другая жена мужу говорит: почитай Евангелие. Он ложится, а она ему Евангелие читает, и в этот момент он хорошо засыпает. А так заснуть не может. И так она его приучает каждый раз: для сна прочитать Евангелие. Если хочешь чего   -то добиться   - надо мужа терпеть и семью терпеть, и на работе, и везде.
    Я встречал одну такую женщину. Она некрещеная. Я говорю: ты как на работе? Она говорит: я хитрая. Я на работе со всеми контактирую, со всеми в мире и спокойно. А когда домой прихожу, весь гнев и зло выливаю на мужа. Я говорю: какая же ты хитрая? Ты просто нерассудительная, неумная, неопытная. Надо постараться, у тебя есть возможность работать над собой. Если ты на работе можешь со всеми входить в контакт, можешь держать себя в руках, так надо с мужем также. Но потом она приняла крещение. Только не знаю, как она дальше стала жить. Оказывается, все в нашей власти. Господь нам дал свободу, свобода у нас внутри. И все от нас зависит.
   Допустим, кто   -то к нам обратился со скорбью своей, допустим, подруга. Мы же находим какие   -то слова ей сказать: что ты в голову берешь? Мало ли что в жизни было? Если человек верующий, то ему хорошо. Ведь Господь специально попускает тебе какую   -то ситуацию. Для чего? Для того, чтобы могли на себе видеть, насколько мы больны. Внутренне, духовно. Вот таким путем мы можем убедить свою подругу. В голову не бери. Будь спокойна, все пройдет, все перетрется, все станет на место. Разве Господь не знает? Ничего, успокойся, не дергайся. И смотришь   - человек успокоился. И точно также мы можем успокоить сами себя, уговорить себя. Ну, муж вошел в гнев. Скажи: потерпи, осади себя, скажи: ты больная духовно. Потерпи, ничего. Все пройдет, все перемелется, все перетрется.
   Святая скорбь    - это что? Надо принимать как дорогих гостей и пропускать мимо. Но в себя вбирать эту скорбь нельзя. Если мы в себя ее возьмем, то она оставит грязный след. Поэтому надо стараться ничего в свои души не брать, а мимо пропускать. То   -есть, Бога благодарить. Даже настроить себя надо так: какой   -то предмет у нас украли, и мы не можем найти. Надо тогда сказать так, успокоить себя: раз эту вещь у меня украли   - значит, я милостыню не даю. Пусть это будет как милостыня. Слава Богу за все. Ничего. Ты же жила без этой вещи? И проживешь. Денежки исчезли? Потерпи. Все пройдет.
   Как-то одна женщина, очень интересная, была богатой. А после перестройки она обеднела. И поняла, что тех средств у нее уже нет. Ну, чтобы квартиру купить, дом дочке, мужу машину. Все, что она могла. А сейчас нет такой возможности. И она старается наладить связь с одним человеком, другим, третьим, четвертым, пятым, десятым. У всех просит: помогите, помогите. Дайте мне вот 400 тысяч рублей, дайте мне миллион, дайте мне 600 тысяч. Доходит до того, что надо мне в этом городе купить квартиру. Для чего? Для того, чтобы, когда я приезжаю в этот город, чтобы мне делали массаж там. Это же уже какая   -то патология пошла. Интересно. А я книгу читал и она пришла. Я говорю: смотри, очень интересно. Даже я в голову не взял, что это для нее. А там написано так: один человек мирской приходил к монаху просить помощи, потому что надо семью кормить. И чтобы прокормить семью, работал муж и монах на него. И чем больше они работали, тем меньше у них было средств. Тогда монах обратился к старцу. Говорит: отче, мы двое работаем на семью, не можем ее прокормить. А он ему говорит: ты знаешь, если монах помогает мирскому человеку, и тот берет какие   -то средства, он домой носит огонь. У него все будет исчезать.
   А что надо? Чтобы тот мирской человек трудился и помогал монахам. Давал им. И когда пришел он просить, я со старцем поговорил, и он советует так. И тот согласился: ну, давайте так. И когда начал он работать и приносить в монастырь, то принес какие   -то хлебные изделия, потом еще больше, больше, больше стал носить. И в его дом стало все возвращаться. И дети стали сытые и одетые. И он прям приносил в монастырь, и этот монах давал старцам и говорил: молитесь за этого человека, и он обогатился, то есть дающая рука не оскудеет. Это апостол Павел говорит.
   И вот я прочитал однажды письмо. Это меня касается. Женщина пишет: я всех прошу. Я говорю: ты будь мудрой. У тебя даже ничего нет, но что   -то есть. Возьми пирогов напеки, блинов и подари монашествующим. Уже пошло. Ведь Богу нужно что? Отдача от человека, чтобы внутри человек не зачерствел. Допустим, сделал ты кран для воды. Если воду не будешь сливать, она же испортится. Она заржавеет. Она непригодна будет для питья. Точно также в жизни человека. Чем   -то ты занимаешься, должна быть какая   -то отдача. Помогать надо. Особенно тем, кто нуждается в помощи.
   Вот мы сейчас на вокзальной площади строим храм Вознесения. Уже первый этаж построили, и второй строим. Уже третья часть построена. А всего 60 метров высотой. Никто ничего не дает. Ну, дадут немного, в кружку положат рублей сто или пятьдесят. Или копейки бросят. А Господь невидимо помогает. Разными путями. И откуда что берется? И собор строится. Это надо жекаждый месяц собрать миллион. И просто чудо какое   -то. Сам Бог   - спонсор помогает. Конечно, местные работают очень слабенько. Придут в 10 часов, уйдут в 16 часов. А день хороший. Так нам пришлось попросить с Молдавии людей, с Украины. Приехали 17 человек, вот теперь надо будет денежки в закладку на кирпич, на цемент, на раствор, на все. Так вот Господь помогает.
    Поэтому надо, чтобы у нас была отдача. И материальная и духовная. Должны всем помогать. А Господь невидимо, видя, что мы трудимся, будет наполнять наши души благодатью. У нас будет радость, мир, тишина и покой.
   -К нам поступил еще звонок. Мы слушаем вас. Говорите.

   -Добрый вечер, это Любовь из Подмосковья. Батюшка у меня вот такой вопрос. Я послевоенного года рождения. Родилась и жила в семье, которая в общем   -то пьющая. И с детства видела сплошной мат, курево, ругань, драки и все прочее. И вот так по жизни сложилось, что и у самой не все удачно было. И когда я пришла к Богу, то уже поздно, на шестом десятке. И к тому же нервная система уже подорвана. И одна в семье воцерковленный человек. Как себя вести, когда кругом невоцерковленное окружение?

   -Господь знает и видит, что вы в этой среде жили. Разве Он не знает этого? Допустим, человек поехал на Святую землю, в Афон, в Грецию из России. Там живут греки    -монахи. А ведь нашим монахам от Бога и Матери Божьей особая привилегия. Потому что наши оставили родину, родственников, друзей и ушли служить Господу. И Господь утешает их, помогает им. Поэтом вы не скорбите. Самое главное, что вы пришли к Богу. Вам просто надо от юности покаяться во всех грехах, чтобы они молитве не мешали. Потому что совесть   - это внутренний божественный голос в нашей душе. Чтобы совесть нас ни в чем не обличала, тогда молитва прямая идет к Богу.
   Вот, допустим, у вас есть настольный телефон. Если мыши перегрызли провод, то связи уже ни с кем не будет. А если мы исправим, то все пойдет хорошо. Точно так же и грехи. Это как мышь перегрызла всю нашу жизнь. И мы не можем наладить связь с Богом и со святыми. А когда покаемся, справимся   - тогда станет хорошо и легко.
   -Батюшка, вот такая смс пришла.

   -Стоит ли тащить мужа на венчание? Если он не хочет. А в Бога верит, но не молится. Или ждать, пока сам захочет венчаться? Или нажать на больные места? Чтобы побыстрее захотел венчаться?

   -Мы уже на эту тему говорили. Венчают только тех людей, которые ходят в церковь каждую субботу и воскресенье утром. Читают утренние и вечерние молитвы. Читают Евангелие, молитвы читают, пост соблюдают. Это православные. Тоесть, правильно славящие Бога. Правая вера. А остальные    - это сырой, необработанный материал. Насильно путем к Богу прийти нельзя, невольник не богомольник. К Богу должны прийти с доброй душой. Вот, допустим, если какой   -то отец подойдет к кровати сына и скажет: так, сынок, хватит спать, вставай, обувайся, одевайся. Он встал, оделся, обулся. Теперь иди, умывайся. Он пошел, умылся и стоит как робот. Так, садись за стол, бери ложку, набирай кашу, ешь, глотай. Поел? Все? Клади ложку, я иду на работу, обними меня и поцелуй, пожелай мне хорошего дня. Кому? Какому отцу нужно таких детей   - роботов? Конечно, никакому. Так и Господу таких роботов не надо. Допустим, дитя обняло отца, поцеловало, пожелало доброго дня. И отцу приятно. Так и Господу будет приятно. Ведь Он же наш Отец. Когда мы добровольно желаем. А этот человек непригоден к духовной жизни. Это равносильно взять труп, привезти и повенчаться. Этот человек духовно слепой, больной. Он не понимает, что это такое. Это же таинство, оно снисходит и на мужа и на жену. А он не желает этого.
   -Батюшка, вот еще один вопрос.

   -Как церковь относится к отроку Вячеславу?

   -Ну, церковь относится осторожно ко всему новшеству. И доверять не надо. Потому что много бывает разного вида и рода искушений. Ну, а на самом деле это потом покажет. А пока церковь не дает канонизации и не поставляет во святые. А совершать панихиду можно у могилы.

   -Но молиться не надо ему?

   -Молиться не надо. Почему? Здесь есть тайна такая особая. Как многие говорят: отец Николай за лето умер, еще не умер, а уже сделали иконочки, нимб поставили. Уже святой. В чем опасность? Человек - ну взять тебя, отец Елизар.
   -Меня?
   -Ты в святой жизни…
   -Неужели?
   -Да. И вдруг ты умираешь. Ты еще нуждаешься в церковной молитве, за тебя еще надо молиться. А тебя уже во святые, уже иконы сделали. Вот в этом опасность.
   -И лишает фактически меня молитвы, помощи.
   -Да. Лишает молитвы. И ты будешь без молитвы находиться. Вот это опасность. Допустим, Анна Кашинская. 200 лет канонизации не было. Торопиться   - то нет нужды. Молиться   - это полезно. А зачем канонизировать?
   -Молиться вы имеете в виду за этого человека?
   -Да. Чтобы его канонизировать в святые и потом ему молиться. Молебны совершать. И если мы молимся об упокоении этого человека? Он за нас молится.
   -Если имеет дерзновение перед Богом?
   -Да. А канонизировать зачем? Зачем торопиться? Избави Господи, от бесовского поспешения.
   -К нам поступил еще звонок. Мы слушаем вас. Говорите.

   -Добрый вечер, батюшки. Батюшка Амвросий, я к вам коленопреклоненно отношусь. Спасибо огромное за ваши авторитетные ответы. Я вам постоянно звоню. Это Владимир из Москвы. Скажите, батюшка, вот если человек причастился Христовых таинств, он минует мытарства в этот день, если он умрет? И второй вопрос. У меня мой друг умер от пьянства и мне постоянно в последнее время он снится в разных деяниях и говорит, что он в аду. Вот, помогите мне. Спасибо вам огромное.

   -Значит, он просит. Надо за него молиться. Подавать в монастыри, если это возможно, на сорокоуст, на год. Подавать нищим, которые молятся. Особенно у монастырей подавать. Это очень полезно для души. А тот человек, который причастился достойно, святитель Иоанн Златоуст говорит, и в этот день он умер, то ангелы его душу несут на небо. Не ради его подвигов, а ради той святыни, которую он в этот день принял. Бывает, что человек причастился. А мы не знаем, может он в осуждение причастился. Он, может, не примирился с ближними. Или имеет какой   -то грех, таит все.
   Это очень опасно. Значит, мы должны всегда исповедоваться, настроить себя так, что сегодня я исповедуюсь последний раз. Вот так настроить себя надо. Чтобы ничего на нас не оставалось. И каждый раз мы себя будем настраивать. И придет такое время, когда это будет последнее покаяние. Господь нам не давал дней, чтобы быть всегда готовым. Он сказал: в чем застану, в том буду судить. Поэтому надо стараться всегда быть готовым. Человек по пьянке умер. Господь сказал: в чем застану, в том буду судить. А пьяницы царство Божие не наследуют. Остается только молиться и молиться усердно. И, конечно, душа его просит молитв. И Господь, видать, попускает, чтобы он явился и просил, что он находится в аду.
   -Конечно, пока он находится без тела, у него нет своей власти, в духовном мире он ничего не может сделать. Он нуждается только в молитвах церкви, родственников, близких. Поэтому молиться надо. Молитва чудеса творит. Без молитвы человеку плохо жить и в этой жизни, и в духовной жизни. Как   -то я обращался в 70   -х годах к митрополиту Иосифу Алма   -атинскому. Он имел дар прозорливости. 25 лет он был келейником у митрополита Петербургского, 25 лет за веру страдал, жил в чистоте. И Господь дал ему дар. Даже он когда был рукоположен митрополитом, он тысячу литургий отслужил за три с половиной года.
   Ну и вот, когда я к нему обратился: владыка! А как нам спастись, священникам? А он говорит: вы, батюшка Амвросий, старайтесь помогать людям спасаться. А по их молитвам Господь нас спасет. Я задал ему такой вопрос. У нас было заготовлено 53 вопроса. Один вопрос был такой: как добиться чистоты сердца? Он говорит: об этом не надо думать. Вы старайтесь добиться чистоты то, что ниже сердца. Может кому   -то непонятно. Ниже сердца   - это чтобы чревоугодия не было, тоски, страстей не было. И само по себе сердце станет чистым. Конечно, мне еще понравилось, у святых отцов есть такое указание: мы должны себя всегда чувствовать должниками у Бога. Всю жизнь до самой смерти.
   Для чего это говорю? Потому что многие проводили греховную жизнь и вдруг покаялись и стали много   -много добрых дел творить. И старались как бы загладить ту греховную жизнь, и как бы уже загладили, но это обман. Мы себя всегда должны чувствовать должниками. Это Господу будет угодно. Почему? Потому что если Бог    -Творец вселенной, Творец солнца, а нам сложно на солнце смотреть. Нам проще, где солнца нет. Особенно у кого больные глаза. И чем ближе к свету, тем больше мы себя видим негодными. И начало духовной жизни   - когда у человека открываются духовные глаза, человек видит бездну грехов. Ну, допустим, для примера, ко мне женщина подошла на исповедь. Я говорю: когда вы исповедовались матушка? Она говорит: 60 лет сейчас мне, я ни разу не исповедовалась. Я говорю: ну, а грехи у тебя есть какие? Нет,   -говорит. Бесовские такие слова. Я не грабила и не убивала. Я очень хорошая, добрая, я всем помогаю. Я говорю: посмотри, в храме народ есть? Полный храм. Я закрыл ей глаза: ты видишь их? Нет. Я говорю: а почему не видишь? А ты мне закрыл глаза. Я говорю: но люди то есть? Она говорит: есть. Я говорю: вот поэтому так. У нас грехов много, но мы их не видим.
   У одной спрашиваю: какие у тебя грехи? А у меня все грехи есть. Я говорю: народ расстреливала? Нет. На луну летала? Нет. Дома поджигала? Нет. Я говорю: а что же говоришь, что все грехи есть?
   -Батюшка, а на Луну летать   - это грех?
   -Я у нее спрашивал: она летала или не летала?
   -Ну если на метле летала на Луну, то грех.
   -Ну да. Я говорю: давай будем разбираться, какие у тебя грехи есть. В церковь не ходишь. По церковным правилам,если три воскресенья подряд не была в храме, то человек отлучается от церкви. Кто не соблюдает среду, пятницу, все четыре поста отлучается от церкви. Я говорю: как же быть? Какие молитвы знаешь? А никаких…Сегодня я рассказывал, что у меня мальчик четыре года. Я его спрашиваю: ты какие молитвы знаешь? О, я столько много знаю молитв. Я говорю: ну давай, расскажи. Живый в помощи знаю, помилуй меня, Боже знаю, Богородица дева, радуйся знаю, знаю Отче наш, хлеб наш насущный знаю и от лукавого. То   - есть, он знает только одни названия, а молитв   - то он не знает.
   -Дорогие братья и сестры напоминаю вам, что мы работаем в прямом эфире.
   -К нам поступил еще звонок. Мы слушаем вас. Говорите.
   -Здравствуйте, благословите, батюшка.
   -Бог благословит, матушка.

   -Батюшка, вот я из Петербурга. У нас здесь говорят, что в Ивановской области есть такой архимандрит Иоаникий. Вы не могли бы что   -то рассказать о нем? У нас здесь собираются ехать к нему.

   -Матушка, вот могут задать такой вопрос: в Ивановской области есть такой отец Амвросий. Вы не могли бы рассказать о нем? Будут там что   -то спрашивать. Ну что я могу о нем рассказать? Что мы вместе с ним жили в Троице   -Сергиевой лавре. Он работал электриком. А потом его рукоположили, и он оказался на приходе. И он там уже, наверное, служит тридцать лет. К нему приезжает народ, он молится. А так, я когда к нему приезжал, ему все некогда беседовать. Ну, правда, один раз он встретил меня, повесил на улице лампочки, принес большой самовар, одел свитер. Давай, говорит, отец Амвросий, чаю попьем из самовара. Я могу несколько кружек из самовара выпить. Ну, такой гостеприимный, добрый человек. А то, что прозорливый    - я не знаю. Как   -то в лавре я на Пасхальной седьмице совершал литургию. Одна молодая женщина подходит и говорит: батюшка, я слышала, что вы прозорливый. Я говорю: да, прожорливый, по две порции ем. На другой день она подходит и говорит: батюшка, вы меня вчера обличили. Я действительно прожорлива. По две порции ем.
   Мы что должны? Не искать прозорливых, а искать смиренных. А Господь может, если мы подойдем к любому священнику, с верой помолимся, Господь через него скажет нам, как спастись. Все мы знаем, читая Евангелие, как спасаться, но все что-то выискиваем. Особенно вот женщины говорят: у меня батюшка духовник есть в Троице-Сергиевой лавре. У меня еще есть в Псково-Печерской лавре. То есть у нее несколько духовников по всем монастырям. И начинает тогда искушать Господа. Каким путем? Вот говорит, я спросила в Троице-Сергиевой лавре духовника: менять ли квартиру или нет? Он говорит: меняй. Я поехала спрашивать в Печерах духовника: менять или не менять? Он говорит: не меняй. Поехала в Почаевскую лавру, духовника спрашиваю: менять или не менять? Вот это грех искушения. Если тебе один духовник сказал   - все сразу сделала, поменяла, не поменяла.
   -К нам поступил еще звонок. Мы слушаем вас. Говорите.
   -Здравствуйте батюшки. Благословите, отец Амвросий, рабу Божию Галину.
   -Бог благословит вас.

   -У меня вопрос. не знаю получу я утешение или нет. У меня близкий родственник покончил с собой по пьянке. А у него жизнь очень тяжелая была. Отец у него был пьяница, очень жестоко с ним обращался. А мама была добрейшей души человек, все помогала. Но Бога не знала, потому что с революции воспитывалась в детском доме. То   - есть, никто ей не мог об этом сказать. Он покончил с собой в конце 90   -х годов. Ну, вот я все эти годы мучилась. Понимаете, он был некрещеный. У меня есть книжечка: молитва о самоубийцах. Она не подходит. Есть канон о некрещеных, тоже не подходит. Ну что ж мне теперь вообще его не поминать?

   -Хорошо, матушка, благодарю. Есть апостольские правила. Там так сказано: если человек был клинически больной и покончил жизнь самоубийством, он был вне себя, не понимал, что делает. Бывает такое. Т.е. можно его отпевать и молиться за него. Одна женщина пришла ко мне и говорит мне на исповеди: батюшка, я хочу сама с собой покончить. Я подошла, открыла балкон на 9 этаже, взялась за перила и смотрю вниз и думаю: куда я буду лететь? Только желание появилось, смотрю - мои ноги поднимаются, уже на уровне перил. Я только говорю: Господи! И тут же мои ноги опустились.
   Даже мысли об этом допускать нельзя. Если на клиническом учете был и сознательно покончил с собой, то церковь не отпевает и не молится. А поскольку ваш человек был вдобавок еще и не крещен.
   -И в пьяном виде…
   -И в пьяном виде. Вот, скажем так, молиться надо. Все равно они нуждаются в наших молитвах насколько это возможно. Подавайте милостыню, особенно около храма бедным. Подавайте милостыню тем, кто может за него молиться. Все равно они нуждаются в молитве. А там основное предоставит воля Божья. Можно, я думаю, дома читать Евангелие. На главах поминать его покаянием. Можно читать псалтырь дома. Если будет ужасно плохо, то нужно отставить. А молиться все равно надо, насколько это возможно.
   -Батюшка, прошу вас кратенько ответить, тут вопросы вам пришли.

   -Девочка не любит ходить в храм. Только по принуждению. Ей там скучно. Как быть?

   -А сколько девочке лет?
   -Написано: отроковица.
   -Ну, конечно, мы об этом говорим. Надо детей приучать с юности. Заложить в них фундамент. Потом она подрастет, отроковицей станет, в школе познакомится с друзьями, или в интернет нырнет, грязи там наберется. А когда грязи наберется –пойдет отвращение от церкви , от молитв, от всего святого. Порой они отходят, но до первой беды. Если беда какая   -то, то она знает куда обратиться. Насколько это возможно, надо приучать к нравственности. Это прямая дорога к Богу.

   -Батюшка, еще такой вопрос. Как быть матери, когда ее сын хамит ей? И жена сына тоже.

   -Ну, это плоды воспитания.
   -Неправильно воспитывали?
   -Конечно. Ведь когда человек делает зло нам, надо терпеть. Потому что добро его можно только из зла сделать, больше не из чего сделать. Посмотри Христос, сам Бог, творец вселенной, его бичевали, одевали терновый венец, били, в тюрьме был. Одевали на ноги тяжелые камни и распяли его. Вроде бы сделали зло. А Господь это зло превратил в добро. Совершил спасение всего рода человеческого. Искупил. Так и мы должны всех терпеть. Сколько возможно. И не надо смешиваться с этим грехом. Если сын стал хамить   - перетерпи. Это ты получаешь в свой адрес то, что не могла дать ребенку в детстве. Потом родовое идет, наследственное идет. Если мать носит в утробе ребенка, продолжает жить по плоти с мужем, то ребенок родится блудником. Почувствует уже в два года плотские страсти. Если мама будет пить спиртные напитки, то это отражается на нервной системе ребенка. Он обязательно будет пьяницей. Если мама или папа, кто   -нибудь из них ворует, то ребенок тоже будет воровать. Если кто   -то из них гневается, злится, творит зло, врет   - все это передается ребенку. И он тоже таким же будет, когда подрастет.

   -Ясно батюшка, вот еще вопрос. Муж требует исполнения супружеского долга в пост. А я церковная, он нет. Что делать? Отказать ему или подчиниться?

   -Это надо с батюшкой договориться, которому будешь исповедоваться.
   -Батюшка, наша передача подходит к концу. Я попросил бы наших радиослушателей помолиться за здравие наших православных. И за упокой.
   -Идет молитва.
   -Батюшка, у нас есть еще девять минут и мы можем ответить еще на один вопрос.
   -Говорите, пожалуйста. Мы слушаем вас.
   -Алло, здравствуйте.
   -Здравствуйте.

   -Вас беспокоит Надежда из Мытищ. У меня такой вопрос. У меня есть старший брат. Он батюшка. И много лет у него в семье проблемы. Жена неверующая. И он пытается со мной советоваться. А для меня это тяжело. Вот он реально спрашивает: как бы ты поступила в этой ситуации? Я женщина и не всегда могу посоветовать мужчине. Потому что мужчина себя не так ведет, как женщина. И мне ему отказать тяжело, и сделать я ничего не могу. Может, мне как   -то его к вам направить?

   -Спаси вас Господи, матушка. Если у него возникают всякие недоуменные вопросы   - самое лучшее и хорошее, это обратиться к Господу. Господи! Дай мне ответ, как мне быть? Если мы к Отцу своему обратились, обязательно Он даст ответ. Порой Господь может ответить и через сестру. Когда он тебе вопрос задал, ты помолись внутренне, скажи: Господи, как же мне ответить? И Господь через вас может сказать. Так что это будет полезно.
   -Батюшка, ну вот передача подходит к концу. Какими бы словами ее закончить?
   -Ну, сейчас я закончу. Император Николай как   -то пришел в тюрьму, а там много людей, которые находятся под следствием. Он спрашивает одного: за что в сюда попали? Он говорит: меня в воровстве обвиняют. Другого спрашивает. Меня,   -говорит,   - подставили. Третьего, четвертого, пятого, десятого   - и почти все не виноваты. Тогда он решил уходить, а начальник говорит: здесь еще есть одна камера. Тут какой   -то служка есть. Зашли к нему, но увидел императора, упал ему в ноги. Император говорит: за что ты здесь сидишь? Я согрешил, украл, я такой нехороший человек. Простите меня. И царь говорит. Как вы смели такого грешника посадить среди святых? А ну   - ка убрать его отсюдова. Ну поскольку мы в отпуск идем, неизвестно, когда еще будем в августе месяце, то можем сказать. Такой был адвокат Плевако. Однажды муж убил жену. И вот он пришел. Как всегда опаздывал. И говорит: господа судьи присяжные заседатели, господа присяжные. Они не успокоились. Он давай все кричит: господа судьи, присяжные… наверное десять минут кричал. Они уже все обезумели, встали, стали кричать, не могут успокоиться. И он говорит: создайте тишину, господа судьи, присяжные. Смотрите, вы меня не могли пятнадцать минут выдержать. А вот муж жену терпел пятнадцать лет. Ну как же ему не сделать снисхождения? Конечно, надо его оправдать. Она его пятнадцать лет мучила. Ну…
   -Оправдали?
   -Оправдали. Правда, там было так еще. Бабка украла за 30 копеек чайник. Ну и прокурор говорит: что за безобразие такое? Расхищение государственного имущества. Надо таких людей карать. Теперь защищает Плевако. Он говорит: господа судьи, присяжные. Наша Россия очень много терпела. Печенеги нападали, поляки, татары, много   -много нападало. И наша страна укреплялась, становилась сильной, могучей. Неужели эта бабка , которая за 30 копеек украла чайник, обеднит нашу страну? Надо же бабку помиловать. Помиловали. А поскольку еще время есть. Священника на суд, он уже на пенсии, заштатный, прокурор его обвиняет, хотя вина его не доказана. Но прокурор все равно настаивает: осудить его. И пришел адвокат Плевако и говорит: товарищи судьи присяжные, господа, сколько священник у вас служил? Тридцать лет служил. А вы к нему ходили на исповедь? Ходили. Один раз ходили, наверное много раз? Он вам прощал грехи? Прощал. Неужели вы за один грех какой   -то недоказанный должны его посадить? Надо помиловать. Нельзя так.
   -Помиловали?
   -Помиловали.
   -Дорогие братья и сестры, наша передача подошла к концу. Мы просим ваших молитв.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦ Каталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+