Перейти к основному содержанию

01:00 09.12.2021

Протоиерей Дмитрий Смирнов и протоиерей Александр Березовский отвечают на вопросы радиослушателей.

23.05.2017 08:00:37

Слушать: http://radonezh.ru/radio/2017/04/29/21-00.html

 

о. Дмитрий Смирнов: - Добрый вечер, дорогие братья и сестры! Христос воскресе! У микрофона протоиерей Дмитрий Смирнов и протоиерей Александр Березовский.

о. Александр Березовский: - Добрый вечер, дорогие слушатели! Батюшка, такой вопрос интересный: как уговорить Бога дать просимое?

о. Дмитрий Смирнов: - Нет ничего проще. Алгоритм такой: сначала делаешься угодником Божьим, а потом Господь пойдет навстречу любой твоей просьбе, которая не противоречит Его воле.

о. Александр Березовский: - Но, став угодником Божьим, вряд ли попросишь того, что Богу неугодно.

о.Дмитрий Смирнов: - Да. Как можно Богу угодить? Господь говорит: кто любит Меня, тот заповеди Мои соблюдает. Нет ничего проще.

о.Александр Березовский: - Если прошение у человека благое: Господи, дай мне веру, разум, волю - то для этого что-то нужно прилагать? о.Дмитрий Смирнов: - А как же! Дела веры, например, нужно прилагать обязательно, ибо вера без дел мертва, а без воли невозможно. Каждый человек, который хочет быть христианином, должен обязательно проявить волю, которая направлена на то, чтобы стать этим христианином. А разум - имеется в виду духовный - появляется в результате деланья. Человек приобретает духовный опыт.

о.Александр Березовский: - А если человек говорит: я слаб?

о.Дмитрий Смирнов: - Всё, извини, тогда тебе не сюда. Это надо в столовую, покушать, и потом - к доктору.

о.Александр Березовский: - Но признание собственной слабости, немощи, это не есть ли начало пути к Богу?

о.Дмитрий Смирнов: - Нет.

о.Александр Березовский: - Если человек силен и самоуверен....

о.Дмитрий Смирнов: - Нет, самоуверен - это совсем другое. Если самоуверен - так не пойдет. Богу такие угодники не нужны. А если человек уверен в Боге и в Нём видит свою опору, надежду - тогда всё правильно. Никакого «само», это не проходит, это, брат, гордость.

о.Александр Березовский: - Многие через это проходят, желая Богу сделать подарок.

о.Дмитрий Смирнов: - Если только можно по гордости.

о.Александр Березовский: - От какого-нибудь греха избавлюсь и скажу: Господи, обещал, смотри, я всё сделал?

о.Дмитрий Смирнов: - Конечно, это порадует Господа, потому что на небесах бывает радость об одном кающемся, а исправление греха - это покаяние. Больше радости, чем о 99-ти праведниках, не нуждающихся в этом покаянии, потому что они давно его совершили.

о.Александр Березовский: - Но когда человек говорит: вот, Господи, смотри, я поборол грех.....

о.Дмитрий Смирнов: - Так поборол грех ты? Ну, раз ты - извини, брат. Как только Господь уберет Свою руку - рухнешь, во все тяжкие. Чтоб такие глупости больше не говорил.

Телефонный звонок: - Добрый вечер, батюшки! Отец Димитрий, у меня такой вопрос. До сегодняшнего дня я четко считала, что на иконе Святой Троицы Рублева в центре изображен Иисус Христос. А сегодня читаю книгу старца Николая Голубцова, и он там утверждает, что в центре Бог Отец. Есть ли в Церкви единое мнение на этот счет?

о.Дмитрий Смирнов: - Есть мнение более распространенное. Считают, что это Бог Отец, но так думают меньше 10% людей, которые занимаются этими проблемами. А 90% с небольшим считают, что Господь Иисус Христос в центре. Я, кстати, грешный, так же считаю, что в центре наш Господь Иисус Христос.

о.Александр Березовский: - В послании апостола Иуды говориться, что Господь Бог и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдают в вечных узах под мраком на Суд великого дня. Объясните, пожалуйста, если Бог связал узами адского мрака падших ангелов, то кто нас тогда людей сбивает с пути истинного?

о.Дмитрий Смирнов: - Эти же самые ангелы, через внушение нам помыслов. А так, если б волю дал - они б нам показали бы.

о.Александр Березовский: - т.е. они нас искушают.

о.Дмитрий Смирнов: - Да.

о.Александр Березовский: - Но они не имеют власти над человеком.

о.Дмитрий Смирнов: - Нет, только воля человека и Господь имеет власть, пока мы свою волю не раскроем перед влиянием.

о.Александр Березовский: - А у нас принято обвинять лукавых во всех наших грехах.

о.Дмитрий Смирнов: - Человек всегда с малых лет так. Его спрашивают: ты разбил чашку? Нет, не я, это Вася. Обычная история. Мои детки в детском доме сначала они отпираются насмерть, врут, завираются, все путают. Их вывести на чистую воду не составляет труда. Когда припрешь к стенке - тогда и то стараются не всё рассказать, так что-то частично. Откуда они врут? Это уже взрослые научили. Может, не взрослые дяди и тети, а взрослые друзья, соученики.

о.Александр Березовский: - Но иногда ребенок совсем в малом возрасте общается только с родителями, которые пытаются его оберегать от всего.

о.Дмитрий Смирнов: - Но ещё дьявол тянет.

о.Александр Березовский: - Вот и говорят: батюшка, простите, бес попутал.

о.Дмитрий Смирнов: - Да, я слыхал такое: ну, бес попутал. Ну, и сиди запутанный.

Добрый вечер! Христос воскресе!

Телефонный звонок: - Воистину воскресе! Добрый вечер! Когда Понтий Пилат вывел Иисуса Христа в терновом венце к народу и сказал: Се Человек, он тем самым выразил своё восхищение - или что-то ещё хотел этим сказать, или что-то другое?

о.Дмитрий Смирнов: - Я не знаю, забыл у него спросить. Ты не знаешь, отец Александр?

о.Александр Березовский: - Нет, батюшка.

о.Дмитрий Смирнов: - А какая-нибудь версия у тебя есть?

о.Александр Березовский: - Может, и есть, но как её выдвигать? Как некую истину?

о.Дмитрий Смирнов: - Почему как истину? У меня нет никаких мыслей, я даже над этим не размышлял, что он имел в виду.

о.Александр Березовский: - Мы знаем, что даже через Кайафу Господь возвестил такую истину, что один должен пострадать за других.

о.Дмитрий Смирнов: - Да.

о.Александр Березовский: - Так, что, может быть, и здесь Господь хотел людям дать подумать, прежде чем они примут решение?

Телефонный звонок: - Здравствуйте! Христос воскресе! Отец Дмитрий, у меня такой вопрос. Я купила книжку про архимандрита Павла Груздева, и я хотела бы попросить вас поделиться каким-нибудь воспоминанием о нем.

о.Дмитрий Смирнов: - Там, в этой книжке есть, чем я поделился. Вы найдите это место и прочитайте.

о.Александр Березовский: - Отец Дмитрий, объясните ваши слова в прошлой передаче прозвучавшие: почему священником быть лучше всего на свете?

о.Дмитрий Смирнов: - Очень много причин. Во-первых, ты много находишься в храме. Потом, ты все время участвуешь в Божественной литургии. В третьих, ты всё время читаешь слово Божие. Потом, ты всё время слышишь Божественные песнопения, составленные выдающимися церковными поэтами с древних времен и даже до сего дня, потому что есть прекрасные службы, составленные нашими новомучениками. Потом, ты находишься всё время среди верующих людей, которые тоже порой даже бестолковые, но всё равно они гораздо лучше по своим нравственным качествам, чем он где-то ещё в любом другом человеческом сообществе. Сообщество людей верующих, церковных, конечно, много, много превышает по своим душевным качествам всех остальных. Я помню, в храме предыдущем, Алтуфьевском, в котором служил. Там по какой-то причине нашему старосте, у него была машина "Москвич", кто-то разбил лобовое стекло. Он был очень опечален. В те времена это был дефицит. И на следующий день какая-то раба Божья приносит ему стекло от "Москвича". Говорит: нате, я когда-то купила в запас, мне оно не нужно - и подарила. Чтобы взять незнакомому человеку, он у нас недавно тогда старостой стал, т.е. ещё для неё никак себя не проявил.... Вот, она взяла с балкона, принесла стекло автомобильное, ему подарила. Он был этим сражен совершенно, потому что такое вообще нигде не встретишь. Даже когда две машины столкнутся - всегда кто-то из них виноват. Обычно все врут и обвиняют другого, причем и богатые, и бедные - все ведут себя совершенно одинаково. Это редко, кто скажет, я виноват. Я помню у нас на епархиальном совете, мы когда-то собрались, ждем, одного архимандрита, его нет, и вдруг он появляется, говорит: извините, я опоздал, попал в аварию. Голову отвернул и въехал в "Мерседес". Оттуда выходит человек кавказец, грузин и говорит: ты что, не можешь осторожнее ездить? - и поехал дальше. Вот, видимо, верующий человек, видит, что священник, и отнесся снисходительно. Поэтому быть священником замечательно.

о.Александр Березовский: - Но и ответственно, батюшка.

о.Дмитрий Смирнов: - Что значит ответственно? А водить троллейбус неответственно? А складывать кому-то парашют? А торговать на рынке разве не ответственно? Если ты жулик, то разной тухлятиной народ кормишь. А если ты честный человек - ты говоришь: это не бери, а вот это бери. У меня есть такой человек, у которого я цветы покупаю по надобности. Он всегда мне: это, батюшка, не бери, вот эти самые свежие. Он мне ещё каждый раз скидку делает. Так-то что главное - не нажива. Если ты торгуешь, то главное - это служение твое тому, кто пришел, а не чтоб на нем нажиться. В Церкви чаще гораздо встретишь такое отношение.

о.Александр Березовский: - В Церковь люди приходят, чтобы становиться лучше.

о.Дмитрий Смирнов: - Так они себя и хотят исправить.

о.Александр Березовский: - Начинают исправление.

о.Дмитрий Смирнов: - В данный момент мы боремся с опекой не нашей Москвы, а в Московской области. Откровенно - люди заточены на то, чтоб нам вредить. А мы детьми занимаемся. Т.е. вредя нам, разоряя наш детский дом, ты разоряешь жизнь детей. А у них фашистская психология, им на этих детей вообще наплевать.

о.Александр Березовский: - т.е. это люди из опеки, которые поставлены заниматься и следить за тем, чтобы детям было хорошо.

о.Дмитрий Смирнов: - Да. И знаешь, аргумент какой? Должно всё по закону быть. Как будто мы героином торгуем или т.д.. Сейчас об этом не буду говорить. Если мы так локальными силами не победим, я призову всю мировую общественность, посмотрим, чья возьмет.

о.Александр Березовский: - Отец Дмитрий, влияет ли на духовную жизнь человека молитва перед неканоническими иконами? Ведь таких икон много продается, даже в православных магазинах.

о.Дмитрий Смирнов: - Нет, никакой роли не играет.

о.Александр Березовский: - Важно к кому человек обращает свою молитву.

о.Дмитрий Смирнов: - Да, а потом канонические иконы, только один канон у нас есть в Русской Православной Церкви: писать, как Андрей Рублёв. Это было постановление Собора. Весь храм Христа Спасителя расписан неканоническими иконами, так и что, не ходить теперь? Нет, просто Церковь эту иконографию тоже в себя впитала в первой половине XIX века.

о.Александр Березовский: - Почему господь промыслил, чтобы умереть и пострадать за грехи людей именно во дни Ветхозаветной Пасхи?

о.Дмитрий Смирнов: - Потому что Ветхая Пасха была прообразом новой. Господь это делал для облегчения иудеям. Он же к этому народу пришел.

о.Александр Березовский: - И надо было, чтоб они Его узнали.

о.Дмитрий Смирнов: - Да, чтоб все прообразы сошлись. Поэтому Он и на осле въезжал. Мог бы на муле, на лошади, какая разница?

о.Александр Березовский: - Пророчество такое.

о.Дмитрий Смирнов: - Да, чтобы исполнилось пророчество.

о.Александр Березовский: - Увидели, узнали.

о.Дмитрий Смирнов: - Да, как бы скатерку подстелил, чтобы была скатертью дорога.

о.Александр Березовский: - Увидели и узнали, а всё равно злоба впереди.

о.Дмитрий Смирнов: - Злая воля, да.

о.Александр Березовский: - Почему Лазарь четверодневный, которого любил Иисус, не вошел в число апостолов?

о.Дмитрий Смирнов: - Но вошел в число святителей. А святительское служение - оно апостольское. У него сан был тоже вполне апостольский.

о.Александр Березовский: - Так избрал Господь.

о.Дмитрий Смирнов: - Почитайте речи людей, которых поставляют в епископы. Там постоянно речь идет именно об апостольском служении.

о.Александр Березовский: - Такое встречал тоже батюшка, но Господь- провидец избирает Иуду Искариотского, зная, что он предатель в число апостолов. Что, не было лучше него, что ль?

о.Дмитрий Смирнов: - Нет, нету конченых людей. Вот то человек, который задает вопрос, он считает себя лучше Иуды, это однозначно. А пройдет какое-то время - и он пойдет хуже, чем Иуда. Потому что, тот, кого ты осуждаешь - ты на того становишься похож. Он, бедненький, ещё не знает, но это его ждет.

о.Александр Березовский: - Батюшка, это у нас осуждение.

о.Дмитрий Смирнов: - Вот у нас этого быть не должно, потому что ты можешь увидеть у человека в глазу только тот сучок, который только от твоего бревна оторвался и вонзился ему. Ты так приглядывался, приглядывался - кусочек и отскочил ему в глаз. Он говорит: вот. Что вот? Бревно-то твоё.

о.Александр Березовский: - Одна воспитываю ребенка, тяжело. А вот бабушка говорит: зачем ты его родила? Как стоит относиться к её абортивному сознанию, потерпеть или всё-таки стоит обличать?

о.Дмитрий Смирнов: - Надо всегда, прежде чем, что-то делать, задать себе вопрос: зачем? Вот, обличать, в виде мести бабушке или......

о.Александр Березовский: - С целью вразумления.

о.Дмитрий Смирнов: - И что, прямо сейчас скажу - и она тут же вразумится?

о.Александр Березовский: - Так говорим в надежде, что человек прямо сейчас всё поймет.

о.Дмитрий Смирнов: - Так надо соображать.

о.Александр Березовский: - Соображать, что перед тобой гордый человек, или что?

о.Дмитрий Смирнов: - Просто постараться, конечно, женщине это трудно, волос длинный, ум короткий. Но всё-таки на 10 минут вперед заглянуть, что выйдет из этого обличения.

о.Александр Березовский: - Надо вспомнить, что было в прошлый раз.

о.Дмитрий Смирнов: - Или так.

о.Александр Березовский: - Обычно, опыт уже есть.

о.Дмитрий Смирнов: - Я думал, человек первый раз отваживается. А раз опыт есть - тогда пусть следует этому опыту.

о.Александр Березовский: - Какие чувства должен испытывать настоящий христианин перед смертью?

о.Дмитрий Смирнов: - В нас, говорит апостол, должны быть те же самые чувства, что и во Христе Иисусе, Господе нашем. Это и до смерти, и во время смерти, и после смерти - всегда. И даже, когда перед нами, перед носом товар кончился в очереди. Такие же должны быть чувства.

о.Александр Березовский: - Батюшка, к этому идти и идти.

о.Дмитрий Смирнов: - Придем, для этого мы тут и сидим.

Телефонный звонок: - Добрый вечер, батюшка! Христос воскресе! Я хотела спросить. Воскресенье после Пасхи Фоминой, жён-мироносиц - это автоматически воскресенье, и если будем петь: святые жены-мироносицы, молите Бога о нас, потом о расслабленном, о самарянке - мне не совсем понятно, чем эта память отличается от памяти святых, которые обычно празднуются? Например, Мария Магдалина, Мария Египетская? Почему это не просто память святого Фомы, не память жен-мироносиц?

о.Дмитрий Смирнов: - А чего, сама не можете сообразить? Эти воскресения называются по Евангелию, которое читается в этот день. Неделя по Пасхе - первая неделя, вторая по Пасхе, третья по Пасхе. Мы же не поем: «Расслабленный, моли Бога о нас»?

о.Александр Березовский: - Читаем в Евангелии.

Что нужно для того, чтобы имена наши были записаны на небесах?

о.Дмитрий Смирнов: - Для этого нужно прославить своим угождением в течение всей жизни нашу небесную жизнь. Чтобы люди видели ваши добрые дела и прославляли Отца, который есть на небесах.

о.Александр Березовский: -Человек должен поставить цель прославить Бога.

о.Дмитрий Смирнов: - А мы о чем вообще говорим? Мы же не говорим о том, что человек, чтоб быть хорошим, должен в Медину сходить, совершив хадж? Мы говорим только о тех людях, которые избрали для себя путь христианской жизни. А если он такой задачи не ставит, так пусть живет, как знает. В жизни много всяких удовольствий: кино-домино, футбол, пиво.

о.Александр Березовский: - Проблема в том, что хочется совместить удовольствие с христианской жизнью.

о.Дмитрий Смирнов: - Это нельзя, как нельзя совместить, допустим, беспробудное пьянство и спорт. Или лежать на диване и зарабатывать деньги на семью. Ну, никак это не получится. Или, допустим, получить красный диплом, никогда не готовя уроки. Несовместимо это. Или - безаварийная езда на автомобиле с закрытыми глазами. Ну, как это можно?

о.Александр Березовский: - Но вот пытаются.

о.Дмитрий Смирнов: - На здоровье, вольному воля.

о.Александр Березовский: - Обычно хотят христианство так урезать.

о.Дмитрий Смирнов: - Каждый человек волен делать то, что он хочет, но мы к таким людям даже не обращаемся, ибо это бесполезно, чего тратить время? Предполагают, что радио "Радонеж" существует для тех, кто интересуется христианством. Мы всегда готовы даже некрещеным людям дать отчет о нашем уповании, на что мы надеемся, чему учит Церковь, что говорил Господь. Это мы можем рассказать любому, кто спрашивает. А уж что человек делает, что он считает - это не наше дело.

о.Александр Березовский: - Батюшка, мой сын психически болен, и я понимаю, что должна стать христианкой, но не получается. Подскажите, что мне не хватает?

о.Дмитрий Смирнов: - Не знаю. Это выясняется на исповеди. Христос говорил с богатым юношей. Он говорит: хочу жизни вечной, все заповеди сохранил от юности моей, что мне не хватает? Господь ему сразу сказал: всё у тебя хорошо, молодец. Теперь иди имение продай или отдай нищим, и следуй за Мной. Не пошел, потому что не хватало 3-х вещей. Ему мешало пристрастие к имуществу, жадность и нежелание следовать за Христом. И он отошел в печали.

о.Александр Березовский: - Ведь хороший был юноша.

о.Дмитрий Смирнов: - Не только хороший, в Москве таких 10 человек не найдется.

о.Александр Березовский: - Обычно, когда о человеке говорят, всегда говорят: ну, хороший. И начинают перечислять его человеческие достоинства.

о.Дмитрий Смирнов: - Кто ж спорит? В Царство Небесное входят не хорошие люди, а кающиеся грешники. Вот в чем дело. Хорошие люди идут на доску почета: лучший токарь, учитель, учитель года, учитель месяца, учитель недели. Недавно был экзамен, учителя сдавали, 11% не владеют своим предметом. Словесники не знают русского языка. Математики не знают элементарной математики. Проверка была, тестирование, 11%, больше чем каждый 10-ый, не в курсе предмета, который они преподают.

о.Александр Березовский: - Может, от нехватки кадров?

о.Дмитрий Смирнов: - Я не знаю, отчего, не буду об этом судить. Есть такой факт.

о.Александр Березовский: - Батюшка, если муж алкоголик и он против моей воцерковленности, грех ли, что я живу от него отдельно? Грех ли, что не смогла потерпеть его немощи?

о.Дмитрий Смирнов: - Грехом является то, что отделяет нас от Бога. А сожительство с алкоголиком - это не есть то, что нас приближает к Богу.

о.Александр Березовский: - Обычно говорят: терпи, терпи, тебе Бог воздаст.

о.Дмитрий Смирнов: - Нет, когда я это слышу, меня веселая злость разбирает. Мало ли, что люди говорят! Меня вообще мало интересует людское мнение. Когда Понтий Пилат устроил суд в Иерусалиме, ты бы послушал, что люди говорили! Они даже кричали: распни, распни Его. Отпусти нам Варраву, т.е. Христос им был не нужен. Так же, как наша интеллигенция, Царь святой им не нравился. Пришли Ленин с Троцким - вот теперь кушайте, а потом на десерт Иосиф Виссарионович. Не хотели Царя, подозревали, что Александра Федоровна немецкая шпионка. Чего только ни говорили, какие гадости ни писали, всё плохо. В этом поучаствовали все: и царская фамилия, и начальники всех фронтов, вся интеллигенция. Все были революционеры, все - ура, красные банты. Пожалуйста, и что? Сейчас - то же самое. Кровавый режим Путина. Хорошо, а кого поставить? Явлинского, что ль? Он будет добрый такой.

Телефонный звонок: - Добрый вечер! Отец Дмитрий, я в 10-м году потерял зрение. У меня наследственное заболевание, дегенерация сетчатки. Я недавно был у старца Власия, он мне посоветовал молиться Казанской Божьей матери и Лонгину Сотнику. Говорит, может помочь. Я хотел спросить, насколько это действительно может помочь, и почему именно этим святым?

о.Дмитрий Смирнов: - А я почем знаю? В русской традиции о глазах молятся святителю Алексию митрополиту Московскому, который татарской ханше Тайдуле вернул зрение своей молитвой. Это понятно почему, и всегда его мощи у нас находятся в Елоховском соборе, и всегда ему там молились. А почему Лонгину Сотнику - не знаю. А почему нельзя молиться Серафиму Саровскому? А почему Казанской иконе Божьей матери, а не Иверской? Матерь Божья одна. Это всё равночестно. Можно любому святому, имя которого ты носишь, почему б не помолиться об исцелении или хотя бы о том, чтобы этот процесс прекратился? Какая разница? Отвечаю: никакой.

о.Александр Березовский: - Но при этом существует твердое убеждение, что разные святые имеют разные благодатные дары.

о.Дмитрий Смирнов: - Конечно. Что указывается в житие. Что при жизни своей нечто подобное совершал. Святитель Николай от тюрьмы спас, от неправильного суда. Когда такая ситуация возникает - люди об этом вспоминают и начинают молиться святителю Николаю. А почему перед иконой Казанской нельзя, Она же Заступница Усердная? Если Она Заступница Усердная, но а кто усерднее, чем Пресвятая Богородица? А если воспаление среднего уха у меня - почему я не могу перед Казанской иконой помолиться и перед Тихвинской?

о.Александр Березовский: - Батюшка, на этот вопрос вряд ли есть удовлетворяющий ответ.

о.Дмитрий Смирнов: - Да я и не собираюсь его искать. Так, рассуждаю, вернее - нет, я пытаюсь придать импульс рассудительности нашему дорогому слушателю, который к нам обратился.

о.Александр Березовский: - Ушел супруг к другой, оставив меня с малолетними детьми. Говорят, на чужом счастье несчастье своего счастья не построишь. А вот они уже живут 30 лет. Выходит, можно построить.

о.Дмитрий Смирнов: - Я не знаю, насколько они счастливы. Я вообще не понимаю, как человек, который оставил своих детей, может быть счастлив.

о.Александр Березовский: - Смотря, что он в это вкладывает.

о.Дмитрий Смирнов: - Я дочку свою оставил на два месяца, когда она ездила на учебу, уже тяжело. А то двоих и на 30 лет и быть счастливым! Это надо быть скотиной. Когда у скотины отнимают теленка, режут - наверняка, корова, как-то скучает, но недолго. Поэтому человек, который может выкинуть из своего сердца своих собственных детей, он превращается в скотину. Я предпочитаю лучше страдать, но остаться человеком, чем оскотиниться настолько, что вообще перестать даже чувствовать. Потому не знаю, как и что происходит, и чему тут завидовать - тому, что человек стал скотиной?

о.Александр Березовский: - То, что, видимо, у него жизнь удалась, сложилась. А у неё - нет.

о.Дмитрий Смирнов: - Сложилась - это формально, мы же не заглядываем внутрь.

о.Александр Березовский: - Вообще вопрос счастья звучит везде.

о.Дмитрий Смирнов: - Да, люди хотят быть счастливыми. Они не понимают, что счастье идет изнутри твоего собственного сердца. Потому что Царствие Божие внутри нас есть. И уж никак не путем оскотинивания, там 6 человек убил, за счет этого там поправил дела и живешь счастливо. Вот этот бедный, который владелец черкизона был. Богатый, миллиардер и у него все в друзьях - милиция, прокурор, МЭР, всё вроде в порядке. Ну, а сейчас чего? Все кончилось. Его везде ищут, он прячется. Отель, который построил за миллиарды, он потерял. Погулял немножко, как в кино "Калина красная", ну, погулял, вот оно и всё. Чего ради этой гульбы столько всего совершать, всяких ужасов? Спаси и сохрани. Лучше черненькую корочку солью посыпал и размочил в беззубом рту и съел, чем эти кошмары.

о.Александр Березовский: - Уж не знаю, что людей толкает на это, но мечтают.

о.Дмитрий Смирнов: - Говорят: мечтать не вредно, но я убедился в своей жизни, что мечтать очень вредно. Поэтому когда по телевизору у детей спрашивают, скажи, а есть у тебя мечта? У меня прямо все кишки переворачивает. Живет нормально ребенок - нет, они в нем какую-то мечтательность возбуждают.

о.Александр Березовский: - Хотят, чтоб человек научился стремиться к чему-то.

о.Дмитрий Смирнов: - Вот именно, к чему-то.

о.Александр Березовский: - Что расскажут.

о.Дмитрий Смирнов: - Самое главное к чему должен стремиться человек - это к Царствию Небесному. Всё остальное - полная ерунда и обман.

о.Александр Березовский: - Батюшка, попробуйте кому-нибудь пожелать Царствия Небесного.

о.Дмитрий Смирнов: - Всем нашим слушателям желаю Царствия Небесного, всем скопом.

о.Александр Березовский: - Мы надеемся, что нас слушают люди верующие.

о.Дмитрий Смирнов: - Я даже не беспокоюсь. Нажал на кнопку - и тихо стало, великое изобретение человеческое - радио.

о.Александр Березовский: - Имею сильную многолетнюю страсть к табаку, которую никак не могу побороть. Есть страх, что причащаюсь в осуждение с этим грехом. Уже не причащаюсь больше года. Отец Дмитрий, подскажите, как мне быть, нет сил, жить без причастия.

о.Дмитрий Смирнов: - К доктору, головку лечить.

о.Александр Березовский: - т.е. такое страхование - это есть диагноз болезни.

о.Дмитрий Смирнов: - Наркомания - это же болезнь. А табакокурение - это один из видов наркомании. Лечиться надо у психиатров, наркологов. Методика всем давно известна. Я не знаю, что мы, где живем-то на земле Франца Иосифа? Там нет таких специалистов. В Москве или в других городах - сколько угодно.

о.Александр Березовский: - Отец Дмитрий, подскажите, как можно избавиться от греха обжорства? Ем просто безмерно. Все православные методы перепробовала, ни молитва, ни пост не помогают.

о.Дмитрий Смирнов: - Как так пост не помогает? Вот в книге Аввы Дорофея, эта методика очень хорошо изложена. Поэтому почитайте, будет полезно.

о.Александр Березовский: - Может, не очень хочется.

о.Дмитрий Смирнов: - Нет, это же страсть. Кстати, тоже существуют близкие методики, потому что обжорство - это тоже наркомания, поэтому выделяющийся желудочный сок - это транквилизатор.

о.Александр Березовский: - Человек начинает мучиться от чувства голода.

о.Дмитрий Смирнов: - Да, у него начинает абстиненция. Поэтому те люди, которые лечат гипнозом, они лечат от алкоголя, от обжорства - одна и та же методика.

о.Александр Березовский: - Служба в православном храме длится довольно долго. Мне её трудно переносить, несколько раз было очень плохо. Но священник в нашем храме настоятельно требует от меня регулярно посещать богослужения, а если не буду этого делать - советует мне вообще в храм не ходить. Отче, что вы мне посоветуете в этой ситуации?

о.Дмитрий Смирнов: - Я бы посоветовал обратиться к благочинному. Сказать: вот, батюшка, вас избрали благочинным, как наиболее опытного священника. Священник мне советует вообще в храм не ходить, как вы считаете? А потом, если он скажет: да, считаю, не надо ходить - тогда уже надо к епископу. А если скажет: ваш батюшка неправ, тогда прийти и сказать: я у благочинного советовалась, а он мне сказал: нет, пожалуйста, ходите.

о.Александр Березовский: - т.е. пройти по начальству.

о.Дмитрий Смирнов: - Да. А потом, что значит совет? Не обязательно всякий совет принимать к исполнению. Я например, людям, которые говорят: мне тяжело на службе, говорю: приходите к середине.

о.Александр Березовский: - А другим батюшка говорит: кто вчера не был на вечерней службе - ко причастию не подходить, я запрещаю. А человек только пришел с утра.

о.Дмитрий Смирнов: - Не может священник запрещать, у него такой власти нет. Для этого есть благочинный. Я уж не говорю, чтоб патриарху сообщить, он этого священника отправит на такой приход, на край Московской области, где вообще людей нет. Чтоб он каждого встречал, как ангела и даже ему кресло выносил из алтаря, в ножки ему ставил валеночки и сам на своей машине отвозил на железнодорожную станцию, чтоб он ни в чем не имел нужды. Потому что это противоречит самому смыслу существованию Церкви и роли священника. Священник должен быть ловцом человека.

о.Александр Березовский: - Таким образом, батюшки воспитывают свою паству.

о.Дмитрий Смирнов: - Обожди. Что такое своя паства? Это что, крепостные крестьяне что ль? Ни один помещик не мог делать со своими крестьянами, что ему заблагорассудится. Была у нас помещица Салтыкова, сумасшедшая. Так её по приказу царя сослали в Сибирь на каторгу за то, что она с крестьянами делала, что хотела. А тут всего лишь священник, может, он моложе в два раза и еще будет изгиляться? Кто дал такое право? У священника есть одно только право: быть более грамотным с точки зрения Евангелия и быть более милосердным и любовным по отношению к прихожанам. Просто этот священник попутал две религии: марксизм-ленинизм и православное христианство. Видать, бойким комсомольцем был и хочет на приходе сделать, как на подводной лодке. Нет. Церковная дисциплина - это совсем другая вещь. Если я не прав, поправьте меня. Пожалуйтесь, напишите в богословскую комиссию. Вот Смирнов говорит то-то, пусть кто оспорит. Взять книжечки хорошие, Новый завет, Писание святых отцов.

о.Александр Березовский: - Будьте милосердны, как Отец Небесный ваш милосердный.

о.Дмитрий Смирнов: - Да.

о.Александр Березовский: - Люди не устают удивляться милости Божьей.

о.Дмитрий Смирнов: - Так причем тут милость Божья? Никогда в жизни, за всю свою недолгую жизнь апостол Павел не был на всенощной. А Церковь называет его «первоверховный апостол». Если это есть такая необходимость, чего же апостол Павел тогда......

о.Александр Березовский: - Вот, не сподобился ни разу.

о.Дмитрий Смирнов: - Потому что она ещё не была составлена. Всё очень просто.

о.Александр Березовский: - И крестики на себе не носили апостолы.

о.Дмитрий Смирнов: - В те времена - нет, конечно. Такого и в заводе не было. Поэтому Господь наш Иисус Христос, провидя в некоторых людях такое рвение, говорил: берегитесь закваски фарисейской. Это нужно беречься.

о.Александр Березовский: - Как человек воспитан - то он и в жизни своей проповедует, к тому людей призывает.

о.Дмитрий Смирнов: - Нужна ещё обязательно голова и образование, не только воспитание. Нужно ещё книги знать, каноны церковные, это тоже школа. А то, как святейший Алексий говорил: поступают от ветра головы своея. Если в голове ветер - то так нельзя.

о.Александр Березовский: - Если после исповеди радости в душе не бывает. Означает, что это Господь грехи не простил?

о.Дмитрий Смирнов: - Повторяю 8732 раз. Прощение грехов от Бога, делает грех небывшим.

о.Александр Березовский: - А как человеку понять, что это произошло?

о.Дмитрий Смирнов: - Забыл о грехе, не может даже вспомнить, в чем покаялся. Нету его, и не было никогда. Господь его изглаживает. Всё, нет греха. А если человек отходит в том же грехе, что и пришел – то, конечно же, не простил. Потому что грех - это не юридическое понятие, 1000 раз уже объясняли.

Спаси и сохрани вас Господь!

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+