Перейти к основному содержанию

17:20 28.03.2024

Прощает ли Господь нам наши грехи, если мы каемся дома сразу после сделанного греха? На вопросы слушателей отвечает протоиерей Дмитрий Смирнов.

04.05.2013 19:22:10

Добрый вечер, дорогие братья и сестры! У микрофона протоиерей Дмитрий Смирнов.

-Отец Дмитрий, можем ли мы говорить о  торжестве православия, сейчас, в наше время, когда православных не так уж и много в мире?

И такое, скорее, шествие ислама  по нашей планете, нежели торжество православной веры? В тоже время мы объявляем об этом празднике.

-А торжество как бы и  не в количестве. Можно сейчас закидать все атомными бомбами, всех победить. Ну, и что это будет?! Торжество зла, насилия. Торжество же в истине, что восторжествовало правильное учение, которое заключается в том, что святые иконы почитать - это и есть подлинное христианское благочестие. Вот и все.

-Истина  непреложна, но в тоже время люди придумывают все новые и новые версии своей истины.

-Ну, пожалуйста. Это же не возбраняется. Теперь модно говорить: это ваше право. Но так не бывает, что существует две истины, полторы истины.

- Говорят, что да, истина одна, просто мы смотрим на вещи с разных сторон. Ведь если на предмет смотреть с разных сторон  он и видится по -разному.

-Если предмет - это слон, то да. Если слепцы, ощупывающие слона, то один говорит, что слон напоминает одеяло. Другой, что напоминает рог. Третий- что это колонна, четвертый, что это гора, и так далее.

Все зависит от того, какую часть слона он щупает.

Но они слепцы, поэтому чего уж со слепцами вступать в какую- то полемику. Церковь должна свидетельствовать об истине, что мы и делаем. Даже если останутся на земле два человека, то они уже будут представлять собою церковь.

Ибо где двое или трое соберутся во имя Христа- там Он посреди них.

Так что это все будет реализовано. А от количества, ну, если там семь миллиардов человек утверждают, что в десятеричной системе дважды два =16, то от этого ничего не меняется. Как было 4, так и останется.

Пожалуйста, пусть на здоровье, вся эта пропаганда «коммунизм -это светлое будущее всего человечества». Это утверждалось? Утверждалось. Что от этого осталось? Пшик.

Там очень много было идей, а церковь- как она стояла, так и стоит.

А то, что уменьшается в размерах, ну, на здоровье.

Не в многословии, сказал Господь, будете услышаны.

Не от количества людей, говорящих «Господи, Господи» что- то меняется в нашем мире, а только от того, живет ли данный человек по правде Божьей или нет.

-А вот как раз и спорят,- в чем правда Божия.

-Так на здоровье, охота спорить- спорь.

-Апостол говорит: принимай без споров о мнениях.

Поэтому хочешь быть христианином-  принимай без споров.

Если для тебя дороже спор, тогда отложи свое христианство в какой- то далекий сундук.

-Александр из Москвы. В одном из храмов молился перед иконой.

Достаточно странной иконой, такое ощущение, что лик непрестанно менялся. И получил ответы на мучившие меня вопросы. А вот теперь не знаю,  как к этим ответам относиться. От Бога они или от дьявола? Не знаю, что и думать.

 

-Да ничего не думать. Ясно, что человек подвержен внешним эффектам. Мы не можем оценить ответы, не зная этих вопросов. По некоторым признакам  это довольно подозрительно.

Представь себе, здоровый, трезвый человек смотрит на икону, а лик все время меняется. Что это такое? Либо у него что -то с глазками, либо со зрительным нервом, либо с мозгом.

-Ну, заметил человек такую особенность.

-Это ничего не подтверждает. Никакую истинность эти чудеса не подтверждают. Мы же веруем во Христа не потому, что Он пятью  хлебами накормил 5000 человек. Ну, я выражаюсь с натяжкой, хотя многое количество людей ходили за ним, потому что Он их подкармливал.

-Ну, да, сейчас вот начни подкармливать! Да это и видно, если в одном из храмов открывают благотворительность, столовую, там всегда народ толпится…

-Даже если не благотворительность там, а на 20 рублей дешевле, то естественно.. Рыба ищет,  где глубже, а человек где дешевле.

Что тут такого?

-Раба Божия Алла. Моя добрая и хорошая знакомая, но далекий от церкви человек, хочет крестить свою слабенькую и болезненную дочку, думая, что крещение решит все ее проблемы. Как мне лучше на начальном этапе объяснить знакомой, что крещение-не магический ритуал? Что нужно начинать с себя……

-Никак не объяснишь. Объяснить что- либо человеку можно, только если он о чем- то спрашивает. А ее же никто не спрашивает, зачем объяснять? Если спрашивают, объясни мне, пожалуйста, крещение это сильный магический ритуал или так себе? Тогда можно сказать, что это вообще не магический ритуал. И дальше короткое объяснение.

 

А тут- то никто не спрашивает, зачем объяснять.

-Ну, когда человек пребывает в таком заблуждении, разве не правильно открыть ему вот эту самую истину?

-Неправильно. Нужно очень точно и для себя увериться в том, что этот человек действительно хочет знать ту самую истину, о которой ему хотят поведать. А в противном случае будет метание бисера, что вообще- то не приветствуется.

-Да, частенько можно заметить,  когда человеку начинает кто- то в храме давать советы, чем это кончается.

-Человек раздражается, и возникает скандалиус.

-Александр из Рузы. Прощает ли Господь нам наши грехи,  если мы каемся дома сразу после сделанного греха?

-Смотря,  какой грех. Если кого- то зарезал, то нет.

А если чихнул и лампадку загасил, то да.

-Вера из Риги. Уважаемый отец Дмитрий. У меня внук инвалид с детства, эпилепсия. Посоветуйте, как правильно подготовить его к причастию и как часто ему нужно причащаться?

Ему 21 год, в храме бывает крайне редко. Очень тяжело с ним выбраться, а дома молится.

-Ну, как, по мере возможностей, я же не знаю его возможностей.

Если он может читать молитвы, пусть почитает. Если не может, ему почитайте. Так же и с постом. Если он может немножко попоститься, ему объяснить, что он добровольно согласился.

А если не может, значит не надо. Потому что такая тяжелая болезнь она вменяется в пост сама по себе.

-Как отогнать мысли о суициде? Зачем Господь попускает это? Молитв не слышит?

-Ну, во-первых, это клевета на Бога, Господь все слышит.

А отогнать мысли суицида- есть специальные медикаменты, надо обратиться к доктору этого направления.

Але, слушаем вас.

-Добрый вечер! Отец Димитрий, подскажите, пожалуйста, как помочь пожилому человеку, недавно пришедшему к вере. Он считает неудобным пригласить священника, чтобы причаститься из- за невоцерковленых родственников,  с которыми живет, и старческих запахов он в смущении. Считает, что дары священника можно….

Подскажите,  как быть, в надежде,  что человек слушает передачу.Может ваш ответ даст понять, что нужно причащаться, тем более, когда уже под 90 лет- и в трезвом уме и твердой памяти.

-Тут понимаете, священника смутить вряд ли чем- то можно, даже если он в первый раз в жизни идет причащать человека. Хотя бы и совсем молодой священник. Потому что ходишь в такие места, где не только запахи, но и вообще преступность человеческая парит в воздухе. Запахи, это самое безобидное,  с чем мы можем столкнуться.

Поэтому чего тут смущаться? Священник в этом случае сродни врачу.

И потом любое смущение- оно всегда от дьявола. Это дьявол,  всегда какие- то такие соображения выдвигает человеку, чтобы его отвратить от спасения.

-Вот как раз в продолжение этой темы вопрос. Ксения из Москвы.

Батюшка, мучает старый грех, я его исповедовала, а он меня не оставляет и плачу целыми днями. Голова только им и занята, жить нормально не могу. Что это значит? Что Бог не простил?

-Надо знать, что значит мучает. Если память о нем, то надо смириться и потерпеть. А если он продолжает совершаться, этот грех, то значит,  Бог не простил. Значит, нет достаточной решимости,  его оставить.

-Но тут не совсем понятно.

-Насколько грех оставлен человеком.

-Да, если бы грех был человеком оставлен, значит,  он прощен.

-Даже если память о нем мучает.

-А память- она всегда будет.

-То есть это как некая епитимья?

-Конечно, чтобы не очень задавался, помни кто ты такой.

-Ну, да, как захочешь осудить кого -нибудь, было бы что вспомнить.

-Конечно.

-Раба Божия Клавдия. Отец Димитрий, вы говорили, что молиться за колдунов дело не душеполезное. А могу ли я молиться за свою подругу, серьезно увлекшуюся йогой и восточными учениями без вреда для своей души?

-Молиться мы можем за кого угодно, только в этом нет никакого смысла.

-Ну, как Господь повелел: молитесь друг за друга, да исцелеете.

-Ну, человек, который глубоко погружен в восточные практики- он нам не друг. Нам друг тот,  кто идет по пути Христовом.

Христос сказал: други Мои. Он обращался не ко всему человечеству, а только к своим ученикам. Ученики были разные, разной степени понимания своего ученичества, это да.

Но тут йога- это совсем другое, и другие цели совсем.

-Но сейчас большинство людей живут языческими обрядами.

-Да кто им в этом мешает?!

-И что же нам теперь за них молиться нельзя, раз они еще не избрали свой путь?

-Молиться можно, только в этом нет смысла.

-Ну, что бы Господь обратил их на путь истинный.

-Но это можно молиться о всех заблудших.

У нас есть Торжество Православия, когда как раз будут поминать всех заблудших, всей церковью.

-Но тогда почему вы говорите: нет смысла молиться за человека, не принявшего еще христианства?!

-Ну, потому что в нужный момент, если Богу будет угодно, Он ему откроется и тогда он встанет на этот путь,  и тогда можно будет молиться. А так все это толочь воду в ступе.

Сколько людей приходят и говорят: вот, батюшка, я за него столько лет молюсь,  а он все пьет и пьет. Ну, водка дороже ему, чем ценности того кто за него молится. А что- нибудь меняется? Да ничего не меняется.

Пока человек не придет к покаянию, который выразится в том, что он оставит пить. А так,  чего убиваться?!

-Ну, тогда получается,  что у человека и надежды нет, что его близкий придет к вере.

-Но как же нет надежды, когда сам Господь хочет всем спасения и прийти в познание истины.

-Но вот у нас постоянные вопросы: что я могу сделать?

То есть люди хотят, что- то сделать  для своих близких.

-Да ничего человек не может сделать. Сделать может только сам Господь. Но против воли человека Господь не будет ничего делать.

Это противно любви, это есть насилие. Люди хотят, что бы кто- то своей властной рукой взял ему и запретил.

-Ну, да, изменил течение мыслей.

-Но вообще это работа самого человека.

-Но пьющий или наркоманящий человек уже утратил силу воли, что бы бороться с чем- то. Вот вы говорите: человек должен этого сам захотеть, а он уже настолько поражен этой болезнью, что он уже сам этого не захочет.

-Ну, не знаю. Я, например, в своей жизни встречал в разных стадиях, когда человек хотел. Допустим, если человек не может, но он пришел и засвидетельствовал, что он хочет,  то за такого имеет смысл помолиться. Если какое- то есть расположение в сторону исправления, то тогда вполне возможно. Сколько Женя Ройзман, который в Екатеринбурге основал центры реабилитации-сколько он спас людей!. Ведь туда добровольно же приходят люди больные наркоманией и алкоголизмом. Добровольно сдаются туда,  и говорят: вылечите меня.

Их там привязывают к кроватям, и некоторые считают, что это бесчеловечно. Но они сами приходят, сами подписывают: я согласен.

Они хотят, и бывают результаты.

-Ну, да, он считает, что это не болезнь, а привычка, которую просто нужно заставить человека бросить…...

-Ну, это вопрос терминологический. Главное -эту задачу исцеления, ставит сам больной.

-То есть я, больной, признаю себя нуждающимся в помощи.

-А уж болезнь, это как считать, духовная или это дурное воспитание, или это скверная привычка, или это химическая зависимость.

Кому что, кому как нравится, классифицировать будем. Это зависит от классификатора. Хотя там и тот элемент и  этот, и весь спектр присутствует. Это асоциально.

-Но батюшка, в одних людях возникает желание, а в других нет.

Почему?

-А я почем знаю?

-То- есть, это насколько откликнулся человек на призыв Божий, а другой не откликнулся?

-Ну, да. Но почему это происходит, как можно дерзать на то, что бы проникнуть в эту тайну. Только Бог знает,  почему Господь избирает человека только для того, что Себя ему открыть.

А другому нет, или медленно ждет, вот как с этим пожилым человеком, которому 90 лет. Открылся же Господь, вот он там рассуждает, причащаться или нет. Его как то беспокоит собственная душа. У него всякие там проблемы, своя борьба с сомнительными помыслами. Процесс идет.

Але, здравствуйте.

-Вопрос по евангелию от Иоанна. Господь задал вопрос: «Любишь ли меня, Симон, больше, чем они»? Непонятно, как человек может знать  такое. Это расположение видно только Господу.

-Ну, да, спрашивает же  Сам Господь! Он считает, что с Его стороны этот вопрос правомерен.

-То есть, здесь вопрос именно к Петру?

-Ну, разумеется. Именно к Петру, который отрекся. Не просто к Петру, который совершил отречение, и Господь хочет тем самым подвигнуть его на то, чтобы он…

-Именует его не Петром, а Симоном.

-Симоном, да. То -есть, как бы от своего апостольского первородства ты отрекся. Ты уже не Петр, не та скала. Ты уже низвергнулся в исходное положение,  когда ты был Симон Ионыч.

-Пережив белую горячку, увидев нечисть, которая преследует страхами, нападениями за обращение к Богу.

-Как избавиться от страха,  когда таинства не помогают?

-Это только с доктором. Без медикаментов это невозможно.

Тут одновременно духовное должно быть врачевство, покаяние, святое причащение и медикаментозное.

-Нашему старшему сыну 8, младшему 5. С их раннего возраста я и моя жена воспитываем сыновей в духе православия, насколько сами мы это знаем. В частности; не дерись со сверстниками, не обижай их. Но наш сын стал часто подвергаться в школе обидам, и по нашему научению,  не может постоять за себя.

Правильно ли мы поступаем? Может, все- таки мы перегнули палку?

-Может быть. Во всем должна быть гармония. Надо учить так, чтобы он  не нападал. А когда нападают- отвечать, не превышая необходимую оборону, то- есть. за нож браться не надо, или у папы взять пистолет и прийти в школу пострелять. Вот это будет не правильно.

А ответить на том уровне, на котором существует угроза- это вполне терпимо. Тут надо смотреть на состояние ребенка. Если он легко переживает то, что на него нападают- то потерпеть лучше, полезней. А если его это угнетает, и он начинает бояться идти в школу, то- есть на его душу действует, тогда нужно немножко поучить его боксировать.

-Постоять за себя.

-Да, это просто необходимо.

-Вот к нам еще вопрос пришел.

-Из мальчика надо вырастить мужчину, защитника. Какими бы видами спорта вы бы порекомендовали заниматься? Какими единоборствами? Критерии выбора.

И чем занимаются дети в вашем приходе, в частности, в ваших приходских детских домах?

-У нас это зависит от того, кто педагог. Потому что на самом деле это не так важно, главное качество самого педагога.

Но,  на мой взгляд, предпочтительней бокс и самбо.  Бокс у нас в стране всегда на высоте был. Школа такая русская существует. И большие успехи, и есть на кого посмотреть. Самбо- это вообще русское изобретение, на основании, конечно, всяких восточных хитростей, но без этого содержания, всякого такого дальневосточного антуража.

Я отношу этому предпочтение. Сейчас у нас ребята ходили на самбо и на бокс, и была там какая о восточная борьба. У нас даже одно время мастер спорта по кикбоксингу вел группу не один год. Ну, потом он нас оставил, тут главное- чтобы с ребятами кто- то занимался, потому что в нашей расслабленной жизни дети недополучают трудных ситуаций. Они разнежены, боязливы. Мамы еще все время их от физкультуры освобождают, и так далее.

Любой спорт: коньки, лыжи, бадминтон, теннис, что угодно -воспитывает волю.

Недавно я узнал, что стрельба из пистолета, из винтовки, карабина очень развивает интеллект.

Чем выше IQ - тем лучше результат в стендовой стрельбе.

Интересная вообще вещь. То есть это, оказывается, спорт для умных людей. Тоже очень интересно. Поэтому, в общем,  это не так важно.

Допустим, спортсмен какой- то, допустим, конькобежец, который имеет волю пробежать 10000 метров на коньках, он сумеет за себя постоять. Но все- таки главное в воспитании мужчин- это воспитание будущего отца семейства, а не драчуна. Потому что все эти драки, все эти восточные единоборства, с тех пор как изобретен пистолет Макарова, не имеют никакого реального смысла.

-Главное-  сила воли, ловкость и главное - бесстрашие, чтобы человек умел преодолевать страх. Потому что каждый спорт- в нем имеется доля риска, и человек преодолевает. И это, конечно, хорошая закалка.

-Батюшка, но в каждом спорте есть элемент соревновательности.

То есть человек хочет быть лучше,  чем другой, быстрее, точнее.

И не воспитывает ли это в людях самодовольство и превозношение?

-А это зависит от тренера. Если тренер нормальный человек, ну, я имею в виду норма- это христианство, то он всегда будет указывать на то, что это делать нехорошо. Что лучше проиграть игры, чем ставить подножку. Или в футболе, там бьют по ногам. Вот я категорически против футбола, потому что это очень травматичный спорт, потом договорные матчи, потом это бизнес. Это просто шоу для зрителей,  с которых берут деньги. Вот это не нравится. Да и потом сами заработки спортсменов, их вообще продают, как теннисные мячики. То- есть, все, что вокруг футбола- все отвратительно.

Ну, для меня, на мой вкус. Ничего хорошего не вижу.

Не говоря уж о футбольных фанатах, что они вообще там выделывают.

Это безобразие, когда во вратаря кинули петарду. Это какие- то эмоции странные, нечеловеческие. Этого, конечно, не должно быть, но это все равно будет, потому что, к сожалению, людей это заводит.

Наименьшее, где мы можем наблюдать настоящий спорт, это футбол.

-Больше всего эмоций, ради которых люди и идут.

-Людей идет в пивную лавку гораздо больше, чем на футбол. Но с другой стороны, и это связано. Мало ли куда идут люди, это не есть критерий. Если всех школьников отпустить на выбор: куда пойдете? Банки гонять, как в старину говорили, или в школу учиться.

Ясно, все пойдут банки гонять, и следующее поколение не способно будет даже освоить вывески магазинов. Так и будут банки друг у друга отнимать.

А прочесть инструкцию, как управлять велосипедом, они уже будут не способны. Это все надо преодолевать, это все тяжело, поэтому я даже не отношу футбол к спорту. К вопросу о классификации.

Але, слушаем вас.

-Раба Божия Тамара, Москва. Отец Дмитрий, я хочу у вас спросить.

Я родила двоих детей и потом еще взяла девочку в 1984 году, брошеную, сироту, воспитала ее. Потом сына похоронила, и сейчас у мне уже восьмой десяток, я совсем ослепла. И девочка, которую я воспитала, с пяти лет водила в церковь, лучшему учила ее, сейчас она меня совсем бросила, а я являюсь ее крестной матерью. В то время было трудно крестить, мы были в Сочи,  и я батюшку ходила, просила, чтобы мне разрешили покрестить ее. В монастыре, он благословил, вот будете ей матерью крестной. И я за нее молюсь, подаю сорокоуст, читаю Псалтырь. Она меня не слышит, не берет трубку. И вот я лежу, мне требуется какая- то помощь, и я говорю: приезжай ко мне, Даша.

Но она меня не слышит. Вот как мне молиться за нее? И молиться ли, если она не хочет в храм идти? Как мне себя вести сейчас, у меня очень болит душа, сердце за нее.

-Ну, понятно. Я бы ее оставил в покое, и пусть она живет своей жизнью. Раньше наши предки в таких случаях поступали так.

Тем детям, которым оказывают честь и уход за родителями, они оставляли наследство. А те, которые нет, лишали полностью.

Вот и все. Раз она такой неблагодарный человек, ну, и незачем.

-Но это ли не озлобит еще больше?

-Это не наша проблема. Понимаешь, какое дело, вот если человек не христианин, один очень озлобленный, а другой не очень.

Это, что меняет его загробную участь?! Он вне Бога и вне Христа.

Может быть,  озлобит, а может через это задумается, чего это мать, хоть и приемная, а лишила меня наследства. С одной стороны, она воспитывала, жизнь положила, кормила, поила, учила- и никакого результата. Ты же ей все  дала, более того на нее можно на алименты подать. Вполне законная процедура на детей, в том числе приемных, потому что они юридически ничем не отличаются от родных.

Подать на алименты. Они обязаны, а тут даже позвонить не хочет.

Мой дядя, самых честных правил,

-Когда не в шутку занемог

-Он уважать себя заставил,

- и лучше выдумать не мог.

Если уж Пушкин так написал, то куда же нам! Этого нельзя никак обойти.

-Жалко, что не написано, как он себя уважать заставил.

-А я думаю, раз он сидел с больным и день и ночь, не отходя ни шагу прочь, я думаю, тут связано, уверен. Ну, видно, что человек к духовному не стремился. Следовательно, он стремился к материальному. И когда это зависло, то сразу обеспокоились.

Как там, что там,  на Кипре у нас. Все оживились. И Европа, и Россия, и даже Китай. Всем интересно, а как это так, главная новость.

Вот и все. Так же и здесь. Заранее это объявить и посмотреть, как будет поведение меняться. Я думаю, это очень правильное, и очень сильный воспитательный фактор.

-Татьяна из Монреаля. Подскажите, пожалуйста, как относится наша церковь к передаче тела человека после его смерти в медицинские учреждения для пересадки органов или научных исследований?

Можно ли подписать такое согласие или нет?

-Конечно можно, и очень положительно. Отдельные представители церкви выступают против того, чтобы живых людей расчленяли, под предлогом того, что мозг уже умер якобы, и его на запчасти, пока тепленький. Вот это, конечно, Богопротивная вещь.

Пока сердце бьется, значит,  человек жив. А так сочинили смерть мозга. Вот это довольно противно, потому что известны случаи, когда через 5 лет, через 10 лет, человек очнулся, из комы вышел и продолжает жить человеческой жизнью. А они его на органы.

Это не очень хорошо.

-Сергей из Егорьевска. Батюшка, на Литургии читают «Апостол» то на церковнославянском, то на русском, в зависимости от того, кто служит. Вероятно, мнения наших батюшек разделились. А как правильнее? На славянском- вроде как по уставу, а на русском- понятнее для прихожан?

-Не знаю, в этом нет проблем.

-То есть,  это не какое- то каноническое нарушение, каких- то серьезных церковных правил?

-А все дело в мотиве. Какая мотивация.

-Ну, если священник сочтет, что для прихожан по-русски все понятнее, то,  что же он может перевести весь текст на русский?

-Ну, кто любит по- славянскому- прочитать по- славянскому, а потом, перед тем, как говорить проповедь -читать по-русски. Какие проблемы то? Из-за этого какой- то затевать сыр-бор? Мне кажется,  смысла нет.

А потом можно читать очень отчетливо, так сказать каждое слово понятно. Вот мы в четверг, одна женщина подошла и говорит: как у вас стали канон замечательно читать все батюшки. Каждое слово понятно. И многие книжки, по которым они раньше следили, убирают, говорят: и так все понятно. Вот как надо читать, в этом все дело.

-Надежда из Воронежа. После причастия, почему -то не могу, нет сердечного желания молиться несколько дней. Не могу ничего с этим поделать, просто вычитывать молитвенные правила не хочу. Подскажите, что со мной происходит и как поступать в этой ситуации?

-Надо, как Святые Отцы говорили, делать не то, что хочется, а то, что Бог велит. А Бог через Апостолов сказал: непрестанно молитесь.

Поэтому к молитве человек должен себя понуждать.

А если ждать когда будет желание, его можно и не дождаться.

-Но вот человек встает, открывает молитвослов, и просто как через дебри начинает пробираться через те слова, которые написаны.

Но вот не откликается его сердце на них.

-Не откликается. И вот эта попытка,  продраться через эти дебри- это самое драгоценное,  что он может принести Богу.

-То есть понудить себя со вниманием прочитать..

-Ну, да, конечно. Это подвиг настоящий. Легко молиться, когда в тебе Святой Дух молится, трудно молиться, когда Дух тебя оставил.

А ты продолжаешь выказывать верность своему Богу.

А какая цена, что сам Дух в тебе молится, и все само происходит?!

В чем тебе награда- то?! Награждается только подвиг, вот это есть движение.

-Но все Святые Отцы, пишущие о молитве, говорят о такой самодвижущейся молитве.

-Ну, да, время от времени каждого подвижника это посещает, такое состояние самодвижущейся молитвы. Но так, что бы она была непрестанно долгий период с утра до вечера, об этом никто не говорит. Она дается как некая награда в утешение подвижнику. Что он услышан Богом, что труды не зря.

-Как некий ориентир к чему опять надо будет стремиться…

-Конечно, потому что если любому человеку дать непрестанную такую молитву, он просто потеряет все свое благочестие.

Как вот грамоту. Начинают каждый день давать человеку грамоту за что то. Он потом их будет бросать, и все.

А когда ему раз в году что- то дадут, раз в 5 лет, он ее хранит в рамочке, на стенку повесит, радуется. А когда каждый день, а…

Опять эта грамота, забрали бы себе.

-Игорь из Клина. Нам с супругой по 40 лет, у нас двое детей.

Десять лет ходим в храм. Жена больше не хочет иметь детей, в отличие от меня. Ссылается на слабое здоровье, зная, что предохраняться это грех. Как поступить в такой ситуации?

-Это вопрос очень интимный, и поэтому только при частной беседе можно научить. А так во всеуслышание я бы не стал. Но выход из этого положения есть.

-Мария из Екатеринбурга. Помогите найти правильное решение в моем вопросе. Как относится православная церковь к браку с мусульманином, к смене веры? Что ожидает душу после содеянного?

-Браки между христианами и мусульманами они запрещены, потому что у церкви есть учение о браке, что семья, это есть домашняя церковь. Домашнюю церковь с человеком другой веры построить нельзя.

У мусульман немножко другое отношение к браку, поэтому у них разрешено жениться на христианке, но при условии, что дети будут возрастать в исламе. Но та женщина, которая ради того, чтобы реализовать себя как мать, выходит за муж за мусульманина, значит, она просто отказывается от своего христианского служения.

Потому что невозможно с человеком другой веры создать христианскую семью.

Значит, она просто хочет выйти за муж. Срок подошел.

Это в церкви считается не серьезным аргументом.

Апостол Павел вообще сказал: лучше оставайтесь как я.

А он девственником и умер. Это в церкви считается лучше.

Во что бы то ни стало выйти за муж, это вообще не задача.

-«Эхо Москвы» разжигает ненависть к православным христианам.

Как их наказать? Юрий спрашивает из Петербурга.

-Выключить радио.Вот вам,  на зло.

-Но почему на зло, без всякого зла выключить и все. И никто не будет ничего разжигать.

-По крайней мере,  у тебя.

-Ну, так сказать, в разжигании существует два предмета. Тот, который источник огня, это вот радио, а второй тот, кто поджигается.

Поэтому надо предохранить держать огонь в безопасном месте.

-Подальше.

Ну, или вообще загасить.

-Объясните, пожалуйста, о таком явлении как экуменизм.

Ведь разные толкования существуют сейчас внутри церкви.

-Дело в том, что 1532 раза это все объяснялось, и 1681 раз это писалось, поэтому даже неохота об этом говорить.

-Ну, как то сейчас немножко поутихли эти страхи по поводу экуменизма. Сейчас все больше переключились на…

-Христианин не должен ничего бояться, а уж особенно экуменизма.

Это всякие фобии. Просто эти люди все исполнены этими страхами.

Они не того боятся чего нужно.

-Отец Дмитрий, для чего Господь посылает или дает с рождения такие болезни как слабоумие или умственная отсталость? Для смирения?

-Для смирения родителям и всем окружающим. Это, во-первых.

И для остальных это как взывание к милосердию и состраданию.

-То есть это просто напоминание нам о нашей христианской обязанности. Быть сострадательными и милосердными.

-Да.

Але, слушаем вас.

-Меня зовут Галина. Я давно хотела у вас спросить. Есть такое выражение: Господь намерения целует, и благими намерениями вымощена дорога в ад. Как понять это, как совместить? Что это значит?

-Да нет ничего проще. Дело в том, что очень часто человек камуфлирует заявлением о своих благих намерениях то, что у него есть намерения совсем другие. Но вот самый ближайший пример произошел сегодня вечером. Я сижу на исповеди, и подходит ко мне человек на костылях, и начинает мне говорить разные тексты.

Причем повторяет с периодичностью, так сказать, каждые 10 секунд

повторяет одно и то же. Есть такой прием с целью того, что бы так надоесть человеку, что бы он, наконец,  дал просимое.

В чем просимое заключается? Дай денег, но так как я в церкви давно уже, 45 лет, поэтому я по выражению лица вижу, что этот человек хоть и с костылями, но у него с ногами все в порядке и это раз.

Я даже потом послал одну женщину поглядеть, как он выйдет из храма и как он пойдет. Ну, что бы себя еще раз проверить.

А потом лицо у него профессионального попрошайки.

У них у всех одно и то же выражение лица, у мужчин и женщин.

Я говорю: если ты хочешь денег, причем он начал про дочку, про Генеральную Прокуратуру, там еще чего то. Я, говорит, из Челябинска.

Я спрашиваю: а чего ты в Москву то приехал?

Вот там у меня была автокатастрофа, посмотрите мои документы.

Понятное дело, что я не буду смотреть. Песня одна и та же.

А так как они люди, как правило, без высшего образования, у них у всех легенды одни и те же. Я говорю: нет, если хочешь,  иди за ограду храма, там все кто просят.

А он все тут и говорит: я стесняюсь просить.

Ну, а потом, когда эта женщина пошла, а потом вернулась, да, говорит, там еще два его сотоварища. Они уже совершенно профессионально просят и все ждут, когда он наберет нужную сумму.

Лицо у него крепко непьющего человека.

Вот он мне под видом, чтобы я оказал помощь болящему, пережившему автокатастрофу, дал денег.

А если я ему дам денег- они купят водки.

И что? Пьяницы  Царствия Божия, не наследуют.

Значит если я ему дам денег,  я ему вымощу дорогу в ад.

А он мне мозг полоскал, потому что это благие намерения. Что касается дороги в ад.

Теперь второе, Бог благие намерения целует. Вот, например, у меня есть намерение в Москве построить храм в честь Петра и Февронии.

Я еще не знаю, сумею ли я, успею ли я, пока еще даже земля не выделена под строительство этого храма. Я уже все там продумал, и так далее. Удастся ли или не удастся, но это намерение, даже если Бог не благословит именно  мне осуществить, то все равно, намерение- то есть. Поэтому это может быть Богом принято, потому что ни одному человеку никогда не удавалось реализовать все свои намерения. Только какие-  то. Ну, вот, это относится к тому, что сказано: Бог и намерения целует.

Бог, мне однажды один замечательный старец, сказал: все, что есть добро, все угодно Богу. И я в этом смысле теперь совершенно спокоен.

Вот есть явное доброе дело, явно есть на него воля Божия.

Начинай делать, получится- хорошо. Не получится- в следующий раз получится. Может, не это, а что -то другое.

И все стало как то ясно и понятно. Всего вам доброго, до свидания.

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
4 + 5 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+