Перейти к основному содержанию

12:38 19.08.2019

Почему человеку кажется, что все не так, как должно быть? На вопросы радиослушателей отвечает архимандрит Амвросий Юрасов. Ведет передачу иеродиакон Георгий Титов.

13.01.2014 10:33:09

Говорит радиостанция «Радонеж». Православное вещание для России и соотечественников за рубежом.

Добрый вечер, дорогие братья и сестры. В эфире православная радиостанция «Радонеж». Сегодня на ваши вопросы отвечает основатель и духовник Введенского женского монастыря в г. Иваново архимандрит Амвросий Юрасов. Ведет передачу иеродиакон Георгий Титов. Вы можете задавать свои вопросы по телефону прямого эфира, или присылать их по смс. Так же, братья и сестры, мы хотим объявить, что наш монастырь проводит сбор пожертвований для детей -инвалидов, для детей- сирот, просто для инвалидов. В общем, для всех нуждающихся в нашем внимании. Сбор пожертвований приурочен к Рождеству. Для этого мы принимаем ваши денежные пожертвования в наш монастырь по адресу г. Иваново, улица Базисная, дом 23. Введенский женский монастырь.

 -Батюшка, благословите.

 -Бог благословит.

 - Почему в нашей жизни, некоторые так думают, все не так, как надо? Не то правительство не та зарплата, не тот муж или не та жена, которая должна была бы быть у меня. Не те соседи по лестничной площадке, не то жилье, и вообще не в той стране я родился. Почему человеку кажется, что все не так, как должно быть?

 -Добрый вечер, дорогие братья и сестры! Конечно, это вопрос очень интересный. По началу, когда Бог создал человека, все было прекрасно. Потому что человек, Адам, и Бог были едины. Но когда человек согрешил грех непослушания и не покаялся, вся природа нарушилась. Господь сказал: будь проклята земля. И все животные отвернулись от человека. И все разрушается. Природа стала к человеку агрессивна. И так во всем. Пошли беда за бедой. И в Ветхом завете, и в Новом завете Господь вещал: терпением спасайте души ваши. Претерпевший до конца спасется.

 Почему у нас все не так, как надо? Потому что мы не живем по заповедям Господним. Потому что в Евангелии, когда мы его открываем, видим зеркало нашей души. Если мы исполняем то, что Господь говорит, то все становится на свои места. Ведь Денница, который упал с неба, захотел быть Богом, знать все, что знает Бог. И, конечно, упал с неба за свою гордыню. Архангел Михаил сверг его и третью часть ангелов. Тогда дьявол Денница вошел в змея, и когда Ева гуляла по райскому саду, он сказал человеческим голосом: Ева, я здесь. Это правда, что Господь сказал, что если вы вкусите запрещенный плод, то вы совершите грех? Она говорит: да. Господь это знал, что когда вы вкусите этот запрещенный плод, вы будете знать все, что знает Бог. И, конечно, ей захотелось знать все, что знает Бог. Так произошло падение, но не было покаяния. И вот что надо сказать. Поскольку я исповедую людей, огромная масса людей приходит с одним и тем же вопросом: почему мне Господь не помогает? Почему у меня в семье беды, болезни, скорби? И ребенок рождается больным прямо с малых лет?

 Или вот мать с дочкой пришла и говорит: батюшка, почитайте, я не могу читать бумажку, дочка пишет. А пишет она одни маты. А в конце подписано: я бес. При этом она хорошая девочка. Это бес в ней сидит. Даже подчеркнуто: я бес. Просто девочке 11 лет. Ей надо исповедоваться. Но в первую очередь надо маме исповедоваться. Вот я и задал ей вопрос. Найти надо причину,  почему все не так. Вот взять такой пример: бухгалтер баланс подсчитывает, видит- не сходится то, что надо. Что он должен сделать? Искать ошибку. Где-то он не ту цифру поставил. Нашел ошибку, смотришь- все исправлено. Так вот и здесь то же самое. Женщина спрашивает: почему у дочки такие матерные слова, которые я вообще и не знала? Я сам, когда в миру жил до 27 лет, какие-то слышал слова. А тут все забыл. Я спросил мать: аборты были? Она говорит: были. А сколько было? Да я не помню. А сколько мужчин было? Тоже не помню. Я говорю: каяться надо. А она говорит: а я и не каялась, я думала, что это не обязательно.

 Значит, чтобы было так, как надо - следует покаяться в грехах, примириться с Богом. И тогда все будет по-другому. Вот причина какова: это наши грехи.  Если настольный телефон не работает, видать, мыши провода перегрызли, поэтому телефон молчит. А вот когда нашли эту поломку и устранили причину- тогда телефон может работать. Тогда можно со всеми наладить связь.

 Вот точно также и наши грехи. Прерывается связь с Богом, со святыми. А когда мы покаемся в грехах, очистим душу, тогда мы наладим связь с Богом и с ближними. И тогда грех, который до третьего, четвертого колена передается детям, родовое и наследственное, через три поколения можно устранить. Потому что от добрых, чистых людей рождаются дети чистые. А когда душа грязная, нераскаянная, то и дети испорченные. Они даже этого не знают, откуда это все берется. Ребенок родился. Года в два он уже себя показывает. Уже и матом может ругаться. Первые слова матерные, не о Боге. Страсти проявляются. Уже какую-то вещь он берет себе. Может, другому и не даст.

 -Батюшка, нам поступил первый звонок. Мы слушаем вас, говорите.

 -Дорогие батюшки, здравствуйте. Раб божий Владимир.

 -Здравствуйте.

 -Батюшка Амвросий, низкий поклон вам. Спасибо вам за проповеди, беседы. Поверьте это не пафос. Я вам искренне благодарен. Слава Богу, что вы у нас есть. У меня вопрос такой: как мне ребенку девятилетнему объяснить. Она меня спрашивает: пап, а что такое ад? Что там делают? Там действительно на сковородках жарят? Я попытался объяснить, но вы знаете, батюшка, как-то это получилось у меня наивно. Наверное, вообще не получилось. Я ей сказал: я задам батюшкам этот вопрос, и мы потом его обсудим. И вот она меня все время спрашивает. Подскажите, пожалуйста.

 -Спаси, Господи. Ну, скажем так: однажды был такой случай, совершали молебен в Ивановской области, народу собралось много, источник там был. И я бабушкам говорю: вот вы в церковь ходите? Да-да, говорят, приходим. А посты соблюдаете? Да нет. А что вы вкушаете? Да все подряд едим. А вы не боитесь в ад попасть? Нет, не боимся. Там по субботам есть баня, и сто грамм дают. Ничего, там жить можно. Это все народное. Там бесы дрова подбрасывают в аду, на сковородках жарят, в котлах варят, и бесы помешивают. Все это образно. Такое народное представление об аде.

 А что такое ад? Да очень просто. Если Господь сказал, что царствие божие внутри вас есть. Значит, внутри человека может быть рай. Какой рай? Если человек, допустим, пребывает в постоянной молитве, читает Евангелие, святых отцов- то в его душе радость, ликование. Душа в благодати пребывает. Если молитва Иисусова в сердце, даже когда он спит, а молитва у него внутри. Никаких помыслов нехороших у него нет, страстей нет. В душе наступает мир, тишина и радость. Как один старец читал Евангелие- у него было такое ликование! Каждое слово входило в его душу и давало такую радость, что все сердце разрывалось от любви к Богу. И все тело это чувствовало. И он подумал: какой может быть еще рай? Да я уже в раю нахожусь. Ангел это донес до Господа, и пришел Давид с ангелами. Он заиграл, ангелы запели. Он упал и говорит: Господи прости, я думаю, что я в раю нахожусь. Это только чуть-чуть предвкушение рая. Поэтому Господь сказал: внутри вас есть рай.

 А ад тоже в душе есть. Почему в душе? Вот представьте себе. Человек  имеет  миллиарды долларов, все у него есть: и машины, и дома, и квартиры, и дачи, и дома заграницей на берегу моря. Ну что только желает тело, все есть. А почему же люди кончают жизнь самоубийством? А потому что в душе ад. Нет покаяния, нет веры. Душа пустая, и там ад. И такой ад, что не рад человек этой жизни. Почему сейчас избрали не Бога, а деньги? Всюду погоня за деньгами. А ведь Господь сказал: прежде всего есть царство божие. А остальное будет вам. С избытком будет: и одежда, и квартира, и питание. Все то, что надо для души человека, все будет. Ведь, прежде всего, надо создать внутренний рай в душе. И вот когда с этим состоянием, добрым или злым, душа рождается в духовный мир, это все с нею идет: рай или ад. А так простой народ попросту и говорит: если матом ругаешься- за язык будешь висеть в аду, а если блудом занимаешься- вниз головой будешь висеть в огне.

 Старец Паисий Афонский вспоминал, когда была война, и он участвовал. По рации. И там один любил ругаться. Некоторые увещевали его: нельзя, ведь это же война. Нельзя таких слов говорить. А он не слушал и продолжал выражаться матом. И вот одна летела бомба, и надо было всем лечь и рот разинуть, чтобы не оглохнуть от взрыва. И он это сделал. А когда рот открыл, то маленький кусочек металла попал на кончик языка. И у него так он опух, что уже во рту не умещался. Все смеялись над ним: вот видишь, как матом ругаться. Нельзя. А курить- то можно? Нет. А почему? Вредно. Значит то, что вредно- грех. Матом нельзя ругаться? Нет. Это вредно для самого себя, для окружающих. Значит, это грех. Может, кушать вредно? Нет. А переедать вредно. Значит, грех. А то многие говорят: я не знаю, какие грехи.

 Ко мне на днях пришел один полковник МЧС. Я говорю: ну, какие грехи у тебя? А он просил за жену свою помолиться, потому что операцию ей сделали и она еле-еле живая. Я говорю: ты желаешь помочь ей? Он говорит: да. Я говорю: надо тебе покаяться в грехах, потому что муж и жена - это одна плоть. Если ты покаешься, для нее будет хорошо. Ты наладишь связь с Богом. А грехи будут мешать. Вот давай покайся. А он говорит: а у меня грехов нет. Я говорю: вот ты пришел к врачу-окулисту, он тебе показывает буквы от А до Я. И спрашивает: какие из них ты видишь? Я, говорит, ничего не вижу. Что он тебе скажет? Что ты инвалид I группы. Потому что ты ничего не видишь. Вот так инвалидом можно быть и духовным. Когда душевные глаза ничего не видят, никаких грехов. Я давай ему помогать, раскрывать глаза. Оказывается вверху -то тьма тьмой. А ты говоришь, что святой. Таким путем он раскаялся. Ему стало легче на душе. Я говорю: и жене твоей будет легче.

 -Батюшка, можно еще добавить, что святой праведный Иоанн Кронштадтский говорил своим прихожанам, увещевая их не грешить: чада, не грешите, невыносимо будет. Адские муки. Что это такое? Мы, слава Богу, не знаем. А может быть, и не мешало бы иногда узнать, чтобы остановиться в каком-то грехе. Но адские муки -это непередаваемое состояние. Его можно пережить, но передать его невозможно. Самое подходящее слово для определения адских мук это невыносимо.

 -Батюшка, у нас еще один звонок. Мы слушаем вас, говорите.

 -Добрый вечер.

 -Добрый вечер.

 -Благословите.

 -Бог благословит.

 -У меня такой вопрос. Я когда читаю Жития святых, там описывается, какие они претерпели мучения. И в этих местах я не могу читать эти Жития, потому что тяжело это переношу. Я не могу сказать: неприятно, но мне как- то не по себе. Читать мне это? И как мне внутри себя переживать это? Или воспринимать это как будто так и должно быть?

 -Понятно. Спаси Господи.

 -Спаси вас Господь, матушка. Ну, поскольку у вас такая душа эмоциональная, и когда вы читаете, вам тяжело это переживать, то можно прочитать поверхностно. А эти мучения были. Даже Димитрий Ростовский, когда писал в статье об одном святом, то он даже удивился, как можно перенести такие страшные мучения. И стал сомневаться. И вдруг этот святой ему явился и сказал: все то, что написано в документах, это только часть. А я перенес во много раз больше.

 -И стал показывать…

 -Да. Да.

 -Раны, которые ему нанесли.

 -Ну, надо сказать так: в первые времена христианства Бог ведь давал благодать и силу переносить эти страдания. И как язычники издевались. И даже делали кресты в Риме, и на них вешали христиан, поджигали. Они горели как факелы, и это было наслаждение для язычников.

 - По- человечески это невозможно выдержать. А благодать божия давала силы. И в этом была сила христианства. Господь сначала для распространения слова божия давал людям знать языки. Но поскольку сейчас Евангелие написано, переведено на разные языки, больше тысячи, то уже нет потребности говорить на разных языках. На разных языках говорят конфессии, особенно пятидесятники.

 -Батюшка, якобы на разных языках.

 -Да. Вот. А там просто набор слов. И вдруг какое-то одно слово иностранное. Но это все пустота.

 -Батюшка, нам пришел вопрос.

 -Мой муж не хочет меня видеть. Ему противно, что я хожу в брюках. Он постоянно сидит в углу, закрывшись занавеской. Что мне делать?

 -Ну, если она его брюки надела…

 -Может, он действительно обиделся, что она его брюки надела?

 -А если она одела не его, а женские брюки, то ничего здесь такого нет. Например, Мария Египетская голая молилась и ходила, потому что одежды не было.

 -Но сейчас одежды избыток. Да, есть такие православные мужчины, которые не признают за женщинами право ходить в брюках. Считают, что нужно ходить в юбке.

 -Но это только в России. А вот в мусульманском мире, женщины ходят в брюках, а мужчины в юбках.

 -Можно перепутать.

 -Да.

 -Но, правда, они брюки носят под юбкой.

 -Здесь весь секрет в чем? Сказано в Библии, в апостольских правилах, что нельзя мужчинам надевать женскую одежду, а женщинам -мужскую. Это имелось в  виду, когда где-то праздники, на свадьбах, на вечеринках, когда женщина надевает мужскую одежду, как мужчина.

 -То есть лицедейством занимается?

 -Да. Или мужчина надевает женскую одежду. Вот это имелось в виду. А если женщина работает наверху штукатуром, или мало ли что? В лес пошла? Почему она не имеет права надеть женские брюки?

 - Вы все правильно батюшка говорите.

 -Конечно, некрасиво и неудобно, когда женщина приходит в храм в брюках. Поэтому продают сейчас обвязки, чтобы обвязаться  тканью поверх брюк. А поскольку сейчас наступают морозы, то женщине тепло будет. Если она брюки наденет, а сверху юбочку.

 -Батюшка, ну а что можно посоветовать мужу в данном случае? Что там про него написано? Сидит в углу, закрывшись занавеской. Ну, здесь никакого греха нет. Это просто он сам себе внушил, что она совершила какое-то преступление. Это не надо в голову брать.

 -Ну, а может быть, батюшка, жене, зная такой характер мужа, не искушать его?

 -Может быть, и не искушать.

 -Может, просто не носить брюки, одеть юбку?

 -Да, можно не носить брюки.

 -Понятно, что рассудительный не обратить на это никакого внимания. А нерассудительный может вот так замкнуться.

 -Вот у меня два месяца тому назад парень женился. Два друга, одному 27 лет, а второму 23. Они себе невест искали. Один нашел себе невесту, Леночку, хорошая девочка. Я беседу проводил с ребятами и с девушками. Я говорю: вы желаете себя сейчас связать брачными узами, повенчаться, мужем и женой стать. Муж и жена это единая плоть. Они не должны ругаться, обижаться. Они должны слушаться друг друга. Я говорю: как только начнете ругаться- все, беда. Только начать, а дольше бесы начнут сами двигаться. Но, правда, я ему сказал: ты знаешь, многие по тридцать, по сорок лет живут вместе- и ругаются, и дерутся. Многие разводятся. Повенчались, свадьба прошла. Спрашиваю: ну как? Мама приходит и говорит: муж позвонил в полицию. Я говорю: а почему? Жена не слушается… Но полиция не приехала. Я его видела, сказала, чтобы не приезжали, наладили контакт.

 -Наверное, в полиции по сей день смеются.

 -Дальше интересно что. Воскресенье, праздник Введения во храм. Я увидел его. Говорю: что это у тебя на голове две глубокие царапины, начиная от центра и до лба? Да это, говорит, жена мне когтями провела. Так он пострадал даже до крови.

 -Батюшка, у нас еще один звонок.

 -Я еще не досказал. Я другу говорю: видишь? А он смеется. Тебя то же самое ждет. Конечно, ты можешь подумать, что это только у него такая жена, а у тебя жена будет лучше. Хотя у него тоже такая Леночка.

 -По характеру?

 -Мол, у него такая, а у меня другая будет. Я говорю: когда женишься -то же самое будет. Я говорю: если ты сам не изменишься, от жены не требуй. Ты -голова. Жена- это сердце. Если ты будешь себя вести скромно, будешь читать Евангелие, книги святые, утренние и вечерние молитвы, делать добро, постоянно читать молитву Иисусову и ходить перед Богом- все будет под контролем. И жена увидит, что ты такой добрый, и она то же самое будет. Я ему говорю: вот представь себе: Господь, это для всех очень полезно, а вокруг живут люди. Муж и жена, допустим, находятся на расстоянии друг от друга. Но все живут с Богом. От Бога получают жизнь, благодать. Если будут приближаться к Богу, они приближаются друг к другу. Чем они ближе к Богу- тем они ближе друг к другу. Чем они дальше от Бога- тем они дальше друг от друга.

 Я говорю: все плотское скоро приестся, останется что? Духовное. Любовь и радость. А если этого нет, начинаете драться, ругаться, не понимать. Правда есть еще такое народное. Говорят: вот если ты замуж вышла, ты должна взять верх. Если ты верх не возьмешь, всю жизнь будешь мучиться.

 -Это мамы так настраивают своих дочерей…

 -Да. Мамы. А поскольку у нее мама сырой материал…Я говорю: приведите ее хоть раз исповедаться. Она была. Может, это плоды влияния мамы? Кто знает? Может, она так сказала: верх надо взять? Поэтому жена не слушается мужа и происходит вот неприятность.

 -Да, давайте ответим на звонок. Говорите, мы вас слушаем. Алле.

 -Добрый вечер, батюшки. Благословите.

 -Бог благословит.

 -У меня вы знаете, такой вопрос. Мы очень переживаем. Мы прожили с мужем сорок два года. И у нас был только ЗАГС. Я тут батюшке каялась, церковь вроде принимает ЗАГС. Но я все равно волнуюсь. Вот прочитала книгу: старец Христофор и он там пишет, что невенчанные- они хуже пьяниц.

 -Матушка, а ваш муж жив?

-Нет, он девять лет назад умер. Я перед этим как-то ему сказала: Саша, нам нужно с тобой повенчаться. У него вообще вся семья и мама такие верующие.

 -А он сам верующий был?

 -Да, верующий.

 -Ну, все понятно, спасибо.

 -Спаси Господи, матушка.

 -Ну что ты скажешь?

 -Я думаю так. Если они прожили в браке, пусть и не в церковном,  такую длительную жизнь: сорок два года…

 -Это верность такая.

 -Да. Это верность…

 -То, как апостол Павел говорит…

 -Если муж согласен жить с верующей женой, то разводиться не надо. Если у него не было достаточно веры, и он не понимал, в чем необходимость венчания и поэтому не хотел венчаться, то жена здесь не виновата. И женщина должна успокоиться. Действительно, ее брак был Богом узаконен, несмотря на то, что не было венчания.

 -Самое главное, что она желала. И не по ее вине ее желание не осуществилось. Она ни в чем не виновата и может быть спокойна.

 -Батюшка, вот такой вопрос. Вернее даже не вопрос, а реплика на нашу с вами беседу о брюках.

 -Одна женщина пишет: мы  принципиально ходим в брюках. Зачем потакать нелепому желанию мужчин видеть нас в юбках? Главное в жизни- это комфорт. А вот апостол Павел пишет: потерпи медлительность брата твоего, чтобы он потерпел твою быстроту. А если принципиально не буду терпеть медлительность брата? Тогда он принципиально не будет терпеть мою быстроту. Если придерживаться такой жизненной позиции, тогда на земле и в душе никогда не будет рая.

 -Ну, скажем, одним словом, Бог порядка, но не беспорядка. Вот так. Допустим, человек пишет книгу. Если запятую не там поставил, где надо. Или поставил слово другое. Весь смысл теряется. Так и в жизни. Если что-то не так, допустим,  даже брюки не грех носить женщинам. Но для успокоения мужа надо надеть все-таки юбку или платье.

 - Вот батюшка я скажу: вот моя мама, сколько я ее помню. Она уже преставилась, я никогда не видел, чтобы она дома ходила в брюках. Воспитана была по-другому.

 -Одна бабушка, которая была послушницей у нас, поехала в Америку. Ей уже под восемьдесят лет. Приехала оттуда в красных брюках. Там все ходят так. И она такая же приехала. Восемьдесят лет.

 -Батюшка. У нас еще один звонок. Мы слушаем вас, говорите.

 -Добрый вечер. Благословите.

 -Господь вас благословит.

 -Спаси Господи. Батюшка, у меня такой вопрос. Я разведена уже давно. Господь мне все-таки позволил, я думала, что это я виновата в некоторых вещах по отношению к своему мужу. Но вот Господь позволил, и пять лет назад мы встретились. Я все выяснила, все нормально. Я не особо виновата. И сестре мужа сказала: если с ним что случится, потому что он сильно выпивал и вел беспорядочный образ жизни. И я просила ее, если с ним ч то случится, то, пожалуйста, скажи мне, чтобы я хотя бы могла помолиться за него, он в другом городе. И вот буквально недели за три до годовщины смерти я узнаю, что он отошел от Господа, что его не отпели. Батюшка, я его заочно отпела. Он вот возле меня стоял все эти дни. Но вспоминалось только хорошее. И батюшка, который его отпевал, говорил: он неприкаянный и когда мы на могилке, на чужую земельку сыпали, панихида была. И мне показалось, будто он из-за креста мне помахал и сказал: я ухожу. И больше он не пристает ко мне. Не появляется. Батюшка. Что такое неприкаянный? Что в таких случаях бывает?

 -Прости, Господи. Все понятно.

 -Что тебе понятно?

 -В чем смысл слова неприкаянный. Это когда человек умер, а душа неприкаянна.

 -Где-то не определилась.

 -А вообще такое возможно? Чтобы душа после смерти не определилась?

 -Я думаю, что определилась. Потому что жизнь начинается не тогда, когда мы родились, а тогда, когда наша душа вышла из тела.

Вот первые три дня душа находится около тела. Или в тех местах, которые она любила посещать. Это продолжается три дня. Потом шесть дней ей показываются все обители рая. На девятый день она опять идет на покаяние к Богу. И остальное время до сорокового дня душе показываю все места мучения. И она в страхе мечется, а вдруг это место будет ее? Вот в это время нужна молитва родственников, близких, знакомых. Молитва церкви до сорокового дня. Она идет на покаяние к Богу. И совершается над ней честный суд. То- есть то ли она входит в сады небесные с ангелами, то ли она отвержена со злыми духами. И здесь тоже может только молитва помочь. Молитва церкви, молитва близких.

 Батюшка, я вот вспоминаю,  у отца Игнатия Брянчанинова описан интересный случай. В Константинополе жил один очень богатый человек, который много жертвовал на храм и в тоже время проводил очень развратную жизнь. Жил в постоянном блуде, надеясь, что его добрые дела покроют этот грех.

И вот он умер. Патриарх объявил всем, чтобы за него молились, потому что он был очень добродетельный человек, и, наверняка, он спасся. Один старец стал молиться, чтобы Господь открыл…

 -И увидел его между адом и раем…

 -Он был привязан к столбу и стонал. К нему подошел ангел, это старец увидел, и спросил: чего ты стонешь? Ради тех добрых дел, которые ты делал, ты избавлен от вечных адских мук. А ради тех грехов, которые ты делал, ты лишился царства небесного.

 -Он не успел покаяться.

 -Да. Совершенно верно, он не успел покаяться. И лишился царства небесного. И он остался посередине. И уже одно это являлось мучением адским. Поэтому не бывает серединного состояния. Если человек не попал в рай, то всегда ему сопутствуют адские муки.

 -Ну, матушка, если будете молиться за него, то Господь поможет.

 -Батюшка, вот женщина одна спрашивает.

 -Мучаюсь оттого, что вспоминаю прошедшее плохое, будто вижу все и трудно переношу, раздражаюсь, унываю.

 -Ну, у святых отцов есть такое: когда мы находимся в гордыне, мы должны вспоминать адские муки. Когда мы начинаем доводить себя до уныния- надо надеяться на милосердие божие, на его человеколюбие. Вспоминать райские обители. Утешаться золотой серединой. Как я вижу там написано: надо учиться ходить перед Богом. Это имеется в виду, когда рядом с нами наш близкий человек, которого мы уважаем и любим, мы же перед ним плохое слово не скажем? И никакое действие нехорошее мы никогда не совершим? А будем делать так, чтобы ему было угодно. А чтобы угодно было Господу, надо прочитать Евангелие. Это значит ходить перед Богом.

-Мы слушаем еще один звонок. Говорите.

 -Добрый вечер.

 -Добрый вечер.

 -Батюшка Амвросий и батюшка Илья Евгеньевич! Я хочу вас спросить. Вот уже год как я не выхожу на улицу. У меня ноги отнялись. Я пять раз вызывала исповедоваться батюшку. Он все говорит: а что вам исповедоваться? Я говорю, что у меня много грехов. В детстве я грешила, в юности. Как мне с этим быть? А он говорит: да это все в прошлом, все не надо. Я уже скоро уйду и у меня на душе как-то темно, нехорошо. Как мне быть?

 -Скажу, матушка. Спаси вас Господи. Одна женщина с таким же вопросом ко мне обратилась. Она написала грехи свои, много-много написала, листа два, наверное. И вызвала батюшку. А он говорит: не надо писать. Надо все помнить эти грехи. Кому нужны твои грехи? Взял, накрыл голову епитрахилью и не прочитал. А когда меня вызвала, то каялась, подумала на батюшку: почему он так мне сказал? Думаю: ведь он же проповеди по книжке читает! А я грехи помнить наизусть должна. Я ведь уже старая, забываю. А он не разрешает мне по бумажке прочитать свои грехи, которые я могу забыть. Конечно, не надо никого обвинять, и батюшек тоже. Как говорят: разные врачи бывают, так и разные батюшки бывают. Потому что это люди. Я посоветую вам так. Узнайте у верующих, кто может прочитать грехи. А вы все подготовьте, напишите. И когда батюшку вызовут, он прочитает эти грехи и разрешит это над вашей головкой, чтобы вам спокойно выйти в духовный мир.

 -К нам поступил еще звонок. Мы слушаем вас.

-Здравствуйте, благословите, батюшка.

 -Бог благословит, матушка.

 -Батюшка, вот я из Петербурга. У нас здесь говорят, что в Ивановской области есть такой архимандрит Иоанникий. Вы не могли бы рассказать о нем? У нас здесь собираются ехать к нему.

 -Матушка, а ведь могут задать такой вопрос: вот в Ивановской области есть такой отец Амвросий. Вы не могли бы рассказать о нем? Будут там что-то спрашивать. Ну что я могу о нем рассказать? Что мы вместе с ним жили в Троице-Сергиевой лавре. Он работал электриком. А потом его рукоположили, и он оказался на приходе. И он там

уже,  наверное, лет тридцать служит. К нему приезжает народ, он молится. А так, я когда к нему приезжал, ему все некогда беседовать. Ну, правда, один раз он встретил меня, повесил на улице лампочки, принес большой самовар, одел свитер. Давай, -говорит, -отец Амвросий, чаю попьем из самовара. Я могу несколько кружек из самовара выпить. Такой гостеприимный, добрый человек. А то, что прозорливый, я не знаю. Как-то в Лавре я на Пасхальной седьмице совершал литургию. Одна молодая женщина подходит и говорит: батюшка, я слышала, что вы прозорливый. Я говорю: да, прожорливый, по две порции ем. На другой день она подходит и говорит: батюшка, вы меня вчера обличили. Я действительно прожорлива. По две порции ем.

 Мы что должны? Не искать прозорливых, а искать смиренных. А если мы подойдем к любому священнику, с верой помолимся- Господь через него скажет нам, как спастись. Все мы знаем, читая Евангелие, как спасаться, но все что-то выискиваем. Особенно вот женщины, говорят: у меня вот батюшка есть духовник в Троице-Сергиевой лавре. У меня еще есть в Псково-Печерской лавре. То –есть, у нее несколько духовников по всем монастырям. И начинает тогда искушать Господа. Каким путем? Вот говорит,-я спросила в Троице-Сергиевой лавре духовника: менять ли квартиру или нет? Он говорит: меняй. Я поехала спрашивать в Печерах духовника: менять или не менять? Он говорит: не меняй. Поехала в Почаевскую лавру, духовника спрашиваю: менять или не менять? Вот это грех искушения. Если тебе один духовник сказал- все сразу сделала, поменяла, не поменяла.

 -Батюшка, кому молиться за  пьющих и неверующих?

 -Кому молиться?

 -Да.

 -Ну, у нас Господь, Матерь Божия. Если будем молиться всем помогут.

 -Только что поступил еще один вопрос. Нет, это просьба.

 -Батюшка, может, вернемся к нашей основной теме?

 -Да. Давайте.

 -Вот как сдержать благодать в душе, чтобы в жизни все наладилось, чтобы было все как надо?

 -Ну как мы уже сказали: первое, что надо сделать, это покаяться во всех грехах. Не поверхностно, как я сегодня спросил эту женщину, а она говорит: я делала аборты, прелюбодействовала. Я говорю: нет. Вот надо как? Допустим, человек совершил убийство, ему восемь-десять лет за это дают. А если он убил двоих, то давали вышку. Разница есть? Огромная разница. И конечно, когда душа выйдет из тела, то бесы все поразят. От и до. И будем плакать кровавыми слезами, но уже время не будет дано для покаяния.

Поэтому чтобы наладилась жизнь наша духовная. И чтобы наши родственники и дети не страдали, не мучились. Надо родителям все вспомнить, примириться с Богом. И предать суду божиему.

 -Дорогие братья и сестры! Мы просим вас помолиться о здравии рабов божьих: святейшего патриарха Кирилла, архимандрита Амвросия и других православных христиан.

 -Осените себя крестом и скажите: прости им, Господи, все прегрешения, совершенные вольно или невольно. И даруй им царство небесное и вечный покой.

 -Так же напоминаю, братья и сестры, что наш монастырь собирает пожертвования для детей- инвалидов, для детей- сирот, просто для инвалидов. В общем,  для всех нуждающихся в нашем внимании. Сбор пожертвований приурочен к Рождеству. Для этого мы принимаем ваши денежные пожертвования в наш монастырь по адресу город Иваново, улица Базисная, дом 23. Введенский женский монастырь.

 -Я думаю, что по этому адресу можно выслать и деньги. Мы собор строим. Уже половину построили. Первый этаж и второй уже построили на Вокзальной площади.

 -Если кто-то хочет на храм пожертвовать, то можете тоже на этот адрес присылать свои пожертвования. Только если вы хотите пожертвовать именно для детей, то пишите: монахине Анне Смирновой на подарки к Рождеству. Если же хотите пожертвовать на храм, так и пишите: на храм.

 -А это если даже человек пришел в духовный мир, за жертвователей, за строителей, благотворителей, украсителей храма сего…

 -Батюшка, к нам еще один звонок поступил.

 -Говорите, мы вас слушаем.

 -Здравствуйте, батюшка.

 -Здравствуйте.

 -Христос воскресе!

 -Воистину воскресе!

 -Скажите, пожалуйста, батюшка, а если вот человек находился в тюрьме, и  дети находятся в интернатах, в детских домах? И если  нет там церкви? Они все мучаются. Им нужна помощь, если дитя находится там, в интернате и мучается, но не ходит в церковь. Не исповедуется, не причащается. И они годами там находятся. И может ли их Господь услышать? Помочь им в их страданиях? Ведь не каждому ребенку можно помочь, не у всех есть родственники.

 -Все ясно. Спасибо. Это же ведь дети божии все. Бог- то своих не оставляет. Только они, может быть, не воспитаны в православном духе. С них спрос будет другой. Ведь сказано: кто знал Бога и не исполнял, будет много бит. А кто не знал, тоже будет бит, но меньше. Так что мы молимся за всех православных христиан. И эти люди тоже попадают в это число. Усопшие или живые.

 -Батюшка, у нас остается немного времени для традиционного слова утешения.

 -Ну, скажем так. Когда у нас большие скорби, большие болезни, значит, Господь нас не оставил. Значит, он нам приготовил новое небо и новую землю. Я вспоминаю святителя Амвросия Медиоланского. Был такой реальный случай. Когда он шел в Рим, то остановился на ночлег у одного богатого человека. И спрашивает его: ну, как у тебя жизнь? Он говорит: Владыка, вашими молитвами все прекрасно. У меня все хорошо, у меня много-много богатства, много рабов, много слуг. Много детей, много родственников.

И спрашивает святитель: а у вас не бывает скорби, болезни? Нет. У нас все с избытком, все хорошо. И он жителям говорит: забирайте вещи свои, и быстро уходим от этого дома. Этот дом проклятый, оставленный Богом. И они отбежали сто метров, земля загудела, и этот дом провалился под землю. Бог их оставил. Так что если у нас какие-то скорби есть, болезни, неприятности- благодарите Бога за все. И Бог вас не оставит. Мы Его оставляем, Он нас не оставляет. И всегда будем такие помнить слова: потерял богатства-ничего не потерял, потерял здоровье -потерял половину, потерял веру в Бога- все потерял.

И хорошие слова есть. Святитель Василий Великий говорит: если человеку отдать все богатства мира и поставить его царем, то душа ничем не насытится. Она может насытиться только в одном Боге. Почему сейчас современная молодежь принимает наркотики, пьянствует, вдет беспорядочный образ жизни? Потому что это искусственным путем человек вызывает в себе какие-то радости, приятности. Но по сравнению с божией благодатью это ничто.

Потому что только благодать божия, мир душевный, душевный покой наполняют душу радостью, миром и покоем. А остальное все: наркотики, вино, сигареты- это суррогат. Надо все-таки обратить особое внимание, что Господь есть. О Боге нельзя думать, что это дедушка с бородой летает на небе. Бог- это чистейший Дух. Бог- это любовь. Хотя эти слова не относятся к Богу. Потому что наш язык очень скудный. Мы не можем по-другому выразиться о божестве. Говорим только, что Бог- чистейший Дух. И Бог -это любовь. А что ты вдобавок скажешь?

 -Я батюшка скажу, что наша передача подошла к концу. Следующий эфир состоится завтра.

А я вас, батюшка, поздравляю с вашим наступающим мирским Днем ангела. Вы в миру Александр. И завтра день памяти святого благоверного князя Александра Невского. Так что я вас поздравляю. Думаю, что и все радиослушатели присоединяются к моим поздравлениям.

 -И все, кто носит имя Александр, всех тоже поздравляем с Днем ангела.

 -Екатерина  на следующий день.   Седьмого.

 -Если мы не успели ответить на какие-то вопросы, просим прощения и ваших святых молитв.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦ Каталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+