Перейти к основному содержанию

09:52 08.12.2024

"Падение Грузии", (Виктор Саулкин)

20.03.2013 11:20:24

Почему православные грузины    стреляли в православных русских?

 

В ночь на 16 сентября у храма Христа Спасителя зажгли тысячи свечей в память о погибших на Кавказе в трагическом августе 2008 года. Утром в православных храмах по всей России служили панихиды, молились о погибших мирных жителях Южной Осетии и русских солдатах. В этот день служили панихиды и в храмах Грузии. Грузинские власти до сих пор скрывают правду о своих потерях,  но, по мнению всех экспертов, счет убитых грузинских военнослужащих идет на тысячи. И  в русских и осетинских и в грузинских церквях священники возносили заупокойные молитвы, горели свечи перед иконами Спасителя и Богородицы. 

Сорок дней прошло со дня трагической ночи, когда на спящий Цхинвал, на южноосетинские села, на места расположения российских миротворцев обрушились удары грузинской артиллерии, систем залпового огня.

Вторгнувшись в Южную Осетию, грузинские войска с невероятной жестокостью громили Цхинвал, уничтожая мирных жителей, убивая российских миротворцев. На помощь Южной Осетии пришли подразделения 58 армии, и, вступив в бой, за три дня полностью  разгромили грузинские войска.

 Агрессия была отбита, грузинская армия  полностью разгромлена, и лишь политическая воля руководства России остановила наши войска в 15 км от Тбилиси. Возможно, это было ошибкой, за которую придется дорого платить. Но, чтобы об этом рассуждать, надо владеть всей информацией. Пока же можно свидетельствовать, что, разгромив натовскую армию, с Грузией поступили мягко. Наверное, чересчур мягко. Убивая российских миротворцев Грузия совершила акт агрессии не только против Южной Осетии, но и против России. Россия имеет право не только требовать демилитаризации Грузии, но и выдвигать более суровые требование к стране-агрессору.

Запад изумлен, так как никто не предполагал, что армия, которую вооружали и обучали натовцы  для войны с Россией, будет разгромлена в такие кратчайшие сроки. Несмотря на множество катастрофических проблем в вооружении оснащении нашей армии, которые стали очевидны после этой молниеносной войны, невозможно не гордится боевым духом и мужеством русских солдат, мастерством и опытом многих офицеров и генералов, их высоким моральным духом и дисциплиной. Несмотря на все старания, рассказы о «зверствах и бесчинствах» русских солдат не идут дальше сплетен о «ворованных унитазах» (?!), и о том, что «пьяные  русские солдаты ночью стреляли в воздух, напугав мирных грузин».

Но, наверное, нет ни одного человека в России, кто бы радуясь тому, что наемники Саакашвили были  разгромлены в считанные дни, все же не испытывал некоторой горечи. Ведь русская армия громила не банды «международных террористов», а войска Грузии. В России же грузин не могут до сих пор воспринимать, как чужой, враждебный народ. Несмотря на многочисленные пакости, которые  последние годы последовательно творили России правительства Гамсахурдия, Шеварнадзе, Саакашвили,  Слишком многое связывает русских и грузин. Общая история последних столетий, переплетенная многими корнями христианская культура, дружеские связи между людьми. Общая  православная вера.

 Еще двадцать лет назад никто не мог даже представить, что русские и грузины будут стрелять друг  в друга. Невозможно было вообразить, что русские и грузинские солдаты будут вести танковые дуэли, сходиться в ожесточенных уличных боях на улицах Цхинвала.

Как это могло случиться? Что должно было произойти, чтобы два православных народа, почти три столетия проживших вместе в одном государстве, плечом к плечу сражавшиеся с общими врагами стали воевать между собой? Многие русские всегда с искренней симпатией относились к грузинам, дружелюбно встречали  и русских в Грузии. К тому же и в Грузии и в России, возрождается церковная жизнь. Неужели общая принадлежность двух народов к Вселенской Православной Церкви в ХХI веке уже ничего не значит? К сожалению, мы будем лукавить, если скажем, что с русскими сражались лишь наемники и грузины, оболваненные в последние годы антирусской пропагандой.  Произошло то, что казалось недавно невероятным - американцам  удалось столкнуть в военном противостоянии два православных народа, связанных общей историей и вековой дружбой. И о том, что сегодня большинство грузин уверены, что  правда на их стороне, свидетельствует позиция патриарха Грузинской Православной Церкви Илии II.

После развала Югославии на Балканах с православными сербами сражались католики-хорваты и мусульмане – боснийцы и албанские шиптары. Но на Кавказе православные грузины стреляли в православных осетин и русских.

Конечно, в истории известны противостояния между православными народами. Случались в средние века и войны между православными государствами. Византия воевала с Болгарией, русские князья друг с другом, сходились в сражениях и грузинские владетели между собой.

Почему были возможны в средние века многочисленные войны между христианскими государями? Ведь в отличие от ХХ века, в то время все были людьми искренне верующими в Бога. На это лучше всего ответил автор «Слова о Полку Игореве» - «Рекл князь – се мое, и се мое тоже». Так что же, война в двадцать первом веке между двумя православными народами, русскими и грузинами, возникла потому, что не поделили они земли Абхазии и Южной Осетии? И, можно ли утверждать, что неправы обе стороны? Грузины утверждают, что ведомая «имперскими амбициями» огромная Россия стремится у крошечной, бедной Грузии отнять ее древние земли. Это звучит очень странно, так как Россия, в болезненном самоуничижении, при развале Советского Союза отдала новым независимым республикам многие исконно  русские земли. И, кажется, не собирается на них сегодня претендовать. Почему же ей вздумалось обижать маленькую Грузию?

Давайте попытаемся осмыслить, что же заставляет православных грузин воевать с русскими, с народом, который когда-то спас грузин от физического истребления. Почему у грузин возникла страшная обида на «коварную и кровожадную», «имперскую» Россию?

Грузия  благоденствовала «за сенью дружеских штыков» в Российской Империи. К ней относились с симпатией, как к христианскому единоверному народу, экзотической южной провинции, людям добрым, гостеприимным, с легким и веселым, беззаботным нравом. После кавказских войн, которые, кстати, пришлось вести России ради спасения христианских народов Грузии и Армении, существовала в русском обществе особая кавказская субкультура. Многие наизусть знали гениальные строки Пушкина и Лермонтова посвященные Кавказу. И в Москве, и в Тамбове, и в Иркутске  пели «Хазбулат удалой», на коврах висели кавказские шашки и кинжалы. Грузины органично влились в жизнь Российской империи, и не только грузинское дворянство, но и простой народ не испытывал никаких притеснений, и чувствовал себя вполне уютно в имперской семье народов. Во всяком случае, о нашествиях и резне, которую периодически устраивали турки и персы, грузины забыли навсегда.  В России к Грузии и грузинам относились с искренней симпатией, но не более того. В Советском Союзе это отношение сохранялось, но принимало часто уже ненормальные формы. Когда Грузия говорит о жертвах советского периода, и как все бывшие «братские» народы привычно обвиняет в этом русских, хорошо бы напомнить грузинам имена Джугашвили, Берии, Орджоникидзе, Енукидзе и пр. В Советском Союзе к Грузии стали относиться, как к любимому маленькому ребенку. И дело не только в том, что Грузия развивалась за счет России, в конце концов, и промышленный потенциал Прибалтики создавался за счет дотаций РФ. Вся страна, во многом из любви и почтения к своему великому вождю пела «Сулико», пила «боржоми» и «киндзмараули», любила есть шашлык по-карски. Затем слушала ансамбли «Орейро» и «Мзиури», восхищалась грузинским кинематографом, талантом Брегвадзе, любила полотна Пиросмани и дружно подпевала любимцу Мимино «чито-дрито, чито-маргарито». И грузины, народ действительно талантливый и обаятельный, в какой то момент, почувствовали себя избранными,  особенными в семье прочих братских народов. Мандарины, лавровый лист и теплый южный воздух,  морские пляжи кавказского побережья внушали им чувство превосходства над жителями северных суглинков, которые в телогрейках, под холодным дождем, в разгар «бархатного сезона» копают свою картошку. В Грузии же было модно ходить в это время в белых костюмах, и грузинская интеллигенция чувствовала себя «цивилизованными европейцами», которых русские заставляют жить в своей варварской империи. Прибалты, чувствовали себя немцами, или англичанами, чьи роли им чаще прочих приходилось играть  в советском кино,  а грузины, по-видимому, - итальянцами и французами, частью европейской цивилизации, заключенной  русскими в «тюрьму народов». Маленький, «но гордый» грузинский народ рос ребенком капризным и инфантильным.  

Когда же рухнула Советская империя, получив долгожданную независимость, Грузия обнаружила, что мандарины, а тем более грузинский чай, никому не нужны. Курорты на берегу теплых морей,  с развитой инфраструктурой существуют в Испании, Турции, Египте и т.д. А «вероломная» Россия, по своему жестокосердию,  не желает больше содержать такой  талантливый, гордый и совсем независимый народ. Но к удивлению грузин, и Европе маленький и гордый народ оказался не нужен.  

Избалованный ребенок, оказавшись в жестоком мире, попал в плохую компанию. Не случайно в последние годы многие сравнивали действие Грузии с поведением маленького нахального хулигана, который задирает Россию, зная, что за ним стоит банда громил. 

Взрослый человек от инфантильного подростка отличается умением трезво оценивать ситуацию, осознавать свои ошибки и, сохраняя самообладание, исправлять их.

Избалованный  и капризный ребенок, убежден в своей исключительности, в праве на счастье и успех и ищет причину своих неудач в несчастном стечении обстоятельств, или же в происках врагов.

Православный христианин в попущенных Богом скорбях и искушениях прежде всего ищет нравственный урок, желая увидеть свои грехи, принести покаяние и исправиться.

Человек, не желая каяться или хотя бы осознать свои грехи, обычно занимается  самооправданием. Нераскаянность приводит к желанию обвинить в своих бедах других. Виноваты все – соседи, коллеги по работе, плохие условия, но только  не я. И упорство в грехах приводит к еще большему духовному падению. Хотя внешне такой человек может продолжать ходить в храм, и даже молиться.

В том, что Грузия  после развала СССР (в котором она, кстати, очень активно участвовала) осталась нищей страной, и в Тбилиси часто не было света, а в домах топили буржуйки, конечно, по мнению многих грузин, оказалась виновата Россия. Если бы «русские империалисты» не поддержали сепаратистов, и помогли грузинам расправиться с Абхазией и Южной Осетией, то Грузия, как они считали, несомненно, стала бы процветающей и богатой европейской страной. Когда разговариваешь со многими грузинами, то создается впечатление, что говоришь с детьми. Обычно претензии к России выражаются словами «Грузия маленькая, а Россия большая», «да, может мы в чем-то и неправы, но вы – большие, вы должны быть терпеливы к нам, маленьким». Никакого представления о собственных обязанностях, но только разговоры о своих правах и обязанностях России по отношению к Грузии. Причем, простая мысль, о том, что у России могут быть обязанности и перед «маленькими» Абхазией и Южной Осетией, когда-то вручившими свою судьбу русским,  что Россия не может позволить их убивать, грузинам в голову не приходит.

Внутренний мотив обиды грузин и враждебное отношение к России основаны на простых вещах. Отделившись от России, «маленький, но гордый народ» не сумел сделать свою страну процветающей. И виноват в этом, естественно, оказался «старший брат», который 200 лет угнетал и высасывал соки из Грузии, а теперь, богатеет, «ленивый дурак» за счет оказавшейся на его северных просторах нефти и газа. Конечно, русские позволяют миллиону грузин переехать из своей свободной страны в Россию, зарабатывать  и высылать на родину миллионы долларов. И эти доллары составляют треть бюджета Грузии. Но обида на Россию и упреки в ее адрес – суть не только политики Гамсахурдия, Шеварднадзе и Саакашвили. К сожалению, большинство грузин утвердилось в мысли, что во всех бедах Грузии виновата Россия. Если бы, к великому сожалению, не существовала этого внутреннего убеждения, никакой Саакашвили, со своим телеканалом «Рустави-1», никогда бы не заставил грузин воевать с русскими.

 Не желая признавать даже часть своей вины в том, что произошло с Грузией за последние годы, грузины настойчиво ищут покровительства у «оплота демократии и свободы», государства являющегося главным геополитическим противником России. Ельцинская Россия, казалось, медленно и верно катиться к гибели. И Грузия старательно подчеркивала свое  презрение к «старшему брату», оказавшемуся неудачником. И оказывала, прямо лакейское почтение новым хозяевам  -  могучей и богатой, единственной сверхдержаве. Куда при этом исчезает кавказская гордость грузин непонятно. Но, почему-то США не берет на содержание «маленький, но гордый народ». За исключением, конечно, самого Саакашвили, его администрации и наемной армии. За те же небольшие подачки, которые перепадают и грузинскому народу, Грузию заставляют расплачиваться кровью, заставив воевать с Россией.

Причины, которые побудили православных грузин стрелять в русских солдат, чьи прапрадеды когда-то спасли грузин от истребления, коренятся в обычных грехах, свойственных человеку. Не желают грузины признать, что процветание Грузии в СССР, ее заметное в сравнении с русскими регионами благополучие не являлась плодом особого таланта и трудолюбия.

Не может смириться гордый народ с тяжелыми материальными условиями. И, возможно неосознанно, но доверяет своим правителям  продавать единственное, что покупают сегодня новые хозяева – выгодное геостратегическое положение на Кавказе и свое враждебное отношение к России.  За это США готовы платить доллары. И за эти зеленные бумажки  стреляли грузины в русских. Один нераскаянный грех приводит к еще более страшному греху.  Как это не печально и даже страшно произносить, но грузины предали Россию, ради того, чтобы жить благополучно, под покровительством новых хозяев. Но дьявол платит своим слугам битыми черепками. И как бы не пришлось вместо «Великой Грузии» грузинам увидеть развал своей страны.

Грузины, упрекая Россию, постоянно вспоминают войну в Чечне. И не желают вспоминать, что творили в Абхазии и Южной Осетии банды Гамсахурдия. Не зря первого президента Грузии и Дудаева связывала дружба. В фактически независимой дудаевской Чечне воплотили идеи Гамсахурдия – «Грузия для грузин». Десятки тысяч русских были убиты, остальные изгнаны. После предательства Русской армии в Хасавьюрте, Чечня получила фактическую независимость. Как Абхазия и Южная Осетия. Но, что то не слышно было, чтобы осетины и абхазы воровали людей, устраивали бизнес из торговли похищенными журналистами, (кстати, иностранными в том числе). Не убивали они «врачей без границ». Не взрывали дома в Тбилиси, не захватывали роддома и школы, как в Буденовске и Беслане. Да и не Багапш вторгся в Мингрелию, как Басаев в Дагестан, и не Кокойты напал на Гори.

После войны 1992 года многим грузинам пришлось бежать из Абхазии. Но разве нет в этом вины Гамсахурдия и его головорезов? В Южной Осетии грузинские анклавы существовали до последнего времени. В этих грузинских селах скапливались, в нарушении мирных договоренностей, грузинские воинские части, участвовавшие в нападении на Цхинвал.

Русские не безгрешны, но никто не может спорить, что наши солдаты и офицеры в этой войне сражались, спасая от истребления осетин и абхазов. А грузины, под знаменами с крестами шли убивать и очищать землю от осетин. На чьей стороне правда, неясно только «европейскому  сообществу», но ясно каждому человеку сохранившему здоровое нравственное чувство. После  десятилетий атеистического вавилонского пленения и грузины и русские и сербы вновь возвращаются к своим христианским корням, обретают веру. Наверное, и русские, и сербы, и осетины еще недостаточно воцерковлены, и пока не имеют права в полной мере называться христианскими народами, такими, какими были когда-то. Нелегко преодолеть наследие богоборческих режимов.   Но почему-то грузины оказываются с теми, кто стирает с лица земли древние православные святыни Косова и желает уничтожить Россию.

Больше всего поражает в эти дни письмо католикоса Илии II направленное президенту США. Грузинский патриарх просит Буша помочь восстановить территориальную целостность Грузии. Возможно, католикос Илия II  не знает о том, как входило в состав Российской Империи Картли-Кахетинское царство,  как отдельно присоединялось к России Имеретинское царство, как русские войска отвоевали у Османской порты населенные грузинскими племенами Гурию и Аджарию. Не знает, что за двадцать лет до Георгиевского трактата к России добровольно присоединилась Осетия. Не помнит, что Абхазию в состав Грузинской ССР включил Сталин. Хотя историю древней Абхазской Церкви и древней Церкви христианской Алании патриарх Илия II должен был узнать во время учебы в Московской семинарии и духовной академии.

Но не может не знать православный патриарх о том, как НАТО «восстанавливало справедливость» на Балканах. Неужели православные сербы перестали быть братьями для православных грузин, и католикосу Грузии не дороги оскверненные и разгромленные древнейшие православные святыни Европы, уничтоженные в Косово? Патриарха Илию не возмущает то, что   священную землю Косово и Метохии, вместе с древними храмами и монастырями США отобрали у Сербии, чтобы отдать мусульманам-албанцам? Патриарх Илия желает, чтобы НАТО «восстанавливая территориальную целостность Грузии» бомбило  Владимир, Суздаль, Москву, так же, как бомбило Белград? В этом будет высшая справедливость? Грузинский патриарх считает, Буш ближе для него, чем Сербский патриарх Павел, а для грузин ближе албанские террористы, похищавшие и убивавшие сербов, чтобы продавать человеческие органы? Неужели грузинам духовно близки покровители албанских шиптаров в США и Европе. Те, кто понимает «права человека», как право на самоубийство (эфтаназию), на гей-парады и прочую мерзость? Можно ли считать защитой территориальной целостности Грузии попытку очистить от осетин и абхазов земли, на которых они жили тысячу лет? Грузинский патриарх не может не понимать, что пролитую кровь на Кавказе быстро не забывают. И вернуть в состав «Великой Грузии» Абхазию и Южную Осетию, после грузино-абхазских и грузино-осетинских войн 90-х годов можно лишь истребив, или изгнав абхазов и осетин. Стоит ли этого идея «Великой Грузии»? Возможно, патриарх Илия не знает, что творили наемники Саакашвили в Цхинвале. Но не может православный иерарх не видеть, какие ценности отстаивают в современном мире Буш, Кондолиза Райс и прочие, к кому он обращается за помощью. Бжезинский ясно написал в своей книге, о том что «новый мировой порядок будет построен за счет России, на развалинах России и против России». Известно высказывание Бжезинского о том, что после развала СССР, для США самый опасный враг на этих просторах – Русская Православная Церковь.  Какое  будущее для Грузии видит патриарх Илия II в этом новом мировом порядке? Кажется,  сегодня каждая православная бабушка и самый юный семинарист понимают, кто и ради чего строит этот «новый мировой порядок». Разве может быть угодно Царице Небесной, чтобы народ Ее Земного удела, Иверии пытался служить строителям этого антихристианского мирового порядка?

Противостояние Грузии и России началось не в августе этого года. Через Грузию шли банды террористов воевать с Россией в Чечне. На территории Грузии находились их базы.

Базы террористов в Панкийском ущелье, взрывы на Каширке, улице Гурьянова, Норд-Ост, Беслан, -  это война с Россией. Восстановление «территориальной целостности Грузии» - продолжение этой войны. Патриарх Илия может не владеть информацией о том, что грузины планомерно и жестоко убивали в Цхинвале российских миротворцев. А это прямое  объявление войны России. Может не знать о том, что документально подтверждено участие в боевых действиях в Южной Осетии граждан США.

Патриарх  Илия может не знать, учитывая недостаток достоверной информации о том, что творили банды Саакашвили в Цхинвале, может не знать о участии спецслужб США в войне т. н. «международного терроризма»  с Россией на Кавказе в 90-е годы. Не обязан думать о том, что после «восстановления территориальной целостности» Грузии, пожар этой войны на российском Северном Кавказе вспыхнул бы с новой силой. Грузинский патриарх не обязан разбираться в геополитике. Но выражать надежду в том, что «дружба Грузии и США – залог стабильности на Кавказе», и жертвовать ради этой дружбы столетними братскими отношениями с Россией – это все же трудно понять. Для многих простых грузин сегодня становится ясным истинное отношение США к Грузии и цена дружбы с заокеанскими хозяевами Саакашвили. Неужели истинную цену этой дружбы не понимает патриарх Илия?    Может ли православный патриарх не видеть всю ложь «двойных стандартов» в политике США, одобрять «построение демократии» в разрушенном Ираке?

Грузинский патриарх, несомненно, должен печаловаться прежде всего о своем народе. Наверное, естественно, что его сердце больше скорбит о погибших грузинах, чем о убитых осетинах и русских солдатах-миротворцах и их семьях в России.

Но   есть  евангельские слова: «Нет больше той любви, если кто положит душу за други своя». В августе 2008 года русские солдаты погибали, спасая осетин от физического истребления, как когда-то погибали, спасая от истребления турками и персами грузин.

А за что православные грузины стреляли в православных осетин и русских?

Думаю ответ дать не сложно. К страшному греху братоубийства грузин привело омрачение сердец национальной гордыней. Не гордостью, а именно гордыней. Нежелание смириться с тем, что Грузия существовала все это время и благоденствовала, благодаря России. Россия не требует от Грузии благодарности, хотя она была бы естественной, если бы грузинский народ оставался христианским народом. Россия лишь желает, чтобы Грузия не была плацдармом для войны с Россией на Кавказе.

Грузинам необходимо вспомнить, что в те годы, когда в Северной Америке колонисты только обустраивали свою жизнь и приступали к планомерному истреблению коренного населения – индейцев, русские солдаты сражались на Кавказе с турками и персами, чтобы спасти от истребления древний христианский народ, единоверных братьев. Не США были все эти столетия гарантом мира и стабильности на Кавказе, а Россия. Грехи предательства и братоубийства – страшные грехи. Не «покончить с этой страной, объединившись с Западом», как призывает обезумевший Кикабидзе должны стремиться грузины, а попытаться осознать, что же их привело к духовному падению. Русский народ даже сегодня, готов протянуть грузинам руку для братского рукопожатия. В России хранят в сердцах и памяти образ грузина, который воплощал на экране Серго Закариадзе – мудрого и простодушного, веселого и гостеприимного человека, чья жизнь связана с виноградной лозой и хлебом, наполнена евангельским светом. Мы верим, что таких людей в Грузии остается немало. Желаем, чтобы грузины обращались за помощью сегодня не к Бушу, а к священной памяти генералов Петра Ивановича Багратиона и Павла Димитриевича Цицианова, сотен доблестных грузин – офицеров и солдат Русской Армии, к памяти генерала Леселидзе и Мелитону Кантарии. Их кровь, пролитая в сражениях за наше общее Отечество, навсегда соединила русских и грузин.

Грузинам сегодня необходимо не клясться в верности «демократическим ценностям» цивилизации, которая именует себя «постхристианской», а вспомнить о истинах Евангелия и верности  Христу Спасителю. Вспомнить, что русские, грузины, осетины, сербы, греки – это,  прежде всего,   братья во Христе, это народы, чьи поместные Церкви являются частью Единой, Соборной и Апостольской Церкви.

Царица Небесная ждет, что древний христианский народ Ее Земного Удела – Иверии, поймет, кто вселяет в его сердце вражду к братьям, опомнится, отрезвит свой ум, покаянием очистит сердце и обратится с братской любовью к народу Дома Пресвятой Богородицы, народу избравшему для своей страны высокое имя – Святая Русь. И молитва к Матери Божией вновь объединит в братском единстве грузин и русских. Иверия – Земной Удел Пресвятой Богородицы, как и Святая Гора Афон. На Русской же Земле Царица Небесная избрала себе три Земных жребия – Киево- Печерскую Лавру, Почаевскую Лавру и последний Свой Земной Удел – Дивеево. Великое счастье и великая милость для народов, живущих на такой земле. Но и великая ответственность.

                                                                                                                                     

                      Пресвятая Богородица спаси нас!

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
6 + 1 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+