Перейти к основному содержанию

17:05 25.04.2024

Ннеизбежность империи для России для многих это уже очевидность. В студии протоиерей Артемий Владимиров. Ведущая Елена Путинцева.

17.04.2013 07:29:08

-Нашим собеседником сегодня будет настоятель храма Всех святых, что в Красном селе протоиерей  Артемий  Владимиров. Батюшка, благословите.

      -Приветствую вас, дорогие наши слушатели! Большие и маленькие, близкие москвичи и далекие, живущие в порте Находка, во Владивостоке, в  Копенгагене или в Сан-Франциско. Дорогие  наши соотечественники!  В эту ночь под 21 февраля, по старому календарю, 400 лет тому назад, наверное, никто не спал, кроме младенцев. Особенно в столице Российского государства, еще не оправившейся от польской интервенции.  Стучали молотки, визжали пилы, сооружался помост для природного российского государя. Только-только начинали строить царский дворец. Собирались вельможи, бояре, продумывали торжество завершения работы Земского и Поместного церковного собора. Полагали на аналой драгоценные бумаги, эти утвержденные грамоты, которые мы с вами еще сегодня, я думаю, услышим.

        -Батюшка, я хотела бы напомнить нашим слушателям, что мы принимаем звонки по телефону и вопросы по смс. У микрофона Елена Путинцева. За режиссерским пультом Ирина Моисеева.

        -Батюшка,  сегодня  такой славный юбилей. Какое значение он имеет, и будет иметь для будущего России, для сегодняшней России?

        -Думается, что об этом должно бы умолчать,  подумать, поразмыслить, чем говорить что-то наспех. Тем паче в угоду злобе дня. Понять значение этого дня невозможно, если не воскресить в нашей исторической памяти  тот самый день, когда русский народ от мала до велика, от бояр, еще вчера враждовавших между собой, пытавшихся  захватить царские регалии и завладеть ими самочинно. До стрельцов, в ходе второго ополчения сменивших разбойные намерения на готовность положить живот свой  за други своя. В этот день все огромное собрание от мала до велика, над которым веял, несомненно, дух Господень, напоминало собой библейские времена. Как некогда юный и богомудрый царь Соломон, присутствуя при освящении великого храма, произнес вдохновенную молитву, прозревая грядущие тысячелетия, так и ныне, при абсолютной тишине, когда никто не смел ни шевельнуться, ни поперхнуться,  русский народ принес молодому Государю страшную клятву, выраженную в постановлении Великого московского Собора от 1613-го года. Посудите сами, дорогие радиослушатели,  что она, эта клятва - предание старины, глубоко музейный экспонат, нечто, что в словарях помечается словом устаревшее-  или  же импульс, восприняв который народ обретает  силу к бытию? Или она эта клятва есть несущая конструкция святой Руси в наиболее полном и ясном образе, выражающем национальное самосознание? Эта клятва -никому не нужная ветошь или сияющий в лучах солнца обоюдоострый меч русской мысли, несокрушимый щит веры, которым мы ограждаем себя от раскаленных стрел суемудрия и заблуждений?  Ну, пора утолить вашу жажду, дорогие радиослушатели,  хотя бы в краткой редакции прочитать эту клятву:

-  « заповедано, чтобы избранник божий царь Михаил Федорович Романов был родоначальником Правителей на Руси из рода в род, с ответственностью в своих делах перед единым Небесным Царем,  и кто же пойдет против сего Соборного Постановления — Царь ли, Патриарх ли, и всяк человек- да проклянется таковой в сем веке и в будущем, отлучен бо будет он от Святая Троицы».

    Вслед за оглашением этого государеобразующего документа раскрылась, как только что мы объясняли малым детям в эфире,  новая страница в истории нашей великой родины. Через помазание  священным миром юный царь был возведен самими Богом на русский престол. При единодушном согласии  он трепетно взял в свои руки скипетр и державу как царь, который пред Небесным Отцом берет на себя единоличную ответственность за управление  вверенной ему страной.  Воспринимая в самом священном помазании на царство силу любви, соединяющей в сердце царевом и богатых, и бедных, и именитых, и простых. Всех его верноподданных от края до края России Великой. И сегодня, дорогие друзья, рассуждая о политических моделях, о будущем России, о том, что лежит в основе ее духовного, экономического, политического возрождения, нельзя забывать самой главной тайны. Тайны божественной любви или помышления Господня, которым строилась Святая Русь. Ибо для беспристрастного историка, умеющего отделять пшеницу от плевел, при изучении многообразных исторических документов, летописей, текстов политических договоров воспоминаний современников, правительственных распоряжений, необъятного корпуса исторической, художественной и иного рода литературы необходимо учитывать главное: Бог промышляет о каждом народе. А особенно о том, который хранит веру и благочестие, который связывает с верностью  нравственному закону все свое бытие. Бог изливает через верховного им поставленного и помазанного правителя, токи своей благодати на все общественные  политические институты. Он делает сердце помазанника своей обителью. Так что чрез помазанника воля Господня себя являет, особенно тогда, когда сам превращается в колосок, струну, в луч, устремленный к небесному царству. И любовью, доверием, верностью, благоговением верноподданных исстари утверждались княжеские престолы и царский трон. Это единомыслие сплоченность десятков тысяч сердец, единым миром мазаных, является непоколебимым фундаментом, на котором стояла и, даст Бог, будет стоять власть помазанника божия. Охлаждение человеческих сердец, погружение их в греховную суету, измена Царю небесному по необходимости, как учат нас трагические уроки отечественной истории, ведут к непониманию, отчуждению, предательству самого царя земного. Преподобный Серафим Саровский свидетельствует о том, что после любви ко Христу и устремленности к нему ума и сердца, души и тела христианина, первейшей долгом и потребностью христова ученика, верного гражданина России является любовь к царю батюшке, который является искренним, то есть самым ближним, самым дорогим, самым родным человеком для верноподданного российского царства. 

       И нам сегодня надлежит много размышлять и молиться, каяться и исправляться. Дабы мало- помалу согласовать нашу частную, но не несчастную личную и даже отличную жизнь с заповедями Господними, введя нашу жизнь в русло исторического самосознания и целостного православного миросозерцания. И тогда наверняка вдруг запляшут облака, восторжествуют и небо, и земля, и реки, которые еще вчера лиходеи думали обратить вспять, заплещут рукою вкупе холма препояшется радость. Болота и солончаки, появившиеся из-за злобы  живущих на нашей несчастной земле, вновь станут распаханными нивами, покроются садами и огородами. В данных словах я прошу видеть отнюдь не мечтательность социалистического утопизма:

      - я знаю- город будет, 

      - я верю- саду цвесть,

      -когда такие люди

     -в стране советской есть!

       Они действительно творили чудеса на голом, лишенном христианской веры, энтузиазме. Но чудеса быстро преходящие и меняющиеся на свою противоположность. Но тогда, когда наши сердца расцветут среди зимы, еще не наступившей весны, подлинной чистотой, молитвенным горением духа, когда согреты будут братской и нелицемерной любовью- тогда мы с вами войдем в исторический контекст.   Мы, по слову Александра Солженицына, вольемся в ядро русского народа, и поймем, какую дату мы сегодня переживаем. Вы спросили меня сегодня довольно неосторожно- потому что и век наш имеет уши и бдительно следит за всяким народным трибуном- что для нас 400-летие дома династии Романовых? Одна из бесчисленных дат? Юбилей, перед которым мы почтительно снимаем шляпу? Что кануло в лету забвения или в силу определенной условности входит в нашу жизнь на один день? Это- веха нашего самосознания, или воспоминание о будущем, или  же некий сокровенный источник, воды которого вновь подошли к грунту и уже просятся наружу?

       Для меня конечно, как русского человека, как и для всех сегодня, слушающих и не слушающих наш эфир. Те, кто со смирением и радостью причисляет себя к Русской Православной церкви- это некая демаркационная черта, которую мы должны перейти, это духовный Рубикон. И мы призваны все воспользоваться завтрашним днем, Божественной литургией, когда Святейший патриарх будет священнодействовать в Успенском соборе. В том самом, где перед Владимирской иконой Богородицы присягал на верность святой Руси Михаил Федорович Романов. Природный российский государь. Мы все будем молиться о том, чтобы Господь не отъял от нас Свою державную милость, не отвратился гневом от нас, недостойных потомков великого народа, но просветил наши умы и сердца  распрямил наши плечи, вывел наше сознание из исторического небытия.  Сокрушил бы пред нашим лицом идолов лжи и лукавства, высвободил бы наше мысль из их пут, освободил из плена ложных представлений  о жребии  России, и  помог бы нам в мире, кротости,  душевной и телесной чистоте, идти к историческому возрождению нашей великой Родины.

     -Батюшка, вы напомнили сейчас нам страшную клятву, которую принес русский народ 400 лет назад своему первому государю русскому Михаилу Федоровичу Романову. Но ведь мы знаем, что почти сто лет назад эта клятва была нарушена, и народ стал клятвопреступником. Что может нас спасти и отвратить это прещение, которое в этой клятве содержится? Как остаться верным этой клятве в наше время?

       -Давайте не будем спешить эксплуатировать слово НАРОД. Сегодня именем народа каждый прикрывает свои амбиции, старается подстраховаться, дабы оправдать в глазах истории действия, часто продиктованные вовсе не стремлением послужить Богу и отечеству. И народ, по мысли упомянутого мною русского писателя Солженицына, это не все народонаселение, было разное и в церковной среде, не правда ли? Ведь тогда политическими веяниями западных партий были объяты, находились под их воздействием и высшие церковные сановники, хотя и не все.   Поэтому каждый пусть сегодня вспоминает свою собственную жизнь и глубоко кается пред Богом и последним русским царем , который смотрит на нас с высоты, данной ему Богом. Кается в ошибках своих деяний, в иллюзорности своего мировоззрения, и обретает ту цельность и полноту, которая свойственна мужу разума и силы. Вы знаете, что почивший патриарх Алексий II от имени церковного народа произносил слова покаяния перед умученным императором российским  Николаем Александровичем II. Не будем забывать и спешить с выводами. Как вы думаете, кому принадлежат эти слова? «Я не исключаю возможности восстановления монархии в России. Но сейчас наш народ еще к этому не готов. Что касается созыва Земского собора, то в этом отношении принимаются разные попытки, но из истории мы знаем, кто может созывать Земский собор. Все остальные попытки не легитимны». Не буду заинтриговывать вас, но это как раз слова Святейшего патриарха Московского и Всея Руси Алексия II.

      -Батюшка, а мне хотелось бы сегодня привести слова нашего великого философа Ивана Ильина, который писал, что  большая иллюзия считать, что легче всего возвести на престол законного царя. Ибо законного государя надо заслужить сердцем, волею и делами.

      -Безусловно, наш прозорливый философ трижды прав, находясь в изгнании, он умел видеть грядущее в Иерусалиме, его очи были обращены всегда на Восток, по направлению к горячо любимой им родине, которая таинственно скрывалась  в его сердце. Если расхожие демократические модели не требуют от людей никакого труда, потому что сама демократия, так называемое народовластие, зиждется на человеческой гордости, рассматривает граждан как потребителей, пользователей, клиентов демократических, политических услуг. То монархия- иная, не человекообразная, а Богом дарованная модель построения общества, требует подвижничества. Требует восстановления благородства, дарованного нам Богом. Мы призваны научиться властвовать над самими собою. Должен быть царь в голове, то есть бессмертный человеческий дух, заведуя велениями души, потребностями тела, делает самого христианина своего рода просвещенным монархом, а его тело послушным орудием бессмертной души. Там где воцаряются страсти, зиждущиеся на себялюбии и эгоизме, можно увидеть только разрушение человеческого сознания. Когда в жертву рвачеству, лукавству, хищничеству, животным инстинктам приносится бессмертная, наделенная словесностью и совестью человеческая душа. Вот почему восстановление монархии вовсе не является плодом частных усилий кучки политиков,  как об этом иные могут рассуждать.  Ведь не секрет, что разговоры об это ведут и рассматриваются многие варианты для Руси. Смотрят на японского императора, который царствует, но не управляет. Кланяются в сторону английской королевы, которая умудряется еще возглавлять Англиканскую церковь, распадающуюся на атомы в силу наступления на остатки человеческой нравственности в содомской цивилизации. Куда только не взирают!

       Сегодня, дорогие друзья, мы беседуем о празднике 400-летия дома Романовых и более задаем вопросы, чем обретаем ответы. Потому что нам подобает много трудиться над самими собою, памятуя мудрое присловье: каждый народ достоин своего правителя.

       -Батюшка, вот сегодня многие думающие люди приходят к мысли о неизбежности империи в нашей стране и задают даже такой вопрос: в своей империи мы будем жить или в чужой? Но неизбежность империи для России для многих это уже очевидность. Что бы вы могли сказать по этому поводу?

        -Я, видите ли, меньше всего являюсь политическим обозревателем. Мне довлеет высочайшее служение скромного приходского почти что сельского пастыря, но размышляя над вашим вопросом, наверное, нужно вспомнить об имперском сознании. Посмотрите на современных греков. Вы знаете, дорогие друзья, что скоро будет воспоминаться гибель империи, 560-летия трагедии Константинополя.

       -Мы продолжаем нашу тему, и хочется еще такой вопрос поднять: со времен византийской империи православные люди пели тропарь Кресту, вспоминая царей. Вот, к сожалению, в советское время моление о царях было отменено. Хотя мы знаем, что святитель Иоанн Максимович объяснял, почему даже при отъятии царя народ все равно должен молиться за государей.

      -Да. Есть действительно такое авторитетное суждение, от которого не отмахнешься как от надоедливой мухи. Оно принадлежит святителю Иоанну Максимовичу, прославленному не только в зарубежье, но и у нас на Руси. Этот действительно русский человек, подлинный герой Отечества, великий сын великого царства говорил: «Какой смысл имеет моление о царях в молитвах святому Кресту, когда какой-либо православный народ не имеет своего царя? Во-первых, православные народы должны молиться не только за своих государей, а как члены одного тела - Церкви... ». Напоминаю, что это творение Иоанна Максимовича Шанхайского и Сан-Францисского.-«При произнесении, - отвечает он, мы молимся о  будущих православных Царях, ибо по толкованию святого Иоанна Златоуста православные Государи будут держать власть до пришествия антихриста..., удерживая распространение зла». Вот почему Церковь Православная не перестает молиться «победы благоверным царем на сопротивныя даруя». Вот мнение святителя Иоанна, которое, конечно, нельзя назвать абсолютным, но которое заслуживает глубокого размышления. Ну, я хотел, может быть, добавить сегодня, когда так много сомневающихся, например, из Тульской области пришел вопрос некого Олега. Олег- древнее норвежское или немецкое имя, рифмуется со словосочетанием  «хороший человек». «Почему не верится в святость царей?» -то ли вопрошает, то ли утверждает он.

      -Вы знаете, когда спросили одну монахиню, известную своей жертвенной деятельностью милосердия:  «Как вы относитесь к тому, что вас именуют святой?» Она ответила: «Я об этом вовсе не думаю. Я знаю только одно, что мне надлежит исполнять свою святую обязанность». Вот эти очень мудрые слова, думается, применимы к большинству из наших государей. Долг превыше всего. Под этими словами могли бы расписаться все просвещенные Романовы XIX столетия. С именем России на устах они умирали. И если вы , дорогой Олег, туляк, а туляки -опора монархического самосознания, как следует, изучите исторические материалы, связанные хотя бы с царствованием Александра Александровича III, то в результате, поверьте, двухдневных исследований, вы нам напишите уже совсем другую смс-ку. Не правда ли?

       -Батюшка, вас хотят спросить о Приамурском Земском соборе. Легитимен ли он? И почему так мало о нем известно? Только у историка Тальберга  и у владыки Иоанна Сычева?

       -Мало ли о чем известно совсем немного! Многие ли знают, чему была посвящена речь Владимира Владимировича Путина 12 или 13 сентября в Краснодаре? На форуме, посвященном патриотизму и воспитанию детей. Что вы знаете об этом форуме, и какими идеями первый человек страны, наш командир, делился с многомиллионной Россией? Человеческая косность, неумение видеть дальше собственного носа, слепое доверие к средствам массовой дезинформации. Вот ответ на ваш вопрос. Сегодня нужно, по слову русского поэта, докапываться до самой до сути. И я думаю, что на многочисленных чтениях, которые проводятся в Костроме, Калуге, особенно там, в Приамурье, на Дальнем Востоке обязательно будет подыматься этот вопрос и осмысляться волеизъявление сотен тысяч русских людей, притом цвета нации: казачество, офицерство, аристократии и простых солдат и хлебопашцев, согнанных со своей земли. Подтвердивших верность своему историческому жребию России и отождествивших себя тогда, в те безумные годы революционного похмелья, с монархическим принципом. Если речь идет об устроении  нашего отечества.

       -Еще спрашивают: была ли неизбежна революция в России?

        -Я рекомендую посмотреть вам, дорогие друзья, фильм, который снят на государственной студии Санкт-Петербурга совсем недавно. Называется этот фильм «Государь, который знал свою судьбу». Знаете, около часа идет этот фильм. Он полностью построен на фактах, в том числе малоизвестных. О том, что с юношеских лет было открыто государю, наследнику и последнему государю ХХ столетия России его будущее. Речь идет не только о письме преподобного Серафима Саровского или завещании Павла Петровича I в Гатчинском дворце, запечатанного сургучом. Но и малоизвестные прорицания какого-то японского отшельника, лорда Хамона англичанина, не бросавшего слова на ветер и многие другие пророчества, прозрения, предположения, которые собирал в сердечную шкатулку наш венценосный страдалец.

     В этоv фильме особенно интересна мысль о том, как государь всеми мерами пытался избежать двух напророченных ему кровопролитнейших войн. Речь идет о военной кампании с Японией и Первой мировой войне, воскресить значимость которой  призывал  Путин в Совете федерации. Ибо для большинства из Иванов не помнящих родства, современных жителей России, эта война идет под знаком империалистической. И они знать не хотят ее героев, ее георгиевских кавалеров. Не хотят знать тех полководцев, которые не предавали русского царя, как это было в 1918 году, но полагали на полях сражений свою жизнь за Россию и за мир в Европе. Вот этот фильм. Назовите еще раз его название..

      -«Государь, который знал свою судьбу»…

     -Может быть хорошим ответом, по крайней мере- пищей для размышления.  Государь делал все, что мог, однако не предотвратил ни одной, ни другой войны. Он, созвав Лигу наций, положив начало европейскому и всемирному разоружению, он, добившийся подписания Конвенции  об определенных правилах ведения войны, обращения с военнопленными, гуманнейший из правителей Европы XIX-XX века, не избежал того, что было предначертано. Почему? Потому что Божий промысел все свершает во имя спасения людей.  И спасению России действительно послужила судьба российского государя, который, имея все возможности,  остался в своей стране, разделил с ней трагическую участь, пролил свою мученическую кровь с молитвой за народ и за будущее воскресение России. И так тяжело, как писал Игорь Тальков, раскрывать эту потрепанную тетрадь, так тяжело читать про этих скорпионов, которые своим ядовитым хвостом жалили тело растерзанной России. Так тяжело смотреть на исторические полотна, как красным кумачом великий Ленин связывал за руки Россию, как пленницу и подымал ее на дыбу своих политических амбиций. Однако за этими ужасами, за этой вакхической пляской большевиков, чуждых России по духу и по крови, над этим хаосом, который еще шевелится -если не под ногами, то в нашем сознании- мы должны видеть и слышать тихое веяние хлада тонка.  Божий промысел, суды Господни свершаются уже здесь, на земле. Пустым пустое, а полным полное. И мы сегодня все должны быть в канун 400-летия царского дома   Романовых, немножко философами. Вы помните эту бессмертную фразу  25-ти летнего Александра Сергеевича Пушкина: «еще одно, последнее сказание». Мы видим, что рукопись русской истории не завершена. И она, Россия, сумеет выйти из-под груды исторических обломков, из-под покрова подмен, насмешек, фальсификаций, лжи. Выйти на Божий свет. И, конечно, выйдет, если мы не будем коптить небо, прожигать свою жизнь, но сумеем соединить в себе и ведение, и благочестие. Отстоим собственную нравственную свободу пред лицом великих свершений стремительно расчеловечивающегося XXI столетия. И дадим дружный русский ответ постиндустриальной эпохе, постмодернизму,  да и всякого рода модернизации, которой пытаются на пустом месте, деос экс махино, изъявить какое-то чудо экономического порядка. Если мы останемся сами собою и корнями прорастем вниз, воссоединившись молитвою поминовения, любовью не только с российскими помазанниками, но и со всеми чернецами, болярами, воеводами- со всеми, кто созидал святую Русь, не жалея на это ни времени, ни сил.

      -Батюшка, вы сейчас упомянули о пророчествах, о страшных пророчествах, которые сбылись в начале XX века, но мне хотелось бы и другое пророчество сегодня напомнить нашим слушателям и себе: «Блеск земной славы ослепит разум, слова истины будут в поношении, но за веру восстанут из народа неизвестные миру и восстановят попранное. И Господь явит нам царя".

        -Да. С весов истории не скинешь этих многознаменательных слов. Я думаю, что неизвестные миру – это наши слушатели. Да. Слушатели православной радиостанции «Радонеж». Он  Радонеж, предоставляет право высказываться всем. Вот сейчас ведут дебаты и споры относительно личности Иосифа Сталина. И все зависит от угла зрения: с кем и кого сравнивать. Будешь ли сравнивать Сталина с Горбачевым в исторической перспективе? Один собирал железной рукой, другой разделял такой мягкой рукой в белой перчатке Западно-европейского материала. Или будем его сравнивать с Александром III  Миротворцем, и в этой ретроспективе сумеем дать надлежащий анализ? Тем паче, что нужно извлекать и неизвестные факты, увязывать один с другим. Впрочем, если честно, то я придерживаюсь мнения на основании 20-ти лет ведения прямых эфиров, что спорные вопросы, как мудро Алексей II, почивший патриарх говорил, не всегда полезно выставлять на всеобщее обозрение. Настолько спорливы люди, настолько они неспокойны, речь идет не только о мирянах, но и о нашем брате священнике. Вы знаете, не то же самое, что поднести горящую паклю к ведру воды, внести ее в избу или поднести к соломенной крыше. Люди забывают самое дело, сам  результат спора и, теряя всякое приличие, начинают скрещивать копья, прости Господи, собачиться, считать спорщиков за врагов. Выставляя собственное Я, скороспелое суждение этого Я, принося свои тезисы как неопровержимую истину, претендующую на непогрешимость и в жертву этой самосской истине принося историческую правду. Сейчас, то время, когда нам нужно превращаться в архивных юношей. Мы все скороспелки, скорохваты, учившиеся чему-нибудь и как-нибудь.  Я прежде всего, говорю о себе, конечно, вовсе не о наделенных докторскими степенями своих слушателей, мы сегодня должны идти вглубь. Для того, чтобы потянуться к солнцу, нужно пустить глубокие корни. Благо время нам предоставляет такую возможность.

       -У нас есть еще один вопрос:  над разрушенными храмами и их престолами ангелы остаются до скончания века. А над недостроенными храмами есть ли ангелы?

        -Если престол еще не был освещен и помазан, если храм не был помазан святым миром, то думаю, что перед нами  есть лишь церковное строение.  Коль скоро не была еще отслужена Божественная литургия, рано говорить о том, что ангел блюдет это место. Впрочем, намерение самих строителей -дело святое, и коль скоро была выделена земля под церковь Божью, может быть каким-то жертвователем завешана в неотчуждаемую собственность Матери-церкви, то уместно будет вспомнить слово Иоанна Златоуста: Бог целует, приветствует, принимает как дело и самое намерение. Дорогие друзья, давайте- ка мы с вами еще вспомним, как молилась Русская церковь 14 марта 1913-го года: Приидите вси Российстии верных собори, воспойте днесь с нами Господеви песнь Богокрасную, прославляюще благодеяния и щедроты Его, да мы сами, выну наслаждающеся, непрестанно хвалим Спа¬си¬те¬ля на¬ше¬го, из глу¬би¬ны ду¬ши во¬пию¬ще к Не¬му: о, Вла¬ды¬ко, всех пре¬щед¬ре и все¬силь¬не, не пре¬стай и ны¬не про¬дол¬жа¬ти к нам древ¬ния оныя Твоя ми¬ло¬сти, со¬хра¬няя Бо¬же¬ст¬вен¬ным Тво¬им Про-мыс¬лом баг¬ря¬но¬род¬ное Твое По¬том¬ст¬во Ве¬ли¬ка¬го Она¬го Му¬жа, Ему же в день сей скип¬тры Рос¬сий¬ска¬го цар¬ст¬вия вру¬чил еси, да под се¬нию она¬го в ми¬ре и ти¬ши¬не жи¬ву¬ще, не¬пре¬стан¬но с Рожд-шею Тя ве¬ли¬ча¬ем.

       Сейчас мы сами отдали этого «великого оного мужа», но будемте помнить, дорогие друзья, что если сыны русские отряхнут пыль пристрастий плотских и целомудренных и соберутся во единую дружину единомысленных верных сынов Церкви, Бог силен поставить законоположителя над ними, мужа сильной воли, ясного ума, неодолимого благочестия.  И не с земли будут подняты, а с неба ниспущены скипетр и держава русского царства.

       -На это высокой ноте…

       -Мы не закончим, а только пожелаем вам доброго здоровья и сильной сердечной молитвы об Отечестве, о людях нашей земли. Завтра день 400-летия дома Романовых.

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
5 + 15 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+