Перейти к основному содержанию

18:15 20.05.2019

Не унывай, не падай духом, Господь рассеет царство тьмы… У микрофона протоиерей Александр Олейников.

21.10.2013 13:43:12

Добрый вечер, дорогие радонежцы, братья и сестры!

С праздником! В прямом эфире наша вечерняя и праздничная беседа.

У микрофона поэтесса Нина Карташова, за режиссерским пультом раба Божия Ирина.

Теперь я представляю наших сегодняшних гостей и героев передачи. Это наш любимый батюшка, мы его все любим и знаем, отец Александр Олейников, протоиерей.

Батюшка, добрый вечер, благодарю, что вы с нами.

И благословите всех нас кто в студии и кто слушает.

-Добрый вечер! Господь благословит.

-Спаси Господи! И второй наш дорогой гость. Он специально приехал к нам из Воронежа. Это легендарный человек, он уже заслужил себе памятник, историк Божьей милостью, рыцарь Бехтеевской поэзии.

Это Владимир Константинович Немирович.

Я не все ваши титулы назвала, но вы добавите.

-Добрый вечер!

-Владимир Константинович, мы так благодарны, что вы из Воронежа сегодня с поезда приехали, и вы у нас в студии. Вам есть, что рассказать. Вы недавно были в Брюсселе, как я поняла, да?

-Был во Франции. Из Брюсселя специально приезжал, чтобы встретиться, священник, родственник Бехтеева. Отец Николай, внучатный племянник. Занимаясь с 16 лет жизнью и творчеством Бехтеева, мне только в том году посчастливилось поклониться праху поэта. Побывать на его могиле в Ницце. Посетить места, которые связаны с именем Бехтеева.  Встретиться с родственниками. Привезти фотографию, ранее неизвестную, Сергея Бехтеева. Стихи, которые не были опубликованы нигде, которые тоже являются подарком в год 400-летия Романовых.

И поэтому я возглавляю Бехтеевский Фонд любителей русской старины. И за эти годы у нас накопилось большое количество материалов, связанных не только с Бехтеевым, но и с близкими родственниками. Это и Хвостовы, «Четыре царских министра» .Это другие близкие люди, с которыми царский поэт, его жизненный путь пересекался. И нам удалось издать, с Божьей помощью, несколько книг: Певец Святой Руси, Любите дети старину.

Вот совсем недавно изданные с помощью  областного краеведческого общества, мемуары брата Бехтеева, оттуда, где строится Тихий Дон. Это уникальная книга, потому что все Бехтеевы были монархистами, две сестры были фрейлинами.

-Служили трону.

-Да. Но такое происхождение объясняет тот царский род, который некогда при Василии III принял православие. И всегда они служили, из поколения в поколение Царю - владыке.

Это для них было святое дело.

-Они были исконно русскими тоже.

-Они были исконно русскими, и мало кто знает, что Бехтеевы дали России Грибоедова по женской линии и Тян-шанского, Грота и Милонова.

-А Тян-шанский с какой стороны?

-Со стороны матушки, похороненной в  Задонском мужском монастыре.

Первый учитель Павла I был Федор Дмитриевич Бехтеев,  дипломат. Но это не был какой -то род особенно знатный, понимаете.

Был эпизод по семейным преданиям, при Иване Грозном один опричник был, тоже Бехтеев. Он совершил какие- то там подвиги. Царь спрашивает: Ну что, тебе князя дать или шубу с моего плеча? И тот выбрал шубу.

Такой немного смешной эпизод. Не были они приближены, но это был крепкий дворянский род, на котором держалась собственно Россия.

-Славный, благороднейший род. Вот удивительно, Владимир Константинович, в советское время о поэте Бехтееве даже знать никто не знал.

В начале 90-х годов, я помню мне прислали из- за рубежа сборник Бехтеева. Я в Союзе Писателей, ну что там говорят, даже Владимир Валерьянович Кожинов сказал: Ну, это так, черносотенный поэт.

Художественной ценности якобы не представляет.

И смотрите, он пришел сначала в народ простой, вот такие маленькие сборнички, брошюрки, как они расходились. Как народ полюбил, сколько стали песен петь на стихи Бехтеева.

И вот, пожалуйста, у вас уже готов музей, по-моему.

-Ну, вы знаете, материалов для музея у нас очень много. Но дело в том, что эти поиски дошли до финального конца. Но архив поэта хранится у одного из родственников в Риме, последний такой, посмертный архив.

-А почему в Риме?

-Я много лет искал и вдруг нашел этого человека. Я долго искал, и все дороги ведут, ну, понятно куда.

-В Рим.

-И он обещает мне два года. О том, что там тетрадки написаны каллиграфическим подчерком. Потом подчерк становится все более старческим. И он говорит: да, да, они мало знают о Бехтееве. Они были очень удивлены, когда здесь стали издавать книги. Они думали, что все уже забыто.

-В  православной среде это любимейший поэт.

-Но вы знаете, везде его при жизни называли царским гусляром.

Я думаю, что подобного поэта у нас нет. Поэтому чтобы так любить царей, нужен  особый дар. Царская поэзия особого склада. Почему некоторые, вот вы сказали, так скептически относились, потому что русская поэзия -это поэзия души и сердца.

Бехтеев считался уже в лице и в училище заправским, истинным поэтом. Он читал стихи Царю, певец святой, царский гусляр и конечно это русский национальный поэт. Потому что Тургенев говорил, что можно говорить о народных поэтах. Это лучший поэт по всей совокупности. Может, у него нет таких изысканных, технических приемов.

-Они не нужны.

-Не нужны.

-У него благородное, чистое слово. Благороднейший пафос, от которого мы отвыкли. К сожалению, обыденность какая- то в поэзии, появилась в XX веке и продолжается по сей день.

-Совершенно верно.

-Обыденность. А у Бехтеева именно тот пафос, которого так не хватает. Величие души.

-Да. И его можно смело отнести к русским национальным поэтам.

И к последним, наверное, поэтам такого классического, пушкинского, лермонтовского …

-Золотого века, но не серебряного.

-Да, и он еще называл свои стихи песнями. Они удивительно музыкальные, почему они так хорошо ложатся на музыку.

Вот смотрите, сколько коллективов, когда я заинтересовался, сколько авторов и исполнителей. Даже роковые музыканты,понимаете?

И его стихи настолько музыкальны, как когда я в первый раз привез вот эту книжечку, которую показали, песню русскую скорби и слез. И поэтому они так легли на музыку.

-А вы пишете музыку?

-Да, я пишу музыку, записал диск с Божьей помощью.

И, может, интересно сегодняшнему дню, может, даже и стоит прочитать.

-Конечно.

-Да? Вот есть одно из стихотворений Бехтеева, которые никогда не издавались. Это то, что я привез из Франции.

-А в этой книге нет?

-Нет, нигде нет.

-А вы ее дадите?

-Да, я привез и вам, и батюшке. Но оно немножечко на страничку, я думаю, чтобы почувствовать. Потому что Бехтеев разноплановый. Он, во-первых, летописец революционных этих событий, кровавых. Но у него есть лирические стихи, которые посвящены природе, и баллады, очень интересные.

Вот это стихотворение «Народное сказание о Пресвятой Богородице, Царице небесной». Нигде, никогда не публиковалось.

-И даже за рубежом не публиковали?

-Думаю, что и за рубежом.

-Это прямо из рукописи.

-До моего приезда случайно его родственница нашла альбом.

Знаете, раньше модно было, альбом девушки вели. И у него такой альбом дяди Сережи Бехтеева, стихи, фотографии его.

Вот одно из стихотворений.

-Дорогие слушатели, мы с вами присутствуем при таком зменательном событии! Впервые мы читаем на радио стихи, которые никогда не были опубликованы поэта-пророка Сергея Бехтеева.

-Как- то раз Господь, ходя по Раю,

Сердцем кроток, благостен и светел,

Души праведников радостно встречая,

Разницу в сияниях заметил.

От одних струился свет лучистый,

Беспредельный, яркий, благодатный,

На других лежали будто тени

И греховной немощи их пятна.

И позвав Петра, Он вопрошает:

Как сюда те грешники попали?

И в смущении апостол отвечает,

Что впустить он мог ли их едва ли,

Что хранит он зорко двери входа

И блюдет за святостью пришельцев.

Но что видел он не раз ли

Неизвестных этих самосельцев

И чтоб правду выяснить, решили

Обойти они ограду Рая,

Чтобы знать, где тайно проходили

Гости грешные неведомого края.

Долго шли Апостол и Спаситель,

Долго все они обозревали,

Но нигде пробоины в ограде,

Обойдя вокруг, не увидали

И опять вернулись в кущи Рая,

В рощу пышную они вдвоем вступили.

Где цветы цвели, благоухая,

Где лучи им радостно светили.

И среди небесныя поляны,

С неба пропасть до земли зияла.

И у пропасти, как светлое виденье,

Богоматерь в блеске им престала

В белом венчике из вешних роз и лилий

На краю одна Она стояла

И в пучину грешную земную

Омофор свой звездный опускала.

Поглядели молча друг на друга

Ученик и благостный Учитель

И сказал Апостолу смиренно

 Умиленный зрелищем Спаситель:

«Здесь с тобою нечего нам делать,

Как бороться с этой добротою?»

И пошли они назад в обитель

Лучезарной райскою тропою.

А Пречистая с любовью неизменной

Все над бездною зияющей стояла

И своею дланью дерзновенной

Души грешные от гибели спасала.

                                   Сергей Бехтеев, Ницца,31 августа, 1951 год.

-Да уж, действительно царский гусляр. Серебряные гусли

У нас звонок. Алло, добрый вечер.

-Здравствуйте, с праздником. Батюшка благословите.

-Господь благословит.

-Раб Божий Сергий. У меня два вопроса. Владимир Константинович, вот об этом диске, который вы выпустили, чуть поподробней, что там есть. И потом я слышал, как вы читаете сейчас, может, у вас хватит времени и сил почитать просто, потому что есть люди, вот я, в частности, на слух поэзию легче воспринимаю. Понятней, но это так просьба, призывание, а вопрос такой.

Батюшка, вы наверное знаете, Царь Николай меня молиться научил еще задолго до прославления. Мне Господь привел образ Царя Николая с мощами. И я знаю, что из мощей только зубик царевича Алексея. Вы не знаете, откуда могли явиться эти мощи?

-Ну, насколько я знаю, мощей нет Царя Николая. И мощи, которые в Санкт- Петербурге, там, это лже-мощи, им поклоняться нельзя.

А больше я не знаю. То- есть общее церковное мнение и церковный взгляд на этот вопрос, что мощей Царя Николая нет.

Владимир Константинович, вы что- то добавите?

-Ну, вы знаете, этот вопрос надо изучать очень обстоятельно.

То- есть, я не могу сказать ни да ни нет. Потому что если я занимаюсь чем- то, я стараюсь очень обстоятельно. И когда я что- то говорю.

Потому что слишком много связано лукавства, коварства, хитрости, связанной с убийством Царской семьи открываются все новые факты.

Мне кажется, просто надо подождать немного. Господь все откроет.

-Господь откроет сам. Смотрите, эти так называемые останки Семьи, которые в Петропавловской крепости, там никаких чудес, ни исцелений. А  столько чудес было. Это уже о чем то говорит.

У нас звонок, мы вас слушаем.

-Добрый вечер всем. С праздником.

-С праздником.

-Вот относительно Бехтеева знаете что, вы в адрес Владимира Валерьяновича сказали, он был знатоком и высоким ценителем.

-Конечно.

-Он понимал, что такое русская национальная поэзия и русская национальная литература. И потом это не просто слова, это научные термины, которым есть определенный смысл. И многие даже спорят, кого можно назвать национальным. Вот, например, Тургенев считал, что Пушкин- он просто нашего внутреннего национального уровня.  Что он не дотягивал до мирового уровня. На что Достоевский, мы знаем, ответил, и даже Толстой, очень резко.

Относительно Бехтеева, это, конечно, очень духовная поэзия, но это не русская национальная. Вот русская национальная поэзия -это Пушкин, это Лермонтов, это Тютчев, это Николай Рубцов.

То- есть, если вы прочитаете Кожинова, и даже такой молодой в его годы Светланы Сметаниной о Родине. Это он относит такую молодую поэтессу к национальной поэзии.

Понимаете? Все-таки не надо путать. Пусть этот человек был чистый, который воспевает царскую власть, но русская национальная поэзия- она русскую цивилизацию, народ воспевает.

-Вы знаете, я хотел бы ответить на вопрос. Время Бехтеева еще не пришло, но приходит. И, конечно, в русской литературе, русской антологии он займет достойное место.

Но это единственный поэт, над стихами которого плакал последний царь Николай II. Это единственный русский поэт, четыре сборника стихов которого посвящены Святой Руси. Это поэт, который воссоздал прекрасный образ, галерею, царскую галерею, который описал революционные события. Главное- пророчески он называет уже в 17 году царственных страстотерпцев святыми, тех, которые были прославлены. Понимаете, то- есть, по совокупности всего, что дал Бехтеев, он, конечно, заслуживает очень-очень высокого имени.

А спор о том, кто национальный поэт, мне кажется сегодня беспочвенным. Должно много открыться всякой шелухи, избавиться от нее. И, конечно, это все время грядущего.

-Ведь народ признал Бехтеева.

-Признал Бехтеева.

-Книги расходятся.

-Возьмите любой православный патриотический календарь- и вы найдете стихи Бехтеева.

-Да. У нас много смс сообщений и даже отписался Виктор Злой из Московской области. Он пишет: Не спасет Россию никакой Монарх.

Матушке России уготован крах. Сделали мы выбор, выбор либеральный, а исход один. И исход летальный.

- Даже стихами. Но мы выбора не делали, тем более либерального.

Но, Виктор Злой, да умягчит Господь ваше злое сердце.

Смс, «На Бога надейся, но сам не плошай». Спасибо, раба Божия Надежда. И вам спасибо, дорогая Надежда.

-Я хочу сказать пару слов на первую смс.

-Это Виктор Злой который?

-Да. Все старцы предсказывали возрождение России, может, на короткое время. Но все равно Россия не умрет, и такие же настроения были, когда разрушались храмы. Тогда, когда разрушали монастыри, убивали священников, монахов и тоже говорили: ну все, Россия пропала, этой России больше нет. Если царя убили, всех чиновников, князей, элиту русскую расстреляли и сказали: все, России больше нет, и она никогда не воскреснет. Но духоносные старцы говорили, что, конечно, корабль разрушен, но и на обломках спасаются.

И Господь воедино соберет этот корабль из обломков, и пойдет Россия своим путем. То- есть то, что говорили старцы это и сейчас богоносные люди говорят. Лучше им верить, потому что Сам Господь им открывает, что будет. И нам главное- заниматься своим делом, своей душой и не унывать. Видя вокруг умножающееся зло внутри нас и вне нас.

Не тот пропал, кто в беду попал, а тот пропал, кто духом упал.

Самое главное не унывать и делать свое дело.

Это если вопрос веры, то есть мы не видим, может, сдвигов каких то наших духовных. Мы не видим сдвигов, может быть той, что иноверцы захватили те или иные области. Экономические, слава Богу, еще не политические. Но мы веруем, что Господь исправит положение, и все будет по- другому.

-Верим и старцам, и нашим поэтам-пророкам.

Сергей Сергеевич Бехтеев, как он писал:

Гляжу спокойно в даль веков

Без опасений и без страха

И зрю Россию без оков

В державной шапке Маномаха.

Будем этому верить.

-Будем верить и главное за собой смотреть и себя нужно изменить.

-Спаси Господи! У нас звонок. Алло, слушаем вас.

-Добрый вечер, с праздником вас.

-И вас тоже.

-Я хочу обратиться к Владимиру  Константиновичу. Вы знаете, я вам приношу огромную благодарность за Бехтеева.

У меня две книги его. Ваша книга и грядущие стихи с фотографиями царской семьи.

Вот та женщина, которая звонила и рассуждала о народности, она не читала его стихов, потому что те стихи- я просто плачу над ними.

Я хотела бы спросить, а вот новые стихи, которые вы привезли уже теперь. Будут ли они где-нибудь изданы, и как их можно будет приобрести?

-Я благодарю за теплые слова и поддержку. Фактически готовится к переизданию первая книга «Певец Святой Руси». И, конечно, в эту книгу вошли все новые  материалы, новые находки, ошибки, потому что впервые поднимается такой пласт.

Когда я начал заниматься Бехтеевым, то обратил внимание, что информации очень мало. Один автор переписывает другого, какие- то фантазии. Пришлось окунуться в архивы, огромную переписку с 12 странами вести, с потомками, пока не нашлись все родственники. Эта работа еще не завершена.

То –есть, архив Бехтеева -я знаю, где он находится, у кого он находится. Мы не имеем последнего архива.

Пятый выпуск «Святая Русь» он не успел издать.

Я думаю, что в рукописном виде, возможно, он имеется.

Ставится вопрос о перезахоронении Сергея Бехтеева, но там большое нагромождение могил. Я только что вернулся, в мае был в Ницце, удалось поклониться праху Бехтеева, побывать на квартире где он жил. И в эту книгу войдут многие фотографии. Там ошибок много.

Но самое обидное, что хотя у нас создан Бехтеевский фонд новолет, признанный всеми родственниками - мы столько кропотливо собирали! - сейчас появляются книги о поэте, которые базируются на самых старых, первых, ошибочных данных. И он родился не там, пишут -в Ельце, и количество детей другое…

То- есть, ошибка за ошибкой, но они прекрасно изданы, сейчас проводятся конференции, в Ельце прошла вторая конференция.

Проводятся Бехтеевские чтения у нас, но все-таки, надо исследователям осторожно относиться к фактическому материалу, не выдумывать. Ошибки неизбежны, а вот те стихи, о которых вы говорите, конечно, будут опубликованы в новом сборнике. Я думаю, лучше всего связываться в Воронеже с Бехтеевским фондом любителей русской старины, который я…

-Может, вы назовете адрес?

-Вы знаете, ул.Богдана Хмельницкого 68, кв.52

-Это в Воронеже?

-Да, Воронеж 39409. В настоящее время у нас есть одна из книжечек: «Любите, дети, старину». Эта книжечка в некоторых гимназиях православных изучается. И они просили, понимаете, в популярном виде, кстати, видите, какой портрет Тихона Задонского при жизни, это находка. Малоизвестная.

И один из пращуров Сергея Бехтеева, он  был потомок Тихона Задонского. И в последние дни Тихон Задонский никого не допускал кроме Бехтеева и еще схимонаха Митрофана. Этот портрет Тихона Задонского- это святыня, так же, как и Елены Бехтеевой, которая прославлена в лике святых.

-Она прославлена?

-Да, в Киеве, Украинским Синодом православной церкви. Она 40 лет возила за собой гроб, который своими руками изготовил Тихон Задонский. Но когда его хоронили, эти пышные одежды, которые прислали из Воронежа, помешали его тело положить в гроб.  Мал оказался гроб.

Поэтому елецкие купцы сшили новые одеяния, а этот гроб достался Елене Бехтеевой. Она жила сначала в Воронеже, потом переехала в киевский Флоровский монастырь. И в этом монастыре она почила, и ее завещание похоронено во гробе Тихона Задонского. Святую, ее считают великой молитвенницей, очень почитают ее в Киеве.

-Она была девственницей?

-Ну, безусловно. И они были троюродными братом и сестрой с Никандром Бехтеевым. Два человека из рода Бехтеевых стали монахами, конечно, под влиянием святителя Тихона Задонского.

Еще один удивительный факт. Покровителем рода Бехтеевых был Сергий Радонежский. Все Бехтеевы называли старших сыновей Сергиями, и еще семья связана со святым праведным Иоанном Кронштадтским, исцелившим Сергея Бехтеева, у которого была травма позвоночника.

Склифосовский, Быстров - профессора лечили. Корсет носить заставили, очень тяжелый, металлический. Врачи заключили, что он будет инвалидом на всю жизнь.

И одна молитва Иоанна Кронштадтского- и произошло это чудесное исцеление, в доме Манухина в Петербурге.

Вот он написал стихотворение. У меня есть это стихотворение, которое он написал, уже будучи в пожилом возрасте. Называет святым Иоанна Кронштадтского. Почему Сергея Бехтеева называют поэтом-пророком?  Потому что у него, я думаю, мощное духовное окормление было.

Он в сборниках «Святая Русь» поминает своих сотрудников, 10 имен. Старцы Афонского монастыря, схимонахи – понимаете, такие имена! Вот он благодарит всех и посвящает стихи своим сотрудникам, ратникам. То есть этот человек был очень высокого уровня. Планка его духовной жизни стояла высоко.  Он не был женат. Предполагается, что у него женитьба была, после Сербии, возможная супруга его была княжеской крови из певиц, из актрис. Это, по моей исследовательской версии, Мария Васильевна Мышецкая.

Потом он живет один 16 лет, он староста храма, и на свои скромные заработки ухитряется издать четыре сборника «Святая Русь», «Царские гусляры», все книги, которые он издает -вне политики, но, все время болея за Россию, служа вере, царю и отечеству. Ну, назовите  такого русского поэта в XX веке, который служил вере, царю и отечеству!

-Я еще добавлю. Назовите такого поэта, который бы нигде, ни в единой строке не воспевал бы грех.

-Да.

-Да и еще особенность: в поэзии «изгнанника» Сергея Бехтеева вы не найдете там уныния. Она у него мажорная, оптимистичная, она наполнена верой в воскресение, в народ. В  возрождение царского духа в России.

-Он верил, что наш народ - великий.

-Что даже армии белая и красная стремятся в единую русскую рать.

-У нас звонок. Але, добрый вечер.

-Я хотел высказать мнение о Царских мучениках, теперь надо говорить о белогвардейской меланхолии. Потому что мы народ православный, дух у нас другой. И вот вы говорите, что Бехтеев- поэт-рыцарь. Но у меня напрашивается ассоциация с экспансией католицизма. Как вы на все это смотрите?

-Можно сказать « витязь», если вам не нравится «рыцарь», которое у нас, в общем- то прижилось, я считаю. Батюшка, вы что скажете насчет белогвардейской меланхолии?

-Ну, я не заметил меланхолии. Просто Сергей Бехтеев был изгнанником, уехал из России.

Конечно, были и в белогвардейском движении ошибки, почему можно сказать, оно и проиграло большевикам. Я считаю, что главной ошибкой белогвардейского движения было то, что оно за веру, отечество, царя не стояло. Белое движение хотело восстановить какой-то строй, но без царя, демократию, что ли. Это была главная ошибка белого движения. Я думаю, из-за этого Господь в белом движении не попустил победы.

Мы здесь не утверждаем, что белое движение было святое движение.

А красное движение было движение несвятое. Красное движение - это был бич Божий. Вспомните отход даже белых генералов от служения царю. Ведь многие Государя   тогда предали. И сам он сказал, что кругом трусость, измена и обман.

Никто  царя не поддержал. Потом, когда уже его казнили, начали воевать каждый под своим флагом. За веру и отечество, но не за царя.

-Нет, но потом- то одумались.

-Потом одумались, но было поздно.

-И были верные.

-Были. Исключение только подтверждает правило. Но, как правило, в большинстве своем был массовый отход. В данном случае мы говорим о белом движении, там были верующие люди. Но, к сожалению, в большинстве своем они не поддержали монархию.

Все говорили, что монархический строй уже изжил себя, это уже устарело. Давайте все новое, и, кстати, церковные власти тоже только так и говорили, что, наконец-то свобода церкви пришла, временное правительство. Из-за этого Господь попустил красный террор, бич Божий, чтобы люди поняли на себе, что это такое.

А сейчас мы пожинаем плоды. То- есть, если уповать на демократию, либерализм, на какие-то другие модели без царя, то ничего хорошего не будет.

-Но вы имеете в виду, конечно же, самодержавного.

-Да, самодержавного.

-Не кукольного.

-Не кукольного, поэтому нельзя нас упрекнуть в том, что мы здесь воспеваем и идеализируем белое движение. Мы не идеализируем белое движение. Были ошибки и у белого движения.

А можно зачитать стих?

-Да, конечно. Владимир. Бехтеев очень скептически относился к белым генералам. Он был военным юристом, то есть не участвовал непосредственно в братоубийственной войне. Вот у него есть, прямо строки читаю:

Нет, Спаситель, нет, не белым генералам,

Не эсеровским вождям

И не красным каннибалам нас вернуть к счастливым дням.

Только царь самодержавный,

Водрузив победный стяг,

Вместе с верой православной

Нам вернет родной очаг.

Письмо и стихотворение. Он прекрасно понимал. Есть два письма, это отдельная книжечка, поэма можно сказать. Вот там употребляется выражение «увяла белая мечта». Вот это те подвижники, которые боролись против разрушения храмов, традиций, культуры.

И вокруг них вот эти лица, которые выступали за демократию, какие-то либеральные идеи.

То есть прекрасный юрист, прекрасно образованный.

-Да, слушатель сказал странно: «белогвардейская меланхолия»

Чего нет у Бехтеева, этого нет.

-Ни в коем случае. Мажорная вера воскресения. Как в те годы можно было написать: «возрождение веры»?  О том, что Храм –на- крови будет, в 1918 году называть Романовых  страстотерпцами.

Понимаете, Царская Голгофа -это Бехтеевское.

Это потом у нас подхватили в 90-х т годах.

То- есть, удивительный поэт.

-Да. У нас звонок.

-Добрый вечер всем присутствующим. Спасибо вам большое за передачу. И я хочу сказать, что Сергей Бехтеев, как я его воспринимал, очень мужественный и самоотверженный человек.

И трудно найти такого поэта в России, тем более в XX веке, кто мог бы с такой чистотой, мужеством и самоотвержением так говорить о Царе. Образ Царя, который он создавал и воспевал- это образ человека как Христос-Царь небесный. Этот Царь-человек призван быть царем на земле. Вообще -образ царя в себе носить.

Но если в царе Николая это так явно отразилось, то Сергей Бехтеев совершенно реально, трезвенно, как настоящий православный христианин показывает.

-Благодарим.

-Вы знаете, я хочу в контексте этого разговора сообщить вот что.

В Париже мне удалось познакомиться с архивами вдовы генерала Конева, последнего главнокомандующего русской армии.

То- есть, нам надо переосмысливать сейчас историю, как это важно, понимаете? Вот его письма, его многочисленные фотографии. Переписка его вдовы. Я очень внимательно смотрел фильм «Гибель империи», когда матросы на штыки…

-Да

-Прекрасно сыграно, в принципе. Но получается все не так, понимаете? Получается, что немцам непременно надо было уничтожить Ставку до того, как была совершена революция.

И Духонин, отказавшись подписывать мирный договор, подписал приговор себе. Но во время убийства там присутствовал матрос, который выстрелил ему в спину, оказывается, это был майор немецкой разведки. И столько открывается!

Крыленко- это не просто какой -то прапорщик.

-А кто же?

-Он из Смоленской губернии, получил блестящее образование.

-Не так все просто.

-Потом был призван в армию.

Крыленко, я думаю, спровоцировал то, что там произошло, понимаете? И если вы в интернете сейчас найдете, видео по Крыленко для истории, он же главный палач.

Мне кажется, что ничего нет сейчас сложнее нашей истории и осмысливания. Чтобы мы как- то правдиво на все эти ключевые события посмотрели.

-Чем вы и занимаетесь, дай вам Бог здоровья.

-Алло, добрый вечер. Вопрос такой. Я невнимательно, может быть, слушал, является ли Владимир Константинович родственником поэта Бехтеева?

И вопрос другой, к священнику как к монархисту. Как нам известно, сейчас порочат Марию из рода Кирилловичей Романовых, это известный потомок тех который, как известно, принял революцию и был отстранен от наследственной власти во времена царизма в России за его брак с протестанткой. Кого вы, по-вашему, видите на русском престоле?

- Ну, может, эта мысль будет крамольная, но мое личное мнение, что последний русский царь будет из военных, из генералов. То- есть, он будет, как говорил о нем один из старцев, железной воли, светлого ума. Такой православный, но это будет военный человек, который будет пользоваться авторитетом у военных. И никому власти никогда не отдаст. Только власть берется силой. И пока кто- то из генералов не возьмет эту власть, то…

-Наши генералы?

-Наши генералы. Всегда цари были военными людьми.

-Целая династия?

-Ну, возможно. Может новая династия, может неновая.

Но если этот человек будет слабаком, то с ним никто разговаривать не будет. Уважают силу, везде уважают силу. Силу духа, физическую силу, силу ума. Слабаков нигде никогда не любили.

И Господь тоже любит сильных людей. Он, конечно, помогает, если люди падают.

-Величие души.

-Да. Это мое личное мнение. Этот человек будет из военных.

-Благодарю, отец Александр.

-Алло, добрый вечер. Алексей Кириллович! Позвольте мне вопрос либо к вам, либо к историку Владимиру Константиновичу.

Наш царь представляет потомков Романовых или Гольштейн. Цель такая: вот двое родителей.

Одна из них-это Софья Августа, так называемая Екатерина II. А ее супруг-это Карл- Людвиг, по-моему, да?

-Да-да.

-Скажите, пожалуйста, по какой линии просматривается эта династия Романовых? По женской линии или по мужской?

Потому что до Петра все шло понятно, по мужской линии. А дальше как?

-Я должен немного поправить, я не историк, я врач по моей специальности, но член Cоюза писателей. И долгие годы занимаюсь, просто люблю очень историю, русскую литературу. Нашу царскую Россию очень люблю, поэтому этот вопрос, так сказать, не по адресу.

Я вам конкретно не отвечу, потому что есть сомнения, действительно ли дети были того или иного царя.  Все это  запутывает ситуацию-то, что было до Николая II.

Мы должны твердо верить, что это род Романовых, которому присягали русские люди. А что будет дальше- это тайна Божия.

Но по пророчествам святых никаких вопросов

 не было, когда будет явлен русский царь- то все поймут, что это самый достойный претендент, так же, как когда была Смута. В 1613 году, когда была названа кандидатура Михаила Романова, то было решено, что он самый достойный.

-Благодарю. Батюшка, вы добавите?

-Нет, я не добавлю.

-У  нас звонок, добрый вечер.

-Отец Александр, раб Божий Сергий. Вы высказали мысль, но, понимаете, это не царь, это диктатор. Диктатор должен быть такой, как вы сказали. А царь -это другое.

-Ну, возможно. Это мое личное мнение, и я не вижу…

-Но вы, по-моему, не о диктатуре говорили.

-Вождь должен быть сильным.

-Да. За слабаком никто не пойдет.

-Как хотите. И духовно сильным.

- Может, он будет не военный человек, но он должен быть сильным.

-Дух воина должен быть, ведь все мы- воины Христовы.

- Даже женщины. Спаси, Господи, всех.

-Невесты Христовы, да. А мужчины воины Христовы. Поэтому царь должен быть сильном, может вы меня поправите, и он не будет военным. Будет генералом или не будет военным, но он должен быть сильной личностью. За сильной личностью все люди пойдут.

Вот так.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦ Каталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+