Перейти к основному содержанию

21:36 28.11.2021

Насколько обязательными являются все молитвы в утреннем и вечернем правилах? Могу ли я некоторые заменять другими или молитвой от себя?

05.07.2016 11:41:37

Слушать: http://radonezh.ru/radio/2016/06/11/21-00.html

 - Добрый вечер! Меня зовут Евгений, хочу задать вопрос. Какими качествами должен обладать священник, и если он получил благословение на этот путь -  как он должен к нему идти?

о. Дмитрий: - Сначала нужно воцерковиться. Создать в своем уме богословскую вероучительную базу. Помимо книг  по закону Божьему, священной истории Ветхого и Нового Завета, желательно прочесть книги по истории русской Церкви и всемирной истории,  хотя бы по одной книге. Желательно почитать основных святых отцов. После этого можно поступать в духовную семинарию. Очень важно найти хорошую жену.

о. Александр: - Чтобы у батюшки был крепкий тыл.

о. Дмитрий: - Это основа семейной жизни. У священника должна быть благополучная семья.

о. Александр: - Жизнь священника непроста, на него могут нападать не только словесно, но и физически. Ему надо иметь мужество.

о. Дмитрий: - Могут убить. Мы же постоянно слышим, как на священника напали и убили. Сейчас этим никого не удивишь. Даже в нашем приходе, на отца Анатолия напали и  - ножом по горлу. Спас его стоячий воротничок на подряснике.

о. Александр: - Надо быть готовым и к таким проявлениям любви людей.

- Сорок дней после воскресения Господь общался со Своими учениками, но знаем мы только о некоторых событиях этих дней.  Почему? А остальное? Может, кроме Евангелия, это где-то ещё написано?

о. Дмитрий: - Нет, все остальные записи носят апокрифический характер и написаны много позже и обычно в классических сектах.

о. Александр: - Сорок дней Господь утверждал веру в своих учениках.

о. Дмитрий: - Он утверждал не только словами. Сегодняшним Евангелием я просто восхищаюсь. Рассказывает, как Господь рыбой с хлебом накормил учеников. Это главное, что Он совершил, потому что ему надо было их утвердить в памяти, что Он  - не явившийся дух, а именно воскрес во  плоти.

о. Александр: - Всего несколько событий нам достались.

о. Дмитрий: - Этого вполне достаточно. Потом -  в Евангелие заканчивается словами, что самому миру не вместить книг, если бы описать всё.

о. Александр: - Читаем то, что вошло в канон Священного писания.

о. Дмитрий: - Этого вполне достаточно для спасения, что мы и видим. Люди даже то, что в Новом завете не могут освоить. А если всё записать, как это вообще смогли бы освоить большинство людей? Да никак.

о. Александр: - Многим не нравятся церковные толкования на некоторые Евангельские события. Говорят: если б сам Господь как притчу о сеятеле растолковал -  это было бы понятно.

о.  Дмитрий Смирнов: - Нет, это просто отговорки.  Чтобы не любить Христа и не исполнять Его заповеди, человек всегда найдет причины. Наиболее часто встречающаяся  - это любовь к бесплодной смоковнице. Человек читает, читает Евангелие, его ничего не трогает. Ни распятье, ни о плевание, ни неправедный суд, ни клевета, ни предательство ученика, ни поцелуй Иуды -  ничего, только смоковница. Что об этом говорить? Это говорит, что ум у человека  помрачен. Он не замечает, не видит действительно трагичного и сокрушается о недолго живущем дереве. Причем, ладно если б оно было в Красной книге.

о. Александр: - Последний экземпляр на земле.

о. Дмитрий: - Да. Этих смоковниц натыкано в Средиземноморье бесчисленное множество -  и диких, и культурных.

о. Александр: - Как-то так устроен ум человека.

о. Дмитрий: - Я всегда поражался. Первый вопрос людей  - именно о смоковнице. Если взять все вопросы ко мне, большинство  -  о смоковницах. Люди не понимают, им надо про смоковницы. Я думаю, Господь специально попустил, чтобы выявить. Все, какие есть святые, могут истолковать. Человек все равно будет отвергать Христа под любым предлогом.

о. Александр: - Даже придумывает предлог, чтобы не согласиться?

о. Дмитрий: - Да.

-  У меня есть сомнения в будущей жизни. Все аргументы, которые мне известны, для меня неубедительны. Может быть, вы знаете, как мне развеять мои сомнения?

о. Дмитрий: - Да нет ничего проще. С 8-го этажа вниз головой -  и через три секунды сомнения загробной жизни рассеиваются на конкретном опыте.

о.  Александр Березовский: - Какой же это опыт, когда человек  убьется?

о.  Дмитрий Смирнов: - Душа покинет тело,  он увидит свою обезображенную ударом башку и поймет, что всё видит, что жизнь продолжается. Потом преисподняя, конечно.

о. Александр: - Как-то дороговато достается этот опыт.

о. Дмитрий: - Тогда надо жить спокойно, а там будущее покажет. Что мы так долго живем, что ль? Я бы не отказался пожить ещё лет 100.

о. Александр: - Даже в таком мире?

о. Дмитрий: - А что? Мир привычный, людей хорошо знаю, для меня достаточно. Что от них ожидать,  всё знаю наизусть. Могу целую неделю без запинки, без устатку рассказывать, что можно ожидать от людей. Слава Богу, наелся.

о. Александр: - И всё равно готовы ещё 100 лет это есть.

о. Дмитрий: - Да, потому что помимо людей, встречаются необыкновенно прекрасные люди. Я как-то рассказывал. Встретил одного милиционера, он пришел брать благословение. Говорит: всё, ухожу, 25 лет отработал участковым. Я говорю: да ты святой. Это так и есть, просто потрясающий человек, я его на всю жизнь запомнил. Уж такое трудное место, участкового когда зовут-то? Он должен заниматься  всякими дебоширами, наблюдать за теми, кто вернулся из тюрьмы. Вокруг всякая молодежь   необузданная, отвязанная, и т.д. Тяжелая жизнь, а  начальство только требует и требует, одни отчеты, в общем  - подвижники.

 - Батюшка, скажите, пожалуйста. Иисус Христос говорил апостолу: «Сатана просил сеять вас, как пшеницу», что это означает? И ещё здесь был разговор о том, как проверить православие, истинно -  не истинно? Можете мне сказать несколько слов?

о. Дмитрий: - Вы, когда-нибудь видели,  как пшеницу сеют? Это такой лоточек, в нём зерно, когда это говорилось -  не было сеющих и убирающих комбайнов. Есть известная картина Ван Гога «Сеятель», там показано, как рассыпают зерно. Поэтому Господь говорит: надо сеять вот так. Он так и сеял, горсть семян – слово Божие кидал в толпу, кто хотел слышать - слышал. Тут попадались будущие ученики и ненавистники, и люди сомневающиеся, и разные. Вот что имеется в виду.

 - Насколько обязательными являются все молитвы в утреннем и вечернем правилах? Могу ли я некоторые заменять другими или молитвой от себя?

о. Дмитрий: - Могу.

Александр Березовский: - Здесь нет строгого канона, когда мы должны придерживаться только того, что написано.

о. Дмитрий: - Нигде не сказано, что это строго и обязательно.

о. Александр: - Потому что некоторые говорят: хочется от себя попросить, а тогда получается слишком долго, если и написанное правило и ещё от себя помолиться, а заменить некоторые душа противится. Есть такие поборники правил, которые очень строги.

о. Дмитрий: - Ну, человек должен быть строг к себе, это -  пожалуйста.

о. Александр: - Насколько человек сам может решать, дозволено ли отступление от общих правил?

о. Дмитрий: - Это зависит от его воцерковленности и опыта.

о. Александр: - Новоначальному лучше придерживаться.

о. Дмитрий: - Да, если человек в начальной школе -  он не должен изучать правила русского языка. Он должен изучать алфавит.

 - Надо ли заставлять сына 10 лет молиться перед сном? Видно, что ему очень не хочется.

о. Дмитрий: - Заставлять нельзя, а понуждать можно. Этому способствует общая молитва. Давайте помолимся -  идет папа, за ним мама.

о. Александр: - А сынок не идет. Что в этом случае делать?

о. Дмитрий: - Странно. Например, у нас есть одно семейство: мама, папа и целая куча деток. Мама подходит, встает на исповедь, и тут же все дети подходят и встают рядом. Детки -  они же через подражание усваивают. На каком-то моменте они перестанут это делать. Всё это будет происходить одновременно с мамой и папой. Это называется воспитание.

о. Александр: - В какой-то момент друг скажет: а я нет.

о. Дмитрий: - Это отлично, хорошо. Вот друг пусть и завтраком кормит. Друг покупает всё, что прошу. Кто кого слушается -  тот тому и родитель

о. Александр: - Ставим ребенка в безвыходное положение?

о. Дмитрий: - Нет. Ты сам выбираешь. Друг -  отлично. Ты родился в нашей семье. У нас в семье такой порядок. Если наша семья не нравится -  ищи другую. Полно всяких учреждений, есть на пятидневку, есть на постоянное пребывание. А можем вообще тебя отправить в интернат.

о. Александр: - Это тоже получается некое понуждение.

о. Дмитрий: - Тут нет ни попреков, ни заставлений. Это воздействие на человека, он должен понимать причину, ребенку 10-12 лет нужно понять, почему.

о. Александр: - Должно быть так, а не как тебе хочется.

о. Дмитрий: - Да. Нет, хочу так, как друг говорит. Можно как друг, но ты идешь жить к другу. Друг проверяет задание, и друг кормит или его мама. Иди  и договаривайся, мы не против.

о. Александр: - Тоже такой своего рода выбор.

о. Дмитрий: - Да, мы нисколько не навязываем наш образ жизни.

Телефонный звонок: - Ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос. В чем заключается пророчество святого Ионы? Не могу понять, что он напророчил?

о. Дмитрий: - Пророчество -  это не обязательно предсказание. Потому что слово «напророчить» значит предсказать будущее. А пророк не обязательно предсказатель. Бывает, что пророк и говорит что-то о том, что может случиться, если люди не покаются. Главное не это. Пророчеством называется возвещение людям воли Божьей. Иона это и возвещал, призывал к покаянию.

 - Батюшка, есть вопрос по Евангелию: «И если Я силою Вельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями». Кто такие сыновья, и почему они будут судьями?
о. Дмитрий: - Имеется в виду, что существовали ритуалы исполнения псалмов, обращенные к Богу по поводу освобождения от духов нечистых. Так же, как и у нас есть чины изгнания всякой нечистой силы. Так было и в Древнем Израиле. Он говорит: если  Я силой Вельзевула изгоняю, то от вас установленные люди тогда какой? Потому что беса не может изгнать бес.

о. Александр: - Вы считаете, что силой Божьей?

о. Дмитрий: - Да. А на каком основании вы считаете, что Я силой Вельзевула? Только ваша ненависть это говорит.

о. Александр: - Как и сейчас люди придумывают такое.

о. Дмитрий: - Про смоковницу. Почему смоковница своей кроной застит страданья Христовы? Это форма беснования отпадшего от Бога ума.

о. Александр: - Человеческий ум столько изобрел всяких нападок на Христа!

о. Дмитрий: - Вот, на Торфянке. Мне очевидцы рассказывали: свистят в свистки, орут, какие-то кривлянья, неприличные жесты показывают. Я эти ролики не видел, но кто посмотрит -  видно, что люди беснуются.

о. Александр: - При этом власть за них.

о. Дмитрий: - Так власть тоже такая. Наша отечественная власть, уж сколько она бесновалась и в 17-м году, и раньше, и позже.

о. Александр: - Такое ощущение, что на человека у власти бесы особо нападают.

о. Дмитрий: - Конечно, потому что на него возлагается ответственность. Бесам  выгодно  для  их бесовской работы   именно к себе записать человека, стоящего высоко.

о. Александр: - От него зависят другие.

о. Дмитрий: - Конечно, потому что огромное количество равнодушных. Скажет «расстрелять» -  он расстреляет. Милиционеры не пустили священника на территорию. Притом, что община Торфянки выиграла все суды.

о. Александр: - Да, у них законные документы

о. Дмитрий: - И что, милиция отстаивает закон? Почему? Приказ начальника ближе, чем закон. Поэтому они, видимо, и приводят имя и фамилию этого начальника.

 - Вижу, что человек делает неправильно и сам же от этого сильно страдает. Знаю, что советы давать не просит, нельзя, но душа разрывается. Как мне быть, как помочь?

о. Дмитрий: - Не разорвется ничего.

о. Александр: - Всё-таки потерпеть.

о. Дмитрий: - Да не разорвется, я гарантирую.

о. Александр: - Если посторонний человек, батюшка, тут ещё можно потерпеть. Но когда родные дети идут в разнос....

о. Дмитрий: - Дети тут совсем другое, тут родитель должен употребить родительскую власть.

о. Александр: - А если ребенок уже вырос?

о. Дмитрий: - Если вырос, то это уже не ребенок. Хотя он у нас и называется так. Приходит женщина 80 лет, говорит: мой ребенок. Я говорю: здорово! Во сколько ж ты его родила?

о. Александр: - Формально она права, её ребенок.

о. Дмитрий: - Её сын, но не ребенок. У нас сейчас полная путаница в русском языке. Русский язык надо спасать. Как вам нравится выражение: девушка с тремя детьми? Девушка  - это незамужняя женщина.

- Я проявила своеволие. Вышла замуж вопреки своим родителям и друзьям. Теперь очень раскаиваюсь. С мужем отношения очень сложные. Мне так горько, что я своё счастье сама потеряла. Могу ли я надеяться, что меня Господь простит, и я буду счастливой?

о. Дмитрий: - Простит – может быть. Счастливой -  это проблематично

о. Александр: - Сделала уже некий невозвратный шаг?

о. Дмитрий: - Конечно.

о. Александр: - Может, можно изменить своё внутреннее отношение?

о. Дмитрий: - Попробуй, измени. Это что, очень просто? На это уйдет, может, вся жизнь, и целенаправленно в этом направлении трудиться - это все равно, что по дурости попасть в тюрьму. Лет 12 отсидел, вернулся, изменил своё внутреннее состояние. Стал работящим, окончил институт. Замечательно, попробуй.

- Алексей Ильич Осипов в одной из лекций призывает супругов к воздержанию от близости, чтобы не зачать ребенка, если в семье скудно с деньгами, и семья не в состоянии прокормить новое чадо. На ваш взгляд, следует прислушаться к такому мнению? Или можно всё-таки смело зачинать новую жизнь, несмотря на  трудное финансовое положение в семье?

о. Дмитрий: - Можно и так и так.

о. Александр: - А на что опереться-то?

о. Дмитрий: - Опираться надо только на Господа нашего Иисуса Христа.

о. Александр: - Если хватает тебе веры, поступай по вере.

о. Дмитрий: - Конечно.

- Отец всю жизнь пил, не работал. Обижал, бил маму и нас, детей. Прожили с ним так 20 лет. Он и сейчас продолжает пить, не работает. Дом заложил за долги. Жалуется на нас, плохих детей, мол, мы его бросили, взывает к совести. Я понимаю, что нужно относиться к нему по- христиански, но как это всё забыть?

о. Дмитрий: - А зачем забывать? Не понимаю.

 - Как проявить христианское отношение к отцу, который ничего доброго не сделал для семьи и детей?

о. Дмитрий: - Просто отец снял с себя эту ответственность. Если ему угодно, он может подать на алименты.

о. Александр: - Взыскать с детей?

о. Дмитрий: - Да. Пусть походит по судам, хоть чего-нибудь поделает. Мама вышла замуж, это её выбор, а дети маму и папу не выбирают.

о. Александр: - Тогда каково же должно быть отношение?

о. Дмитрий: - Почтительное. Здравствуйте, папа; здравствуйте, мама. Что угодно, папа? Денег? Не могу, папа, самому мало.

о. Александр: - А если он хочет общения?

о. Дмитрий: - Общение предполагает принадлежность к одному кругу. Но ведь общение у человека, который пьет, весьма специфическое. Можно пообщаться секунд 20, а дальше?

о. Александр: - Вообще пьющий очень обижается, когда его игнорируют, не хотят с ним поговорить.

о. Дмитрий: - Все обижаются и в старости и в болезни. Но есть такие, например, болезни, как тяжелая форма алкоголизма, при которой Церковь благословляет даже развод. Если Церковь благословляет развод, значит с ним общение невозможно.

о. Александр: - Человек пьющий попал в ситуацию, что по болезни работать не может, денег нет, в больнице долго не держат. Остается только обратиться к родне, которую он уже довёл до того, что они его знать не хотят.

о. Дмитрий: - Разумеется, что тут такого особенного? Каждый человек может и пенсию получать, если он работать не может, по утрате трудоспособности. Это, конечно, нешикарно, но если не пить и не курить, гречечку с постным маслицем кушать.... Всегда можно договориться, если есть несколько детей. Допустим, одну неделю один супчик принесет, у порога поставит. А другой – что-то другое, а пенсия на хлебушек.

о. Александр: - Но со стороны детей  -  нежелание общения.

о. Дмитрий: - Это абсолютно законная вещь. Каждый человек сам строит свою семью и строит отношение детей к себе. Довольно часто стали пожилые люди жалуются на своих детей, но никто не жалуется на самого себя. Когда спрашиваешь: а чьи дети-то? Ах, твои?  - Ах да, я сама виновата.

о. Александр: - Да, пожинают люди воочию.

о. Дмитрий: - Все пожинают. Надо обязательно душу свою класть на алтарь воспитания своих собственных детей. Это важнейшая  задача.

о. Александр: - Прозрение уже пришло в старости.

о. Дмитрий: - Тут и прозревать то нечего, нужно книжки читать.

о. Александр: - Батюшка, вы знаете, какие были лозунги в то время, когда они родили детей?

о. Дмитрий: - Конечно, знаю.

о. Александр: - Всё было положено на алтарь светлого будущего.

о. Дмитрий: - Вот оно и настало.

о. Александр: - Наслаждайся.

о. Дмитрий: - Да, оно настало. Всё что обещали -  всё светло. Называется «белая горячка».

- Многолетний конфликт между ближайшими родственниками привел к разрыву отношений. Приняла решение больше не общаться. Подскажите, а что считать прощением в моей ситуации? Если отказываюсь общаться -  значит, ещё не простила?

о. Дмитрий: - Необязательно.

о. Александр: - У человека всё-таки на совести неспокойно. Общение по разным причинам бывает невозможно.

о. Дмитрий: - Вопрос такой. Вот, мы с моей сестрой поругались. Я у неё и прошения просил, и как вы, батюшка, советовали, письмо ей написал, раз к телефону не подходит. Пытался и домой приехать -  не открывает. Всё что можно для примирения, сделал.

о. Александр: - Потом проходит 20 лет, у сестры трудности или неприятности, или болезни, «вот, все меня бросили. Давай за мной поухаживай, больше некому».

о. Дмитрий: - И так может быть. Вот и повод.

о. Александр: - Восстановить отношения.

о. Дмитрий: - Да.

о. Александр: - Уже и не хочется.

о. Дмитрий: - Не хочется -  и не надо.

о. Александр: - Здесь каждый человек должен выбрать, нет такого указания в Евангелии, на которое мы можем опереться.

о. Дмитрий: - Есть. Господь говорит: кто Мне и брат, и сестра, и матерь? Единство в крови, что ли? Нет. Единство в любви и в вере. У кого есть любовь - тот гораздо сильнее. Я с теми, кто у нас в храм ходит или работает там, гораздо больше общаюсь, чем с родственниками.

о. Александр: - Но они  - то и кажутся роднее.

о. Дмитрий: - Но мы прожили с ними по 30 -  35 лет. Не успел человек рот раскрыть -  уже знаешь, о чем у нас будет речь. На глазах дети выросли. То грудью кормила, а сейчас приходит такой лоб, выше матери на целую голову.

о. Александр: - Общение частое. Так порой с родней не общаешься.

о. Дмитрий: - Наши школьники пришли на празднование гимназии, некоторых я не узнал. Такие ходят слоны огромные, потом приглядишься: Господи, ты ли? Им нравится. А прошло всего 10 лет.

о. Александр: - Да, когда-то бегали такие маленькие.

о. Дмитрий: - Всё, все меняются - и то воспринимаешь как родных. Про детдомовских вообще не говорю, я каждый день звоню им, они рассказывают, как этот, как этот. Слежу, что происходит.

о. Александр: - Как батюшка, вы рады тому, что происходит? Как идет процесс с вашей точки зрения?

о. Дмитрий: - Смотря что. В целом тенденция благополучная, это целенаправленное воспитание.  Я ставлю такую задачу: главное, чтоб человек был, а не это всё. Хотя есть всё  - и репетиторы, и тренеры, но это не главное. Учеба -  это не главное. Некоторые детки во вспомогательной школе учатся. У нас один мальчик три года не учился, дома с маменькой. А сейчас он лучший в классе, причем догнал все три года.

о.  Александр Березовский: - Способности какие оказались!

о. Дмитрий: - А так маманя бы его загубила. Он бы в этом возрасте, который сейчас уже дома, и курил бы, и пил, по нему бы уже колония поплакивала, потому что парень такой шустрый.

о. Александр: - Батюшка, а как вы думаете, в социальном плане ваши выпускники будут чувствовать себя спокойно в обществе? Сумеют создать свою семью?

о. Дмитрий: - Мы стараемся всё для этого сделать.

о. Александр: - Научить их.

о. Дмитрий: - Да, берем домой, чтобы они пожили в атмосфере семьи. Вот, поехали. Он должен в автобус сесть, из автобуса -  в метро, найти дом. На тебе ключ, попробуй открыть. Когда до того, как стал заниматься ими  в ручном управлении, спрашивал – оказываются, дети не знают, чем макароны отличаются от вермишели. А чай наливали в чайник все вместе - и заварку, и кипяток, и сахар.

о. Александр: - Сразу льешь, всё готово.

о. Дмитрий: - Да, всё готово, как в тюрьме. Я говорю: у тебя дома тоже в чайнике все смешано, или у тебя есть заварной. Почему здесь - то так? Всех этих выгнали, слава Богу.

о. Александр: - Так проще, видно, было.

о. Дмитрий: - Проще, да. Вот, поручишь кому-нибудь - и получается все, как проще. Тут не надо проще, тут нужно как дома. Как своих детей воспитываешь, так и этих. Тогда будет толк.

о. Александр: - Если цель такая, то да.

о. Дмитрий: - А какая ещё? Иначе они не смогут. Те дети, которые не имеют понятия, они так гуртом и живут дальше.

- Преподобный Никодим Святогорец указывает, что в любом грехе человек виноват сам. С другой стороны -  Господь говорит, что горе миру от соблазнов. В случае, если человека соблазнили на грех -  кто виноват: сам человек или тот кто соблазнил?

о. Дмитрий: - Могу утешить: оба. Но оба не 50 на 50, тут всё взвешивается. Возраст соблазнителя, опытность, его мотивация, интеллект. Умный соблазняет глупого с целью посмеяться над ним. Кто больше виноват? Кто умнее, то и больше виноват.

о. Александр: - Как нередко старшие дети над младшим.

о. Дмитрий: - Старший говорит: а чего я? это он. Но он же сам всё сконструировал. Так что первый кнут старшему.

 - С удовольствием батюшка слушаю ваши проповеди, но стоит мне их начать слушать с женой, хотя крещеная, православная  - то её начинает, извините, иначе не скажешь, колбасить. Кричит мне: выключи, слушай сам. Скажите, это что, бесы в ней?

о. Дмитрий: - Бесы во всех. Просто, как мне один доктор сказал, глисты есть у всех, только одних людей беспокоят, а других нет. Так же и бесы.

о. Александр: - Почему так? Одного не трогают, хотя в нём живут,  а другого донимают?

о. Дмитрий: - Я же не специалист по глистам.

- Можно ли применять физическую силу по отношению к людям, которые загрязняют природу, мусорят, бросают окурки в окна? Если просьба не действует, а вызывает агрессивное сопротивление?

о. Дмитрий: - Это вопрос очень тонкий. Во-первых, можно схлопотать в ответ. Во-вторых, при определенных подходах можно сесть.

о. Александр: - Ну да, пожалуются на тебя, потом в суд подадут.

о. Дмитрий: - В отдельных случаях это очень эффективно, но тут надо 10 раз подумать.

о. Александр: - Видно, руки чешутся навести порядок.

о. Дмитрий: - Пожалуйста, я не возражаю. Особенно если окурки кидают на асфальт, я это очень хорошо понимаю, мне тоже это неприятно. Город красивый, люди стараются -  нет, возьмёт  плюнет, окурок кинет, пачку кинет. Это, конечно, бескультурье.

 - Недавно узнал, что старший брат принял  ислам. Для меня его поступок хуже предательства Родины. Подскажите, как к этому человеку теперь относиться?:

о. Дмитрий: - Как относится? Сейчас распишу. Значит -  утро, прежде чем чистить зубы, кинуть в него сапог, вместо завтрака облить кипятком. Что значит, как относится? По - христиански надо относиться   - и к козе, и к носорогу, и к родному брату.

о. Александр: - Поступок настолько возмутил автора, что уже не называет его братом, а «к этому человеку».

о. Дмитрий: - Брат тоже человек. Просто тот брат был такой же христианин, как его другой брат. Раз человек переходит из христианства в ислам, значит, он никогда не был христианином. Просто это невозможно.

о. Александр: - Был крещен.

о. Дмитрий: - Гитлер тоже был крещен, подумаешь.

- Батюшка, если даже не перешел в мусульманство, но порой люди такие поступки совершают! Как это вообще может вязаться с их верой, которую они утверждают: я, мол, православный?

о. Дмитрий: - В Сербии полно некрещеных православных. Как это увязывается, что в голове у людей происходит?

о. Александр: - Человек считает себя православным, верующим.

о. Дмитрий: - Да, вместо иконы -  портрет Иосифа Сталина, я сам видел.

о. Александр: - Нашел себе кумира, проявление православия.

о. Дмитрий: - Да. Он правильно делает, а серба спросишь - все православные. Просто они этим и отличаются, потому что если ты католик -  значит, хорват, а если православный -  значит, серб.

о. Александр: - Хорошее разделение.

Благодарю за внимание, братья и сестры. Помощи Божьей вам.

о. Дмитрий: - Благодарю за внимание, братья и сестры. Помощи Божьей вам.

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+