Перейти к основному содержанию

05:10 14.10.2019

Матери, которые молятся со слезами, не могут не увидеть, как Господь помогает их детям. В студии настоятельница женского Свято- Введенского Владычного монастыря (г.Серпухов) игуменья Алексия. Ведет передачу поэтесса Нина Карташова.

20.03.2013 11:20:41

           Говорит радиостанция «Радонеж». Православное вещание для России и соотечественников за рубежом.

           Добрый вечер, дорогие братья и сестры. У микрофона поэтесса Нина Карташова. Милости просим, звоните нам, делитесь своими мыслями, задавайте вопросы. С нами сегодня настоятельница женского Свято- Введенского Владычного монастыря (г.Серпухов) игуменья Алексея. Добрый вечер матушка, мы очень рады, что вы приехали к нам. Наши радиоприхожане всегда просят, чтобы мы звали вас почаще, потому что, к сожалению, в России многие страдают недугами пьянства, курения и даже наркомании. А святыни вашей обители, ваши молитвы, особенно - сорокоуст о здравии страждущих очень помогают, исцеляют, самое главное -приводят к вере. Матушка, благословите всех - и кто слушает, и кто в студии.

      -Добрый вечер, Бог благословит.

      -Матушка, скажите, пожалуйста. Вот, пьянство - это грех. Пьяниц всегда ругают, гнушаются ими. Но ведь это же прежде всего недуг. Может, их следует пожалеть, найти для них утешение не в рюмке водки, а в другом, может, что-то кроме чудотворных икон еще на них подействует? Доброе слово или, наоборот, строгость. Как вы с ними общаетесь? Это я для того, что если у кого-то это несчастье в семье, есть такой страждущий, может, его не тюкать все время,  не ругать, а как-то по - другому действовать?

      -Ну, скажем образно, если человека называть свиньей, то он захрюкает. С другой стороны, нельзя во всем потакать человеку. Очень часто близкие в семье пьяницы являются со-зависимы. Очень часто такое поведение близких не дает человеку исцелиться. Это даже не ругань. Часто, особенно - матери по отношению к детям - взваливают на себя их проблемы. Сын пьет - а мать дает ему деньги, вытаскивает его из каких-то тяжелых ситуаций, решает его проблемы, оплачивает долги, и он живет припеваючи. Его все устраивает. И вот, казалось бы,  доброе отношение матери, которая хочет помочь сыну пьянице, наоборот, мешает сыну исцелиться. Конечно, во всем нужна золотая середина. Только ругать человека нельзя, но и решать все его проблемы, делать его путь легким и гладким тоже нельзя. Конечно, нужно стараться воздействовать на него. Мать, близкие люди они должны за него молиться, но и в тоже время наставлять на путь истинный. Вряд ли они, не имея какого-то специального образования или специальной литературы, смогут профессионально помочь пьющему родственнику. И, конечно, здесь очень хорошо бы обратиться к специалисту. Хорошо, если батюшка может провести душеспасительную беседу, но если этого недостаточно, то можно обратиться в братство трезвости.

     -А есть такое братство трезвости?

      -В данный момент в Московской области одиннадцать братств трезвости, а по стране их около шестисот. Информацию о них можно найти в интернете. Сейчас я  не могу назвать адреса, но есть литература на эту тему. В любом храме много литературы о трезвой жизни. Там тоже должна быть информация о братствах трезвости. И в интернете у каждого братства есть свой сайт, где можно найти о них информацию. Первый этап, с которого нужно начинать реабилитацию человека - это анализ его жизни. Очень часто пьющий человек сваливает свои проблемы на других. Вот у меня жена плохая, семья плохая, и так далее. И уходит от анализа своей собственной жизни. Важно такого человека, как впрочем и любого, научить видеть свои проблемы именно в себе, а не в окружающих. Не даром же говорит народная поговорка: от себя не убежишь. Все проблемы человека коренятся внутри него самого. И когда человек поймет, откуда идут его проблемы,  надо попытаться дать ему какие-нибудь мотивы к исправлению. То есть цель. Для чего он должен изменить свою жизнь. Ведь собственно трезвенная жизнь, жизнь без вина - это не самоцель. И бывает часто, что человек не пьет вина, но у него нет другого занятия, и он не умеет жить по-другому. То-есть, он оказывается в вакууме. И просто не пить - этого мало, надо научить человека жить, дать ему цель в жизни. Наша главная цель у христиан - это спасение души, а умение не пить- это одно из маленьких дел и маленькая ступенька на пути спасения собственной души. За помощью нужно обращаться к специалистам. Есть разные методики помощи. Некоторое время у нас в епархии действовали семейные клубы трезвости под руководством отца Алексей Паворина. Есть уроки трезвости по методике Шичкина. Есть такая литература в братствах трезвости. Есть общество анонимных алкоголиков, которые занимаются по 12-ти шаговой системе.

      -Что такое 12-ти шаговая система?

        -Когда-то это была протестантская система, сейчас она уже адаптирована к православию. Есть общество, которое придерживается старой методики, и где человек обращается не к Иисусу Христу за помощью, а просто  к некоей высшей силе. Помогают эти алкоголики друг другу благодаря тому, что кто-то один исцелился, он знает, как это происходило и помогает другому алкоголику. Есть такие общества анонимных алкоголиков, которые окормляются священниками. Это оптимальный вариант, когда собираются люди воцерковленные, участвующие в церковных таинствах и одновременно помогают друг другу в своем исцелении от пьянства. А 12-ти шаговая система так называется потому, что у них расписаны 12  шагов к исцелению. Ну и как крайний случай, можно употреблять медицинские кодировки. Просто часто бывает, что человек не может остановиться. Может быть, и хочет, но уже не может. И применение медикаментозных средств в общем-то не возбраняется церковью. Не приветствуются только кодировки, которые действуют на подсознание человека. А очень часто медицинские уколы помогают. Но имеет смысл применять кодировки, когда человек хочет изменить свою жизнь и ему нужно помочь. Как некий костыль, который помогает человеку передвигаться пока у него еще его переломы на ногах. А когда он стал ходить, то ему уже костыль не нужен. Так же кодировка иногда помогает на первом этапе, чтобы остановиться и взглянуть трезвым взглядом, оценить свою жизнь.

      -Матушка, а я знаю, что к вам приезжают и исцеляются от святыни, от молитвы. Они даже не обращаются к врачам. Даже такие страшные алкоголики, которые пили по 20 лет, постоянно к вам приезжают, матери их или жены заказывают сорокоуст за здравие и они исцеляются. Потому что у нас такая чудотворная икона «Неупиваемая Чаша».

      -Конечно, от иконы исходит огромная благодать. У каждого человека свой путь к исцелению. Кто-то исцеляется после первой молитвы, после первого поклона перед иконой, а кому-то нужны долгие годы трудов. И  когда человек не может исцелиться сразу, по чуду, когда человеку нужно приложить усилия, то очень часто ему нужна дружеская или профессиональная помощь. Поэтому у каждого свой путь и огромное количество методов и способов исцеления. Но конечно первое-это обращение к Богу с молитвой о помощи.

     -У нас звонок. Сейчас мы примем звонок. Благословите.

    -Алле. Здравствуйте, я хотела задать свой вопрос матушке Алексии. Первый вопрос это о священномученике Серафиме Чичагове,  он создал свою систему оздоровления организма. Как она относится к его системе? И второй вопрос, пожалуйста. Как у них в монастыре относятся к насаждению электронной системы учета, видят ли они духовную опасность в этом? Спасибо.

       -П о поводу системы оздоровления организма Серафима Чичагова я слышала, но внимательно не прочитывала. Просто сейчас одна из врачей обратилась к этой теме, правда, как я слышала от знающих людей, она добавила некоторые свои детали, но там вроде нет ничего противоречащего христианству и здравому духу. Я знаю, что в других монастырях даже  использовали эту систему. Но подробно я об этой системе рассуждать не могу, а по поводу новых средств учета было принято уже решение Архиерейского собора. В первую очередь, сказано, что никакое механическое  действие не может отлучить человека от Христа, если человек  сам от Него добровольно не отречется. С другой стороны, сейчас никто не может знать, как далеко зайдут все эти электронные системы. Конечно, они вызывают опасение у всех- и у простых мирян, и у священноначалия. И поэтому в заявлении Архиерейского собора было сказано, что обязательно у государства должна быть альтернатива любому электронному учету, потому что не каждый человек хочет им пользоваться. Мы в монастыре с этим связаны намного меньше. У нас практически, кроме сотовых телефонов и интернета у нас больше никакой такой техники нет, никаких карточек, если учет ведется, то бумажный. Но это вызывает у всех опасения: где грань, которую надо перейти, чтобы не воздействовать на душу через чип- имплантат? Это будет реальная возможность воздействовать на сознание человека. Все это опасно, и  нужна альтернатива.

     -Сейчас матушка, мы соединимся с православным юристом. Много очень смс-сообщений. Дорогие радиослушатели, вы просите прокомментировать документы Архиерейского Собора, и наш режиссер связала нас с заслуженным юристом России, председателем Союза православных юристов Ольгой Алексеевной Яковлевой. Ольга Алексеевна, добрый вечер.

      -Здравствуйте.

      -Благодарим, что вы отозвались на просьбу наших  радиоприхожан дать оценку Архиерейскому Собору по электронным картам и ювенальной юстиции. Слушаем.

      -Я хотела бы сказать о документе «Позиция Церкви в связи с развитием новых технологий учета и обработки персональных данных».  Для того, чтобы трезво и объективно оценить этот документ, необходимо понять, в какой обстановке он принимался. В России идет полным ходом построение так называемого информационного общества. Его правовой базой является Конвенция о защите физических лиц  при автоматизированной обработке персональных данных, у нас существует международный документ, который обязывает Россию в построении этого информационного общества и два российских закона, которые прекрасно знают наши православные верующие: о персональных данных и об организации предоставления муниципальных услуг. Эти законы переворачивают основы нашего конституционного строя. Конституционные права граждан на медицинскую помощь, образование, на социальное обеспечение превращаются в  платные электронные услуги. А ключом доступа нас, граждан,  к правам в прошлом, а теперь к электронным услугам является универсальная электронная карта. Но мало этого, уже наше государство спешит выдать не только универсальную электронную карту, но и паспорт в виде электронной карты. Федеральные миграционные службы разработали проект закона об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации. Пока он еще не внесен в Государственную Думу, и надо об этом поговорить отдельно.  Но назову лишь характеристики этого паспорта, который нам готовят: это электронная карта, в которую будут внесены наши персональные данные и в том числе - биометрические. И этот паспорт обязаны иметь все граждане России, достигшие 14-ти летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации. Почему разработан этот закон? Мне представляется, власть, видимо, понимает, что проект внедрения УЭК проваливается. Там есть право отказа от универсальной электронной карты, и, наверное, этим правом воспользуется огромное число граждан России, а получит ее меньшая часть населения. Поэтому нам пытаются с разработкой этого закона об основном документе, удостоверяющем личность, выдать эту же универсальную электронную карту уже в виде паспорта. Но если от карты можно отказаться, то паспорт обязаны получать все. То есть это фактически принудительное внедрение в жизнь каждого человека этого электронного документа. И вот в этой обстановке жесткого наступления и штурмовой электронизации всей страны принимается документ Русской православной церкви. И меня он очень порадовал. Сейчас мы подготовили комментарии представителей общественных организаций, они будут распространены в СМИ. Эти комментарии подписали известные в православной среде специалисты Татьяна Львовна Шишова, публицист Копылов, Владимир Петрович Семенко, главный редактор информационно-аналитического портала о религии,  Юдина Надежда Ивановна, главный редактор газеты «Новый век» и член совета народного радио, Четверикова Ольга Николаевна- специалист, который занимается проблемами ВТО. То есть высококвалифицированные специалисты в разных областях науки, и я в том числе, Союз православных юристов, Движение «За право жить без ИНН, личных кодов и микрочипов» Филимонов Валерий Павлович- мы все с большим удовлетворением отметили принятие этого документа.

Вот на какие положения нужно обратить внимание:

       Что говорит церковь? Что электронные технологии не должны быть безальтернативными и принудительными. Те, кто отказывается принимать эти технологии, должны иметь альтернативу использования традиционных методов идентификации личности.

          Церковь считает - я цитирую документ: «недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов и средств автоматизированного сбора и обработки учетно-персональной информации.

       Реализацию права на доступ к социальным благам без электронного документа необходимо обеспечить материальными и техническими организационными и правовыми гарантиями».

       Наверное, многие слушатели знают, что был опубликован проект этого документа Церкви. Общественные православные организации, в том числе и наш Союз православных юристов поддержали этот проект. И мы дали целый ряд предложений и просили включить в документ церкви положения, защищающие права верующих. Так вот из предложений общественности взято положение, что во-первых, не должно быть безальтернативных технологий, и второе, допустим где-то законодательно будет закреплено, что кто-то может пользоваться традиционными способами учета. Но если не будет технически, финансово и организационно обеспечен этот учет, то человек придет с обычными документами - а ему скажут, как сейчас говорят нашим верующим со старыми паспортами: «У вас паспорт не входит в компьютер, не принимает компьютер, все». Пенсию не дают. Понимаете? И церковь это предложение приняла.

      Далее отмечено положение, о чем было обращение общественных организаций: несогласие с присвоением идентификационных кодов. Это я уже цитирую: превращение в несменяемый пожизненно посмертный атрибут. Помимо этого, обеспокоенность вызывает усиливающаяся тенденция к увеличению сбора биометрических данных о человеке. То – есть, я думаю, что Церковь не будет молчать, и пока еще закон о биометрическом паспорте только разработан Федеральной миграционной службой, в правительство мы его пока еще не вносим, в Государственную Думу пока еще мы, граждане, можем требовать, чтобы он не был внесен в Государственную Думу на рассмотрение. Но обеспокоенность уже выражена. И я думаю, что в дальнейшем с развитием событий, это будет отражено и в документах Церкви. Потому что в этом же документе сказано, что развитие событий, проблемы, связанные с электронной идентификацией личности и обработки персональных данных продолжают накапливаться и усложняться. Сегодня необходимо продолжить богословское, нравственное и гражданское осмысление этих проблем. То –есть, это не последний документ Церкви. Я считаю, что это первый документ, где в правовых понятиях изложена четкая, и, я бы сказала, жесткая позиция Церкви. Значит, в отношении принятия этих электронных методов учета. Церковь считает важным принцип добровольности принятия любых идентификаторов и говорится о том, что необходимо проявлять уважение к конституционным правам граждан и не дискриминировать тех, кто отказывается от принятия электронных способов идентификации. Кому-то эти слова покажутся ничего не значащими. Я читаю все глазами юриста и адвоката, то есть я смогу это положение церковного документа уже применять конкретно при защите прав человека, которого принуждают к принятию документов или отказывают ему в реализации каких-то конституционных прав. Потому что церковь говорит: проявлять уважение к конституционным правам и не дискриминировать. И опять это как бы отзвуки и отзывы тех обращений, которые направляли в наши общественные организации. Предложений, которые направляли тысячи граждан Архиерейскому Собору,  говоря о нарушении их конституционных прав и сообщая факты дискриминации.

    - Ольга Алексеевна, думается, вас нужно отдельно приглашать к нам на эфир, и там вы подробно все расскажете. А сейчас вы можете кратко, по документам.

    - Последнее положение, которое я хотела бы высказать, что Церковь берет под защиту верующих, которые не принимают эти технологии. Смотрите, какое положение там есть: в случае принуждения принятия гражданами подобных средств и дискриминации, связанной с их принятием, собор предлагает этим людям обратиться в суд. Таких положений никогда не было в церковных документах, а также информировать епархиальное священноначалие, а при необходимости -Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества. Церковь открыто выражает свое желание защищать граждан, и, давая оценку этому документу, можно сказать, что это своевременный, адекватный сегодняшней ситуации шаг Русской православной церкви, направленный на действенную правовую защиту конституционных прав верующих. И в первую очередь нашего конституционного права, гарантированного статьями 28-29. То- есть, это право иметь религиозные убеждения и действовать соответственно с ними и недопустимость принуждения к отказу от религиозных убеждений.

      - Благодарим вас. Дорогие слушатели. Прокомментировала документы Архиерейского Собора Ольга Алексеевна Яковлева. Заслуженный юрист Российской Федерации, председатель Союза православных юристов. Я думаю, что она полностью ответила на все ваши вопросы, касающиеся этого Собора. Я повторю, что у нас сегодня наша дорогая матушка Алексия, игуменья-настоятельница Свято-Введенской женской обители города Серпухова. У нас еще звонок.

       -Здравствуйте, дорогая матушка. Вот у меня вопрос. Насколько вы уже имеете большой статистический материал, чтобы изучить насколько пьянство - это вообще социальное зло, или это какой-то порок семьи, или это порок общества. Вот мы в школе до сих пор изучаем пока Некрасова и вообще русских писателей и русские произведения. Например, « Кому на Руси жить хорошо». Там усадьбы переводятся, взамен их размножаются питейные дома, народ распущенный. «Два слова нацарапаны: на вынос и распивочная».  Так вот скажите, пожалуйста, насколько это выгодно, тем более, что сейчас говорят о таких технологиях, и компьютер, где будут занесены эти данные, он вообще не принадлежит России? Это не суверенная наша территория, это компьютерная память, в которой будут храниться эти данные. Вообще-то кому выгодно-то спаивать русский народ? И вот таким образом сначала его уничтожить, загнать в компьютерное рабство, а потом овладеть и государством. Вы видите эту связь? Спасибо.

       -В последнее время много говорится , что тотальный электронный контроль ведет в принципе к рабству не только над нашей страной, а вообще к овладению миром, к мировому владычеству некой условной элиты над всем земным шаром. Этим уничтожается не только Россия, но и уже практически отсутствует на карте и расчленена православная Сербия. Мировая верхушка в отрицательном смысле неравнодушна к православию. Обычно приводят  фразу Збигнева Бжезинского, который заявил после падения Советского Союза: « У нас остался один враг – православие». Это достаточно известная фраза. И я считаю, что за этой борьбой стоит не США, а вся мировая финансовая элита. Она не относится к какой-то определенной стране. И она все ведет к мировому владычеству. Спаивание русского народа началось достаточно давно, и оно на том этапе, скорее всего, не было связано с целью именно уничтожения народа. Просто государство пыталось пополнить свою казну, а потом уже  этот процесс вышел из-под контроля. Массовые спаивания, первые питейные заведения, которые приносили пользу в казну, были еще при царе Алексее Михайловиче 350 лет назад. А вообще устранение питейных заведений из-под контроля произошло в середине XIX века. Это связано с тем, что крестьянство стало переходить в города, появился рабочий класс, которому после рабочего дня вечером нечем было заняться, он был относительно свободен, у него не было своих наделов земли, где можно было сделать свои огороды и трудиться на них до захода солнца. Куда шли рабочие? В кабак, и там оставляли свой заработок. Именно с этого и началась проблема пьянства. А сейчас все это вкупе- духовная болезнь, безбожное время, плюс советское безбожное время, которое усугубило эту проблему. Плюс еще интересы мировых  финансовых структур. И в результате мы имеем то, что сейчас.

      -Но, матушка, ведь каждый человек волен пить или не пить. И я знаю, что у вас в монастыре даже наркоманы - женщины становятся здоровыми. Значит, главное, наверное, все-таки церковь? Молитва?

      -В первую очередь, конечно, важна духовная составляющая, духовный стержень. Когда государство стало атеистическим- оно само потеряло свой духовный стержень. И граждане этого государства, большинство из  которых не имели веры, потеряли духовный стержень и стали деградировать духовно и морально.

      -Это беда, конечно. Вы боретесь, матушка, дай вам Бог здоровья. У нас звонок.

    -Добрый вечер. Беспокоят вас  из общины Страстного монастыря.

     -А, здравствуйте.

      -Поклон и благодарность за то, что предоставляете слово и возможность обратиться с высокодуховной темой. 10 февраля, в воскресенье с 2 до 15 часов на Пушкинской площади, община Страстного монастыря приглашает всех граждан России и священнослужителей и мирян отметить 176-ю годовщину гибели Пушкина. Это первое событие. Второе: 63 года со времени перемещения памятника Пушкину с Тверского бульвара, где он был установлен и освящен, на место разрушенной колокольни Страстного монастыря. И третье- печальное событие в истории России, этот день совпадает с Собором Новомучеников и исповедников Российских. И у нас будут три иконы: это Пушкин и святитель Филарет на груди у наших молитвенников, вторая – Собор Новомучеников, их число приближается к миллиону в советское время уничтоженных, и третья – судьба памятника: поругание и святотатство, поскольку он стоит- мы не знаем больше таких случаев- прямо на алтаре храма преподобного Алексея, Человека Божия.

    -Памятник Пушкину?

     -Да. Памятник Пушкину. И развернут в обратную сторону, в сторону Макдональдса. А ведь он именно в поклонной позе выиграл три конкурса. Автор - скульптор  Опекушин. При нем заседала конкурсная комиссия. И только он одобрил молитвенную позу поэта. И вот это святотатство мы терпим. Наблюдаем поругание. Сейчас и по Народному радио, и везде прозвучало, что выделены средства для реконструкции Пушкинской площади и Тверского бульвара. На лавочки, и фонари, и декорации, и плитки. Но нигде не упоминается, что это монастырская земля, что там, где на Тверском бульваре стоял памятник Пушкину, это место сравняли плиткой. Мы там написали прямо на этой плитке: здесь стоял памятник Пушкину, солнцу русской поэзии. Точно также намечается и  декоративная реконструкция за 200 миллионов выделенных городом сквера Пушкинской площади, а там, где алтари - там и захоронения. И памятник Пушкину, стоящий на алтаре храма преподобного Алексия, человека Божьего.

      -Да, крестный ход нужен. Это когда будет? 10 февраля? Во сколько?

      -10 февраля с 12 часов до 15. Молебен, стихи, молитвы.

     -На Пушкинской площади?

      -Да. На Пушкинской площади, у памятника Пушкину.

     -Хорошо, благодарим вас.

    -И каждую субботу в два часа семь лет миряне и все люди Москвы приходят на Пушкинскую площадь, молятся за Страстной монастырь и совершают крестный ход. Они спасли Страстной монастырь от строительства подземного пятиэтажного центра. Спаси вас Господи. Приходите, пожалуйста.

     -Спаси Господи. Матушка, а я вспоминаю, какой был ваш монастырь до начала восстановления. Там же у вас ужас что было! Помойка настоящая. Во что превратили монастырь? Кошмар! И вы своими руками воссоздали такую красоту. Дай  Бог, чтобы и со Страстным монастырем также было. Расскажите о монастыре немножечко.

      -Мы обычно говорили, что в нашем монастыре, чтобы понять до какой степени он был разрушен, можно было без декораций снимать сталинградскую битву.

      -Это уж точно.

      -Только остов здания, еще провалы окон, дверей. То –есть, совершенно не было ничего. Всего на одном здании, да и то на аварийном, была крыша. Деревянное разваливающееся аварийное здание без коммуникаций. И вот мы, первые сестры, жили в этом здании. Еле-еле пережили первую зиму. Промерзал водопровод, канализация. Помню, первые лампочки включались даже не выключателем, а методом вкручивая и выкручивания  лампочки. Ну, когда вот так физически тяжело, то внутри коллектива очень благодатно, и помощь от Бога чувствуется буквально физически. Кажется, что можно эту благодать как ножом нарезать и куском положить на тарелку. А сейчас конечно, когда и быт благоустроен, и много уже храмов восстановлено, совершаются регулярные богослужения.  А в то время, когда мы только начинали, у нас литургия совершалась три-четыре раза в неделю, потому что священник был приходящий, а сейчас у нас два священника, дьякон, и литургия совершается каждый день, служба утром и вечером. Монастырь по-прежнему благодатный, но такого видимого, зримого, физически ощутимого чувства благодати уже нет.

      -Ну, как нет? У вас все-таки там и святые мощи Валаама.

      -Нет. Благодать есть. Нет такого физически ощутимого ощущения. Может быть, человеку, пришедшему из города…

     -Ну, кто редко бывает…

     -Да. Кто редко бывает - тот, конечно, ощущает эту благодать, и мы чувствуем, но все равно это не то, что было в первые годы. Но тогда без этого физически ощутимого ощущения благодати, без ощущения помощи Божьей, невозможно было выжить на тех руинах.

     -Это уж точно.

      -Сейчас физически жить намного легче.

     -И вы даже принимаете паломников, да?

     -Да, конечно, и девушек на реабилитацию принимаем, и паломников, и сестер стало больше. Конечно, их нужно воспитывать. Это уже не тот коллектив, как раньше- пять человек. Чем больше людей, тем больше разных характеров, тем все сложнее. Какие-то  бывают небольшие искушения между сестрами. Но, тем не менее, все равно жизнь монастыря становится более размеренной, более молитвенной, более соответствующей монашеским эталонам.

      -Матушка, вот вопрос такой: какие требы лучше заказывать о страждущих алкоголизмом, курением и так далее и как заказывать. И просят назвать телефон контактный и адрес.

     -Ну у нас совершаются несколько поминовений, это, конечно, поминовения в алтаре, сестры поминают страждущих при чтении Псалтыри и отдельно читаются акафисты перед чудотворной иконой Неупиваемой Чаши, где также поминаются страждущие. Но все три поминовения важны, и все три нужны. Но здесь, конечно, нужно исходить из материальных возможностей  человека. В первую очередь заказывается акафист перед иконой Неупиваемой Чаши, а уже по желанию человека можно заказать  Псалтырь и проскомидию, но лучше всего заказать все три вместе. А телефон для связи: 4967-72-46-25.

    -У нас звонок. Алло, добрый вечер. Вы в эфире.

     -Я из Железнодорожного, раба Божия Людмила, сын Михаил просил помолиться за него. Просил выяснить: мужской или женский монастырь, но пить он пока не прекращает.

    -Ну как я уже говорила в нашей предыдущей беседе, кому-то достаточно одного раза помолиться, сорокоуст заказать, а кто-то молится по десять лет. Как я поняла, сын сам хочет с этим бороться, и здесь требуется просто усердие, терпение. Не всегда милость выдается по первому прошению, потому что исцелиться от пьянства хорошо, но помимо просто исцеления необходимо исправить  ориентиры в своей жизни. Бывает, быстрое исцеление не дает исправления всей жизни человека. Мало избавиться от пьянства. Нужно научиться жить трезво. А вот осталось свободное время, а куда его девать? И человек может впасть в какую-то другую страсть. Нужно найти применение этому свободному времени, которое остается от прежнего греха.

    -В свободное время сиди и читай Псалтырь. Правда, матушка?  Дорогие братья и сестры, у нас остается десять минут, и давайте сейчас все встанем перед иконами и помолимся. Помолимся о наших жертвователях. За радио «Радонеж». Мы существуем на ваши пожертвования. Эфир дорогой. Поэтому, пожалуйста, какие-нибудь средства если у вас есть, то на «Радонеж» вы должны пожертвовать. Это можно перевод «киви» сделать, а можно приехать сюда. Пятницкая, 25. Гостелерадио, большой дом десятиэтажный, вы заходите в  центральный подъезд и из вестибюля звоните на радио. К вам выйдут. Подарят иконочку, с вами поговорят,  и вы какие-то пожертвования внесете.

    -Да, адрес монастыря еще кстати. Город Серпухов  142240, Московская область, улица Октябрьская, 40. Введенский Владычный монастырь. И приехать можно электричкой, автобусом от станции метро «Южная», электричкой Курского направления до станции «Серпухов», и если своим транспортом, то по Симферопольскому шоссе, направление на Тулу.

    -Матушка, я знаю, вы памятник Варламу собираетесь поставить в городе. Действительно, памятники -это самое народное искусство, потому что даже тот, кто не знает, поинтересуется, когда проходит мимо. Правда же? Чтобы знать литературу, надо пойти в библиотеку, снять с полки книгу, чтобы увидеть картину, нужно пойти в музей. А скульптура на улице. Она для всех -и для нищих, и для богатых. Поэтому мне кажется это очень хорошо, то, что вы задумали.

     -Наш попечительский совет Владычного монастыря сейчас занимается таким проектом. Это давнишняя идея. Еще бывшего председателя комитета по культуре города Серпухова. Тогда мечтали о трех памятниках в городе. Чтобы они стояли в разных местах. Один памятник возле Высоцкого монастыря -преподобному Афанасию Высоцкому, возле Владычного монастыря -преподобному Варламу Серпуховскому, а в центре города хотели, чтобы стоял памятник серпуховскому князю Владимиру Андреевичу Храброму.

    -Владимиру Андреевичу уже памятник поставили.

    -Да. Вот второй памятник, к проектированию которого и сбору средств приступили сейчас- это памятник преподобному Варламу Серпуховскому.

     -А вот сбор средств, вы сказали. Может быть, кто-то пожертвует? Это нужно как? Писать вам?

     -Средства можно перечислить на расчетный счет монастыря, диктовать я его сейчас не буду, я его не помню. Но можно по указанному мною телефону позвонить.

    -Матушка, просят повторить телефон и адрес.

    -Город Серпухов  142240, Московская область, улица Октябрьская, 40. Введенский Владычный монастырь. А телефон для связи: 4967-72-46-25.

      -И если это перевод, то нужно указать: на памятник преподобному Варламу Серпуховскому.

      -Наши реквизиты есть на сайте монастыря. Сайт монастыря- инокини.ру, или можно узнать, позвонив дежурному по телефону, и он вам продиктует реквизиты, потому что сейчас по телефону это сделать невозможно.

     -Давайте еще раз повторим ваш телефон: 4967-72-46-25.

     -Все-таки преподобный Варлам причастен к явлению Неупиваемой Чаши. Мы еще не решили,  проект памятника еще не утвержден. Есть два варианта: преподобный Варлам стоит с храмом в руке, как он на иконе написан, или- мне очень хочется, чтобы он стоял с иконой Неупиваемая Чаша и благословлял  город. Предполагается, что памятник будет стоять недалеко от стен монастыря, как будто он вышел из монастыря и благословляет весь город Серпухов иконой Неупиваемая Чаша.

    -Дай Бог, чтобы памятник стоял. И дорогие братья и сестры, приезжайте в Серпуховской Владычный женский монастырь. Серпухов вообще древний русский город, замечательный город. Много старины, два замечательных монастыря.

      -Дорогая матушка, у нас еще три минуточки. Пожалуйста, что-нибудь еще скажите нам такого утешительного.

    -Слово утешения к матерям страждущих сыновей. Ведь недаром говорят, что материнская молитва со дна моря поднимает. И действительно, матери, которые молятся со слезами, не могут не увидеть, как Господь помогает их детям. Конечно, у человека не отнимается свобода его воли, и он вправе жить так как он хочет,  но мать должна молиться обязательно  за своих детей. И в тоже время должна не забывать в молитве и себя. Потому что бывает, матери все свои силы полагают на духовное исцеление своих детей, а о своем духовном здравии не заботятся. И конечно, если мать не участвует в таинствах, сама не исповедуется, не очищает свою душу, то такая молитва будет менее доходчива до Бога, чем та молитва, которая идет от сердца, очищенного от грехов. Молящимся матерям не нужно забывать о собственном духовном преуспеянии. А, к сожалению, в наше время очень часто родители, вообще старшие люди не являются авторитетом для молодежи. Это проблема нашего времени. А в прежних семьях достаточно было строгого взгляда отца, чтобы сын понял, что он делает что-то не то. Сейчас такого нет, но молитва, искренняя молитва от чистого сердца обязательно будет услышана Богом, и Матерь Божья всегда ходатайствует перед Богом за своих многочисленных просителей. Она как Мать очень понимает материнские молитвы, очень чувствует. Она сама вырастила Сына, отдала на смерть. Она – спасение всего рода человеческого. И матери должны обращаться в первую очередь к ней, к Богородице. Бывает, что люди не достойны. Не чувствуют в себе сил молиться Богу, пусть обращаются к Богородице.

      -Спаси Господи. Дорогие слушатели! Я благодарю игуменью Алексию, что она была сегодня нашей гостьей. Всего вам доброго! 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦ Каталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+