Перейти к основному содержанию

05:47 17.09.2019

Как возник футбол.

20.08.2016 12:08:31

Прямой эфир. Ведущий Владимир Носов и протоиерей Олег Стеняев отвечают на вопросы радиослушателей.
14.08.2016 21:00 
Владимир Носов: - Дорогой отец Олег, надеюсь на вашу эрудицию прошу рассказать, как родился популярный сейчас вид спорта футбол?
о.Олег Стеняев: - Если говорить и футболе. Есть общеизвестные даты. Прежде всего 217 год нашей Эры это матч между Кельтами и Римлянами, который проходил в Англии. Считается традиционно, что Англия родина футбола. Хотя не все народы с этим согласны. Например, в древне-японской традиции, в традициях Ближнего Востока, футбол это игра, которой научились полубоги от Ашуров т.е. от демонов, когда путешествовали по преисподним Ада. Там они играли головами грешников. Если говорит об Англии, то в 1313 году король Эдуард II запретил футбол в границах города, потому что были драки, разбитые стекла. Тогда это дорогое вещество. Кончалось часто поножовщиной. Но следующий король Эдуард III совершенно запретил футбол на территории Англии, потому что-то дико, как всё происходило в те времена, когда люди просто вооружались, разные группы болельщиков, когда они шли на матч и очень часто кончалось погромами, избиениями и смертоубийством. Только в 1660 году Карл II разрешил футбол в Англии и после этого запретов не было. Если говорить о древних корнях футбола, то мы знаем, что древние индейцы Северной Америки использовали игру футбол, как часть оккультного ритуала. Например, они ловили человека из соседнего племени, топор войны уже вырыт. Уже начинается военное действие с соседним племенем. Но чтобы война была удачной, этому человеку отрезали голову. Всё зашивали, чтобы она была более подвижна под ногами воинов и начинали гонять по полю голову, чтобы у каждого из этого племени на его мокасинах была кровь от противника, чтоб потом когда они пойдут реально убивать людей, оккультный, жестокий, колдовской обряд, он бы помог им тоже своими мокасинами попирать кровь своих противников. Подобное наблюдалось в Юго-Восточной Азии и среди монголов. Кстати, красное знамя, мало кто знает, но это тоже оккультный знак. Он возник среди Древних монголов, когда они осуществляли военные действия. Они брали пленного, отрубали ему голову и ткань делали красной его кровью. Во время битвы они поднимали вверх кровь поверженного противника и шли вперед, т.е. это не знамя, которое указывало для древних на кровь погибших защитников Отечества. Нет, это выставлялось диким совершенно образом кровь врага на вид. А Серп и Молот, я интересовался в своё время, написал статью, это ещё было в Советские времена, она была опубликована у Григоряна. Серп и Молот это известный колдовской обряд, который сохраняется в Африке до сих пор, когда одно племя враждует с другим, то берется Серп и Молот скрещенные и кладутся на землю в сторону соседнего племени, чтобы всех их срезать, как серпом срезают пшеницу и размозжить им головы, так как молотом раскалывают кокос и орехи.
Владимир Носов: - У вас не было проблем после этой статьи?
о.Олег Стеняев: - Нет, проблем не было. Тогда много людей писали на подобные темы. Если говорить о футболе, мы не видим серьезного, нравственного влияния на молодых людей. эти драки бесконечные, избиение не только команды одних болельщиков, избивают других болельщиков и полицейским достается, случайным людям достается. Хотя обычно такие мероприятия объявляют праздником, но это праздник со слезами на глазах и с кровью на руках. Похоже, что это оккультное происхождение дает о себе знать. С другой стороны мяч в некоторых древних культах являлся символом солнца. Опять же брали чистого ребенка, которого не кормили какое-то время, чтобы организм очистился. Потом сливали всю кровь, зашивали. Потом это солнце подбрасывали ногами торжественным образом. Жрецы этим самым подчеркивали, что они управляют стихиями природы. Конечно современный футболист, дальше история английского футбола, российский футбол может ничего такого не знать. В России футбол существовал до революции. Это были любительские команды. Тогда было модно всё английское, потому что были антигерманские настроения. На волне влечение джазом, английским футболом проявлялся интерес. Первые матчи, это были не профессиональные матчи. Собственно говоря, мне всегда нравился не профессиональный спорт, потому что не профессиональный спорт, он действительно дает людям здоровье, крепость. А эти профессиональные спортсмены, мы видим сколько среди них инвалидов. Потом как говорится в начале было слово. Почему люди, которые переживают за разные команды, они называются болельщиками. По сути дела больными. В каком смысле интересно выяснить. Может у лингвистов наших надо поинтересоваться, почему эти люди добровольно называют себя болельщиками, больными. Какой характер этой болезни? Внешне вроде крепко выглядит. Может действительно какой-то некий недуг какого-то азарта. Я вспоминаю футбол моего детства. Я играл в футбол и так как у меня очень много братьев и сестер, двоюродных, троюродных. Мы собирались на берегу реки Клязьма, за кинотеатром «Родина», там стоял мой дом. И из родственников делали две команды. У нас было столько много родственников. Они жили в пятиэтажках, в других местах. Вот на берегу реки, наш такой родовой дом, родовое гнездо, любили собираться и там у нас было своё футбольное поле. Эта была игра, которая приносила нам удовлетворение. Как ни странно, я помню до сих пор самые удачные голы, которые я забил. Хотя я вообще никогда не занимался профессиональным футболом. Когда игра и когда не присутствует дикая агрессия, о наличии агрессии действительно стоит задуматься. Может это связанно с древними корнями этой игры, так называемой. Иногда люди играют со злом, некоторые играют с демонами, с бесами. Но эти люди не замечают того, что дьявол сам играет со всеми. Нельзя играть с силами зла. Если такая игра начинается, то на самом деле ты являешься игрушкой в руках лукавого. Поэтому такие страсти, которые возникают иногда на футбольном поле, до смертоубийства доходит. Это плоды, как сказано по плодам их, узнайте их.
Владимир Носов: - Батюшка, но мы всё равно, как христианин мы должны не чураться этим, наполнять этим духом.
о.Олег Стеняев: - Христиане должны всё наполнять своим содержанием. На самом деле есть очень много явлений чистоязыческого происхождения, которые были восприняты христианским сообществом. Но было сообщено совсем другое содержание тем или иным вещам. Например, почти все древние храмы, христианские наиболее почитаемы. Они строилась на местах разрушенных языческих капищ. Многие известные святые источники, это когда-то были святые источники. Но христиане переосвещали эти места, а так как дорожка была уже к ним протоптана, они действительно наполняли абсолютно новым содержанием, не просто другим. Потому что одно дело дух бесовский, а другое дело дух Божий.
Владимир Носов: - Очень интересно что, если вспомнить, что футбол называется спортом номер один на земле, т.е. мы знаем, что это наиболее популярный вид спорта. Как бы было хорошо батюшка, мы знаем, что любой матч, даже самый не популярный, может команда собирать тысячу и тысячу болельщиков. Как иногда бывает немножко печально, когда ты приходишь в храм в воскресенье утром или в субботу вечером ???15:29. Там очень мало людей.
о.Олег Стеняев: - Мне рассказывал мой крестный сын. Он болельщик Спартака. Скажем так, болеет Спартаком. Ни как пока его не вылечим. Что иногда, когда какие-то переклички начинаются. Была перекличка с какой-то татарской командой, то русские стали перекликаться, это были пасхальные дни. Одни кричат Христос Воскресе! А другие им в ответ Воистину Воскресе! И он мне показывал видео, когда тысячу людей Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Здесь конечно бес поджав хвост, бежал куда-то в сторону. Дьявол иногда пытается выстроить свою комбинацию. Но как учил Блаженный Августин, Бог никогда не пустил бы существование зла в этом мире. Если бы он не мог обратить его в добро. Действительно для многих молодых людей футбол это школа мужества. То что потом помогает им служить в армии. Но я опять же не имею в виду профессиональный футбол, когда всё это заканчивается какой-то инвалидностью и странным разложением. Там деньги большие и особенно гладиаторство, когда человека продают. Одна команда покупает, другая, какая то проституция получается, не красиво как-то.
Телефонный звонок: - Добрый вечер отец Олег! Я очень ценю вас как миссионера. Вас беспокоит Татьяна из Жуковского. У меня такой вопрос, очень давно хотела задать. В Евангелие, не могу сказать какого апостола, написано «Богатому трудно войти в Царство Небесное, так же как верблюду пройти через игольные ушки». Правильно я говорю?
о.Олег Стеняев: - Да, близко.
Телефонный звонок: - Такой вариант родился, что верблюд через игольные, это кактусы, которые в Оазисе произрастали. Верблюд, когда очень хочет пить. Может быть такой вариант, что проходит через игольные уши, его жажда мучает, его ранят они, поэтому очень трудно пройти. Как к этому относитесь?
о.Олег Стеняев: - Вы знаете, есть несколько объяснений. Например, есть такое объяснение, что в Иерусалиме были ворота, которые назывались «Игольные уши». Эти ворота были такие маленькие. Основные большие ворота они закрывались на ночь, а эти даже не закрывались, потому что они были очень маленькие, как некий лаз между огромными камнями. Чтобы верблюда протолкнуть в эти ворота, с него надо было снять весь товар. Когда с него снимали весь товар, весь груз, ещё могли намазать бараньим жиром. Вот так его с трудом проталкивали. Иными словами это можно понять, как эвфемизм. О том, что наг человек входит в этот мир, наг он его покидает. А по отношению к богатым этот эвфемизм означает, что богатство, которое имеет богатый человек это поручение от Господа. Человек должен до момента своей смерти, чтобы войти ему в Царствие Небесное это поручение от Господа исполнить. Конечно он должен позаботиться о родных и близких. Оставить наследство, нельзя благотворить за счет других людей, но покидая этот мир он должен максимально освободить себя от всего того, что уже не имеет для него переходящего в другой мир никакого значения. В основном экзегеты придерживаются этого истолкования, что этот эвфемизм означает очень узкие ворота, которые были в Иерусалиме. Даже не ворота, а как лазейка, которые назывались «Игольные уши».
Владимир Носов: - Как отдавать десятину, когда денег хватает только на необходимое, жилье и еду? Раба Божья Евгения, из Москвы.
о.Олег Стеняев: - Мне кажется, что такие проблемы могут возникать, где не на что не хватает именно в том случаи, когда не отдают десятину. Что такое десятина? Десятина она соответствует доходу человека. Если у человека очень маленький доход, т.е. очень маленькая десятина. Но институт существования десятины, во-первых приучал людей к очень бережному отношению к средствам. Потом древние считали, что деньги надо очищать. Деньги добываются по-разному. Они могут учувствовать в каких-то махинациях. Может где-то бизнес операция была проведена не правильно или человек получил деньги за работу, но он её не выполнил добросовестно. Десятина очищала деньги и предоставляла возможность человеку рассчитывать, что теперь Господь проявит о нём заботу. Вот как человек описывает свою жизнь это очень напоминает первая к Тимофею, 6 глава, 8 стих «Имея пропитание и одежду, будем довольны тем». Далее 9 и 10 стих «А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям». Проблема нищеты, она реально существует. И в древности, я наверняка об этом рассказывал, три категории людей считались мертвыми. Это прокаженный считался в Палестине мертвым человеком. Это муж и жена у которых не было детей, считались мертвые. И нищий считался мертвым. Не потому что он нищий, а потому что он не мог заниматься благотворительностью. Цель десятины, цель благотворительности, что называется цедака, это научится проявлять жертвенность. На еврейском языке эти два слова цедака, милостыня и цадик праведный, они однокоренные. Подлинная праведность это жертвенность. Я дал бы совет этой семье именно от скудости тех средств, которые они имеют жертвовать десятину. Церковь строго не настаивает на десятине. Если мы почитаем древнерусские княжеские уставы, то там строго говорится о десятине. Церковь со временим перестала настаивать на десятинах и сейчас она не настаивает на десятинах. Если человек из благоговения перед законом Божьим, он будет придерживаться таких принципов, то вскоре он ощутит, что заповедь является источником жизни. Как сказано, что исполнишь заповедь, будет жив этой заповедью. Мне рассказывали, такой случай был интересный, но в каждом народе свои законы. Важно когда человек исполняет что-либо во имя Бога. В Израиле объявили тревогу. Вертолетчики вскочили, оделись и бегут к двум вертолётам, ловить каких-то террористов. Один вертолетчик, религиозный юноша бежит и вдруг он вспоминает, что не помнит, как он одевал обувь. А у них по закону надо сначала левый ботинок, потом правый или наоборот. И эта мысль его мучает, может он нарушал что-то и он здесь же бросает свой рюкзак, автомат, расшнуровывается. Командир ему кричит, чего ты делаешь. Он, сейчас я бегу за вами. Он опоздал на свой вертолет, сделал всё как положено. Потом он прыгнул на другую машину и полетел. Этой ночью вертолёты погибли и он остался жив. Когда он давал интервью, это мне рассказывал батюшка, он видел по израильскому телевиденью. Он сказал, я понял почему я выжал, потому что сказано в Библии «Исполнишь заповедь, будешь жив этой заповедью». Здесь очень важна не форма, что ты делаешь, какие действия, а твоё отношение, то что называется богобоязненно. Другой очень важный аспект. В каком случаи Бог заботится о нас, а в каком случаи его забота от нас отходит. Представьте себе вас берут в армию. Призвали в армию, конечно проблема, но эта проблема снимает много других проблем. Вам не надо думать об одежде, вам выдают сапоги, портянки, форму летнюю и зимнюю. Вам не надо думать о питании. Вы не оплачиваете жилье. Вас кормят три раза в день. О вас заботятся, вас защищают. Если получили ранение, вас бесплатно лечат, самое хорошее оборудование медицинское может использоваться по отношению к вам. Представьте себе вы стали дезертиром. Как вы думаете, армия будет продолжать появляться заботу о вас. Вы убежали, вы дезертир. Будут ли вас кормить три раза в день. Получите ранение, будут ли вас так бережно лечить, как действующего солдата. Многие верующие люди, они как дезертиры, но будучи дезертирами, т.е. не живя законами веры. Ведь православие это прежде всего образ жизни, как мы молимся утром, вечером, как соблюдаем посты. Всех поздравляю с наступлением сладкого поста. Как мы участвуем в жизни Церкви. Поддерживаем ли мы свой епископат или нет. Злословием мы братьев по вере или защищаем их. От таких вещей очень многое зависит. Когда человек начинает предъявлять претензии, я вроде верующий, вроде все нормально, но как-то жизнь не складывается. Это сигнал, надо что-то менять. Пойди на службу к Богу Царю. Начни исполнять его законы, его заповеди, вчитывайся в каждую строку Святого Евангелия. Живи этим и ты увидишь, как твоя жизнь изменится. Даже если ты пойдешь долинами и тенями смертными, Бог не оставит тебя. Его жезл, его посох будут с тобой там.
Владимир Носов: - Как говорил отец Даниил ???29:07 блаженной памяти. Батюшка, он говорил «Возьмите себе личным официальным спонсором Господа Бога. Вы не будете ни в чем нуждаться». Батюшка, может быть технический вопрос. Когда мы творим цедаку, как вы сказали, милостыню. Считается ли она десятиной, входит она или в это понятие десятины?
о.Олег Стеняев: - Десятина и милостыня, если это одно и тоже, нет. Милостыня это если брать на греческом языке, на еврейском языке. На еврейском это «хесед» это необоснованное проявление доброты, т.е. человек мог бы этого не делать. Но он это делает, у него такой характер. Десятина это был закон, это был порядок установленный. Он очень долго поддерживался Церковью, не только православной, но и западной. Католическая Церковь очень долго придерживалась этого принципа. Кстати на западе есть очень много христиан, которые до сих пор платят десятину. В Германии просто законы. Если человек устраивается на работу он говорит к какому религиозному течению принадлежит и автоматически с его зарплаты отчисляют какую-то сумму денег. Но у нас Церковь не требует никаких десятин. Заповедь дана человеку для того, чтобы он чему-то научился от этой заповеди. Ветхом Завете Бог говорит «Отдайте мне мои десятины». Если мирской человек прочитает, то скажет: а зачем Богу десятина? Действительно, а зачем Богу какие-то средства там. Ему это не нужно, Бог самодостаточный. Это нужно нам. Это прежде всего нужно человеку. Он должен переступить через себя. Почему в жертву Богу приносили животных, пищу? А это то, что было насущным, люди этим жили и они делились этим с Богом. В пищи Бог не нуждается, ни в какой пищи. В псалтыре сказано «Да все звери на горах, они Господу принадлежат. Зачем там ему твоя овца». Просто это научило человека быть жертвенным человеком. Последнее, что мне хотелось сказать этому нашему брату. Иногда Бог попускает нам испытание, но не надо думать, что это проявление божественного равнодушия. Бог никогда нам не попускает так же испытаний для того, чтобы нас проверить, перепроверить, переэкзаменовать. Мы в глазах Бога абсолютно прозрачны. Он всегда это делает с одной целью, усовершенствовать нас, когда мы это поймем ситуация начинает меняться.
Владимир Носов: - Я в заключение на этот вопрос, хотел рассказать историю, которая в Москве произошла, когда один человек, будучи бизнесменом, но знаете не обладает такими средствами, он дал обет Богу, что будет посвящать свою десятину Богу и он хочет построить храм. Вы знаете, как бы есть человек, который не олигарх, ни бизнесмен высшего эшелона. С Божью милостью, через несколько лет в Москве появился храм Архангела Гавриила. Вот именно на десятину этого человека.
о.Олег Стеняев: - Дай Бог, чтобы мы давали обед Богу. Кстати именно во время постов было принято давать какие-то обеты, но давали обеты, которые можно было исполнить за время поста. Я обычно даю обет почитать какую-нибудь часть священного писания за время поста. Когда мы даем какие-то обещания Богу, мы не делаем это в ультимативной форме, в категорической форме. Вот я обязуюсь, как монашеские обеты с Божьей помощью, Богу последующему, т.е. со смирением. Потому что в этом тоже не должно быть гордыни. Мне рассказывали, как один человек, в одном монастыре, он любил запираться и молиться, но молился очень громко и он окно открывал и молился долго, долго. Старец ему говорит: ты так хорошо молишься, но у меня к тебе одна просьба, закрывай окно и молись про себя. Тут он стал закрывать окно и молиться про себя. И все стали замечать, что молитвы стали очень короткие. Стал быстро их оканчивать и бегать по своим делам. Потом старец стал с ним беседовать и говорит ему: а ты знаешь, почему ты так успешно молился так долго. Это было самолюбование. Ты хотел всему монастырю показать какой ты. Да и я здесь на радио рассказывал как то, однажды молюсь, у меня нет своего жилья, где нахожусь. И у меня такое чувство, молюсь, молитва пошла хорошая. Думаю вот благодать, а потом вдруг я понял, почему это. Боковым зрением я увидел, как в зеркале отражается благочестивый Стеняев, осеняющийся крестным знамением и кладусь в поклоны. Я тогда это закрыл и стал уже молиться. вот здесь посложнее, здесь элемент самолюбования пропало. Так и поститься надо со смирением. Всё что мы делаем по настоящему ценное на глазах Бога это всегда со смирением. Приведу пример царя Давида. Недавно в одной древней книге нашел удивительное истолкование. Все знают слова царя Давида псалтырь «Возрадовалась душа моя, о Господе сказавшим мне, пойдем в дом Господнь» и комментатор дает объяснение. А какой дом Господен? Давид жене построил дом Господен. Дом построил Соломон, его сын. А Давид пока был жив дом не был построен. Давид был препятствием для построения дома. Бог сказал, ты много воевал, много крови пролил. Твой сын Соломон, а что такое Соломон? Шломо-мирный, шалом-мир. Мирный построит и воинствующий построит. Так почему ж Давид говорит: возрадовалась душа моя Господи, а сказавших обо мне пойдем в дом Господен. Он услышал, как люди видят насколько он больной, старый и смотрят на него с надеждой, что он скоро помрет. Его мирный сын Шломо Соломон построит храм и люди будут ходить. Он не испытывает досады, он говорит: возрадовалась душа моя Господи, о сказавших обо мне. А что они сказали? Они могли сказать, он долго не протянет, этот старик пойдем в дом Господен. Он думал о том, что так как есть некое препятствие в его жизни, потому что Бог сказал сыну построить. Поскорее это препятствие устранено было. И радовалась его душа даже о таких дерзких мыслях этих людей, которые видя, что он скоро умрет, ожидали, войдут в храм и будут молиться. А Давид ищет славу Господу. Возрадовалась душа моя о Господи. Вот и смирение.
Владимир Носов: - Забывая про себя.
Телефонный звонок: - Добрый вечер батюшка! Раб Божий Александр. Некоторые люди считают, что пирамиды в Египте были построены пришельцам. Поскольку даже современные средства не дают возможности с такой точностью вывести все углы и прочее. Но как известно пришельцы, как считает православная Церковь это бесы. Как вы считаете, кто на самом деле так искусно построил пирамиды? Второй вопрос. Сколько лет нашей планете, поскольку библейское летоисчисление расходится с мнением ученых, которые говорят, что миллион лет?
о.Олег Стеняев: - Если говорить о летоисчисление, то еврейское слово иом, оно может означать любой промежуток времени. В контексте Ветхого Завета так и есть. Иногда иом это мгновение. Иногда это действительно 24 часа. Иногда это не определенный промежуток времени. Ведь что такое иом, как 24 часа. Это время обращения оси земли по отношению к солнцу. Когда солнца не было создано, вспомните Библию, иом является чем? По отношению к чему? Поэтому условность присутствует. Отцы придерживались некоторых научных теорий своего времени. Причем не самых интересных и не самых правильных. Например, многие отцы были сторонниками того, что солнце является центром мироздания. Есть отцы, которые считают, что земля есть центр мироздания. В первой книге царей сказано, что Бог создал землю и на основах земли он сотворил всю Вселенную. Есть тексты в писании и особенно святоотеческой традиции самые разные. Но надо понять, что Библия это не учебник по зоологии, по астрономии. Эта книга, которая помогает нам пережить то, что описано в ней. Давайте первую главу вспомним «И отделил Бог свет от тьмы». Вот в чем нуждается каждый верующий человек. Я знаю, в моей жизни есть и свет и тьма. И в душе есть свет и тьма. И каждый видит в себе не только плохое, но и хорошее. Не только хорошее, но и плохое. Очень важно, что Бог помог нам отделить свет от тьмы. Когда мы читаем священно писание применение к жизни человеческой или апокалипсис. Все носятся с апокалипсисом, конец света, конец света. Я написал книгу в свое время апокалипсис 700 страниц по-моему получилось. Однажды ко мне приехала целая делегация верующих и говорят, вот ваша книга самая большая на русском языке. Апокалипсис, вы самый главный специалист по апокалипсису. Скажите нам когда конец света. Они немножко улыбаются, чуть ли не шепотом мы никому не скажем. Я ему говорю этому человеку, который за всех спрашивал, вот умрешь, вот тебе и конец света. Для меня всегда был интересен более мой личный апокалипсис, который я переживаю. А не исторический апокалипсис, он не очень интересен исторический апокалипсис. А вот апокалипсис человеческой души. Как эти события будут переживаться каждому из нас в отдельности. Вот об этом мы должны думать. Тогда Библия будет не учебник истории, а учебник жизни. Как сказано всё писание полезно для новоучения, для наставления, для обличения. Там же не сказано для изучения пирамид, для постижения разных цивилизаций. Это обращено к человеку. Когда Христа один юноша еврейский спросил, это наверное был толмит, ученик какой-то фарисейский. Учитель, как спастись? Христос отвечает вопросом: как читаешь? Вот главное назначение Библии. А тогда читали только священное писание. Обрести спасение на страницах этой удивительной книги. Я благодарю Бога, что с 12 лет читаю эту книгу и дай Бог мне её до смерти читать. Во время поста, который сейчас наступает, давайте использовать для того чтобы принять какое-то решение по благословению ваших настоятелей какую часть писания прочитать. Может кто-то Псалтырь будет читать, кто-то Святого Евангелия будет читать или другое какое-то решение. Почему это важно, потому что слово Божье есть источник веры. Сказано вероослышанье, ослышанье от слова Божия.
Телефонный звонок: - Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, мы подаем на сорокоусты, это является десятиной? На сорокоусты, на псалтырь, ведь молитва она же бесплатна.
о.Олег Стеняев: - Десятина относится к жизни священника прежде всего. Десятины отделялись колену Левина, потому что они не могли вести активно производственные отношения, чтобы делать для себя капитал. Ваши десятины могут рассматриваться, как пожертвование для спокойной жизнедеятельности священника, чтоб ваш священник не думал чем кормить детей, а чтоб он сидел и обдумывал какую проповедь он будет говорить в воскресенье. Чтоб ваш священник сидел и не думал, вот сейчас в школу идти, какие портфели детям, платья для матушки, как дома дует всё, как ремонт сделать. Он должен думать о ваших душах, о ваших семьях, а вы как община должны создать все необходимые условия, чтобы он где-то жил. Я могу сказать о себе, что моя прописка, т.е. место где я живу это Церковь. Я с 17 лет живу при храмах. Мне сейчас 56-ой год идет. И сейчас я живу, верующею предоставили мне возможность за совершенно символическую плату жить в квартире. Вот с 17 лет до 56 у меня, собственно говоря, нет своего жилья постоянного. Но всегда появляются люди Божьи или при храме я жил, или при монастыре или где-то ещё. Бог действительно хочет, чтоб мы заботились друг о друге. Священник молится, он предстоятель и вы правы, когда даете какие-то средства, просите помолиться. Здесь конечно очень важно, чтоб священник не был загружен ни чем лишним. Священник это не прораб. Мне не нравится, что институт старосты отменили. Сейчас многих священников превратили в прорабов. Священник должен думать об исповеди, а проповеди. Он должен думать о тех парах, которые будут венчаться. Как посетить больных в ближайшее время. Вот парень уходит в армию этой осенью, а с ними ещё двое уходят, вот какие беседы провести. Священник должен выполнять естественную функцию, а его функция быть пастырем. Когда пастыря освободят от того, что не нужно ему собственно говоря мешает и действительно декания будет восстановлена в Церкви, когда люди будут ???47:05 о столах всяких этих проблемах, а служители будут заниматься проповедью слово Божье. Вот это конечно идеальная ситуация. И то что святейший патриарх Кирилл приближает епископов к служению народа, что епископов так много, что везде скоро будут наверно епископы. Я думаю это очень важно, потому что у нас пропало благоговение перед священником. Может перед епископами не пропадет хотя бы. Чтобы епископ со священниками стали помощниками. Занимались теми делами какими должны заниматься, а вы обеспечивайте тем не обходимым, чтобы они ни на что не отвлекались. Я помню я жаловался одному старому католику, в Париже это было в Медоне. Он видел Николая II и он был мне интересен и он у меня спросил, а где вы живете в Москве? Я говорю, да нигде я не живу, при храме я живу «Всех скорбящих Радость», тогда я там жил. Он говорил мне, не бойтесь, у нас есть такая пословица «ни один ???48:15 не умер с пустой миской». Я говорю в каком смысле. Он говорит ни один благословляющий, не будет оставлен куском хлеба. Да Бог будет заботиться о пастыре, но он как раз будет заботиться через вас. И то что вы хотите связать вашу просьбу о молитве, желание помочь священнику, это хорошее намерение.
Телефонный звонок: - Здравствуйте отец Олег! Вот Аркадий, я слушал вашу про апокалипсис 2016 года лекцию. Там вы говорили город Аркадия вот это что? это вот первое. Я хотел спросить у вас, как вы относитесь к тому, что говорят, что никто не знает конца света, когда будет, т.е. второе пришествие никто не знает и как бы ссылаются на слова самого Господа, что Господь сказал, что никто не знает, только отец мой небесный, ни ангелы, ни сын. Но в тоже время прав Даниил в своей пророческой книге, указывает точно, даже по годам о первом пришествии Христовым. Вам не кажется, вы толковали апокалипсис, что с первый главы Господь как бы дает нам ответ апостолам на их вопрос, когда это будет. Он говорит, что откровение Иисуса Христа, которое ему дал Бог, чтобы показать рабам своим чему надлежит быт горе.
о.Олег Стеняев: - По первому вопросу посмотрите словарь богослов, там найдете более подробное обозначение этой географической местности.
Телефонный звонок: - Отец Олег, я ещё хотел спросить, герменевтик способ толкования. Никто не пробовал раскрывать смысл того же откровения, через этимологию например русских слов и греческих. Спаси Господи.

о.Олег Стеняев: - На последний вопрос я вам сражу не отвечу, потому что я ни разу об этом не слышал. Если говорить по поводу даты пришествия, Господь скрыл дату конца света. Когда мы читаем первую главу книги деяния апостолов, там  сказано что апостолы видели, как ноги его оторвались от земли, он стал возноситься и облако скрыло его из вида. Подошли два ангела и сказали, как вы видите его возносящимся, так он и вернется. С этого момента история Церкви становится история ожидания, когда же он опять явится в этот мир. Если бы Господь назвал бы точную дату своего пришествия и конца света. Для многих людей это было поводом беспечности. Поэтому Господь скрыл дату своего пришествия и конца света, чтобы мы не зная ни дня, ни часа, бодрствовали. На самом деле, как я уже сказал личный апокалипсис начитанный, важнее исторического. Вот сколько людей сейчас слушает радио «Радонеж», у всех есть уверенность, что завтра жизнь ваша будет продолжаться на земле. У меня нет такой уверенности за себя. Человек должен бодрствовать ибо не зная дня и часа прежде всего своей собственной кончины. Исторический апокалипсис это событие космического масштаба. Но и когда человек умирает. Смотрите какими трагическими словами это описывается на страницах священного писания. Эта книга Екклесиаста 12 глава, со 2-го стиха ниже «доколе не померкли солнце и свет и луна и звезды, и не нашли новые тучи вслед за дождем. В тот день, когда задрожат стерегущие дом и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно; и запираться будут двери на улицу; когда замолкнет звук жернова, и будет вставать человек по крику петуха и замолкнут дщери пения; и высоты будут им страшны, и на дороге ужасы; и зацветет миндаль, и отяжелеет кузнечик, и рассыплется каперс. Ибо отходит человек в вечный дом свой, и готовы окружить его по улице плакальщицы; доколе не порвалась серебряная цепочка, и не разорвалась золотая повязка, и не разбился кувшин у источника, и не обрушилось колесо над колодезем. И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его». Эти слова действительно показывают значимость личного апокалипсиса. А вот попытка понять исторический апокалипсис мне представляется очень праздной и в некоторым смысле даже лишенный смысла.

Прямой эфир. Ведущий Владимир Носов и протоиерей Олег Стеняев отвечают на вопросы радиослушателей.

14.08.2016 21:00

 

 

Владимир Носов: - Дорогой отец Олег, надеюсь на вашу эрудицию прошу рассказать, как родился популярный сейчас вид спорта футбол?

о.Олег Стеняев: - Если говорить и футболе. Есть общеизвестные даты. Прежде всего 217 год нашей Эры это матч между Кельтами и Римлянами, который проходил в Англии. Считается традиционно, что Англия родина футбола. Хотя не все народы с этим согласны. Например, в древне-японской традиции, в традициях Ближнего Востока, футбол это игра, которой научились полубоги от Ашуров т.е. от демонов, когда путешествовали по преисподним Ада. Там они играли головами грешников. Если говорит об Англии, то в 1313 году король Эдуард II запретил футбол в границах города, потому что были драки, разбитые стекла. Тогда это дорогое вещество. Кончалось часто поножовщиной. Но следующий король Эдуард III совершенно запретил футбол на территории Англии, потому что-то дико, как всё происходило в те времена, когда люди просто вооружались, разные группы болельщиков, когда они шли на матч и очень часто кончалось погромами, избиениями и смертоубийством. Только в 1660 году Карл II разрешил футбол в Англии и после этого запретов не было. Если говорить о древних корнях футбола, то мы знаем, что древние индейцы Северной Америки использовали игру футбол, как часть оккультного ритуала. Например, они ловили человека из соседнего племени, топор войны уже вырыт. Уже начинается военное действие с соседним племенем. Но чтобы война была удачной, этому человеку отрезали голову. Всё зашивали, чтобы она была более подвижна под ногами воинов и начинали гонять по полю голову, чтобы у каждого из этого племени на его мокасинах была кровь от противника, чтоб потом когда они пойдут реально убивать людей, оккультный, жестокий, колдовской обряд, он бы помог им тоже своими мокасинами попирать кровь своих противников. Подобное наблюдалось в Юго-Восточной Азии и среди монголов. Кстати, красное знамя, мало кто знает, но это тоже оккультный знак. Он возник среди Древних монголов, когда они осуществляли военные действия. Они брали пленного, отрубали ему голову и ткань делали красной его кровью. Во время битвы они поднимали вверх кровь поверженного противника и шли вперед, т.е. это не знамя, которое указывало для древних на кровь погибших защитников Отечества. Нет, это выставлялось диким совершенно образом кровь врага на вид. А Серп и Молот, я интересовался в своё время, написал статью, это ещё было в Советские времена, она была опубликована у Григоряна. Серп и Молот это известный колдовской обряд, который сохраняется в Африке до сих пор, когда одно племя враждует с другим, то берется Серп и Молот скрещенные и кладутся на землю в сторону соседнего племени, чтобы всех их срезать, как серпом срезают пшеницу и размозжить им головы, так как молотом раскалывают кокос и орехи.

Владимир Носов: - У вас не было проблем после этой статьи?

о.Олег Стеняев: - Нет, проблем не было. Тогда много людей писали на подобные темы. Если говорить о футболе, мы не видим серьезного, нравственного влияния на молодых людей. эти драки бесконечные, избиение не только команды одних болельщиков, избивают других болельщиков и полицейским достается, случайным людям достается. Хотя обычно такие мероприятия объявляют праздником, но это праздник со слезами на глазах и с кровью на руках. Похоже, что это оккультное происхождение дает о себе знать. С другой стороны мяч в некоторых древних культах являлся символом солнца. Опять же брали чистого ребенка, которого не кормили какое-то время, чтобы организм очистился. Потом сливали всю кровь, зашивали. Потом это солнце подбрасывали ногами торжественным образом. Жрецы этим самым подчеркивали, что они управляют стихиями природы. Конечно современный футболист, дальше история английского футбола, российский футбол может ничего такого не знать. В России футбол существовал до революции. Это были любительские команды. Тогда было модно всё английское, потому что были антигерманские настроения. На волне влечение джазом, английским футболом проявлялся интерес. Первые матчи, это были не профессиональные матчи. Собственно говоря, мне всегда нравился не профессиональный спорт, потому что не профессиональный спорт, он действительно дает людям здоровье, крепость. А эти профессиональные спортсмены, мы видим сколько среди них инвалидов. Потом как говорится в начале было слово. Почему люди, которые переживают за разные команды, они называются болельщиками. По сути дела больными. В каком смысле интересно выяснить. Может у лингвистов наших надо поинтересоваться, почему эти люди добровольно называют себя болельщиками, больными. Какой характер этой болезни? Внешне вроде крепко выглядит. Может действительно какой-то некий недуг какого-то азарта. Я вспоминаю футбол моего детства. Я играл в футбол и так как у меня очень много братьев и сестер, двоюродных, троюродных. Мы собирались на берегу реки Клязьма, за кинотеатром «Родина», там стоял мой дом. И из родственников делали две команды. У нас было столько много родственников. Они жили в пятиэтажках, в других местах. Вот на берегу реки, наш такой родовой дом, родовое гнездо, любили собираться и там у нас было своё футбольное поле. Эта была игра, которая приносила нам удовлетворение. Как ни странно, я помню до сих пор самые удачные голы, которые я забил. Хотя я вообще никогда не занимался профессиональным футболом. Когда игра и когда не присутствует дикая агрессия, о наличии агрессии действительно стоит задуматься. Может это связанно с древними корнями этой игры, так называемой. Иногда люди играют со злом, некоторые играют с демонами, с бесами. Но эти люди не замечают того, что дьявол сам играет со всеми. Нельзя играть с силами зла. Если такая игра начинается, то на самом деле ты являешься игрушкой в руках лукавого. Поэтому такие страсти, которые возникают иногда на футбольном поле, до смертоубийства доходит. Это плоды, как сказано по плодам их, узнайте их.

Владимир Носов: - Батюшка, но мы всё равно, как христианин мы должны не чураться этим, наполнять этим духом.

о.Олег Стеняев: - Христиане должны всё наполнять своим содержанием. На самом деле есть очень много явлений чистоязыческого происхождения, которые были восприняты христианским сообществом. Но было сообщено совсем другое содержание тем или иным вещам. Например, почти все древние храмы, христианские наиболее почитаемы. Они строилась на местах разрушенных языческих капищ. Многие известные святые источники, это когда-то были святые источники. Но христиане переосвещали эти места, а так как дорожка была уже к ним протоптана, они действительно наполняли абсолютно новым содержанием, не просто другим. Потому что одно дело дух бесовский, а другое дело дух Божий.

Владимир Носов: - Очень интересно что, если вспомнить, что футбол называется спортом номер один на земле, т.е. мы знаем, что это наиболее популярный вид спорта. Как бы было хорошо батюшка, мы знаем, что любой матч, даже самый не популярный, может команда собирать тысячу и тысячу болельщиков. Как иногда бывает немножко печально, когда ты приходишь в храм в воскресенье утром или в субботу вечером ???15:29. Там очень мало людей.

о.Олег Стеняев: - Мне рассказывал мой крестный сын. Он болельщик Спартака. Скажем так, болеет Спартаком. Ни как пока его не вылечим. Что иногда, когда какие-то переклички начинаются. Была перекличка с какой-то татарской командой, то русские стали перекликаться, это были пасхальные дни. Одни кричат Христос Воскресе! А другие им в ответ Воистину Воскресе! И он мне показывал видео, когда тысячу людей Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Здесь конечно бес поджав хвост, бежал куда-то в сторону. Дьявол иногда пытается выстроить свою комбинацию. Но как учил Блаженный Августин, Бог никогда не пустил бы существование зла в этом мире. Если бы он не мог обратить его в добро. Действительно для многих молодых людей футбол это школа мужества. То что потом помогает им служить в армии. Но я опять же не имею в виду профессиональный футбол, когда всё это заканчивается какой-то инвалидностью и странным разложением. Там деньги большие и особенно гладиаторство, когда человека продают. Одна команда покупает, другая, какая то проституция получается, не красиво как-то.

Телефонный звонок: - Добрый вечер отец Олег! Я очень ценю вас как миссионера. Вас беспокоит Татьяна из Жуковского. У меня такой вопрос, очень давно хотела задать. В Евангелие, не могу сказать какого апостола, написано «Богатому трудно войти в Царство Небесное, так же как верблюду пройти через игольные ушки». Правильно я говорю?

о.Олег Стеняев: - Да, близко.

Телефонный звонок: - Такой вариант родился, что верблюд через игольные, это кактусы, которые в Оазисе произрастали. Верблюд, когда очень хочет пить. Может быть такой вариант, что проходит через игольные уши, его жажда мучает, его ранят они, поэтому очень трудно пройти. Как к этому относитесь?

о.Олег Стеняев: - Вы знаете, есть несколько объяснений. Например, есть такое объяснение, что в Иерусалиме были ворота, которые назывались «Игольные уши». Эти ворота были такие маленькие. Основные большие ворота они закрывались на ночь, а эти даже не закрывались, потому что они были очень маленькие, как некий лаз между огромными камнями. Чтобы верблюда протолкнуть в эти ворота, с него надо было снять весь товар. Когда с него снимали весь товар, весь груз, ещё могли намазать бараньим жиром. Вот так его с трудом проталкивали. Иными словами это можно понять, как эвфемизм. О том, что наг человек входит в этот мир, наг он его покидает. А по отношению к богатым этот эвфемизм означает, что богатство, которое имеет богатый человек это поручение от Господа. Человек должен до момента своей смерти, чтобы войти ему в Царствие Небесное это поручение от Господа исполнить. Конечно он должен позаботиться о родных и близких. Оставить наследство, нельзя благотворить за счет других людей, но покидая этот мир он должен максимально освободить себя от всего того, что уже не имеет для него переходящего в другой мир никакого значения. В основном экзегеты придерживаются этого истолкования, что этот эвфемизм означает очень узкие ворота, которые были в Иерусалиме. Даже не ворота, а как лазейка, которые назывались «Игольные уши».

Владимир Носов: - Как отдавать десятину, когда денег хватает только на необходимое, жилье и еду? Раба Божья Евгения, из Москвы.

о.Олег Стеняев: - Мне кажется, что такие проблемы могут возникать, где не на что не хватает именно в том случаи, когда не отдают десятину. Что такое десятина? Десятина она соответствует доходу человека. Если у человека очень маленький доход, т.е. очень маленькая десятина. Но институт существования десятины, во-первых приучал людей к очень бережному отношению к средствам. Потом древние считали, что деньги надо очищать. Деньги добываются по-разному. Они могут учувствовать в каких-то махинациях. Может где-то бизнес операция была проведена не правильно или человек получил деньги за работу, но он её не выполнил добросовестно. Десятина очищала деньги и предоставляла возможность человеку рассчитывать, что теперь Господь проявит о нём заботу. Вот как человек описывает свою жизнь это очень напоминает первая к Тимофею, 6 глава, 8 стих «Имея пропитание и одежду, будем довольны тем». Далее 9 и 10 стих «А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям». Проблема нищеты, она реально существует. И в древности, я наверняка об этом рассказывал, три категории людей считались мертвыми. Это прокаженный считался в Палестине мертвым человеком. Это муж и жена у которых не было детей, считались мертвые. И нищий считался мертвым. Не потому что он нищий, а потому что он не мог заниматься благотворительностью. Цель десятины, цель благотворительности, что называется цедака, это научится проявлять жертвенность. На еврейском языке эти два слова цедака, милостыня и цадик праведный, они однокоренные. Подлинная праведность это жертвенность. Я дал бы совет этой семье именно от скудости тех средств, которые они имеют жертвовать десятину. Церковь строго не настаивает на десятине. Если мы почитаем древнерусские княжеские уставы, то там строго говорится о десятине. Церковь со временим перестала настаивать на десятинах и сейчас она не настаивает на десятинах. Если человек из благоговения перед законом Божьим, он будет придерживаться таких принципов, то вскоре он ощутит, что заповедь является источником жизни. Как сказано, что исполнишь заповедь, будет жив этой заповедью. Мне рассказывали, такой случай был интересный, но в каждом народе свои законы. Важно когда человек исполняет что-либо во имя Бога. В Израиле объявили тревогу. Вертолетчики вскочили, оделись и бегут к двум вертолётам, ловить каких-то террористов. Один вертолетчик, религиозный юноша бежит и вдруг он вспоминает, что не помнит, как он одевал обувь. А у них по закону надо сначала левый ботинок, потом правый или наоборот. И эта мысль его мучает, может он нарушал что-то и он здесь же бросает свой рюкзак, автомат, расшнуровывается. Командир ему кричит, чего ты делаешь. Он, сейчас я бегу за вами. Он опоздал на свой вертолет, сделал всё как положено. Потом он прыгнул на другую машину и полетел. Этой ночью вертолёты погибли и он остался жив. Когда он давал интервью, это мне рассказывал батюшка, он видел по израильскому телевиденью. Он сказал, я понял почему я выжал, потому что сказано в Библии «Исполнишь заповедь, будешь жив этой заповедью». Здесь очень важна не форма, что ты делаешь, какие действия, а твоё отношение, то что называется богобоязненно. Другой очень важный аспект. В каком случаи Бог заботится о нас, а в каком случаи его забота от нас отходит. Представьте себе вас берут в армию. Призвали в армию, конечно проблема, но эта проблема снимает много других проблем. Вам не надо думать об одежде, вам выдают сапоги, портянки, форму летнюю и зимнюю. Вам не надо думать о питании. Вы не оплачиваете жилье. Вас кормят три раза в день. О вас заботятся, вас защищают. Если получили ранение, вас бесплатно лечат, самое хорошее оборудование медицинское может использоваться по отношению к вам. Представьте себе вы стали дезертиром. Как вы думаете, армия будет продолжать появляться заботу о вас. Вы убежали, вы дезертир. Будут ли вас кормить три раза в день. Получите ранение, будут ли вас так бережно лечить, как действующего солдата. Многие верующие люди, они как дезертиры, но будучи дезертирами, т.е. не живя законами веры. Ведь православие это прежде всего образ жизни, как мы молимся утром, вечером, как соблюдаем посты. Всех поздравляю с наступлением сладкого поста. Как мы участвуем в жизни Церкви. Поддерживаем ли мы свой епископат или нет. Злословием мы братьев по вере или защищаем их. От таких вещей очень многое зависит. Когда человек начинает предъявлять претензии, я вроде верующий, вроде все нормально, но как-то жизнь не складывается. Это сигнал, надо что-то менять. Пойди на службу к Богу Царю. Начни исполнять его законы, его заповеди, вчитывайся в каждую строку Святого Евангелия. Живи этим и ты увидишь, как твоя жизнь изменится. Даже если ты пойдешь долинами и тенями смертными, Бог не оставит тебя. Его жезл, его посох будут с тобой там.

Владимир Носов: - Как говорил отец Даниил ???29:07 блаженной памяти. Батюшка, он говорил «Возьмите себе личным официальным спонсором Господа Бога. Вы не будете ни в чем нуждаться». Батюшка, может быть технический вопрос. Когда мы творим цедаку, как вы сказали, милостыню. Считается ли она десятиной, входит она или в это понятие десятины?

о.Олег Стеняев: - Десятина и милостыня, если это одно и тоже, нет. Милостыня это если брать на греческом языке, на еврейском языке. На еврейском это «хесед» это необоснованное проявление доброты, т.е. человек мог бы этого не делать. Но он это делает, у него такой характер. Десятина это был закон, это был порядок установленный. Он очень долго поддерживался Церковью, не только православной, но и западной. Католическая Церковь очень долго придерживалась этого принципа. Кстати на западе есть очень много христиан, которые до сих пор платят десятину. В Германии просто законы. Если человек устраивается на работу он говорит к какому религиозному течению принадлежит и автоматически с его зарплаты отчисляют какую-то сумму денег. Но у нас Церковь не требует никаких десятин. Заповедь дана человеку для того, чтобы он чему-то научился от этой заповеди. Ветхом Завете Бог говорит «Отдайте мне мои десятины». Если мирской человек прочитает, то скажет: а зачем Богу десятина? Действительно, а зачем Богу какие-то средства там. Ему это не нужно, Бог самодостаточный. Это нужно нам. Это прежде всего нужно человеку. Он должен переступить через себя. Почему в жертву Богу приносили животных, пищу? А это то, что было насущным, люди этим жили и они делились этим с Богом. В пищи Бог не нуждается, ни в какой пищи. В псалтыре сказано «Да все звери на горах, они Господу принадлежат. Зачем там ему твоя овца». Просто это научило человека быть жертвенным человеком. Последнее, что мне хотелось сказать этому нашему брату. Иногда Бог попускает нам испытание, но не надо думать, что это проявление божественного равнодушия. Бог никогда нам не попускает так же испытаний для того, чтобы нас проверить, перепроверить, переэкзаменовать. Мы в глазах Бога абсолютно прозрачны. Он всегда это делает с одной целью, усовершенствовать нас, когда мы это поймем ситуация начинает меняться.

Владимир Носов: - Я в заключение на этот вопрос, хотел рассказать историю, которая в Москве произошла, когда один человек, будучи бизнесменом, но знаете не обладает такими средствами, он дал обет Богу, что будет посвящать свою десятину Богу и он хочет построить храм. Вы знаете, как бы есть человек, который не олигарх, ни бизнесмен высшего эшелона. С Божью милостью, через несколько лет в Москве появился храм Архангела Гавриила. Вот именно на десятину этого человека.

о.Олег Стеняев: - Дай Бог, чтобы мы давали обед Богу. Кстати именно во время постов было принято давать какие-то обеты, но давали обеты, которые можно было исполнить за время поста. Я обычно даю обет почитать какую-нибудь часть священного писания за время поста. Когда мы даем какие-то обещания Богу, мы не делаем это в ультимативной форме, в категорической форме. Вот я обязуюсь, как монашеские обеты с Божьей помощью, Богу последующему, т.е. со смирением. Потому что в этом тоже не должно быть гордыни. Мне рассказывали, как один человек, в одном монастыре, он любил запираться и молиться, но молился очень громко и он окно открывал и молился долго, долго. Старец ему говорит: ты так хорошо молишься, но у меня к тебе одна просьба, закрывай окно и молись про себя. Тут он стал закрывать окно и молиться про себя. И все стали замечать, что молитвы стали очень короткие. Стал быстро их оканчивать и бегать по своим делам. Потом старец стал с ним беседовать и говорит ему: а ты знаешь, почему ты так успешно молился так долго. Это было самолюбование. Ты хотел всему монастырю показать какой ты. Да и я здесь на радио рассказывал как то, однажды молюсь, у меня нет своего жилья, где нахожусь. И у меня такое чувство, молюсь, молитва пошла хорошая. Думаю вот благодать, а потом вдруг я понял, почему это. Боковым зрением я увидел, как в зеркале отражается благочестивый Стеняев, осеняющийся крестным знамением и кладусь в поклоны. Я тогда это закрыл и стал уже молиться. вот здесь посложнее, здесь элемент самолюбования пропало. Так и поститься надо со смирением. Всё что мы делаем по настоящему ценное на глазах Бога это всегда со смирением. Приведу пример царя Давида. Недавно в одной древней книге нашел удивительное истолкование. Все знают слова царя Давида псалтырь «Возрадовалась душа моя, о Господе сказавшим мне, пойдем в дом Господнь» и комментатор дает объяснение. А какой дом Господен? Давид жене построил дом Господен. Дом построил Соломон, его сын. А Давид пока был жив дом не был построен. Давид был препятствием для построения дома. Бог сказал, ты много воевал, много крови пролил. Твой сын Соломон, а что такое Соломон? Шломо-мирный, шалом-мир. Мирный построит и воинствующий построит. Так почему ж Давид говорит: возрадовалась душа моя Господи, а сказавших обо мне пойдем в дом Господен. Он услышал, как люди видят насколько он больной, старый и смотрят на него с надеждой, что он скоро помрет. Его мирный сын Шломо Соломон построит храм и люди будут ходить. Он не испытывает досады, он говорит: возрадовалась душа моя Господи, о сказавших обо мне. А что они сказали? Они могли сказать, он долго не протянет, этот старик пойдем в дом Господен. Он думал о том, что так как есть некое препятствие в его жизни, потому что Бог сказал сыну построить. Поскорее это препятствие устранено было. И радовалась его душа даже о таких дерзких мыслях этих людей, которые видя, что он скоро умрет, ожидали, войдут в храм и будут молиться. А Давид ищет славу Господу. Возрадовалась душа моя о Господи. Вот и смирение.

Владимир Носов: - Забывая про себя.

Телефонный звонок: - Добрый вечер батюшка! Раб Божий Александр. Некоторые люди считают, что пирамиды в Египте были построены пришельцам. Поскольку даже современные средства не дают возможности с такой точностью вывести все углы и прочее. Но как известно пришельцы, как считает православная Церковь это бесы. Как вы считаете, кто на самом деле так искусно построил пирамиды? Второй вопрос. Сколько лет нашей планете, поскольку библейское летоисчисление расходится с мнением ученых, которые говорят, что миллион лет?

о.Олег Стеняев: - Если говорить о летоисчисление, то еврейское слово иом, оно может означать любой промежуток времени. В контексте Ветхого Завета так и есть. Иногда иом это мгновение. Иногда это действительно 24 часа. Иногда это не определенный промежуток времени. Ведь что такое иом, как 24 часа. Это время обращения оси земли по отношению к солнцу. Когда солнца не было создано, вспомните Библию, иом является чем? По отношению к чему? Поэтому условность присутствует. Отцы придерживались некоторых научных теорий своего времени. Причем не самых интересных и не самых правильных. Например, многие отцы были сторонниками того, что солнце является центром мироздания. Есть отцы, которые считают, что земля есть центр мироздания. В первой книге царей сказано, что Бог создал землю и на основах земли он сотворил всю Вселенную. Есть тексты в писании и особенно святоотеческой традиции самые разные. Но надо понять, что Библия это не учебник по зоологии, по астрономии. Эта книга, которая помогает нам пережить то, что описано в ней. Давайте первую главу вспомним «И отделил Бог свет от тьмы». Вот в чем нуждается каждый верующий человек. Я знаю, в моей жизни есть и свет и тьма. И в душе есть свет и тьма. И каждый видит в себе не только плохое, но и хорошее. Не только хорошее, но и плохое. Очень важно, что Бог помог нам отделить свет от тьмы. Когда мы читаем священно писание применение к жизни человеческой или апокалипсис. Все носятся с апокалипсисом, конец света, конец света. Я написал книгу в свое время апокалипсис 700 страниц по-моему получилось. Однажды ко мне приехала целая делегация верующих и говорят, вот ваша книга самая большая на русском языке. Апокалипсис, вы самый главный специалист по апокалипсису. Скажите нам когда конец света. Они немножко улыбаются, чуть ли не шепотом мы никому не скажем. Я ему говорю этому человеку, который за всех спрашивал, вот умрешь, вот тебе и конец света. Для меня всегда был интересен более мой личный апокалипсис, который я переживаю. А не исторический апокалипсис, он не очень интересен исторический апокалипсис. А вот апокалипсис человеческой души. Как эти события будут переживаться каждому из нас в отдельности. Вот об этом мы должны думать. Тогда Библия будет не учебник истории, а учебник жизни. Как сказано всё писание полезно для новоучения, для наставления, для обличения. Там же не сказано для изучения пирамид, для постижения разных цивилизаций. Это обращено к человеку. Когда Христа один юноша еврейский спросил, это наверное был толмит, ученик какой-то фарисейский. Учитель, как спастись? Христос отвечает вопросом: как читаешь? Вот главное назначение Библии. А тогда читали только священное писание. Обрести спасение на страницах этой удивительной книги. Я благодарю Бога, что с 12 лет читаю эту книгу и дай Бог мне её до смерти читать. Во время поста, который сейчас наступает, давайте использовать для того чтобы принять какое-то решение по благословению ваших настоятелей какую часть писания прочитать. Может кто-то Псалтырь будет читать, кто-то Святого Евангелия будет читать или другое какое-то решение. Почему это важно, потому что слово Божье есть источник веры. Сказано вероослышанье, ослышанье от слова Божия.

Телефонный звонок: - Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, мы подаем на сорокоусты, это является десятиной? На сорокоусты, на псалтырь, ведь молитва она же бесплатна.

о.Олег Стеняев: - Десятина относится к жизни священника прежде всего. Десятины отделялись колену Левина, потому что они не могли вести активно производственные отношения, чтобы делать для себя капитал. Ваши десятины могут рассматриваться, как пожертвование для спокойной жизнедеятельности священника, чтоб ваш священник не думал чем кормить детей, а чтоб он сидел и обдумывал какую проповедь он будет говорить в воскресенье. Чтоб ваш священник сидел и не думал, вот сейчас в школу идти, какие портфели детям, платья для матушки, как дома дует всё, как ремонт сделать. Он должен думать о ваших душах, о ваших семьях, а вы как община должны создать все необходимые условия, чтобы он где-то жил. Я могу сказать о себе, что моя прописка, т.е. место где я живу это Церковь. Я с 17 лет живу при храмах. Мне сейчас 56-ой год идет. И сейчас я живу, верующею предоставили мне возможность за совершенно символическую плату жить в квартире. Вот с 17 лет до 56 у меня, собственно говоря, нет своего жилья постоянного. Но всегда появляются люди Божьи или при храме я жил, или при монастыре или где-то ещё. Бог действительно хочет, чтоб мы заботились друг о друге. Священник молится, он предстоятель и вы правы, когда даете какие-то средства, просите помолиться. Здесь конечно очень важно, чтоб священник не был загружен ни чем лишним. Священник это не прораб. Мне не нравится, что институт старосты отменили. Сейчас многих священников превратили в прорабов. Священник должен думать об исповеди, а проповеди. Он должен думать о тех парах, которые будут венчаться. Как посетить больных в ближайшее время. Вот парень уходит в армию этой осенью, а с ними ещё двое уходят, вот какие беседы провести. Священник должен выполнять естественную функцию, а его функция быть пастырем. Когда пастыря освободят от того, что не нужно ему собственно говоря мешает и действительно декания будет восстановлена в Церкви, когда люди будут ???47:05 о столах всяких этих проблемах, а служители будут заниматься проповедью слово Божье. Вот это конечно идеальная ситуация. И то что святейший патриарх Кирилл приближает епископов к служению народа, что епископов так много, что везде скоро будут наверно епископы. Я думаю это очень важно, потому что у нас пропало благоговение перед священником. Может перед епископами не пропадет хотя бы. Чтобы епископ со священниками стали помощниками. Занимались теми делами какими должны заниматься, а вы обеспечивайте тем не обходимым, чтобы они ни на что не отвлекались. Я помню я жаловался одному старому католику, в Париже это было в Медоне. Он видел Николая II и он был мне интересен и он у меня спросил, а где вы живете в Москве? Я говорю, да нигде я не живу, при храме я живу «Всех скорбящих Радость», тогда я там жил. Он говорил мне, не бойтесь, у нас есть такая пословица «ни один ???48:15 не умер с пустой миской». Я говорю в каком смысле. Он говорит ни один благословляющий, не будет оставлен куском хлеба. Да Бог будет заботиться о пастыре, но он как раз будет заботиться через вас. И то что вы хотите связать вашу просьбу о молитве, желание помочь священнику, это хорошее намерение.

Телефонный звонок: - Здравствуйте отец Олег! Вот Аркадий, я слушал вашу про апокалипсис 2016 года лекцию. Там вы говорили город Аркадия вот это что? это вот первое. Я хотел спросить у вас, как вы относитесь к тому, что говорят, что никто не знает конца света, когда будет, т.е. второе пришествие никто не знает и как бы ссылаются на слова самого Господа, что Господь сказал, что никто не знает, только отец мой небесный, ни ангелы, ни сын. Но в тоже время прав Даниил в своей пророческой книге, указывает точно, даже по годам о первом пришествии Христовым. Вам не кажется, вы толковали апокалипсис, что с первый главы Господь как бы дает нам ответ апостолам на их вопрос, когда это будет. Он говорит, что откровение Иисуса Христа, которое ему дал Бог, чтобы показать рабам своим чему надлежит быт горе.

о.Олег Стеняев: - По первому вопросу посмотрите словарь богослов, там найдете более подробное обозначение этой географической местности.

Телефонный звонок: - Отец Олег, я ещё хотел спросить, герменевтик способ толкования. Никто не пробовал раскрывать смысл того же откровения, через этимологию например русских слов и греческих. Спаси Господи.

о.Олег Стеняев: - На последний вопрос я вам сражу не отвечу, потому что я ни разу об этом не слышал. Если говорить по поводу даты пришествия, Господь скрыл дату конца света. Когда мы читаем первую главу книги деяния апостолов, там  сказано что апостолы видели, как ноги его оторвались от земли, он стал возноситься и облако скрыло его из вида. Подошли два ангела и сказали, как вы видите его возносящимся, так он и вернется. С этого момента история Церкви становится история ожидания, когда же он опять явится в этот мир. Если бы Господь назвал бы точную дату своего пришествия и конца света. Для многих людей это было поводом беспечности. Поэтому Господь скрыл дату своего пришествия и конца света, чтобы мы не зная ни дня, ни часа, бодрствовали. На самом деле, как я уже сказал личный апокалипсис начитанный, важнее исторического. Вот сколько людей сейчас слушает радио «Радонеж», у всех есть уверенность, что завтра жизнь ваша будет продолжаться на земле. У меня нет такой уверенности за себя. Человек должен бодрствовать ибо не зная дня и часа прежде всего своей собственной кончины. Исторический апокалипсис это событие космического масштаба. Но и когда человек умирает. Смотрите какими трагическими словами это описывается на страницах священного писания. Эта книга Екклесиаста 12 глава, со 2-го стиха ниже «доколе не померкли солнце и свет и луна и звезды, и не нашли новые тучи вслед за дождем. В тот день, когда задрожат стерегущие дом и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно; и запираться будут двери на улицу; когда замолкнет звук жернова, и будет вставать человек по крику петуха и замолкнут дщери пения; и высоты будут им страшны, и на дороге ужасы; и зацветет миндаль, и отяжелеет кузнечик, и рассыплется каперс. Ибо отходит человек в вечный дом свой, и готовы окружить его по улице плакальщицы; доколе не порвалась серебряная цепочка, и не разорвалась золотая повязка, и не разбился кувшин у источника, и не обрушилось колесо над колодезем. И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его». Эти слова действительно показывают значимость личного апокалипсиса. А вот попытка понять исторический апокалипсис мне представляется очень праздной и в некоторым смысле даже лишенный смысла.

 

 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦ Каталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+