Перейти к основному содержанию

08:39 21.01.2022

Как церковь относится к порче, наговорам, сглазу? Действительно ли это существует? Отвечает протоиерей Дмитрий Смирнов, в студии священник Александр Березовский.

20.03.2013 11:20:38

-Александр из Ярославля. Если антихрист будет человеком, значит, его можно убить? А,  убив его, мы спасем миллионы людей от неминуемой гибели, которых он обольстит. Прав ли я?

-Не знаю. Трудно сказать. Тут проблема вот в чем. Во-первых, предполагается, что он будет главным человеком на земле с точки зрения государственной администрации, поэтому вряд ли к нему можно будет подобраться. Во-вторых, есть нравственная проблема для убийцы. Убитый лучше себя чувствует, чем его жертва. Поскольку это не может пройти бесследно для человека, который убивает и доставляет ему впоследствии нравственные муки.

-Даже если человек тем самым освобождает других от страданий и мучений?

-Все-таки человек не может себе присваивать прерогативу Божественного суда. Это превышение полномочий, даже статья такая есть в Уголовном кодексе.

-Федор из Минска. Дорогой отец Дмитрий, вот уже 30 лет я молюсь и подаю записки за своего отца. А результат нулевой. Мне кажется, что он даже еще более ожесточился против Бога. Уже и болеет, и жизнь идет к концу, а все никак. Что я делаю неправильно? Что вы мне посоветуете?

-Да нет, все правильно. Неправильно думать, что наша молитва может что- то изменить, потому что для этого нужно, чтобы Господь это совершил. А Господь не может помимо его воли. Господь очень уважает волю человека. Если возможно было так отменить волю человека, тогда человек перестал бы  быть человеком в эту самую секунду.

-Но Господь же может изменить, например, даже ход мыслей человека! Направить его в другую сторону.

-Я думаю, что Господь каждого человека пытается спасти и дает ему возможность изменить направление своих мыслей. Но сердце человека так ожесточается, а ум становится таким лукавым, что ищет оправданий.

Вот в современной нашей жизни люди всякие вопросы друг другу задают: а вот как это? Или то? И получается, что лукавство у нас настолько очевидно, что шито не белыми нитками, а белыми канатами толщиной в ногу и длиной метра по полтора.

И люди этого не стесняются, говорят глупости и легко могут быть обличены. Страсти так кипят, что отнимается всякий здравый смысл. А Господь каждому готов дать ответ по вере его. Выходит, что главное для человека не воля разума,  а его страсти.

 Конечно, мы выражаем свою любовь к какому -то человеку,  молясь за него. И в этом нет ничего плохого, есть только польза от этой молитвы молящемуся.

-Нередко спрашивают: страсти это суть бесы. Почему Господь этих бесов не отгонит, чтобы человек пришел в разум?

-Потому что Богу угодно, чтобы человек к нему обратился.

-Бесы ему не дают обратиться. Все время играют на его греховных струнах.

-Но они играют, а можно не отвечать.

-То есть человек сопротивляется Богу сознательно, так получается?

-Конечно. Я довольно часто общаюсь с маленькими мальчиками, они знают, что нужно слушаться старших. Вот спросишь: старших нужно слушаться? Да. А почему же ты не слушаешься? Ммм.. .И сказать ему нечего.

Почему?! Потому что его желание - творить свою волю. Вот собственно и все. Человек сам выбирает. Так же и с папой вашим. Папа сам не хочет. Как теперь модно говорить: он сделал свой выбор.

-А можно что- нибудь сделать, чтобы захотел?

-Ой, да конечно. Связать скотчем руки за спиной, и поднимать его на цепях к потолку. И он через 10 минут уже захочет все, что скажешь.

Очень будет хотеть и просить. Этот прием старинный, называется «дыба». После этого обычно все рассказывают, просят прощения. Во всем признаются даже в том, что не делали.

Так что можно, конечно.

-Надолго ли только этого хватит?

-Ну, может не надолго но, во всяком случае,  Богу это не нужно.

Всякие такие вопросы говорят, что у нас о Боге совсем не те представления. О Боге думаем как о самих себе. То есть у нас такой языческий антропоморфизм, поэтому получается, что Бог,  в которого мы веруем, это не Бог христианский, а Бог языческий. Потому что мы Бога наделяем всякими свойствами, которые свойственны падшим людям. Как это делали древние греки, римляне.

Мы вас слушаем.

-Раба Божья Галина из Подмосковья. У меня сын не вполне здоровый, крещеный, я его крестила. Но у меня вопрос. Я только что слышала, что Господь хочет от нас сердца, добровольности, открытости. А вот у него еще нет такого желания. Можно как бы насильно его привести к этому? Молитвы он знает, читает утренние и вечерние. А что еще можно сделать, чтобы его сердце было открыто для Бога?

-Ну, тут можно действовать только личным примером, ему предлагая: давай помолимся. А так ничего сделать мы не сможем.

Заставить его действовать  сердце- это вне наших возможностей.

-Очень часто христианский пример почему- то  вызывает раздражение.

Вот если кто- то в семье начинает утреннее и вечернее правила читать, поститься, к причастию готовиться- домашние не очень подхватывают его, а, наоборот, ожесточаются.

-И такое бывает, потому что Господь сказал своим ученикам: не знаете какого вы духа. Не смотря на то, что люди как бы теоретически исповедуют христианство, по духу они не являются христианами. Ими владеют совсем другие духи. И вот эти самые духи вообще молитвы не терпят. Не любят разговоры говорить, а насчет помолиться- это самая тяжелая вещь для них.

-Но веровать в Бога -это хорошо, но не надо фанатить. Зачем каждое воскресение в храм ходить? Это слишком много.

-Ну, да. Каждый же по гордости считает свою меру, это правильно. А вот Я такой человек! И считает раз он такой человек, значит и все так должны поступать.

- Кто может называть себя рабом Божьим? Часто мы слышим

это выражение. Люди говорят: я раб Божий.

А на самом деле, что такое раб Божий?

-Понятия не имею. Теоретически это тот, кто для Бога все время трудится. Причем он трудится за здорово живешь, то есть бескорыстно.

Раб ведь кроме еды и ночлега ничего не получает. Но обычно человек себя величает таким титулом.

-Сам себе присваивает.

-Ну да. Иногда подносят к причастию маленькую девочку, говорят: младенец Марина. Когда время есть,  я спрашиваю: вы уверены, что младенец? Может пенсионерка?

Люди очень любят выставлять такие координаты, как будто и так не видно, что младенец. Это в нас дух начетничества, книжничества, фарисейства очень глубоко сидит.

-Батюшка Димитрий, скажите, что такое  церковь мормонов?

-Это такая зловредная секта, к которой принадлежит один из кандидатов в президенты США, и конечно такая самоизмышленная пагуба, потому что они создали свою книгу Мормона, как бы Священного Писания. И конечно они не являются христианами, хотя и говорят, что они очень уважают  тексты Священного Писания и так далее.

И там процветают всякие такие вещи, которые неприемлемы для христианского знания. Ну, например, многоженство. Число жен доходит до нескольких десятков. Там это официально запрещают, но они все- таки как-то исхитряются. К сожалению, Америка некогда была христианской страной, по крайней мере, половина народу готова за него, этого человека, проголосовать. И это говорит о том, что в общем народ совершенно расхристан и вообще не понимает куда идти. Кратко – мормоны это тоталитарная секта, которая регламентирует всю жизнь человека,  который туда попал.

-Спасибо батюшка. Вот может в продолжение такой вопрос от Александра из Казани. Христиане должны заниматься вещами духовными. А вот что дьявол тужится развязать мировую войну, и вообще за политикой следить или мы должны не обращать внимания?

-Ну, что значит «должны»? Мы никому ничего не должны.

-Ну, полезно это или лучше…

- А кому как. Одному полезно, а другому нейтрально, третьему вредно. Это как молоко, одним полезно, а другим вредно, а третьим вообще нельзя даже пробовать. Все эти вещи по- разному влияют на людей.

 как понять конкретному человеку, полезно ему это или нет?

-Очень просто. Господь же нас научил: дерево судят по плодам.

Сначала смотришь новости, потом какую- то политическую передачу, потом читаешь статью и смотришь, что с тобой происходит.

-Батюшка, но с каждым человеком происходит возмущение, ропот, злоба на то, что ты там видишь и слышишь.

-Ну, тогда это не полезно.

-Человек видит, что его тут обманули, тут обдурили, тут просто не пойми, кого из него сделали.

-Значит,  если человек так на это реагирует, то значит ему не полезно.

-Раба Божия Нина. Что такое с христианской точки зрения характер?

Я потому спрашиваю, что прочитала книгу замечательную Архимандрита Тихона Шевкунова «Несвятые святые». И там фраза такая была «характер не лечится». Я много лет читаю святых отцов и как -то не встречала вообще такого понятия- характер. Ну, страсти, грехи и так далее. Что вы скажете по этому поводу?

-Характер -это свойства личности человека.

У каждого человека есть свойство. Например,  рост или вес, или цвет волос. Человек может быть молчаливый или разговорчивый. Умный и не очень и так далее.

Из этих характеристик складывается то, что мы поверхностно можем судить о личности человека. И поэтому вот это мы называем характером. Но это действительно не лечится. Маленькому трудно стать высоким, а тот, кто высокий трудно стать маленьким, и так далее.

Это такие физические свойства, и так же есть разные свойства характера человека, его проявлений в жизни. У одного характер вспыльчивый, а у другого спокойный и мирный. Это психологические характеристики человека.

-Которые могут меняться все- таки в процессе жизни.

-Могут, конечно. Они обязательно меняются, потому что есть возрастные изменения в характере. Вот не зря говорят: старый брюзга, например. Очень часто старые люди приходят в состояние постоянного недовольства, например, очень многие. Иногда даже на себя жалуются, замечают: что- то я ворчливый стал.

-Ворчливые- то не так, это не так. Есть возрастные изменения, мы тоже можем сказать: у меня поменялся характер. Потом болезни оказывают, например болезни сердца. Инфаркт отражается сразу на характере человека. Он может радикально измениться. Поэтому в каждом кардиоцентре всегда есть психиатр. Потому что, бывает, нужна сразу психиатрическая помощь после перенесения такого заболевания.

-Наши страсти непосредственно влияют на характер.

-Тоже да, потому что те страсти, которым мы отдаем предпочтение, они тоже в большой степени формируют наш характер, наше поведение.

-Батюшка Дмитрий, скажите, пожалуйста, вы ездили много, как православные христиане живут, как обстановка, и что в мире делается? Нам это очень интересно. Хотя бы кратенько.

-А вы знаете, я нигде особенно не был. Я сейчас съездил на Афон.

Ну, как монахи там живут? Молятся, ночью литургию совершают, днем немного отдыхают.

-Вообще в разных странах все- таки православие разное, например,  в Греции это видно.

-Свой характер, конечно, откладывают отпечаток свой.  И на форму храма и вообще на характер. Даже поведение в храме, как происходит Богослужение, все это имеет свое какое то отличие.

Но я как- то на такие мелочи внимания особенно не обращаю.

-Даже не зная греческого языка, стоишь на службе- и все родное.

-Ну да. Порядок службы тот же, и все слова Богослужебные греческие, в общем знакомы.

-Как церковь относится к так называемой порче, наговорам, сглазу? Действительно ли это существует?

-Существует, но по нашей вере. Если человек верует в Пресвятую Троицу, то ему это не может повредить. А если человек начинает бояться, и как- то этому придает значение,  могут быть очень большие повреждения. Сегодня одна женщина ко мне подошла, она ходила года 2-3 к какой- то знахарке, и ее психика пришла в полное расстройство.

Нужна очень серьезная психиатрическая помощь. И, слава Богу, она начала уже лечиться.

-То есть та знахарка так повлияла на ее веру, да?

-Да. Ну, что было до того- я не знаю, но, во всяком случае, человек с расстроенной психикой. Именно в результате того, как она говорит, что несколько лет ходила. Даже глазу видно, что перед тобой нездоровый человек. Она очень страдает, прямо жалко ее, плачет, мучается. И вот в результате явная порча.

- Благословенне отче, как с Грузинской Церковью быть?

-А зачем нам как -то быть?

- Патриарх приезжал, служили.

-Он и сейчас приезжает. Недавно он приезжал,  и мы вместе совершали Богослужение. У меня даже фотография осталась, как мы вместе сфотографировались со Святейшим Илией. Праздник в московском храме Георгия Победоносца о грузинах, так что у нас все по- прежнему хорошо. Очень даже их любим.

-Батюшка, подскажите, как научить ребенка не бояться темноты?

-Надо обязательно включать ночник.

-То есть не насиловать его, пусть подрастет?

-Конечно. Вот ты хорошее слово употребил. Но разве можно употреблять насилие в отношении детей? Но если ребенку страшно надо сделать так, что бы ему не было страшно. А не ставить его в положение, когда он, этот страх, может превратиться в ужас.

И как он бедный будет жить, засыпать?

Можно вообще надломить человека, чего же тут не понимать.

-Алексей из Москвы. Отец Дмитрий, объясните, пожалуйста, что есть встреча с Богом?

-По аналогии, что есть встреча с человеком. То же самое и встреча с Богом. Когда две личности встречаются.  Понятно, что глубина этой встречи может быть разной. Может быть мимолетной, едва заметная, промелькнуло лицо- и ты думаешь,  он или не он. А бывает встреча серьезная, глаза в глаза, не на один час, когда ты чувствуешь душу человека, и он тебя чувствует. И как -то иногда можно даже не говорить, как- то понимать друг друга.

-Отчего зависит глубина встречи с Богом? От Бога или от человека?

-Нет, это всегда взаимно.

-То есть Господь хочет, что бы человек Его воспринял всем сердцем?

-Нет, Бог так хочет, если человек, выражаясь по старинному, хочет Богу угодить. А если человек не хочет Богу угодить, то совсем нет.

-Но это приходит со временем. Сначала Бог как податель.

-Нет, Господь готов для начала подать, и каждый,  кто начинает свой путь к Нему сразу много милостей получает.

Но потом, когда Бог видит, что человек отвечает ну, может не черной неблагодарностью, но такой, фиолетовой, то Он прекращает,  конечно.

-То есть этот путь не кратковременный, и вот эта встреча…..

-Нет, бывает и кратковременная, и яркая.

У старца Силуана была такая встреча, она длилась секунду.

«Господи, Ты неумолим!».

-Да. И он увидел его таким, что понял: неумолим и это ему не только хватило на всю жизнь, но и нам хватило, нам- читателям. Мы когда читаем- верим, что опосредовано мы тоже этим питаемся.

-Александр из Эстонии. Отец Дмитрий, как быть когда молодой священник начинает младостарчествовать? Как реагировать при встрече с этим явлением? Спаси Господи.

-Опять, как реагировать. Нужно реагировать естественно.

Вот играет мальчик в песочек, а мама кричит: Федя, домой!

А он не слышит, продолжает нагружать песочек в ведерко.

Как тут реагировать? Прямо серьезнейшая педагогическая  проблема. Ну что, пойти утопиться теперь? Кто- то там младостарчествует. Есть замечательное русское присловие:  какое твое собачье дело, кто там чего делает? На себя смотри, и все.

-Раба Божья Вера. Почему священники говорят, что лучше потерпеть, чем разводиться? В результате не пресекается грех, желающий объять весь мир, дети это видят и в результате это становится у них нормой. У меня сейчас дети будут  дружить с отцом, живущим с сожительницей- или полный разрыв отношений. Как мне лучше поступить, чтобы угодить Богу?

-Надо об этом у Него и спросить. Не у Димитрия Смирнова, потому что он ни мужа не знает, ее не знает, детей не знает, обстоятельств не знает. А Бог знает. Поэтому спрашивать надо об этом у Бога, и Бог скажет, как лучше сделать. Потому что бывает по- разному, Бог просто знает, что есть возможность у человека опомниться- и все восстановится.

Или дальше будет только хуже, это только Бог знает. Ни один батюшка этого не знает. Почему? А будущего- то еще нет, а как можно знать то, чего нет? Поэтому тут можно только гадать, а гадать очень не надежно.

Вот и мучаются. Да он хороший, да он такой. Бывает, придет прощения попросит, с детьми поиграет, а бывает, напьется. Надо смотреть все вместе и потом, на мой взгляд, там убить его мало. А на ее взгляд вполне еще можно жить, характеры- то разные. Я же ей буду говорить из своего характера, а у ней другой характер.

-Один и дня не проживет, а другой всю жизнь живет.

-Да.

-Раб Божий Андрей из Красноярска. Говорит так: подчиняй свою волю  воле Божьей. А как узнать волю Божью, когда вариантов много и все они вроде бы неплохие?

-У меня был такой случай. Одна женщина вышла замуж за англичанина, а у нее были две девочки. И вот старшая из них, ей тогда было 16 лет, меня спрашивает: ехать с мамой в Англию или нет?

Я ее крестил и как- то чувствовал свою ответственность. Но я еще был такой человек молодой и не знал. Думаю, спрошу более опытного человека, которого я очень почитал, отец Тихон такой был.

Я спросил. А он говорит: А тут воля Божия и так быть, и так. Можно ехать, можно и оставаться. Ну, я им так и сказал: поступайте как вам лучше. Ну, поехали - и хорошо. Одна стала женой священника, одна монахиней. И обе при церкви. А мама так в церковь и не ходила, сами такие замечательные.

И выбор оказался очень удачный.  Ни та, ни другая здесь в России не достигли того, как у них сложилась жизнь там.

-Глядишь и здесь бы Господь как - то управил.

-Трудно было вообще себе это представить. Старшая была таким хрупким человеком. У нее там условия, сейчас ей уже за 40, как бы она тут выживала? Не представляю. Оказалось правильно, и я думаю о них всегда, и радуюсь.

-Есть ли в наши дни способы пострадать за Иисуса Христа?

-Хм, каждый день, вся жизнь. В трамвае наступили на ногу, вместо того, чтобы заорать: «куда прешься?»-  промолчать и сказать: извините, пожалуйста. Вам не трудно будет сделать шаг вперед, что бы сойти с моей ноги, а то у вас очень каблук острый, ради Христа?

И вот, пожалуйста, это и есть страдание за Христа. Пусть небольшое, но вопреки тому чувству, которое возникло: обиды, боли, раздражения, злости,  и так далее.

-Дмитрий из Москвы. Если не многословить, а молчать, возможно ли таким образом не подвергать себя греху осуждения?

И как бороться с мысленным осуждением?

-О, сам и отвечает. Ведь если ты молчишь, а мысленно осуждаешь, то ты все равно осуждаешь. А чтобы не осуждать другого, нужно видеть свои грехи. Так как человек, который видит свои грехи, он других не осуждает. Ему просто не того.

-Поэтому молчит человек или не молчит- это еще не говорит о том, что он не осуждает.

-Ну, ты можешь представить себе ситуацию, госпиталь, только что привезли  туда вагон или грузовик раненых. Из этих раненых ты сам, ноги у тебя нет, одна рука отстреляна до локтя, другая по кисть.

Ты оглох и остался один глаз. И еще у тебя пуля в голове.

И ты смотришь вокруг и рассматриваешь,  кто как ранен. Или ты лежишь, и тебе только до самого себя дело. Вот и все.

Поэтому если ты рассматриваешь у кого какие ранения, то значит,  ты находишься в каком- то болевом шоке. Не чувствуешь что с  тобой происходит. А чувствуешь, понимаешь,  как ты сам ранен, изувечен.

Тогда тебе уже не до того, что происходит с твоим ближним.

-Но когда действительно боль такова, что человек обо всем внешнем забывает, тогда он обращается на себя и к Богу. Но это же не всегда происходит?

-Нет, то, что не навсегда, я лучше даже скажу, почти никогда.

Но человек спрашивает: как? А это как увидеть свои грехи....

-Увидеть свои раны.

-Да, тогда будет уже не до ран, которые у ближнего твоего.

-Андрей из Красноярска. Часто слышу от вас, что в православии нет всепрощения. Что же тогда православный христианин может не прощать? И в тоже время быть в ладу со Священным Писанием и со своей совестью?

-Хорошо, а где написано  в Священном Писании о всепрощении? Такого нет термина, поэтому человек, который отрицает всепрощение, в полном ладу со Священным Писанием.

-Ну, в Священном Писании сказано: прощайте прегрешения ближнего вашего- и Отец ваш небесный простит вас.

-Конечно, прощайте, особенно если он скажет: каюсь. А когда он не кается,  тогда ты его обличишь, потому что тут- то и тут- то не так сделал.

-Но вот эти слова Христа: прощайте, они не могут быть поняты, как: все прощайте?

-Нет.

-То есть, что- то мы оставляем вне прощения или как?

-Нет, совсем не так. Тут мне один раб Божий написал довольно длинное письмо. И там он мне пишет, что ему  не понравились мои какие- то высказывания о Ленине, Сталине. Он говорит: давно пора простить. Но почему Ленин, Сталин, может, начнем с Гитлера?

А лучше с того существа, которое, изнасиловав полуторагодовалую девочку, нанес ей сто ножевых ранений. Вот его давайте простим.

Знаешь, так от всей души и простим. Можно это сделать?

Чтобы быть в полном  согласии со Священным Писанием.

Можно, если станешь уродом. Вот если станешь уродом, на такой же ублюдочной позиции, внутренне. Вот радетели за кощуниц, они же встали с ними на одну доску! Они им родные, вот они им все и прощают. Поэтому это же не против меня, что младенца загубили.

Это же не моя была внучка, я вообще не имею к этому отношения.

А пока наша передача идет у нас в стране сотни младенцев загубили в абортариях. Давай от души все простим. Мир, дружба, жвачка, а потом танцы. Человек не понимает что такое прощение, о котором говорится. Это теоретическое восприятие совершенно неверно.

О чем говорит Господь? Между двумя людьми возникла коллизия.

Один человек нанес скорбь другому. Это богопротивная вещь- почему? Это значит кому -то из них нужно в ад, вместе они не могут.

Они вместе не могут ни в раю, ни в аду. Нужно вот это средостение разрушить. Если у обоих есть движение навстречу. У одного есть покаяние, это прости меня, я понял, что я принес тебе боль.

Другой как христианин должен найти в себе силы и простить.

Средостения нет, и оба идем в рай. А как простить, если злодей не думает ни в чем раскаяться? И что же, мне с ним идти в ад?

Если я его прощу -я иду в ад. Поэтому задавший этот вопрос просто не понимает очень глубоких богословских вещей.

-Батюшка! Но тогда мой вопрос. Елизавета Федоровна идет в тюрьму к человеку, который только что взорвал бомбу ее любимого мужа.

И несет ему Евангелие.

-И призывает его к покаянию. Он отверг. Она что делает? Она совершает христианский подвиг, уподобляется Христу, который молится на кресте: Отче прости им, не ведают что творят. И они что, все покаялись что ли? Все кто плевали, заушали, били тростью по голове? Они все тут же: ой, простите, больше никого, никогда не будем распинать. Так что ли?

Нет. Христос дает образ того, как может поступать христианин.

И она вошла в положение этого человека, Каляева, пришла к нему в надежде, что он раскается. Он это отверг.

-Но этот ее приход…..

-Нет, это ее готовность, и у христианина должна быть готовность простить. Но если в том человеке нет раскаяния, там нечего прощать, там нет средостения, которое ты можешь разрушить.

Она хотела его разрушить, она была готова. Этого не случилось.

-Когда преступник в зале суда встает, поворачивается там к родителям, потерпевшей, жертве своей и говорит: простите меня, я признаю свою вину. Поворачивается к судье, присяжным, ко всем: виноват, грешен, простите. Вот какова реакция  людей нужна?

-Обычно, когда преступник так делает, практически любой судья обязательно смягчает наказание. Но он, конечно, смотрит насколько это искренне. Я не представляю, чтобы судья, к которому вот так обратились, дал 10 – 15 лет, такого никогда не бывает случая. Всегда судья реагирует, потому что это настолько редко, это просто не возможное редкое явление.

- Отец Димитрий у меня вопрос Москва - Третий Рим….

-Вы это повторяете третий раз. Кто вам сказал, что Москва третий Рим?

-Филофей.

-А что Филофей -это царь и Бог что ли?

-Ну, мы видим, что  Москва является как бы центром…

-Замечательные слова «как бы». Вот это ключевые слова «как бы».

Как бы ладно. Так и говорите: Москва- как бы знаете Третий Рим.

-Валентин из Подмосковья. Почему ослабевает любовь, даже со стороны детей к родителям? Почему так участились нападки на православную церковь?

-В церкви с тех пор, как появился младенец Иисус на Земле, вся церковь была в Нем, потому что Он был богочеловеческий организм.

И начались гонения сразу. Поэтому был период без гонений, сейчас он вновь начался. Значит, мы в какой- то степени дозрели до этого.

-То - есть Господь хочет, что бы каждый человек явил свое христианство?

-Ну, да. Каждое поколение.

-А то говорят много, являют как -то не очень охотно.

-Ну, да, потому что, конечно, понятно: в такой ситуации жить не очень комфортно, но ничего с этим не сделаешь.

Мне кажется, что все это будет нарастать. Но пока ничего не ослабевает. Причем по всему миру. В Европе вообще гонения на крест, везде судебные постановления, чтобы кресты убрать.

С работы выгоняют, если человек носит крест. Ну, представляешь как во времена самого довоенного коммунизма, когда люди на маечку пришивали. И сейчас то же самое в Европе, в Америке происходит. И у нас уже разнузданная такая травля.

А почему дети не любят родителей- это понятно, потому что родители не любят детей. Но родители во-первых. Ребеночек, когда родился- у него была готовность любить, а родители занимались спихаловом, куда- то его деть. Другие родители бросают, третьи вообще даже не хотят регистрировать свой брак, и так далее. Четвертые не хотят алименты платить, а потом чего- то еще хотят.

На детей все время орут, обзывают их. Вот сколько приходит мамаш на исповедь и каются, что они называют своих детей самыми последними словами. А потом хотят, чтобы дети их любили?

Интересно, это как же так? Дети платят тем же.

-Человек понимает, и кается и все равно продолжает?

Нужно же, чтобы было воздержание.

-Так, вот смотришь, как очередь стоит, скажем, на исповедь в храме.

Никто не грешит, никого не обзывает, все, наоборот, пропускают, если человек пожилой. Значит, у людей есть все- таки есть зачатки добра и уважения друг к другу? Куда это все девается?

-Это же на людях, а дома все  распоясываются.

-Там уже не надо из себя что- то строить…

-Ну, да. Вот и закончилась передача.

-Довольно быстро сегодня. Всего вам доброго!

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Комментарии

15.07.2021 - 12:56 :

Здраствуйте Батюшка я совершила 23 года назад страшный грех по молодости ,девчонки заглянули меня погадать онанастращала всякого гадости и сказала сделает оберег на вине я была беременна и я поверила там иконы были а через три года я начала сильно болеть мы пили с супругом будущим я не знаю как я могла поверить в эту гадость у нас и так было все хорошо наверно потому что мама покончила собой в 36 лет и все детство было поломано я долго опасаюсь от физической и душевной боли потом было не невыносимо совсем потому как ничего не помогало я начала ходить в церковь и потихоньку вылезла даже родила еще дочь и перестала ходить а теперь опять с новой силой боль не выносима я начала ходить но меня обмерзают мысли о близких болеет муж и вряд ли он пойдет в церковь старшая дочь тоже нападает на нее дисперсия но она верит в силу психологии ,и это мне мешает и получается маловерие я и за маленькую дочь боюсь ,муж нашел как центр целительницу ,скажите есть какие-то молитвы за родных молится чтобы мне хоть что то сделать и облегчить душевную муку

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+