Перейти к основному содержанию

02:04 23.08.2019

Как поминать усопших в дни светлой Пасхи в храме и дома? НА ВОПРОСЫ СЛУШАТЕЛЕЙ ОТВЕЧАЕТ ПРОТОИЕРЕЙ АРТЕМИЙ ВЛАДИМИРОВ.

06.06.2014 11:15:26

Христос Воскресе, дорогие братья и сестры - cлушатели православного радио «Радонеж»! Сегодня мы беседуем с протоиереем Артемием Владимировым. Он старший священник и духовник Алексеевского ставропигиального женского монастыря. У микрофона ведущая Елена Путинцева. За режиссерским пультом режиссер раба божия Галина. Вы можете звонить по телефону и задавать свои вопросы. Те, кто не сможет нам дозвониться, присылайте нам свои сообщения по смс.

 -Здравствуйте, батюшка. Христос Воскресе! Благословите.

 -Воистину Воскресе! Приветствую вас, дорогие друзья.

 -В этом году Пасха для Красного села была особенной. Ведь это первая Пасха в восстановленном женском Алексеевском монастыре. Наверное, она прошла торжественно и радостно?

 -Должен сказать, что наша вера всего прежде обновляет человеческое сердце. Так что каждый новый день не похож на предыдущий. Если грех, вторгшись в пределы души, изнемождает ее- она стареет, ветшает, как мало- помалу перетираются, мельчают, выщербляются все души, связанные пороком. Но по мере освобождения души от зла человеческое сердце обретает способность ребенка всему удивляться, всему радоваться, все доброе подмечать и складывать эти светлые, жизнеутверждающие чувства во внутренней кубышке памяти. Так вот и нет Пасхи, похожей на другую.

В этом году Красное село после визита Святейшего Патриарха на праздник Алексея Человека Божия преобразилось, и отрадно, что прихожан становится все больше и больше. За две пасхальных литургии: ночную и утреннюю у нас приобщилось более тысячи человек. А значит, люди напитались словом божьим. Унесли в своих сердцах энергию воскресшего Христа и восчувствовали Пасху таинственную, великую, красную, обновляющую не только в многоцветье внешнем, не только в радостном звучании пасхального приветствия, не только в возможности порадоваться тому, что на дворе весна. Но шестым внутренним чувством, которым мы постигаем явление Господа воскресшего, восстание Его из гроба.

 -Батюшка, а как научиться праздновать духовно Пасху и сохранять этот пасхальный дух в течение всего года, а не только в пасхальные дни?

 -Ну, конечно же, стараясь не рассеиваться по сторонам. Все дело в направлении нашего внимания. К чему? К кому оно направлено? Помните Луку и Клеопу, учеников Христа, которые шли из Иерусалима в Эммаус? До поры до времени они не узнавали беседовавшего с ними Господа. Однако их внимание было сосредоточено на слове Незнакомца. А Он, не заглядывая в Священное писание, приводил им слова пророка Моисея, псалмов о том, что надлежало Христу пострадать за народ и войти в славу Свою.

И что потом отметили эти простодушные ученики? Не согревал ли их таинственный внутренний огонь? И очевидно, что источником этой теплоты были свидетельства Господа о Своем воскресении. И когда уже на трапезе они вкусили хлеба из рук таинственного Собеседника, вдруг Тот преобразился пред ними. И они узрели, узнали, что перед ними -Христос, воскресший из мертвых.

Так вот и мы, находясь на дороге жизни, идя по ней, должны сосредотачивать наш ум, обращать наше сердце к главному предмету. Это источник жизни, это податель света, это начало разума. Это солнце правды- Господь, Который всегда взирает на нас. Видит и слышит нас, объемлет нас божественным взором. Посылает нам Свою энергию, животворящую благодать духа.

Но как это воистину прочувствовать? В этом убедиться так, чтобы слова превратились в очевидность? Внимание устремим ко Христу и Его святому имени и чрез имя – к Тому, Кто стоит за именем, устремим к Нему наш мысленный взор. Иисусе Христе! Помилуй меня. Господи, настави и помоги. Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного.

Итак, шествуя дорогой жизни, мы призваны со дня на день осмыслять и все более узнавать степень полной нашей зависимости от Господа. Ведь мы, в сущности своей, утробные младенцы, связанные пуповиной с организмом Матери- церкви. Мы цыплята, мы кутята, которые согреваются теплом своей родительницы. Души наши хрупкие и нежные, как цветы. Они оживают и подымают лепесточки, только когда лучи солнечные, пробившись сквозь облака, оживляют растения.

Так вот должно нам знать нашего Господа, тянуться к Нему, как дети к родителям, исповедовать в нем источник бытия. Все время припадать посредством детской молитвы, пусть сокровенной, незаметной для внешнего глаза, к неоскудевающему источнику. И сам Господь этого желает, говоря: жаждущий да приидет и пьет воду жизни даром.

Придите, приступите к Нему и просветитесь, и лица ваши не постыдятся. Для того- то и воскрес Христос, чтобы чрез прободенное ребро Свое, из которого истекли кровь и вода, питать нас Своей благодатью. И всего полнее это осуществляется через таинство церкви, через евхаристическую Чашу. Почему, друзья, на Светлой неделе отверзли Царские врата, и всякий с благоговением, трепетом и любовью смотрел на божий престол.

А божий престол -это тайна всех тайн. От него исходит река жизни. С кристально чистой, прохладной насыщающей водой. Никогда не перестает это течение, о котором говорит и царь Давид: река божия исполнена вод. В каплях ее веселится воссияющая земля нашего сердца. По обе стороны реки растет древо жизни с большими листами, которые служат для исцеления народов. Это древо каждый месяц приносит свои плоды. Древо это- Животворящий Крест. Плод Голгофского Креста, святая евхаристия, пречистая и целая Кровь Господня. С престола священник через открытые царские врата выносит потир: Чашу жизни. Мы сами струйкой, а то и полноводной рекой, как на Пасху, скрестив руки на груди, прообразом ангельских сил, приступаем к Богу Живому, приемля, принимая, вкушая под образом хлеба и вина, животворящую Плоть и Кровь Богочеловека. Становясь осиянными энергией божества, неразлучного, неотделимого от человеческой природы Спасителя.

Вот источник обновления, вот источник вдохновения, вот тайная радость, свет, воздух, сила, блаженство истинного христова ученика. В котором Сам Бог благодатью почивает. А воин христов объемлется божьей благодатью как некой светлой, невесомой ризой, одеждой, совершенно покрывающей со всех сторон нашу душу. Оздоравливающей тело одеждой и благодатью, которая делает нас неприступными для демонов. Позволяет нам разгадывать их злые козни и ниспровергать их по слову апостола Павла: воспротивьтесь дьяволу- и он убежит от вас.

Таким образом праздновать Пасху таинственную, нас возвышающую, возводящую на небо разумно может и должен всякий христов ученик, понимая, что Христос как глава неотделим от своего тела, от церкви. И именно в лоне Матери- церкви мы обретаем Христа живым и действующим, от гроба происходящим. Он ходит посреди семи золотых светильников, как святой Иоанн Богослов, знаменует таинственную полноту церкви.

Из уст Его исходит меч обоюдоострый. Это Его, Господа, животворящее слово. Очи Его стократ светлее солнца смотрят во всю землю, испытуя призволение человеческой души. Власы его белы, как овечья шерсть. Как волна -знак предвечного бытия Сына Божьего, в последние дни земной истории родившегося от Девы. Спаситель по персям, по груди подпоясан золотым поясом крест- накрест. Таким созерцает в Апокалипсисе воскресшего Христа Его любимый ученик.

Это значит, что в Боге мы видим множество совершенств, из которых весьма важны для нас Его правосудие и милость. Бог праведен, Бог свят. Не приселится, не приблизится к нему лукавый, нечистый. В нем, во Христе нет ни единого пятнышка. Он есть самосущная сияющая истина. Поэтому по свойству Своей святости и правосудия, Господь Бог всегда опознает, обнаружит грех и пресечет его действия.

А всякий, добровольно творящий грех, будет наказан, если не примирится с правдой божьей покаянием. Но есть и совершенство божественного милосердия. Бог долго терпит. Он гнев свой не наводит на всяк день. То- есть не спешит карать преступника. По Своей божьей благодати Он долго терпит, ожидает, пока одумается несчастный, раскается в путях своих. Обернувшись на прожитое, осудит себя за содеянное беззаконие.

И покаявшись, склонит произволение на чашу добродетели. Вот почему Бог и правосуден, и милосерден. Ему свойственнее миловать, чем наказывать. Он есть пучина любви и щедрот. А потому не будем те злоупотреблять божьим милосердием. И примиримся с Богом по завету апостола Павла. Христос Воскрес! Полнота Его благодати изливается в этот мир. И Вознесение, и праздник Святой Троицы будут свидетельствовать нам о чудном домостроительстве божьем.

Христом мир спасен. Только бы мы вознамерились воспользоваться теми благодатными средствами, которые предложил человеколюбец для нашего искупления. И Пасха побеждает нашу косность и ограниченность. Она предлагает злым сделаться благими. Благих утверждает в их благости. Она исцеляет то, что болит, воскрешает то, что помертвело.

Вот почему эти дни насыщены таким удивительным внутренним светом, тишиной, покоем, миром. Пасха бесконечно значима для каждого христианина, который дышит Христом, живет им, молится, тянется к нему. Причине и источнику своего бытия.

 -Батюшка, не все наши слушатели знают о порядке причащения на Светлой седмице. Вот, хотят узнать, нужно ли поститься, и что читать до и после причащения.

 -Думаю, что все уже знают, какова благодать Господа, Который всех чающих, желающих сообразовать свою жизнь с Его заповедями, покаявшихся в смертных грехах, и живущих достойно благовествования, призывает к святой Чаше, призывая хранить вечером себя от пресыщения. Стараться помолиться на Пасхальной вечерне, утрене. Прочитать каноны и молитвы святому приобщению. И пошире раскрыть сердце при полном сознании своего недостоинства, но в великой жажде прикоснуться к одеждам Христовым. Приступать к святой чаше в надежде на оздоровление, исцеление и спасение.

 -У нас много вопросов. Спрашивают: как прежде могли сохранять христиане веру и радость Пасхи во всеобщей мерзости запустения?

 -Не нужно слишком много обращать внимания на соблазны, которые временны. Все на земле временно, все на земле проходит. Угрожает христианам и вне. Мы должны созидать свой мир, свое пространство, сознанием, просвещенным молитвой, меняя бытие. Воздействуя на него. Ибо христианин аккумулирует божественную энергию, выражаясь языком современных физических понятий. А говоря языком светским, христианин по своему назначению светлячок, и всем во тьме мира светит, и тьма не объемлет христианского сердца, которое как лампада мерцает в этом подлунном мире и освещает дорогу жизни самому христианину. Возвещая победу любви над злом и тем людям, которые познают Христа из общения с Его верными учениками.

 Сегодня там, на юго-востоке Украины, в городах-героях, уподобившимся легендарным Севастополю и Сталинграду времен Великой Отечественной войны, в маленьких городах Краматорске, Славянске священники служат божественную литургию, приобщают жителей, отстаивающих свою независимость от злосчастной хунты. Посреди бесконечных угроз, зачисток, спецопераций, так называемых антитеррористических наездов, мирные и привыкшие созидать и кормить Украину люди с оружием в руках, а то и просто сложив руки на груди, как юноша, который вышел Пасхальной ночью навстречу неизвестной машине проверить документы.

По существу, молодой человек тридцати с чем-то лет. Павел, если не ошибаюсь. Он и его соратники получили пули в грудь, как оптинские монахи, зарубленные нехристем в Оптиной пустыни много лет тому назад. Так вот и эти исповедники. Те, кто погиб за свою землю, за правду божью. Живя посреди угроз и напастей, сейчас они празднуют Пасху уже в вечности. Сегодня состоялось погребение этих героев. Совершено отпевание тех, кто пролил свою кровь за свободу Украины.

И посреди- я повторяю- ночи кромешной человеческих грехов, хищничества, репрессий, свободный народ православной Украины, шахтеры празднуют свою Пасху в веселии сердца, потому что сладко умирать за родину. И так замечательно наш президент, обращаясь к соотечественникам, назвал главный критерий русского сердца. Это особое отношение к смерти. На миру и смерть красна. То- есть желанна смерть за землю свою, за веру свою, за историю отечества. Русский человек,- говорил наш президент,- живет всегда общим, а не частным.

Он созидает не малый, оторванный от других мирок, но стоит вкупе с друзьями. Всем миром стоит за свою родину. И для него всегда духовной вертикалью является Воскресение Христово, Крест Господень от земли подымающийся к небу. И мы с вами, дорогие друзья, будемте крепить наши ряды и отстаивать право России быть самостоятельной, подлинно независимой от чужого кулака и чужого денежного мешка.

Страной великой тысячелетней культуры. Страной- созидательницей, страной, любящей мир и всегда готовой защитить своих, взять под свое крыло униженных и оскорбленных, как Родина-мать. Не поступаясь своей честью, совестью и духовным первородством.

 И еще одна особенность нынешней Пасхи, очень яркая особенность, совпадение ее с так называемой русской весной, временем воскрешения единения русского духа и его освобождения от всего чужеродного. Батюшка, хотелось бы еще процитировать слова Патриарха, которые он произнес на Пасхальной седмице в Светлый понедельник в Кремле:

«В радостный второй день Святой Пасхи здесь, в духовном центре Святой Руси, в кремлевском Успенском соборе, с особым чувством мы совершили Божественную Евхаристию, потому что сами эти стены свидетельствуют нам не просто о долгой и очень славной истории, но и передают духовный опыт предшествовавших поколений, их молитвы, их труды, их подвиги. Мы через прикосновение к историческому памятнику, как называют храмы светские люди, одновременно прикасаемся к духовному опыту предшествовавших поколений, а в неразрывной связи поколений — сила нашего народа.

Поэтому сегодня наша молитва была об Отечестве нашем, о державе Российской, о всей исторической Руси, над которой простирается пастырское попечение Русской Православной Церкви, матери православного народа Руси. Мы молились сегодня о мире, о том, чтобы в братской Украине прекратилось кровопролитие, междоусобная брань. Мы молились о том, чтобы никогда не были омрачены отношения между Россией и Украиной, потому что и одна, и другая страна — части единого духовного и неделимого пространства исторической Святой Руси.

Мы молились также о народе нашем, особенно о молодежи. Вчера вечером в Храме Христа Спасителя почти тысяча молодых людей, представляющих приходы города Москвы, пришли, чтобы поздравить Патриарха и помолиться с ним. И вглядываясь в их светлые лица, я понимал, что всё не так плохо. И как будто в созвучии с этим одна из многоопытных игумений нашего ставропигиального монастыря сказала мне замечательные слова: «Следующее поколение будет лучше, чем мы». А потом добавила то, что я сейчас хотел бы повторить: «Но, может быть, на то самое поколение придутся тяжелые испытания».

Не дай Бог, чтобы так было. Но мы всегда должны быть духовно готовы защитить свою Церковь, свой народ, свою страну, историческую Русь, мы должны быть готовы, в том числе, и к невидимой брани. Готовность эта означает нашу внутреннюю духовную силу. Духовно сильный человек непобедим, и никакие страхи преходящего времени не способны его сокрушить.

Дай Бог, чтобы через живое соприкосновение с верой православной, через реальный духовный опыт молитвы и общения с Богом, укреплялась и возрастала не только наша молодежь — весь наш народ. Именно об этом сегодня наша молитва ко Христу Воскресшему, Который так близок к нам, ибо страдания и саму смерть претерпел за нас, и воскрес в славе, чтобы лучами Воскресения обогреть всех, кто готов следовать за Ним к правде Божией.

Я еще раз всех вас сердечно поздравляю с праздником Святой Пасхи. Христос Воскресе!»

 -Это как раз подтверждение нашего с вами размышления о русском мире и о русском нравственном порядке в противоположность нацистскому или новому мировому порядку с его антихристианской сущностью. Русский порядок зиждется на общем убеждении, что наше призвание - отстаивать веру и верность.

И в этом смысле способность к самоорганизации -государство образующая составляющая нашего народа, это становой хребет нации. Призвание которой- прийти к освященной государственности. И даст Бог нам уже не свернуть ни направо, ни налево с этого пути. Потому что ясно намечена перспектива в словах президента, который дал всеобъемлющую картину будущего России, отвечая умно и остроумно, смиренно и деликатно, твердо и мужественно на широкий круг вопросов, захватывающий весь спектр бытия духовного, политического, экономического, социального.

Дорогие друзья! Продолжая праздновать Пасху, хочу вам сообщить, что неподалеку от нашей Алексеевской обители в Красном селе находится храм Покрова, что в Красном селе, в непосредственной близости от метро Красносельская. Настоятелем там служит протоиерей Валентин Асмус. На базе этого храма обновляется набор на детское отделение Синодального церковного хора.

И разные возрасты, от малого до юношеского, могут попробовать свои силы в таком замечательном деле, как хоровое пение. Специалисты своего дела помогут нашей молодежи не только пробудить в себе вокальные данные, но и познакомиться с богатейшей музыкальной церковной культурой. Познать изнутри литургическую традицию церкви.

А главное - в этом светлом дружеском общении найти единомышленников, избежать праздности. Быть может, определиться в своей жизни - во всяком случае, духовно и нравственно. Обращайтесь, пожалуйста, в храм Покрова, что в Красном селе. И приводите детей и приходите сами. Я обращаюсь к юношеству, дабы попробовать свои силы в Синодальном хоре. Весна, как обычно, богата в столице самыми разными православными собраниями.

 -Мы слушаем вопрос. Здравствуйте, вы в прямом эфире. Слушаем вас.

 -Здравствуйте, батюшка, благословите Людмилу.

 -Мир вам.

 -Батюшка, если человек думает, что его любят, а его используют, если человек доверчив, то как ему жить? Спаси Господи.

 -Наивность - это, конечно, неплохо. Но это еще не есть невинность. Наивному мы скажем: доверяй, но проверяй. Будь чист как голубь, но приобрети и змеиную мудрость, гнушаясь яда змеи, то есть лукавства, злобы, гордости и похоти. И Пречистая Дева ответит вам, дорогая наша слушательница, как жить в этом мире. Потому что кто был чище Ее, кто прекрасней? В сердце какого иного человека сочетались столько добродетелей: кротость, смирение, радость, мир, любовь? А при этом в Матери Божьей нет наивности. Она не позволила себя обольстить никому.

Даже архангел Гавриил, свидетель, посланный от Бога, едва лишь произнес: радуйся Благодатная, Господь с тобою, Ты обрела благодать у Бога-встретил со стороны Пресвятой Марии размышление: чтобы значило сие приветствие? Боясь самообольщения, Она не тотчас поверила словам архангела, но помолилась, чтобы Бог вразумил Ее. Вот это и является ответом на ваш вопрос. Если не хотите стать жертвой обольщения со стороны лукавых деятелей, если не хотите обмануться в ваших лучших ожиданиях, если не желаете, чтобы вас кто-то использовал с дурными намерениями, то всегда прежде, чем сказать ДА или НЕТ- обращайтесь к Отцу Небесному, вас видящему, слышащему, любящему и просите Его: Господи! Вразуми.

Что значит это предложение? Не скрывается ли здесь какое-то лукавство? Не буду ли я обманута и поругана? Здесь видно умение хранить дистанцию в общении с людьми, умение зайти вглубь своей души, где, как в горнице, девушка закрывается от каких-то притязаний. И мало-помалу, придя в себя, рассуждает, не предлежит ли ей опасность?

 -Батюшка, поступил вопрос: как поминать усопших в дни светлой Пасхи в храме и дома?

 -В храме совершается всегда проскомидия на божественной литургии. И поэтому когда мы с любовью пишем записочки и сами молимся в душе, вверяя божьей милости, прося оставления грехов нашим сродникам, Господь Своей кровью омывает их грехи и нам дарует умягчение и просвещение сердца. Конечно же, ничто не препятствует и в домашних условиях с любовью помянуть усопших, повторяя про себя известные нам всем молитвы:

Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена их), и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.

Имена удобнее прочитывать по помяннику - небольшой книжечке, где записываются имена живых и усопших сродников. Существует благочестивый обычай вести семейные помянники, прочитывая которые православные люди поминают поименно многие поколения своих усопших предков.

Помяни, Господи, души усопших рабов Твоих, родителей моих (имена их), и всех сродников по плоти; и прости их вся согрешения вольная и невольная, даруя им Царствие и причастие вечных Твоих благих и твоея безконечныя и блаженныя жизни наслаждение. (Поклон)

Помяни, Господи, и вся в надежди воскресения и жизни вечныя усопшия, отцы и братию нашу, и сестры, и зде лежащия и повсюду, православныя христианы, и со святыми Твоими, идеже присещает свет лица Твоего, всели и нас помилуй, яко Благ и Человеколюбец. Аминь. (Поклон)

Подаждь, Господи, оставление грехов всем прежде отошедшим в вере и надежди воскресения, отцем, братьям и сестрам нашим, и сотвори им вечную память.

 -В стихирах Пасхи мы поем: и ненавидящих нас простим сим воскресением. Но, к сожалению, не все слушатели признаются, что могут простить и полюбить обидчика. Спрашивают: как полюбить обидчика? Как научиться его жалеть, если понимаешь, что он находится не в жалком состоянии, не страдает. Что он сильнее обиженного им?

 -Сильнее, богаче материально, может быть хорохорится, беды не знает, но, дорогие друзья, не мне вам рассказывать, что грех рождает смерть. И если вы столкнулись с людской злобой непорядочностью, обманом? Если по отношению к вам поступили злобно, не по- человечески? Неужели вы не понимаете, кто свивает гнездо мрачное и смрадное в бессмертной человеческой душе? Какая змея живет под колодой там, в омуте озлобления?

Вот поэтому нужно быть прозорливым, по крайней мере проницательным. И понимая, чувствуя, сознавая, сколь мрачна темница человеческого сердца, без дрожи переступающего черту добра- тут- то и ужаснешься, тут- то и поскорбишь, тут- то и пожалеешь, как Спаситель наш, окруженный фарисеями, скорбел об ужесточении их сердец. И помолишься: Господи, не дай погибнуть без покаяния несчастным людям. Господи, спаси и огради меня силой животворящего креста. Господи, положи преграду злу, исходящему от недругов своих. Господи, дай им покаяние, избавь их от вечной гибели.

Но это касается, конечно, наших личных недоброжелателей. Тех, кто вредят лично нам. Мы их всех оптом прощаем и со всеми потрохами их милости божьей вверяем. Когда речь идет об агрессорах, о тех, кто нападает на отечество, когда речь идет о поклонниках сатаны, разрушающих в людях веру, об одичавшем западе, который последовательно и цинично, пользуясь двойными стандартами, прикрываясь демократической риторикой, хищнически пытается вбить клинья в древние народы. Чтобы их расточить, разделить, подчинить, растлить. Посмотрите на несчастную Украину и на тех ставленников запада, которые, еще не навластвовавшись всласть, еще не все разграбив, разрушив- уже заключают соглашения с Европой, с Америкой о том, чтобы сексуализировать детей в украинских школах, проводить гей- парады в Киеве- матери русских городов! Уравнивать в правах извращенцев с нормальными людьми. Вот почему закипает в душах православных христиан праведный гнев.

Мы чувствуем, что это какая-то скверна, мистическая мерзость. Постольку, поскольку люди, находящиеся в тисках наркомафии, личной развращенности, гоняясь за иной плотью, растлевают собственную плоть. Как будто бы из ящика Пандоры опрокидывают содержимое на бедных киевлян, уже потихонечку отрезвляющихся от своего майдановского угара и квасного- даже не патриотизма, а шовинизма.

И вот, сколько всего льется на их головы через разрушителей, через лукавых деятелей! И когда речь идет о таких людях, переступивших грань- то, конечно, мы молимся, чтобы сам Бог Своей премудростью и силой очистил древнюю святую землю киевской Руси от сгустков тьмы. И, прежде всего, отрезвил умы и сердца простых людей, благодаря зомбированности которых и возможно проводить подобные эксперименты на иностранные денежки.

Разваливать государство, культуру , экономику. И мрачно пировать на этой тризне желания высосать из богатейшей земли последние остатки ее богатства. Но мы верим, что промысел божий не дремлет и бдит, хотя он действует чрез людей. Я глубоко верю в удел Богородицы на киевских холмах. Царица небесная не отступит от лавр своих Киево-Печерской, Почаевской, прочих обителей, где славно Ее имя.

Киево-Печерские святые, в память о которых, как вы помните, свершилась судьба Тавриды, не оставят нас. Сегодня уже окончательно ясно, что пяти минут не хватило агрессорам, дабы захватить Киев в свои белые перчатки с прячущимися под ними орлиными когтями и расположить там натовские военные базы. Сейчас, вы знаете, даже в глубинах интернета нашли выставленные на тендер здания Севастополя, которые американские фирмы должны были перестроить из школ, средних учебных заведений- в административные здания американских военных баз.

То- есть, все уже было поделено в Севастополе, как помните, Адольф Гитлер расчертил на секторы Советский Союз. И уже распределял центр Москвы между вермахтом и различными его службами.

Вот отсюда- то такой гнев, отсюда такая непримиримость. Россия перевернула карточный домик с планом Бзжезинского. Свершилась историческая справедливость, которая для них является чудовищным посягновением на однополярную модель мира. Так называется неограниченная власть политического гегемона известной сверхдержавы над маленьким зеленым шариком нашей планеты.

Так вот мы говорим о промысле божьем. Господь отметает мысли князей. Много замыслов у человека, но остается только то, что определено Господом -говорит царь Соломон. И мир гораздо таинственнее, чем его масонская модель. Мир управляется непосредственно творцом неба и земли. Судьбы народов в руках Господа, а не НАТО, не ЕС, не кучки миллиардеров всего мира, ни Порошенко, ни Тимошенко, ни Рокфеллеров. Нет-нет. Но Матерь Божья является Царицей неба и земли.

И мы должны живо веровать в присутствие Господа воскресшего на нашей земле. Всю тебя, земля родная с крестной ношей царь небесный, исходил, благословляя, Господь Иисус Христов. Говорит русский поэт. И поэтому убежден, что рука божья сегодня с теми, кто возвещает примат нравственный идеи. Божий покров над теми мужами разума и силы, которые, восстав из народа, восстанавливают попранное.

А вот Владимир Путин, между прочим, рассказал, что с семнадцатого века где-то там в костромской губернии его род ведет свою цепочку и совсем не от медведя он происходит. И мы убеждены, что божественное провидение обратит худое ко благу. Потому что Бог смотрит на намерения наши, на помыслы людей. И сравните потенциалы: в одном месте миллиардеры с людоедским мировоззрением за свои наворованные деньги, вытянутые из костей и крови народных, формируют маленькие армии, по существу -вооруженные банды. У Тимошенко своя, у Коломойского своя.

Они будут в своих мечтах защищать свои княжества, которые щедрой рукой выдает профашистская хунта. А с другой стороны- наши матери, наши бабушки, наши внуки, шахтеры- труженики, которые знают, что это судьбоносный час. Что всем миром они отстоят родную землю. Либо обречены будут на звание людей второго-третьего сорта, на этнические отбросы. Так Маркс называл славянский народ. Им надлежит сгинуть без остатка, заполнить собой шахты, а затем крематории.

И нами с вами, дорогие друзья, видно, что наш 200-миллионный народ, как единая душа, сплотился, молясь сегодня за святую киевскую Русь, не отделяя ее от Руси владимирской и московской. Он, конечно, победит и эти темные сгустки национал-фашизма, возродившегося в этом террариуме бывшей австро-венгерской республики, простите- империи, безусловно, сгинет без остатка, без следа.

И когда мы произносим эти пасхальные стихи:

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящи Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога, и знаменующихся крестным знамением, и в весели глаголющих: радуйся, Пречистый и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго, и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякого супостата. О Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею, и со всеми святыми во веки. Аминь.

Мы верим, что русская- а точнее, православная Пасха и день Победы со слезами на глазах придут на эту многострадальную землю. В Россию, киевскую Русь, но и не только. Есть еще другие. По существу вся православная Украина томится сейчас, парализованная этими разрушительными силами. Нечеловеческая фашистская идеология никогда не сможет надолго задержаться в сердцах тружеников, тех, кто любит свою землю, обрабатывает свои наделы. В тех, кого кормить не хочет Европа, нуждается Россия. И будет богата пшеницей, и овощами, и яблоками, фруктами.

Поэтому мы с вами глубоко-глубоко верим, страдаем, сострадаем, печалимся, плачем, молимся, но не отчаиваемся. Начиная от президента- главнокомандующего России и его дружной команды и кончая обывателями, маленькими человечками. Не все мы зелененькие, не все мы вежливые. Но все мы единым миром мазаны.

И поэтому наши с вами денно и нощно читаемые молитвы- это незримый фактор победы. Мы сила. И не только человеческая, но и божья сила, привлекаемая нашим тайным незримым подвигом на бесконечно дорогие нам земли братской Украины. И против этой силы не попрешь. Трудно идти против рожна. Там где Бог и его святые, там где небесное воинство, нечего делать «небесной сотне».

И я еще раз, дорогие друзья, поздравляю вас со светлым праздником Пасхи, выпавшей на 2014 - такой тревожный, такой сложный, но удивительно насыщенный и - в глубине своей - мажорный год. Год восстановления великой нашей державы. Год освобождения ее от самого страшного ярма, самого страшного ига. Гораздо более тяжкого, чем монголо-татарское, французское, польское, немецкое.

Это иго можно было бы назвать национальной атрофией, иго духовного вырождения, расслабления. Иго духовной зависимости от антихристианской мировой общественности. Точнее - не общественности, а олигархии.

Мы прощаемся с вами, и, даст Бог, вскоре вновь услышимся, увидимся. И я ниспосылаю вам с неба, как священник, пасхальное приветствие: Христос Воскресе!

- Воистину Воскресе.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦ Каталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+