Перейти к основному содержанию

20:18 13.11.2019

Известный религиовед Роман Силантьев о трагической десятилетней годовщине со дня захвата школы в Беслане в программе Сергея Худиева. Программа от 1 сентября 19.00.

11.09.2014 08:59:23

С.Х.: - Роман, как этот  теракт был осознан в мусульманском сообществе?

Р.С.: - Тяжело был осознан всеми нормальными людьми и христианами, и мусульманами. Вот прочитал я в "Комсомольской правде" статью, что военным репортерам, тем людям, которые были во многих горячих точках, больше всего запомнилось в их профессиональной работе. И практически все назвали Беслан. То есть даже для закаленных профессионалов это было самое страшное воспоминание в их жизни. Для простых людей это тем более было страшным шоком. Хуже теракта у нас не было за всю историю. Слава Богу больше таких терактов не повторялось. Нормальные мусульмане тоже переживали вместе со всеми людьми. А ваххабиты злорадствовали, к сожалению. К сожалению, это факт.

                     -То есть какая-то часть мусульман, ваххабиты, злорадствовали, они это воспринимали как что-то хорошее. А почему собственно? В чем особенность этой идеологии, когда они находятся в такой резкой противофазе даже с большинством своих формальных единоверцев?

                     -Ну это по сути мусульманский сатанизм. Хотя, конечно, есть собственно мусульмане-сатанисты, более похожие на наших сатанистов, но их совсем мало. А ваххабитов много и до того, что они делают немногие сатанисты додумались. На примере Сирии мы видим как ваххабиты едят сердце на камеру, как насилуют детей, как детей взрывчаткой обвешивают. То есть делают все самое мерзкое, что можно только придумать. Никаких принципов у них нет. Любой  грех, который можно совершить они совершают. Поэтому совершенно неудивительно, что они так реагировали на этот теракт. У них это акт веры, акт их победы.

                     -А идеологически это на чем основано? Не могли бы вы вообще чуть-чуть подробнее рассказать о том, что собой представляет ваххабизм, чем он отличается от основного течения ислама?

                  -Это совокупность суннитских сект, которые появились в 18 веке. Сначала это была секта некоего Мохаммеда Абдаль Вахаба. Эти секты очень похожи по своей сути на протестантских пуритан, по названию, кстати, пуритане от слова пурос т.е. чистый, а ваххабиты называют себя сав-мусульманами, т.е. чистыми мусульманами. Он учил, что вот якобы ислам за столетия своей истории оброс нововведениями, появились богопротивные обычаи. И только они остались носителями истинного ислама. Мы должны вернуться к первозданной чистоте, как и протестанты предлагали "все вернуть", так собственно и ваххабиты предлагали вернуться якобы к временам Мухаммеда и его сподвижников. А те, кто с нами не согласен, они будут уничтожены. Вот вкратце содержание их идеологии.

                 -Я слышал, что для ваххабитов не истинными мусульманами являются вот все, кто не они. Они не признают в других мусульманах своих братьев.

                  -Да. Это именно так. Это, можно сказать, видовая особенность любой секты, баптистов, например. В истории христианства тоже были аналоги ваххабитов, табориты те же. Ну их, правда, перебило окружающее население относительно быстро. С ваххабитами, к сожалению, пока так не получается, хотя надежда на это есть.

                    - Эта секта восходит к 18 веку. И какие скажем отличия в их вероучениях с окружающими мусульманами?

                  - У них, с одной стороны, вроде бы много различий, а, с другой стороны, не очень. Все касается вопросов довольно второстепенных мусульманских вероучений, а по факту эти вопросы второстепенными не являются. Например, как у Русской Православной Церкви с униатами вроде бы различий меньше, чем с баптистами, а по факту это меньшее число различий большую ненависть в стране порождает. А с буддистами у нас вообще категорически не совпадает вероучение, однако они там никакие бандеровские банды не собирают и православных не режут, слава Богу. То есть по процентному количеству здесь скорее обратная зависимость. Чем меньше различий, тем больше враждебности. И наоборот религии противоположные по вероучению часто в нормальных отношениях находятся. Ваххабиты, например, очеловечивают Всевышнего, предавая ему качества человека. То есть у него есть руки, ноги, он "сидит ровно". У них патологическая ненависть к местам захоронения. Они считают, что людей надо хоронить как собак. И вообще, чем хуже человека похоронишь, тем лучше. И с момента смерти ни молиться за него не надо, ни почитать место захоронения. То есть у нас кошек хоронят гораздо достойнее, чем ваххабиты своих покойников. И любые места почитаемых захоронений они стараются уничтожать. То есть мавзолеи, кладбища… у них к ним ненависть патологическая. То есть то, что мы видим сейчас на примере Исламского государства в Ираке или ваххабитов в других местах.

 Они обязательно уничтожают даже суннитские мечети, если те, как им кажется, построены на могилах, например, пророков или каких-то других почитаемых людей. Все это мы наблюдаем в Ираке. То есть ваххабиты считают себя вправе отлучать от ислама всех, кто с ними не согласен. Те мусульмане, которые не разделяют их точку зрения приравниваются к худшей разновидности не мусульман, к муртадами. По их учению есть несколько разновидностей немусульман. Самая спокойная с точки зрения ислама группа это люди-книги, христиане. Потом идут язычники, затем атеисты…и самое опасная, подлежащая уничтожению группа, это муртады. То есть это люди, которые именуют себя мусульманами, а мусульманами не являются. Или которые вышли из ислама в силу каких-то еретических взглядов. Вот ваххабиты всех своих оппонентов мусульман причисляют к муртадам и соответственно уничтожают их в первую очередь. Это же касается, кстати, и разборок между ваххабитами. Мы сейчас наблюдаем с интересом как ваххабиты режут головы другим мусульманам и играют в них в футбол. Что, честно говоря, вызывает определенное злорадство. Ваххабиты полагают, что надо строить мусульманское государство. У них разные на него взгляды. Все немусульманские государства для них ничтожны с юридической точки зрения, поэтому их законодательство надо не соблюдать, если такая возможность  конечно есть, если это не вредит их делу.

 Они считают себя не обремененными никакими законопослушными вещами. Они не считают необходимым держать слово, соблюдать какие бы то ни было договоренности. То есть любой договор, заключенный с инакомыслящим, с иноверцем для них ничтожен. Поэтому они имеют нулевую договороспособность. Кроме того, нормальные мусульмане при внесении какого-то богословского заключения, как в общем-то и не только мусульмане, но и любые ученые богословы, сначала изучают источники, а потом на основании источников делают выводы, что этот богослов считает так, а тот считает эдак, а мы вот сами считаем, что правильно так. Ну вот, например, разрешена ли музыка в исламе? Тут есть разные точки зрения. Поэтому рассмотрев разные точки зрения, я считаю что музыка, например, разрешена. А другой богослов более убедителен и говорит, что музыка запрещена. По разному, собственно говоря, те же мусульмане к музыке относятся. Где-то можно, где-то нет.

Ваххабиты же заранее знают, они прямо говорят: неверных надо резать. И начинают подгонять под эту идею доказательства. Если есть противоречия в исламском священном предании, они объявляют эти  части предания недостоверными и ничтожными. То есть они под идеи подгоняют факты. Вот такое извращенное богословие. И, конечно же, ваххабиты абсолютно нигилистически   относятся к каким-то традициям, к старшим. Для них все наследие мусульманское, и всякая  культура…это все от лукавого. Поэтому они не только памятники архитектуры буддистские уничтожают, но и свои собственные. Массу уже уничтожили мечетей и в Сирии, и в Ираке. То есть они в первую очередь мусульманской культуре нанесли урон. В тех странах, где они пришли к власти, практически  никаких не осталось древних зданий. В той же Мекке только мечеть запретная и уцелела. А старая Мекка пошла под снос.

                   - В Тимбукту была очень интересная, очень разнообразная архитектура, древняя мечеть. И то что в Африке не много чего сохранилось из памятников культуры, это, конечно, очень большая потеря, что они это уничтожили. Но вот под это уничтожение гробниц, мест поклонения, они подводят какое-то богословское основание?

                   - Они ссылаются на Мухаммеда, что якобы он предписал все могилы уничтожать. Он считал могилы чуть ли не худшим извращением, как и их почитание…Это весьма сомнительное утверждение. Потому что вообще-то у большинства традиционных мусульман с могилами и мавзолеями все в порядке. Если зайти в дамаскую мечеть, там стоит отдельная как бы часовня. Она является местом предположительно упокоения головы Иоанна Предтечи, как они считают. Вот пожалуйста. Там в мечети места захоронения присутствуют. Это нормальная практика для шиитов. В большей степени или в меньшей, но она распространена повсеместно. И у нас эти места есть. Они называются пирами, мазарами, зияратами. И в Дагестане есть такая традиция, и в Крыму, и в Чечне. Ваххабиты это все уничтожают.

                  - Вы уже сравнили их с радикальными течениями эпохи Реформации. Когда воинствующие протестанты уничтожали все изображения на стенах церквей, уничтожали все иконы, потому что считали, что это противно Священному Писанию и везде, где простиралась их власть, там оставались только голые белые стены.

                   -Ну ваххабиты пошли дальше. Часто они и стены не оставляют. В советское время написанная про ваххабитов книга называлась «Пуритане ислама», очень правильная аналогия. Бытует мнение у мусульман, что английская разведка, увидев эту секту (вряд ли они эту секту создали, просто разглядели в ней деструктивный потенциал и как они похожи на их пуритан), подумали: как могли бы они английское влияние упрочить? И как я вижу не ошиблись. Такого вреда мусульманам никакие крестоносцы не нанесли. Мусульмане крестоносцев недобрым словом поминают, но такое количество вырезанных людей, уничтоженных памятников никаким крестоносцам и не снилось.

                  - Тоесть ваххабиты воспринимают ведение войны со всеми остальными как свою серьезную обязанность.

                     -Да. Они, кстати, полагают что в исламе не пять столпов, а шесть. Шестой столп это джихад и каждый обязан в нем участвовать хоть как. Или иди воюй, или деньги давай. У тебя два варианта. Ну или хотя бы в интернете напиши какую-нибудь гадость про проклятых…или Путина, если уж совсем ни денег нет, ни мозгов.

                   -И как распространяется это движение? Какое оно имеет поддержку? Как люди становятся ваххабитами?

                   -Да масса способов вербовки. Проповедники приезжают. Высший пилотаж это через интернет завербовать, когда нет прямого  контакта с проповедником. Подлинный ваххабит никого не сдаст, никакую ячейку. Он просто никого не знает. Вот у нас один русский подросток лет 14-ти насмотрелся бурятских сайтов. А сам он из тверской глубинки и собрал бомбу и чуть не взорвал полицейских. Вовремя бдительные соседи в органы заявили. Мальчик никого не знал. Просто попал под влияние пропагандистских роликов, а их огромное количество в интернете. Большая часть исламской тематики, русскоязычные. Это как раз вербовочные сайты ваххабитов. В других местах еще хуже ситуация. Есть страны, которые деньги в это вкладывают. Саудовская Аравия, Катар и Турция прямо спонсируют террористов.

                    -Турция финансирует? Для меня это новость.

                   - Да. Спонсируют террористов и в Сирии, и особо этого не скрывают. Гордятся тем, что против проклятого "тирана" Ассада людей поднимают и к власти там пришли те самые ваххабиты, катарской разновидности типа "братьев мусульман".

                    - Интернет играет достаточно опасную роль в вербовке ваххабитов. Через него часть этих людей приходит. Я какое-то время назад смотрел документальный фильм про то, что в Великобритании некий юноша обратился в ваххабизм. Именно так же через интернет.  Был пойман за попытку устроить теракт. И у них оказывается…я сам несколько удивился, при том, что вся Англия такая либеральная, но там просто за хранение ваххабитских материалов на своем компьютере можно попасть в тюрьму. Даже если ты больше абсолютно ничего не сделал, а только к себе на компьютер скачал какую-то агитацию ваххабитскую, за это можно попасть в тюрьму. И там показано интервью с человеком, который собственно за это и сел. И он очень по этому поводу обижается на британское правосудие, поскольку он действительно ничего реально не сделал. А у нас в стране какие принимаются меры против ваххабизма?

                     -Ну, пытаются его запретить  периодически. После Волгограда опять был всплеск таких попыток, но сейчас после событий на Украине это все отодвинулось на второй план. Сейчас, конечно, не до ваххабизма. Другие нас беспокоят темы. В в преддверии третьей мировой войны на этом фоне запрет ваххабизма не совсем актуален. Однако проблема эта хотя и уменьшилась, но не исчезла. Действительно ваххабиты стратегически проиграли, они не смогли раскачать ситуацию в стране до каких-то серьезных потрясений. И на фоне патриотического подъема, побед русского оружия в Новороссии, ваххабиты уже не в состоянии стабилизировать ситуацию даже серией терактов. И плюс еще риторика первых лиц, на которых естественно смотрят лица и меньшего уровня, становится все жестче Понятно, что не надо оглядываться не только на Америку с Евросоюзом, но и на то что происходит в Саудовской Аравии. И не надо беспокоиться о том, что ты их чем-то обидишь. Надо защищать людей, в том числе и самыми жесткими методами. Мы наблюдаем в положительную динамику терактов. Их меньше становится. И ваххабизм пошел на спад. Кто-то уехал…ну, например, у нас сбежало все руководство национальной организации радикальных русских мусульман. Они поняли, что тут они просто сядут. В тоже время у нас законодательство слишком либеральное, пока еще много лоббистов ваххабитов у нас и среди чиновников, среди правозащитников, среди журналистов. Это проблема. И эту проблему надо исправлять, поскольку никуда они не делись. И удары по нам будут наноситься через них и скорее даже усиленно через них. Особенно это Крыма сейчас касается.

                    -Вот вы упоминали людей в нашей российской власти, которые лоббируют, которые их поддерживают. А какие у них могут быть мотивы?

                  -Кому-то дали денег, кто-то просто идиот, а кто настолько ненавидит Россию, что считает что любые ее враги будут его друзья. Даже если они идеологически ему неприятны. Мы же наблюдаем братание либералов с фашистами. В том же Киеве это хорошо заметно. И не только в Киеве, но и в России. То есть любой враг Путина, с точки зрения либерала, его друг даже если он жидов призывает резать. Тот же еврей Шендерович запросто такого человека будет считать своим союзником. Нормальным людям этого не понять. Это люди с каким-то смещенным центром тяжести в голове. Они будут сначала поддерживать террористов, потом террористы их захватят в плен, изобьют, изнасилуют, с выкупом оттуда отпустят и все равно эти люди не поменяют свою точку зрения. Все равно они для них будут благородные разбойники, чтобы тут не случилось.  Но все-таки здравомыслие у нас растет, растет патриотический подъем. И не получают у нас продвижения идеи Максима Шевченко, они не имеют какой-то серьезной поддержки в обществе. Просто на них смотрят с омерзением.

                 -Вот с точки зрения ваххабитов как должно быть устроено общество? Вот за что они сражаются?

                  -Мира они хотят.

                 - И как их общественное устройство должно выглядеть? И в каком смысле хотят мира?

                   -Мира хотят люди. Хотят весь мир захватить и устроить там халифат или марат, или совокупность сил айятов. Они пока еще с не договорятся. Если смоделировать на компьютере ситуацию, где они захватят мир, то тут же начнется резня. И ваххабиты будут резать друг друга. Мусульмане салафитов, пантюркисты всех остальных. Не будет никакого мира. Есть многочисленные секты. Где-то есть какая-то минимальная централизация, где-то нет. У тех же ваххабитов классических и близких к ним есть некоторое количество богословов, так называемых, у каждого есть последователи. Есть просто полевые командиры. Они могут неожиданно появиться. Вот не было год назад никакого…, а сейчас там уже миллионы сторонников и все может очень быстро случиться. Это по сути совокупность банд, совокупность сект больших и малых, которые очень быстро меняют свою окраску, переходят на сторону друг друга. У наших радикалов в свое время тоже не было проблем, что сегодня я эсер, а завтра большевик, а послезавтра анархист. То есть для многих это не принципиально.

                  - Тоесть ваххабиты это не какая-то централизованная организация, нет главного ваххабита?

                  -К сожалению нет. Было бы проще, если бы был. Знали бы куда запускать ракеты.

                  -И если говорить об организации терактов, то там нет какого-то единого центра планирования…

                  - Есть общая мода и спрос на эти теракты. Нет такого центра, который планирует все теракты. И, к сожалению, практика показывает, что как раз отсутствие центра резко повышает угрозу. Когда у нас партизаны во время Отечественной войны самостоятельно антифашистские операции планировали, была одна эффективность. Когда их стали из центра координировать, эффективность понизилось, поскольку людям на местах все-таки видней кого где взрывать, кого под откос пускать. И как раз в данном случае отсутствие централизации это минус нам, а не им.

                   - Я просто пытаюсь себе представить, что ваххабиты себе устроили ваххабитское государство.

                  -Да вот они его уже устроили в Ираке, можно посмотреть как это выглядит.

                   - В Ираке это скорее выглядит как отсутствие государства.

                 -  Тогда лучший пример - Саудовская Аравия. Вот вам пожалуйста ваххабитское государство. Классика жанра. Ваххабитское государство. Могут там христиане жить? Нет, конечно. Не могут они там нормально жить. За нательный крест статья, за икону статья, пальму нарядил на Рождество статья. Сейчас они даже додумались до того, что изымают школьные принадлежности, где крест изображен. То есть любое изображение креста это уже крамола.

- А каковы планы ваххабитов в отношении России, если бы им не мешали, и у них были бы достаточные ресурсы для того, чтобы делать то, что они хотят?

                   - Сделали бы из России какую-нибудь провинцию халифата. У них опять таки мнения разные на этот счет.

                    -В отношении ведения войны, вот этого джихада них есть какие-нибудь правила?

                 - Нет конечно. Какие у них могут быть правила? Сами посмотрите, какие у них правила. Все что можно сделать, они делают. Против врага любые средства хороши. Было бы у них ядерное оружие, они бы ни секунды не колебались. Химическое оружие они во всяком случае уже используют. Все пускается в дело. И детей террористы взрывчаткой обвешивают и извините в задний проход взрывчатку засовывают, чтобы в таком виде на объекты проникать. Даже у них была там фетва специальная. Хотя вообще-то нежелательно, но можно врага взорвать. Ну что тут можно сказать. Я честно говоря думаю, что эсесовцы еще до многого не додумались до чего додумались в Сирии эти товарищи. Эсесовцы могли бы у них поучиться.

                   -Тоесть их образ действия как бы через подражание. То есть  кто-то директиву выпускает и эти группы перенимают опыт.

                  - Да, они смотрят там, кто выпендрится сильнее, кто там тысячу пленных расстреляет, кто там изнасилует кучу христиан, кто там больше мечетей снесет. И как их снесет, то ли бульдозером, то ли взорвет. Кто сердце съест на камеру, ну так между собой и рисуются это товарищи. И чем дальше, тем хуже. У нас на Украине товарищи сопоставимы по зверству с ваххабитами. Но все-таки ваххабиты пока вне конкуренции.

                 - Из чего они все это выводят? На чем они это основывают, на каком богословии?

                 -Ну на том, что они единственные истинные мусульмане, мир принадлежит им. А те, кто с этим не согласен, могут идти в расход. Ну вот собственно и все. То есть они обьявляются слугами шайтана. А со слугами шайтана разговор короткий.  Собственно мы вам предлагаем нашу веру принять, а если вы не хотите, ну значит все. Всего доброго. Поэтому договариваться с ними бессмысленно и бесполезно. Пытались это сделать в Дагестане, так каждый раунд таких переговоров приводил к резкому усилению террористической угрозы, увеличению терактов, гибели в большом количестве мусульманских духовных лидеров. А вот чем жестче с ними, тем лучше. Чем больше их отстреливаешь, чем более невыносимые условия для жизни создаешь, тем лучше. Они в общем-то трусливы. И все эти банды на террористическую войну нацелены. Правый сектор, который в Доме профсоюзов в Одессе людей жечь может, а с более-менее обученными ополченцами уже удар не держат, разбегаются. То есть в общем-то надо просто серьезно ими заняться, как в свое время сектой ассасинов, которые весь Средний Восток терроризировали. Татаро-монголы ими серьезно занялись и всех уничтожили. Больше нет проблемы ассасинов. А надо было всего лишь каждый их замок стереть с лица земли и делать это тщательно и систематически. У татаро-монгол хватило на это воли, тщательности и терпения. Пока их всех не перебьешь, меры не будет.

                - Не моли бы вы немного подробнее рассказать о возникновении этой секты ваххабитов.

                - Был такой Мохаммед Абдель Вахаб. В честь его отца назвали эту секту. Во всяком случае по имени Мохаммед называть было бы странно и для мусульман обидно. Было  много проповедников, которые вводили эти вот самые жесткие идеи, но только четыре сохранилось. Ваххабизм из выживших самая последняя по времени возникновения религиозно-правовая школа. Она считается наиболее консервативной и наиболее жесткой ко всем инаковерующим. И на ее базе возникло уж совсем мрачное течение, которое проповедовало ненависть ко всем остальным. Особенно они шиитов и суфиев ненавидят. Такая  у них особенность. Мы их часто по антишиитской риторике и выявляем. Потому что свою ненависть к шиитам они удержать никак не могут. Это их по сути худшие враги.

                  - Для многих наших слушателей эти термины: сунниты, шииты это что-то непривычное. Могли бы вы немножко о них рассказать.

                    - В исламе есть три направления. Они практически одновременно возникли. Есть шииты, которые считали, что власть в исламской общине должна передаваться по наследству потомкам Мохаммеда, сунниты, которые считали, что кто сильней, тот и прав, ну и еще были хариджиты, которые ни тех, ни других не любили. Они были ближе к суннитам, но еще радикальней, то есть они были в то время по сути ваххабитами. Они убивали и шиитов , и суннитов, но со временем их усмирили. Они сейчас только в Омане большинство населения составляют. Уже довольно умеренное течение. Терактов никаких не устраивают. Поэтому, кстати, многие мусульмане ваххабитов называют неохариджитами. И вот сейчас ваххабиты их действительно заменили и терроризируют всех. На самом деле в исламе сейчас непростая ситуация. Потому что их численность растет. Она действительно составляет десятки миллионов. Значительная часть финансов мусульманских в их руках сосредоточена. И мусульманская цивилизация сейчас в очень тяжелом положении находится.

То есть у ваххабитов проблема, что у них культуры свой нет, а культура предыдущая уничтожается. Вся культура их нынешняя заключается в том, чтобы здание в километр, а кто и в два, а кто и в три построить, или фонтан на 500 метров запустить. То есть какие-то гигантомании  бессмысленные у людей. Или там машину золотом покрыть. Вот вся их культура. Как у самых анекдотических новых русских, так и у этих. Такая исламская братва. Они в общем-то и были братвой. Бедуинские банды, которые в свое время приняли этот ваххабизм, объявили себя королями, принцами. И сейчас там огромное количество принцев. Десятки тысяч принцев и шейхов. Там в кого ни ткни, сплошные шейхи. То есть дорвавшиеся до власти бандиты, которые сейчас терроризируют весь мир. Вот собственно что такое Саудовская Аравия и еще целый ряд других стран.

                  - Само течение ваххабитов возникло в Саудовской Аравии?

                  - Тогда оно так не называлось. Ввиду своей большой скромности бандит, некий полевой командир, бедуин Сауд в свою честь назвал это государство. А до этого это была просто Аравия. Но так вот он решил. Что ж тут стесняться-то? Грубо говоря, эта секта нашла поддержку в лице бедуинов. И получилось жуткое совершенно сочетание: потомки Сауда - ныне короли, а  потомки Ваххаба - теперь духовные лидеры. Вот такой симбиоз получается.

                 - То есть если брать истоки ислама, то практически сразу после смерти Мохаммеда исламская община раскололась на суннитов, шиитов и хариджитов?

                 -Нет. У Мохаммеда было четыре преемника. Они назывались праведными халифами, хотя у шиитов своя точка зрения. Они считали, что наследовать власть должен был двоюродный брат и одновременно зять Мохаммеда Али, который действительно огромное влияние  на мусульманские победы оказал и на развитие ислама. Его отец вообще спас в свое время Мохаммеда. То есть вот эта семья Али была как раз наиболее достойная среди мусульман. Судя по жизнеописанию, вариант был неплохой прямо скажем даже по христианским меркам. Он отличался повышенным благородством. От него потомки Мохаммеда по мужской линии - Хасан и Хусейн - внуки как раз были детьми его жены Фатимы. Полагают что так получилось, что сначала Абу Бакр стал халифом, потом стал халифом Умар, а потом Усман. И получилось так что только четвертым стал Али. Но тот военачальник, который как раз Сирию завоевал, не признал его власть, сказал что Али своего предшественника убил, что так сказать надо расследовать, не был ли он причастен к его убийству, что вот второго и третьего халифов убили по разным причинам.

И началась гражданская война. Не во всех мусульманских книгах она прописана, Это очень неприятная для них история, когда произошла действительно прямом смысле гражданская война, когда, например, вдова Мохаммеда Айша воевала с его двоюродным братом, с зятем. Классика гражданской войны. Во время гражданской войны этот разлад и произошел. Те, кто поддерживал Али, говорили, что именно по наследству надо передавать, что такая теократия должна обязательно сохраняться,  правильный халифат. Это были шииты. А те, кто считал, что Али тоже был прав, а он был прав, потому что у него было много сил, потому что он успешный военачальник - это были сунниты. Ну а те, кто считал, что и те, и другие неправы как раз оказались хариджитами. То есть Али стал жертвой своего благородства, он пошел на мирное соглашение, он эту войну пытался прекратить, это стоило ему жизни и следствием этого появления хариджитов. Его противники оказались не настолько благородными. С этого момента этот раскол в исламе сохраняется. Шиитов сейчас от 10 до 15 процентов. Это уже сложно подсчитать. Суннитов соответственно около 85-90 процентов, ну а хариджитов-бандитов совсем немного. И плюс эти направления тоже дали свои секты. И в общем сект этих немало, и у шиитов свои направления, и у суннитов есть равноправные школы богословские. Есть и просто секты, есть и суфийские братства. И в общем-то не одна сотня религиозных направлений насчитывается.

На их фоне по началу ваххабиты не казались очень страшными и опасными. Но время показало, что их очень сильно недооценивали. Они поднимали восстания неоднократно. Османская империя с ними воевала. И с крахом османской империи они вошли в полную силу. Захватили власть, перешли в наступление, захватили Мекку с Мединой и создали свое государство в современной Саудовской Аравии. Власть их распространилась на соседние территории. И сейчас мы имеем целую коалицию ваххабитских стран. Помню я как-то смотрел иранский фильм и он был посвящен какой-то из фундаментальных, основополагающих битв суннитов с шиитами. И что меня поразило, хотя речь шла о событиях более чем тысячелетней давности, люди, которые о них рассказывали, делали это настолько эмоционально, со слезами на глазах, как будто они прибежали прямо с поля боя и видели там смерть тех людей, о которых они говорили. Это разделение на суннитов и шиитов до сих пор остается очень живым и очень горьким. Болезненная очень история. Сын Али был жесточайшим образом убит шиитами. Даже праздник есть в память этого страшного убийства. Для них это очень болезненно. Гражданская война с особой жестокостью туда пришла и, конечно, у шиитов память об этом жива…Сунниты как-то пытаются это дело замять...

В общем я спрашивал у суннитов, как они вообще к этому относятся? Они говорят, как в известном анекдоте: и ты прав, и ты прав. Так что давайте не будем это особо вспоминать, дело то прошлое. Все хотели как лучше. И Али хотел как лучше, и другой хотел как лучше. Ну вот так получилось. Хорошие люди повоевали, только вот последствия такие.

                    -Да. Хорошие люди не поняли друг друга. Ну, конечно, династия, объективно говоря, никаких добрых чувств не вызывает прямо скажем. Мы как христиане можем на это со стороны посмотреть. В общем-то сторонники Али вели себя гораздо благороднее в этой ситуации. Кажется, что они все-таки более по-христиански себя вели.

                 -Да. Поэтому для шиитов это очень болезненная тема и никто ничего не забыл. И сейчас, когда пришли ваххабиты, этот подвид суннитов, и покушаются на их святые города, в том числе где и похоронен как раз Хусейн, то есть прямо еще и желают надругаться над могилой помимо всего прочего, это шиитов радостью не наполняет. Появились они на базе суннитов, но многие сунниты считают, что ваххабиты из сатанинской секты, что они вовсе не мусульмане. Другие наоборот указывают, а что это собственно вы их не мусульманами считаете? Пять столпов признают, собственно отличия богословские не такие уж большие строго говоря, да? Ну что вы сразу их обзывате. А если они сатанисты, почему же они столько лет контролируют Мекку и Медину, почему Всевышний не положил конец этому беззаконию? Может это вы наоборот еретики? Если, кстати, ваххабиты победят, то они историю перепишут так, что выйдет, что и шииты сатанисты, и сунниты сатанисты. И они злобно их притесняли все это время. А сейчас честные благородные ваххабиты восстановили порядок.

                    -Да. Мне как-то попадались форумы, на которых некие мусульмане чрезвычайно злобно бранили шиитов. И меня поражал накал ненависти. Понятно, лукаво сердце человеческое и крайне испорчено, люди легко приходят в раздражение. Но там был накал какой-то удивительный. Не знаю, что это были за люди, но вот вы указали, что один из признаков ваххабитов это то, что их сильно раздражают шииты.

                     -Да. Они их называют рафидитами. Если вы встретите на форумах это слово, то это один из признаков как раз ваххабитской пропаганды.

                    -Рафидиты?

                   -Да. В переводе "отколовшиеся". Раскольники.

                   - Насколько я понимаю в 18 веке возникла эта секта и они в итоге прибрали к рукам Аравию и святые места ислама. Как это им удалось?

                     -Как они собственно прибрали? Раньше разные естественно там люди жили. Но какой-то кодекс чести у них был. Например, не было принято грабить паломников, которые хадж совершали. Не было принято грабить мечети,  в которые люди вносили свои средства для их украшения. Или, например, отбирать вакуфные земли, земли которые являются источником благотворительности в исламе. Не было принято священные города грабить, потому что там  находился мавзолей, покрытый серебром или даже золотом. То есть никому раньше даже в голову не приходило, что можно все это содрать и своровать. Как и у нас на Руси только большевики додумались, что можно и купола ободрать и ризы с икон. Переплавить потиры на что-то. У ваххабитов не было на этот счет никаких сомнений. Все, что плохо лежало, все, кто шел без охраны, становились их жертвами. Там несколько лет люди в Мекку боялись путешествовать, поскольку их грабили со стопроцентной вероятностью. В общем-то обычная секта с бандой вошла в симбиоз. Когда организованные преступные группировки входят в симбиоз с ваххабитами, получается худшая разновидность, ваххабитская мафия, которая и прямым бандитизмом, и рэкетом занимается, и при этом еще и террористов спонсирует.  Примерно это возникло в аравийских пределах. Проблема, которую османы вовремя не решили, а мы до сих пор страдаем. Лучше бы османы не с нами воевали, а со своими сектантами разобрались. Хотя посылали карательные экспедиции и часто даже успешно. Но все-таки не добили их. И вот оставили нам проблему.

                   -И вот в Аравии нашли нефть, что сделало правящую верхушку аравитян очень богатыми.

                   -Да. Поскольку исламский мир испытывал большой культурный и научный упадок в этот момент и после распада последнего халифата османской империи очень сильная была деморализация. Стамбул потерял свой статус как центр исламского мира. Претендовали на это Каир и Мекка. Вот как раз в это время и советская Россия помогла ваххабитам. В 1926 году на американском конгрессе мы поддержали ваххабитов, полагая, что если англичане поддерживают Каир, то нам надо назло им поддержать Мекку. Только мы не учли тот факт, что англичане на всякий случай деньги еще и в ваххабитов вложили. Им это было выгодно. А нам по сути ни один не был выгоден. Привечали их тут одно время у нас. С басмачами они боролись. Я лично встречал статьи в журнале «Атеист» за 1930 год, где о ваххабитах очень положительно отзывались, при этом о мусульманах отзывались отрицательно, а о ваххабитах положительно. Чуть ли не пролетарское течение там близкое к большевизму. Ну а с нефтью как видите, совсем плохо стало. У кого нефть, у того и деньги. А что еще было тогда в исламском мире кроме людей? Только нефть. Нефть сильно усугубила ситуацию. Они эти деньги вкладывают не только в озолочение своих лимузинов, но и в пропаганду. И вот последствия этой пропаганды мы наблюдаем. Не один десяток миллиардов долларов на это ушел. Это  секта совершенно глобального масштаба, нам не привычного. Там миллионы людей.

                   -То есть проблемы с ваххабитами в том, что они контролируют святые места ислама, и в том, что они располагают нефтяными доходами от той нефти, которая есть на аравийском полуострове.

                   - Да. И при этом совершенно не гнушаются устраивать оранжевые революции в сопредельных странах, жестоко подавлять всякое инакомыслие у себя.

                    -Есть Саудовская Аравия и она ваххабитская, и есть Иран, который шиитский и между ними достаточно плохие отношения.

                   -Да. У них стабильно плохие отношения. Иран это главный оппонент Саудовской Аравии. И всегда они были в отношениях отрицательных. Только сейчас у них наметился какой-то тактический союз против этого Исламского государства, которое угрожает и Садовской Аравии, и Ирану. Ну в общем то это союз уж очень временный. И Иран прекрасно понимает, кто виноват в этой радикализации, кто в нее деньги вкладывал. Здесь спасибо особое Катару надо сказать. Они Саудовскую Аравию практически догнали по вредоносности и по количеству денег, вложенных в террористов.

                      -А что сейчас это за Исламское государство, которое в Ираке. Оно в конфликте находится с Саудовской Аравией? Они не дружат?

                     -Да. Они не дружат. Потому, что есть организация Джахат Амус, которая тоже ваххабитская  для борьбы с Ассадом. Они ее создали и финансируют. То есть сунниты недовольны тем, что бандформирования вырезают и тем, что к ним самим относятся плохо. В общем-то для многих ваххабитов власть Саудовской Аравии это марионетка США и тем самым подлежит уничтожению. Так что люди сами себе вырыли яму и, надеюсь, что в эту яму свалятся. Их свои же и вырежут. Это было бы наиболее справедливо, как мне кажется.

                   -То есть, когда мы говорим о ваххабитах, мы говорим об очень сложном конгломерате, внутри которого очень сложные отношения вплоть до вооруженных столкновений.

                    -Конечно. А что у нас в протестантских сектах по другому что ли? Мормоны не гадят иеговистам? Униаты с сайентологами не враждуют? Пожалуйста, все это у нас присутствует. Сколько у тех же направлений пятидесятников враждующих в России централизованных организаций? У нас на полмиллиона протестантов двести централизованных организаций. Это больше, чем у нас и мусульман вместе взятых.                  -

                   - А что касается терроризма, что именно во взгляде ваххабитов на ислам определяет именно такой образ действий?

                   -Им кажется, что их образ жизни единственно возможный. У них есть свое богословие. Это богословие террора. Все это прекрасно объясняется как и в любой секте. Вот секта Аум-Сенрике, например, одновременно может человеколюбиво запрещать комнатные растения выращивать и вместе с тем одобрять распыление газов для убийства людей. Вполне уживается у них в одном "богословии". Ну если, например, ты настаиваешь, что не надо давить муравьев, а жизнь муравья так же ценна, как и жизнь человека, тут же выясняется, что если муравьев по необходимости давишь, то и пару миллионов и даже больше людей можно раздавить ради высшего блага. Поэтому у них такая примитивная, но довольно эффективная черно-белая богословская система. Она выстроена против нас и ничего там оригинального в ней нет. Не будь у них такое количество людей, смеялись бы над ними, считали их какими-то чудиками, если их было бы 500 человек. Но их к сожалению не 500 человек. Поэтому это проблема.

                      - Когда был конфликт в Чечне, вторая чеченская война, в нем значительную роль играли ваххабиты.

                      - Поначалу нет, а потом стремительно стала их численность увеличиваться. Значительная часть полевых командиров была перевербована. Тот же Басаев, Бараев, Масхадов. И уже ко второй чеченской войне мы наблюдали ваххабитское государство. Там только Кадыров с группой людей держали оборону, но они уже в меньшинстве находились. В общем только то, что ваххабиты атаковали Дагестан, и мы нанесли контрудар, это и спасло традиционных мусульман Чечни и тот же клан Кадырова уцелел. Если бы они еще лет десять в своем соку бы поварились, то они выбили  бы всех. Всех нормальных мусульман истребили бы.

                    -И там было бы тоже чисто ваххабитское государство.

                    -Да. Был бы сто процентный ваххабизм. Причем очень быстро бы это случилось.  Все может моментально произойти. Вот полгода назад все нормально было на севере Ирака. Там даже было какое-то многорелигиозное общество. А сейчас там сплошные ваххабиты. Для этого не надо десятилетия ждать. Все что угодно и быстро может произойти.

                     -А как именно это происходит? Как именно контроль над той или иной территорией переходит к ваххабитам? Какие методы они используют при  этом?

                  - Они могут, например, просто прийти в город и сказать: здравствуйте, теперь здесь будет халифат. Кто против - можете проследовать к стенке. Расстреляют, как  расстреляли суннитских богословов, которые с ними не согласились. Еще устроили несколько расстрелов показательных. Кто-то успел сбежать. Некоторым христианам было позволено сбежать, оставив конечно недвижимое имущество. Понятно, что никто им ничего не компенсировал. Кого-то убили. Ну вот собственно и все. А могло это произойти и по другому. Могли они исподволь проникать в мечети и уже по факту сказать: здравствуйте, а нас уже большинство. И у нас здесь тоже будет халифат. Как у нас в мечетях традиционных: сначала один ваххабит приходит, потом их там пять, потом десять. Потом имама своего притаскивают. Сначала параллельно молятся, затем начинают лезть на главную кафедру. Потом начинают выгонять имама традиционного. И вскоре выясняется, что там одни ваххабиты, а традиционные мусульмане уже туда не ходят. А чего им туда ходить? Масса таких случае было в России. А могут просто прийти и выкинуть всех нормальных мусульман из мечети и взятку чиновнику дать, чтобы глаза на это закрыл. И такое у нас бывало.

                 -То есть и в России есть эта проблема проникновения ваххабитов и вытеснения ими традиционных мусульман?

                 -Да конечно. Вот в Москве практически все мечети ваххабитские. И не только в Москве. В Карелии такая же проблема, в саратовской области. Там куда ни зайди, везде какие-то сторонники братьев мусульман, какие-то самопальные джамааты…

                  -Братья мусульмане вот то, что вы перечислили значит и какие еще организации вы назвали?

                 - Есть четыре основных группы исламистов. Они все вместе себя исламистами называют, хотя слово ваххабиты здесь применимо. Сама опасная  группа это салафиты, это классические ваххабиты. Они у нас наиболее многочисленны. Это совокупность террористических и экстремистских организаций, потом «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами». Она у нас по распространенности на втором месте. Это централизованная организация, партия освобождения. Но в мире на втором месте братья мусульмане. Это тоже ваххабитская ветвь, у них конфликт с ваххабитами классическими, но отношение к христианам такое же как и к террактам. Братья мусульмане в Египте, это Хамас, это нынешняя власть в Турции. Это все разные разновидности братьев мусульман. Это разного рода турецкие секты. Это по сути агрессивные масонские ложи. В России их тоже, к сожалению, много. При этом они тоже в конфликте находятся с другими исламистами. Вот обратите внимание на конфликт последователей Гюлена с турецким премьером Эрдаганом. И те , и те исламисты, но разные

                   -И эти группы они пользуются поддержкой финансовой со стороны Саудовской Аравии.

                -Да на самом деле они уже и на своих деньгах неплохо живут. У них есть свой бизнес, свои сети магазинов. И рэкет. И за эти 25 лет, что они здесь свободно живут, они многого достигли. Во всяком случае в Сирию они уже за свой счет посылали учеников, и деньгами скидывались, и фонды организовывали. К сожалению, они уже не зависят от финансирования. Они уже полностью интегрированы в систему международного  терроризма. Это на первом этапе в них инвестировали, сейчас эти инвестиции уже окупаются.

                    -То есть они посылали боевиков в Сирию отсюда из России?

                      -Да. У нас только из Татарстана 200 человек там воевало. А всего по СНГ хорошо за три тысячи. Из России минимум 500 человек, а на самом деле около тысячи. Это извините целый полк.

                     -Да. Это так серьезно и несколько пугающе звучит.

                    -Это не считая, кстати, Крыма, не считая Украины. Теперь Крым наш и оттуда тоже пара сотен людей как минимум съездила. И вернулись теперь воевать на стороне Коломойского.

                  - Государство на это как-то реагирует? Вы рисуете довольно пугающую картину, что есть достаточно влиятельное ваххабитское движение в России и оно достаточно финансово самостоятельно. Власти какие-то меры принимают по этому поводу?

                 - Кадыров лучшие принимает меры. Он просто их уничтожает. Это самая правильная политика. Ваххабитов в Чечне мало и разговор с ними короткий. Это уважаемый человек, герой России. Посмотрите, что делает Кадыров и делайте также. Во всей России надо делать также как в Чечне. Проблем будет в разы меньше. Они у нас останутся в глубоком подполье и будут боятся нос высунуть. На самом деле даже закон особо менять не надо, просто проявить максимальную решительность. Некоторые сомневаются, что можно сделать во всей России то же, что и в Чечне, но как мне кажется тут дело просто в желании и в умении. Давайте Кадырову поручим в качестве дополнительной работы извести ваххабитов по всей России. У него с ними счеты давние. Поэтому я думаю, что у него получится это наилучшим образом. А то понимаешь, как-то нехорошо у нас получается. В Чечне их изводят, а в Дагестане переговоры пытаются вести. Ненормально это.

                - Насколько я понимаю, есть какие-то признаки достаточно четкие, по которым мы можем отличить традиционных мусульман от ваххабитов. И что отличает ваххабита?

                  - Ненависть к могилам, ненависть к шиитам и суфиям, заявление о том, что мы не христиане, а непонятно кто, скорее всего язычники. Непризнание законов российских. Очень хороший также тест: отношение к Ассаду, к конфликту в Сирии. Ваххабиты всегда будут против него. Отношение к Эрдагану. Ну естественно Кадырова они ненавидят, естественно они ненавидят официальных муфтиев. А с другой стороны, любят таких людей как Гайнутдин. А вот чеченского муфтия и целый ряд других людей они ненавидят, считая их государственными чиновниками. Естественно они российскую власть не любят, не любят Церковь. Естественно никакого уважения к старшим у них. Носят они неопрятные обычно бороды. Хотя не все конечно же. Женщин закутывают максимально во все черное. В общем-то отличаются повышенной скандальностью, агрессивностью. По такой совокупности признаков с высокой долей вероятности людей можно опознать. Даже самые умные из них довольно легко ловятся на эти тесты. Не могут они злобу свою слишком глубоко загонять, сразу она выявляется.

 - Спасибо Вам за столь подробный рассказ о столь опасных тенденциях в современном исламе. Эти знания помогут нашим слушателям разобраться в иногда совершенно непонятных мотивах действий людей и политиков в современном мире. И возможно уберечься самим и уберечь страну от этой напасти.                

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦ Каталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+