Перейти к основному содержанию

13:55 19.04.2024

Это кощунство должно стать последней каплей... (прот. А. Шаргунов)

20.03.2013 11:20:16

Эфир 27.01.03 г.

Это событие – в центре всех событий, не только в России, но и всего мира. Заголовки в газетах, на телевидении, на сайтах во всех странах мира должны бы кричать: «Кощунство в России! В России происходит беспрецедентное кощунство!» Ни в одной стране мира такое не могло бы произойти. Никогда в истории человечества такого не было…
Вы скажете: было в начале революции. Но мы знаем, что то, что им не удалось в 1917-м, они делают сейчас. Это новое открытое гонение на Церковь. И вместо того, чтобы судить преступников, заводят уголовное дело на тех, кто выступил против преступников.
Я только что получил письмо от одного знакомого священника об этом событии: «Нынешнее общество перевернуто вверх дном. Если бы оно стояло нормально, то устроители выставки «Осторожно, религия!» в так называемом «музее Сахарова», а с ними Елена Боннэр, хозяйка дома, сидели бы в тюрьме. Подонок в рясе (если такой найдется), попытавшийся их защищать, должен быть лишен сана. А сам так называемый «музей Сахарова» - срыт до основания! В тюрьме должны были бы сидеть и устроители, и участники шоу «За стеклом», издатели и распространители порнографии и теле-растлители. Но в перевернутом обществе преступники заводят уголовные дела на не-преступников. Удачный разгром выставки – это первое (надеюсь, не последнее) усилие вернуть общество в нормальное состояние».
И вот мы видим, что, действительно, Господь показывает нам, где мы оказались, до какой черты дошло наше общество, и что нас ждет. И мы должны сегодня задуматься о том, какова реакция общества нашего, какова реакция Церкви, СМИ… Мы видим, что пресса откровенно враждебна народу и христианству.
Вообще, мы узнали об этой выставки из «Независимой газеты», где была дана, можно сказать, реклама этому кощунству – с иллюстрациями, со всеми гнусностями, которые уже сегодня всем известны. И эта газета, и другие газеты на следующий день с радостью пересказывали подробности кощунств над христианскими святынями. Интересно, что «Комсомольская правда» по поводу наших православных героев дала подзаголовок: «Креста на них нет!» Очень важно нам осознать, какова реакция Церкви. Известны всем нам слова Спасителя: «Ты ни холоден, ни горяч…», суд над нами – и всегда, и особенно в такие времена, в апокалиптические времена. Когда были испытания Церкви – недавние, грозные, когда были гонения на Церковь – явилось не только великое множество мучеников и исповедников за Христа, но и массовое отступничество от Господа. От того, что ты ни холоден, ни горяч, оттого, что ты равнодушен к тому, что происходит – с Господом, с Церковью, - Господь извергнет тебя из уст Своих. Ничто так не вызывает отвращения у Господа, как эта теплохладность. И мы должны задуматься, до какого предела мы должны уступать. До согласия со всеми, до согласия с Велиаром?
У нас сегодня память св. Феофана Затворника. М все знаем его слова о том, что он за публичную пропаганду безбожия призывал к смертной казни, потому что видел, какие реки крови прольются скоро в нашей земле.
У него было таким острым чувство святости Божией, святыни, правды Божией, любви к человеку. Это же тот Святитель, который писал в конце своей жизни: «Я все больше убеждаюсь, что все люди – хорошие, и плохое в них случайно».
Мы должны понять, почему Святитель Николай Чудотворец, как всем нам хорошо известно, заушил нечестивого Ария. Речь шла о ереси – о неправом учении о Христе – а то, что здесь, бесконечно превосходит всякую ересь. Я бы сказал, что здесь совершается испытание: верующий ты человек, или нет. Знаешь ли ты, что есть святыня Божия?
Когда слышат об этих кощунствах, видно, что собой представляют эти люди. И просто бледнеют лица у тех, кто является свидетелями того, что диавол здесь сорвался с цепи. И для этих людей ясно, что совершается новое распятие Христово. Где христиане? Где воины Христовы.
Христианин – это способность реагировать на добро и зло, и святые отцы говорят, что там, где нет адекватной реакции на зло, не может быть восприятия добра. Должна быть мгновенная реакция.
Недавно рассказывали где-то в СМИ про одного солдата, который бросился и телом закрыл готовую взорваться гранату, когда целый взвод рядом стоял. Если тонет человек, если убивают, насилуют у вас на глазах кого-то – должна быть живая, немедленная реакция, человеческая, а тем более, христианская.
По глубине зла, которое здесь произошло – разрушение жизни бесконечно большее. Духовная глубина здесь такая, что может соответствовать только тому, когда Денница покушался на власть и святыню Бога. И тот, кто воин Христов, долен только так реагировать на это зло. «Мы с вами так удалились от простоты понимания веры нашей, - говорил Преподобный Серафим Саровский, - что о многих вещах, очевидных когда-то для Церкви, недоумеваем: как это могло быть».
Нам говорят, что, может быть, надо было искать согласия с законодательными органами, бежать за благословением… По поводу благословения – это уж вообще странные разговоры… Во-первых, христианин всегда имеет благословение на то, чтобы быть христианином, с самого начала. И когда речь идет о том – должен ли отречься от Христа, прямо или косвенно, или не отречься, - искать благословения в этот момент ему очень странно было бы. Когда речь идет о исполнении своего христианского долга, он должен видеть, как Архангел Михаил видел благословение Божие на то, чтобы быть верным своему Богу. Должно быть благословенным его служение. И благословенно то, что совершили эти ребята - не случайные просто люди, а большинство из них - алтарники. Для них святыня алтаря известна. Слава Богу, что нашлись такие люди у нас!
И самое печальное, что некоторые ссылаются на примеры чуть ли не святых, которые искали мира, молились за убивающих… Например, священномученик Владимир благословлял двумя руками тех, кто вел его на смерть. Но он же, священномученик Владимир, предупреждал, как о самой главной духовной опасности, о том, что Церковь, священники Христовы, - все, кто исповедует себя христианами, - должны быть не только проповедниками мира и любви, но и борцами мечом правды против открытого сатанизма и против лжеучения безнравственности, безволия и безвластия. И не только против этого, а против всякого слабосилия духовного, «вовлечения надеждами мира сего и стремление красивыми безотчетными словами содействовать успокоению умов и сердец вместе с Антихристом».
Действительно, преступники-сатанисты изображают из себя каких-то художников-авангардистов и декларируют себя концептуалистами, как на пресс-конференции они сказали недавно. Концептуализм – это такая концепция их жизни: некое действие, якобы художественное, и оно переносится в реальность. Каждый художник, говорят они, имеет право выражать себя, имеет право на концепцию, имеет право воплотить ее в жизнь. В данном случае перед нами – концепция террора христианской религии. Но в принципе может быть все, что угодно. И мы знаем, что участники кощунственной акции в центре им. Сахарова – их более 40 человек – совсем не новички в подобного рода перформансах.
Ничего подобного эти «художники» не делают с символикой, например, мусульманской. Они отдают себе ясный отчет в том, что за этим последует. У нас только такое возможно, чтобы перед телекамерами один из них мыл посуду, другой – простите, справлял публично большую нужду, третий – публично занимался саморастлением (онанизмом) перед стройплощадкой строящегося храма, четвертый – встал на четвереньки в чем мать родила, лаял, поворачиваясь назад и вперед. Такое вот «искусство»! Все знают о таком «перформансе» в начале перестройки, когда один такой заколол большую свинью с надписью: «Россия» и разрубил ее на куски. И все это тоже демонстрировалось по телевидению. И он же возил по Европе сделанную из папье-маше корову с приглашением «заглянуть ей под хвост»: «Заглянем в глубь матушки России!»
И много было разговоров четыре года назад об одном из таких «художников», который разрубал в центральном выставочном зале православные иконы и предлагал зрителям сделать то же самое за определенную плату. В этом весь «перформанс» его заключался! И вот теперь – это новое кощунство в центре им. Сахарова!
И естественны для миллионов христиан слова: «Как они осмелились на такое!» Мы вдруг ощутили, что время Антихриста приблизилось, и перед нами – мерзкая харя нового большевизма, более замаскированного и изощренного, чем в 20-30 годы, выступающего под видом «свободы без границ». Мы знаем, что в печати все наглее и откровеннее появляются насмешки и клеветы на Церковь. Все чаще совершаются убийства священников и монахов… И, разумеется, мы не такое скоро увидим, если вовремя не обуздать преступников. Каждому христианину понятно, в чем дело. Нечего рассуждать о том, что это за провокация, как она хорошо оплачена и хорошо организована, из какого центра… И почему она обращена против Христа! Мы знаем, какая реакция всегда была у Православной Церкви, когда нужно было оградить святыню от поругания. Сам Господь наш Иисус Христос опрокинул столы меновщиков, которые сделали святой храм Божий вертепом разбойников, и бичом изгнал торговцев из храма. Святее пророки Божии, такие, как Моисей и Илия, уничтожали идолов. Святые Апостолы Иоанн Богослов и Андрей Первозванный (прочитайте их жития) разрушали языческие капища. Святые мученики, такие как св. великомученик Георгий Победоносец, св. мученик Евгений Трапезундский, мученик Полиевкт, мученицы Татьяна, Параскева, равноапостольная Нина – повергли на землю бездушных истуканов.
Мы знаем, как у нас начиналось христианство: в Византии император Константин Великий сокрушал идолов, князь Владимир… Святая мученица дева Феодосия сбросила с лестницы воина-иконоборца, который намеревался осквернить святую икону на городской стене. Неужели у кого-то повернется язык, чтобы обвинять Господа и Его святых в вандализме и хулиганстве? Если найдутся такие люди, то они будут подобны тем иудеям, которые будто на разбойника вышли на Христа в Гефсиманском саду с кольями и мечами.
Об этом можно говорить до бесконечности, но мы хотим обратить внимание на то, что враги Христовы просчитались, полагая, что им не будет Дане надлежащий отпор.
С юридической точки зрения враги Божии и враги Отечества совершили преступление, которое наказуется по ст. 282 Уголовного кодекса: разжигание межнациональной и межрелигиозной вражды. И в этом смысле наши ребята исполнили то, что должен сделать каждый гражданин. И наш долг – их защитить. Но если смотреть глубже, то не мы их должны защитить, а они – защитили нас. Если бы не нашлось в нашем городе шести праведников (дерзнем сказать эти смелые слова), он сгорел бы дотла в этом адском пламени. Святой Феофан Затворник говорит об этом. Его пророчество было о том, что произойдет с Россией за хулу, которой не противостоит народ. И сейчас сатанисты еще не имеют прямой власти делать то, что они хотят. Именно подобными акциями они стремятся все дальше расширить границу дозволенного, подобно наглым хулиганам, которые, при отсутствии отпора, терроризируют целые районы и города. Пока они еще не взяли в свои руки все рычаги, еще можно им противодействовать. Любой человек понимает, что бесполезно обращаться к бандиту с одними увещеваниями. И только реакция, адекватная их действиям, может спасти нас.
Но вы обратите внимание, что преступники ведут себя, как власть имеющие. Эта сатанинская игра в «концептуальное искусство», я не знаю, как еще это охарактеризовать, но они обращаются к милиции, к судьям, - вне всякой логики. Тот же самый концептуальный спектакль с сатанинской сектой, по-сектантски уверенной в своей безнаказанности, и название этого перформанса: «наша концептуальная безнаказанность». «Мы всем владеем, и никто нам ничего не может сделать»…
«Концептуально» действительно можно было бы дать им любой ответ – какой угодно – потому что на самом деле границ тут никаких нет! Мы ведь тоже концептуалисты, только православные, пусть не думают, что мы такие несовременные, такие темные, ничего не понимаем. Можно было бы опрокинуть горшок с нечистотами на голову каждого из них, это был бы наш «концептуальный ответ». В данном случае ограничились разбиванием и замазыванием краской их кощунств – в ответ на разрубание и поругание наших святынь.
О какой законности в государстве может идти речь? Четыре года назад, когда в Манеже было разрубание икон, мы обратились к директору выставки – пошли таким путем. Дирекция ответила, что каждый имеет право выставлять то, что хочет. И только когда один из художников ударил хулигана по лицу, экспозицию свернули. И после этого, кстати, заработал закон. А помните Останкино? Когда сам Патриарх, десятки тысяч православных протестовали против богохульного фильма?.. В суд обращались… Но этим было продемонстрировано, что значат права верующих. Тем самым можно утверждать, что мы живем в антихристианском государстве: можете судиться, сколько угодно… И сейчас этот уголовник, который разрубал иконы, собрал вокруг себя новых преступников и безнаказанно демонстрирует еще более гнусные кощунства. Он находится под судом: дав подписку о невыезде, он сбежал в Чехию и получил гражданство. Человек, который находится в международном розыске, присутствовал на этой выставке на пресс-конференции. Вот наша судебно-правовая реальность.
Вообще, что за наивность, что за лицемерие, что за фарисейство говорить о суде? Как будто мы не знаем, что значит наше современное правосудие! Человека убивают, человек тонет, насилуют кого-то на наших глазах, - мы что же, должны заводить дело, обращаться куда-нибудь?
Я с самого начала пытался выразить ту мысль, что здесь глубина зла столь велика, что реакция у нормального, верующего человека может быть только мгновенной. Мы знаем, какими месяцами разворачивается бюрократическая машина – то в одном месте лежит заявление, то в другом, а тем временем совершаются преступления.
У нас еще многие живут сегодня понятиями до-перестроечной власти, когда все-таки был какой-то закон. Можно примеров много приводить современного законодательства. Мне недавно принесли глумливую заметку из «МК»: «о пропавших без вести милиция заявлений не принимает». Вот таков закон у нас…
Я хотел бы больше всего подчеркнуть, что самая главная опасность, которая угрожает сейчас нам – это утрата центрального места креста в нашем православном сознании, в православном богословии. Церковь – без креста, без готовности несения креста, без живого участия в тайне креста Христова – это обрядоверие без истины и правды, без покаяния и святости. Действительно, еще один этап совершился в жизни Церкви, и многое будет зависеть от того, как будет вести себя наша Церковь в этой ситуации, священноначалие, которое, слава Богу, в лице митрополита Кирилла, сделало заявление о том, что это – преступление, и выразило надежду на то, что подобное преступление никогда больше не повторится в нашей стране. Это значит не просто преступление, а такое преступление – которое выходит из ряда всех известных нам преступлений. Значит, это таткой духовный беспредел, когда уже наступает время Антихриста, если это преступление будет не осуждено, осуждено обществом и властью.
По поводу всего, что совершается в Церкви у нас, мы понимаем, что жизнь наша многогранная, но она должна быть крестной жизнью. Вот то, что слишком часто говорят: «быть разумными, быть реалистами, твердо стоять обеими ногами на земле» - на самом деле может быть только внутренним нежеланием принять крест. Вроде бы ты и в Церкви, но без креста. «Я не желаю хвалиться, разве только Крестом Господа нашего Иисуса Христа»… Ничем больше: ни вновь построенными и отреставрированными храмами, но количеством новокрещенных, ни богословскими институтами и школами, ни социальной активностью… Все это замечательно, без этого невозможна жизнь Церкви, но это не главное. Главное – это Крест. Самые драгоценные качества – смирение, рассудительность, терпение – должны быть составной частью Креста. Без этого они превращаются в свою противоположность. То, что мы и наблюдаем в сегодняшнем мире. Смирение становится рабской покорностью перед злом, рассудительность оборачивается трусливой или циничной расчетливостью, а терпение обнаруживает себя как унылое равнодушие и сдача всех позиций. И если нет такой реакции на зло, то не может быть никакого добра. Вот это – самая главная тайна жизни. И всегда Церкви угрожала именно такая опасность. И чем больше возрастает зло, тем более именно эта опасность становится очевидной. Откройте Священное Писание: «стражи их слепы, невежды… все они немые псы, не могущие лаять…» там, где смертельная опасность для миллионов душ человеческих. Это говорит пророк Исаия. Блаженный Августин предупреждает о том, как опасно молчать тому, кто поставлен предупреждать. Святой Григорий говорит о таких пастырях: «они бегут от волка, укрываясь в молчании». Нам эти люди говорят: «Будь благочестивым и смиренным, и довольно с тебя!» Но может ли человек возжигать свет и, одновременно, не обнажать тьму? На самом деле это вопрос именно жизни и смерти, и вечной жизни, и вечной смерти.
То, что произошло в центре им. Сахарова – как бы аккумулирует все то сатанинское растление, свидетелями которого мы сегодня являемся. И вот это событие, действительно, требует реакции живой христианской, православной – у верующих и неверующих. И если не будет адекватного ответа, то наступит полный и окончательный распад. Это событие действительно бьет в набат, это последняя капля, переполняющая терпение живых людей, народного терпения. Если не будет такого, то конец наступит – предательство России и Православия, за что нам не может быть прощения.
Я хотел бы всем напомнить, чтобы все записали в свои синодики и молились за наших дорогих братьев: Григория, Михаила, Николая, Алексия, Владимира. Анатолия.

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
12 + 0 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+