Перейти к основному содержанию

16:50 28.03.2024

- Батюшка, есть ли в современном мире мытари и фарисеи по духовному своему устроению? Отвечает настоятель храма Всех Святых, что в Красном Селе протоиерей Артемий Владимиров.

20.03.2013 11:20:33

- Сегодня мир часто празднует Рождество, но все реже добавляет «Христово». Ба-тюшка, почему это происходит, почему люди забывают, чье Рождество они празд-нуют?
- Наверно потому, что и Спасителю, тогда вместе с Пречистой Марией, не нашлось места в гостинице. И тогда спал тяжелым сном мир во тьме ночной - и нынче себя усыпляет, на-меренно закрывая глаза. Сегодня у каждого имеется компьютер, персональный или ком-мунальный. Но давайте-ка подумаем, сколько сот миллионов человек ушли в эти компью-терные коридоры, бродят между сайтами, наталкиваются на всяких неожиданных прохо-жих, и часов не наблюдают. Душевная энергия людей, а ведь человеческая душа - это веч-ный двигатель, ум, воля, сердце, обращены уже не на созидание самих себя, не на укра-шение среды, в которой обитают люди. Нет, они находятся в поисках, перекладывают, по-добно Каю в заснеженном королевстве, льдинки каких-то компьютерных сведений. И это действительно сон, и сон глубокий, сон, куда редко, редко проникает луч Божьей благода-ти. Мы не против компьютеров, и не против возможности осведомляться о том, и сем бла-гополезном посредством электронных порталов. Но когда все свободное время человек угрохивает на эти сомнительные опыты, то возникает представление о земле как о без-жизненной пустыне, ни травинки, ни деревца, только зыбучие пески да ветер суховей. Дай Бог, чтобы все мы оставались бдящими, трезвящимися, мирными сердцем, ясными умом. Дай Бог, чтобы мы не прятались от солнца правды - Христа. Но очищали бы себя от по-мыслов, и боролись с навязчивыми образами, устанавливали бы молитву, исходящую из глубины сокрушенного сердца, умножали бы любовь, свершали все необходимое по на-шему званию, по состоянию. И главное - удерживали бы в душе то предощущение празд-ника, которое как будто само собою приходит на нашу землю. Не будем терять таинст-венной теплоты, любви, пусть наши сердца будут подобны пламенеющим уголькам, из-дающим свет и тепло. То же заповедует Христос: «Также, когда поститесь, не будьте уны-лы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою».(Мф.6:16) "Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет" (1Петр.2:9)
Этим словосочетанием святое Евангелие обязывает нас царствовать над страстями, и при-носить Господу духовную жертву хвалы и благодарения.

- Батюшка, вот некоторые задаются вопросом, почему Рождество Христово мы празднуем именно 25 декабря, по старому стилю. Ведь в Евангелии не указана дата рождения Спасителя?
- В Евангелии не все указано. Предания старины глубокой внушают нам то, чего всегда придерживалась Соборная Апостольская Церковь: всеми, всегда, и всюду была призна-ваема именно эта дата. Я имею в виду 25 декабря по церковному календарю, зимнее солн-цестояние. И говорят, будто в глубокой языческой древности не праздновалось рождение Солнца римлянами, а при мудрости Божьей, мы празднуем явление Бога во плоти, Того, кто воссиял от звезды, Пречистой Девы Марии, немеркнущее Солнце любви Господь Ии-сус Христос.

- Говорят, что человек по закону совести будет судиться, апостол Павел так писал. Или это все-таки важно, чтобы человек был верующий и причащался? Вот моя ма-ма, очень добрая, много делает для людей, но она невоцерковленная. Значит, для нее спасение закрыто?
- Отвечу. Закон совести прописан для неверных, то есть язычников, некрещеных людей, никогда не принимавших в недра сердец своих дар Духа Святого. Вот о них апостол Па-вел в послании к Римлянам и говорит: «судимых судом совести своей». Ибо язычники по естеству влекутся творить добро, и у них одна мысль осуждает другую, и в темном сиянии этого светильника проходит вся жизнь человека, чуждого Вифлеемского немеркнущего света благодати. Мамочка у вас крещена, но не просвещена, она чадо двадцатого столетия, и постсоветской жизни, изломавшей многие и многие души. Эта жизнь покуда препятст-вует ей воззреть, увидеть Христа во плоти. Однако жизнь продолжается, и будем друзья сердечно молиться о просвещении ума и умягчении сердец наших ближних. А жизнь – хороший учитель, и Господь Бог рано или поздно приведет ее, особенно если вы, чадо ее, будете сиять любовью, с улыбкой, нежностью, как Матерь Божья, обихаживать свою ми-лую мамочку. Дабы ее сердце как цветок, согретый любовью, раскрылось навстречу Хри-сту.

- Спаситель завещал ученикам идти и научить все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Можно ли это истолковать как Божественный промысел, что ко Христу должны обратиться все ныне живущие народы? И как объяснить, что христианской проповеди уже почти 2000 лет, а христиане в меньшинстве, и многие народы так не усвоили учение Христа?
- Народы - что семьи, а каждая семья - что отдельный человек. Иные упрямятся, стропти-вятся: нет, будем уповать на букву внешне понимаемого закона, будем твердить о собст-венной исключительности. Мы - первые, и подобных нам нет. А все другие пусть нам прислуживают и пищат под нашею пятою. Ну, скажите, пожалуйста, с такой житейской философией мнимой элитарности и глубокого презрения к другим, сможет ли душа вос-принять благодать? Ведь благодать ищет простых, незлобивых, кротких, уступчивых и любящих. Однако, в каждом народе, уверяю вас, да и сами вы знаете, есть люди и гордые, и смиренные, и кроткие и злые. И поэтому напрасно вы отказываете христианской пропо-веди в успехе. Слыхали, Владимир Владимирович Путин в Китае, при содействии наших сограждан, спонсировал, то есть помогал, построению храма? И теперь в Пекине, в ог-ромном русском посольском квартале, стоит дивный храм. Да и не в одном Пекине - и в Шанхае, и где только нет! В Дубае, может быть, не в самом Дубае, но в соседствующем городе эмиратов, тоже открыт православный храм. Это значит, что душу всякого человека давно достигло благовестие. И сегодня, в любой гостинице, на всякой точке земного шара, вы найдете в номере святую Библию, которая содержит в себе духовный портрет нашего Спасителя - Солнца, в котором нет пятен. Нынче, согласен с вами, время не простое, вре-мя, когда уже крещеные тысячелетие назад народы теряют спасительную соль, и устрем-ляются во мглу, отказываясь от христианских убеждений. Вот, старушка Европа, куда влечет тебя Зевс, в какую морскую пучину ты следуешь! Только бы не быть покорной Христу, Его нравственному вечному закону.

-Известно, что люди неверующие плохо верят в существование ада. Некоторые во-обще приходят в храм, и, кажется, что они веруют, крестятся, но когда их спро-сишь, что будет после того, как умрешь, они говорят: «Что вы! Да нет» - и не верят в это. Это очень странно. А у меня такой вопрос. Возможно ли, что на генетическом уровне человек все-таки ощущает страх ада, или немножко предчувствует его?
- Честно говоря, я давно не встречал тех, кто решительно и категорично заходя в Божьи храмы, и осеняя себя крестом, отрицал бы жизнь за гробом. Что это за такой пошлый псевдоэгоизм? Да, есть такие чудики, которые не верят в бессмертие души. Но нам эта ба-заровская философия лопуха – из меня лопух вырастет, и более ничего, кажется странной. Потому что всякий имеет самосознание, и наше личностное «я» переживает собственную неуничтожимость, как факт, как аксиому, данность свыше. «Нет, я не умру» - писали рус-ские поэты. Неразвитость религиозного чувства, эклектичное мировоззренческое смеше-ние взаимно отрицающих понятий – причина отрицания загробной жизни. Вот почему не отвращаться нужно от этих людей, сбитых с толку, но, коль скоро им не в тягость, быть для них интересными собеседниками. С помощью наводящих вопросов можно человеку легко дать почувствовать сбивчивость его понятий. А если вы подарите ему какую-нибудь умную книгу, скажем, иеромонаха Серафима Роуза «Православие и религии будущего», который на американском континенте выявляет эту разнородную смесь поверхностных убеждений вместо сознательного христианства? Вот это будет прекрасный подарок! А что касается генетически врожденного представление о рае и аде - я бы сказал не генетически, потому что генная инженерия соотносится с нашим бренным естеством. Но душа - вещу-нья, душа, которая по природе христианка у всех народов, независимо от их отеческих за-блуждений, свидетельствует о том, что и уже здесь, на земле, свершается суд, так что один терпит праведное наказание, а другой получает награду за свои добрые дела, тем па-че за гробом. «Но есть, есть Божий суд, наперсники разврата! Есть Вышний судия, Он ждет. Он недоступен звону злата, и мысли, и дела Он знает наперед». В детстве учили, на-верное, стихотворение Лермонтова «На смерть поэта» ?
А как говорит святой Иоанн Богослов, люди, чьи дела в Боге соделаны, то есть те, кто лю-бит истинное добро, интуитивно влекомы бывают к свету Христову, ибо они не боятся этого обнажения потенциала добра, сокрытого в их сердцах. И напротив, те, чьи дела злы, говорят «несть Бога», но при этом, подобно безумцам, из сердца выталкивают Божью ис-кру. Их омраченный гордынею ум не хочет, дабы сердце держало ответ пред Всевидящим Судьей.

 - Добрый вечер, отец Артемий! Вот Вы несколько раз сказали по поводу Рождества Христова. У меня возник такой вопрос. В XVI веке папа Григорий ввел новый кален-дарь, и тогда разница между новым и старым календарем, существовавшим в то время, была 10 дней. С течением веков постепенно прибавлялось по одному дню, в ХХ веке, это было уже 14 дней. И если так каждые сто лет будут прибавлять, то навер-но, и Рождество Христово тоже переедет когда-нибудь на февраль месяц. Как вы можете это прокомментировать, и прав ли я в том, что действительно, каждые сто лет прибавляется по одному дню нашему нынешнему календарю?
- С вашего позволения, я возьму маленький тайм-аут, чтобы на последний ваш вопрос от-ветить в точности. Увеличивается ли зазор между церковным календарем, и нынешним григорианским, то есть гражданским, для постсоветского общества? Это мы постараемся выяснить, да и сами вы, наверное, можете найти хороший материал астронома Зелинского о церковном календаре. Там, между прочим, свидетельствуется учеными начало ХХ века, еще царского закала, и ничего-то, в сущности, григорианский календарь не исправил, ибо любая хронология имеет относительную погрешность. А то, что поломал многое - спору нет, ибо раз и навсегда устоявшийся круг богослужения как будто бы натянул и переко-сил. Так что бедные западные христиане уже обходятся зачастую и без Петрова поста, и не празднуют они никогда Кириопасху, совпадение Благовещения и Пасхи, и многие дру-гие праздники, выбиваются из колеи Великого Поста. Не говорю о печальном разнобое в мире православном, ибо у нас единая вера, единый Бог, прежде едино крещение, и поэто-му внешнее единообразие, всегда признавалось нашими благочестивыми предками как торжество веры, которая побуждает нас на всех континентах, в одно время, славить Гос-подне Рождество, и Господню Пасху. Да и сами обстоятельства внедрения в православие Григорианского календаря в ХХ веке, в 20-е годы, подсказывает о том, что все это свер-шилось под давлением антихристианских правительств. И вовсе не удобства ради, а для дополнительного расчленения, разъединения, хотя оно не столько глубоко трагично, как еретические мудрования, посягающие на Символ веры. Однако смущенье этим вызывает-ся. Мы вот благочестиво постимся, а где-нибудь в Греции народ уже с горячностью южан пляшет и веселится, забыв предания ста-рины глубокой. Но, я постараюсь все-таки в сле-дующий раз поточнее вам ответить на ваш законный вопрос, увеличивается ли это расхо-ждение каждое столетие или нет.
 
- Добрый вечер! Батюшка, это раба Божья Алла, благословите. Вопрос такой. Даже два. Первое, если человек умер в Рождество Христово, несколько лет назад. Отца Олега убили в своем храме, и ограбили этот храм. Одновременно у меня умерла подру-га в Рождество Христово. Первый вопрос: как поминать их, вроде бы отпевать нель-зя в Рождество. И второй, хорошо ли это? Потому что я вспоминаю слова иеромо-наха Василия Оптинского убиенного во время Пасхи, он как раз говорил: « Хорошо бы умереть на Пасху». Наверно, в такие праздники, когда человек умирает, какая-то бла-годать сходит к нему?
 - Если умирает боголюбивый человек, то нельзя не видеть в этом, невзирая на самый об-раз кончины, хотя бы насильственной, Божественного избрания, Покрова, ибо ко Христу Богомладенцу Его рабы пришли поклониться в таинственную Вифлеемскую ночь. А мы с вами дорогие друзья, еще и помолимся о тех, кто сейчас объят ночью. Ведь во многих подмосковных городах до сих пор нет света, в том числе и славном городе авиаторов Жу-ковском, старики и дети мерзнут в домах, особенно там, где должны работать электриче-ские подстанции. И помолимся о сплочении всех, и особенно компетентных тружеников, которые сегодня уже обещают восстановить линии электропередач, поврежденные обле-деневшими деревьями, под тяжестью льда упавшими на эти провода. Просят помолиться о полковнике Квачкове, суд завтра выносит решение о мере пресечения в 10 часов на Бого-родицком валу, в доме 8, в здании суда, кто желает поддержать его, или хотя бы помо-литься о том, чтобы восторжествовала справедливость.

-Батюшка, в начале передачи Вы высказались по поводу пенсионеров, которые сидят целыми днями у компьютера. Откуда у вас такие сведения? Я с кем из пенсионеров ни поговорю - с компьютерами общаться они практически не умеют.
- Слава Богу, что есть такие Божьи одуванчики. И сам я скоро буду пенсионером, и хотел бы больше на свежем воздухе пребывать, да книги умные читать, впрочем, с помощью компьютера или персонального какого-то устройства. Теперь можно даже службы цер-ковные, богослужебные минеи найти. Кнопочку нажал, залез в «Типикон», узнал, каким чином править службу. Во всем прогресс. Можно приобщаться церковной премудрости с помощью собственного персонального компьютера. Но мы говорили немножко о другом, что все человечество, все возрасты нынче покорны этим новым технологиям, и мало - по-малу уходят туда, за плазменный экран. Но в России еще не повсеместно. А зайдите, по-общайтесь по скайпу с западногерманскими пенсионерами - Где вы, Фридрихи, где вы, Карлы, где вы, Клары? Представьте себе, они играют в компьютерные шашки! Я и скорб-лю, что вместо того, что представляло нам - седая старина! - середину ХХ века, когда был хоть какой-то активный отдых, походы, лыжные прогулки - удельный вес компьютерного радения все увеличивается, и спорить с этим трудно.

- Батюшка, вас спрашивают, можно ли дарить на Рождество коврики с рождест-венскими надписями? С изображением Спасителя, иконы Рождества?
- Если этот коврик, а лучше сказать - тканое изображение может быть повешено на соот-ветствующем месте, так, чтобы вы взирали с благоговением на лик Христа Спасителя, то кто ж запретит? У меня, например, в моем небольшом настоятельском кабинетике, есть такой коврик с изображением Спасителя. И однажды вошел мне очень близкий по крови человек, близкий, но некрещеный, так уж время распорядилось, в советскую пору многих детей не крестили. То боялись, то предоставляли времени решить этот вопрос - вот он и остался некрещеным мой сродник. Хотя сам очень думающий, мыслящий человек. Вошел в эту комнату, посмотрел на изображение Христа, и сказал так задумчиво: да, я бы, навер-ное, не смог у себя дома держать этот образ. Видите, как много говорит нам лик Спасите-ля, это же воплощенная Правда, распятая и воскресшая Любовь.

- У нас спрашивает слушатель из Рязанской области, как преодолеть возможную формальность причисления человека к Церкви при крещении младенцев? И о конфир-мации вопрос.
- Конфирмация - это на Западе, у католиков, не миропомазуют младенца, но ожидают 12 - летнего возраста. Аббат, прелат помазует миром юного христианина, и, таким образом, восполняет то, начало чему было положено крещением. Слава тебе Господи, мы принад-лежим к Святой Соборной Апостольской Православной Церкви, которая не оставляет нас без Тела и Крови Господних во младенческом, отроческом возрасте, предварительно, и тотчас после крещения, предлагая нам дар Духа Святого. Благодать Святого Духа осеняет новокрещеных младенцев по вере родителей, восприемников по благодати Божий мла-денчик будет раз-виваться гармонично. И Дух Святой будет содействовать раскрытию его ментальных способностей, будет помазывать его чувства, укреплять его волю, конечно, при условии христианского воспитания со стороны наставников, учителей, педагогов. Вот вам правильный порядок вещей. Ну, а что касается Запада - там много всего. Эти новше-ства, под видом возвращения к первохристианским обыкновениям, совершенно заполони-ли собою все, отторгнув огромную часть народа, верующего во Христа, от благодатных сосцов Матери - Церкви, которая учит без всякого порока исповедовать Отца и Сына и Святого Духа. И в своем лоне являет живительную и спасительную благодать, которой мы содействуем, право веруя и подтверждая нашу веру благочестивым образом жизни.

- Можно ли келейно, дома молиться за покончивших собой? И просить Господа, что-бы хоть на часик дал отдыха от адских мук?
- Вы должны знать, что адские муки, равно как и само царствие небесное, раскроются по-сле всеобщего Воскресения и дня всеобщего Суда. До пришествия Господа и Спасителя Иисуса Христа крещеные люди, завершившие свой жизненный путь, терпят частный суд. В соответствии со своим духовно - нравственным состоянием просвещенности или произ-вольного удаления от Господа, предощущают то или другое, рай или ад. Если кто-то из близких вам по крови людей так самовольно распорядился своей жизнью - нужно вместе со священником разобраться, веровал ли он, каялся ли, не было ли это приступом душев-ной болезни, не поругались ли над ним злые бесы? Или он был действительно настолько погружен в собственную гордыню, что, отрицая Божий суд, счел себя властным само-вольно отшвырнуть от себя дар жизни в лик Господа, даровавшего ее? Поэтому, если это близкий вам человек, то рассудите вместе с пастырем, и он поможет вам найти правиль-ные слова молитвы. Преподобный Лев Оптинский утешил некого чернеца - инока, отец которого, не знаю, по каким обстоятельствам, закончил жизнь самоубийством. И дал ему такую молитву: «Господи, взыщи душу погибшую раба твоего (имярек), руки на себя на-ложившего. Имя Тебе милость, все возможно Тебе, но не постави мне молитву сию во грех». Если вам трудно запомнить ее содержание, не ошибетесь, если за своего сродника скончавшегося столь ужасно, сделаете поклончик ежедневный утром или вечером со сло-вами: «Милости твоей Господи, вверяю сию душу, раба твоего, руки на себя наложивше-го, Да будет с ним непостижимая святая и благая воля твоя. Аминь».

- Раба Божия Галина из Рязанской области, признается, что всю жизнь страдает от уныния и обжорства. И просит благословить ее худеть.
- Ну, не худеть - хуже становиться не нужно. А давайте - ка примем благословение на вра-чевание, от этих страстишек. Дело в том, что этот вопрос для меня существенный. Я по-знал на себе сполна действие обеих страстей. И примечательно, что они действуют одно-временно. Часто бывает - человек погруженный в чрезмерную печаль, желает снять это острое состояние, кусочничает и набивает себе рот, желая просто отвлечься. Между тем, он согрешает против дара Божия, ибо еда есть лекарство, оно дано нам для восполнения наших сил, а не для пресыщения. И благослови вас, Господи, прежде всего, должны вос-становить режим. Режим дело святое. Вы должны посоветоваться с врачом или сама с со-бою, установить в какой именно час, сколько вы вкушаете на завтрак, на обед, во второй половине дня, пусть почаще, но понемногу. Не превращая попечение о плоти в похоть, освящая пищу словом Божьим и молитвою, как говорит апостол Павел, сохраняя молит-венное призывание имени Господа в тот час, когда вы вкушаете. Старайтесь при этом не глотать поспешно, разжевывайте пищу маленькими кусочками, набирая в уста с ложечки, ин-теллигентно, культурно, да при этом еще делитесь вкусностями с ближними. Не ешьте в своей комнате среди ночи, до 12, с этим надо заканчивать, а лучше еще раньше. Отда-вайте ужин политическим партнерам своим, прибавьте поклончик - другой утром, вече-ром, к этому немножечко пробежки вокруг дома трусцою, можете ходить в бассейн, по-сещайте тех, кто ждет вашей помощи, больше читайте святоотеческих книг, вспоминайте, что слово Божие есть нетленная пища, освящающая сердце - и все встанет на место. Не забудем благодарить Господа в самих скорбях и неустройствах нашей жизни, потому что человек, благодарящий Господа, получает разум всем пользоваться во славу Божью.

- Скажите, пожалуйста, осуществляется какой-нибудь контроль над тем, что про-дается в магазинах? Книги детские, игрушки. Как показали по телевизору, это что-то ужасное, отрубание головы у женщины, а вместо волос у нее змеи, и все это мож-но делать в движении, это книги -раскладушки. Кошмар какой-то! Еще эта ювеналь-ная юстиция преследует нас. Вот в начале 70-х годов нашей России предлагали вве-сти ювенальную юстиция, но наши отказались.
- Вот и сейчас, испугались, родимые, полутора десятка русских женщин. Которые ходили по Красной Площади с молитвой: «Матерь Божья, защити нас от ювенальной юстиции, от этой хищной птицы!» И думцы посмотрели в окошко чрез кремлевские стеклопакеты, кто-то тайком перекрестился, кто-то задумался, потому что страшен правед-ный гнев русской женщины, она ведь и коня на ходу остановит. Вот они и отложили вопрос, стали зани-маться национальной рознью, умирением мегаполиса. Я глубоко верю, что такие замеча-тельные русские женщины, как Светлана Владимировна Медведева и прочие наши дер-жавные дамы, у которых у самих дети, а того гляди и внуки завтра появятся, они, конечно, зная истинное положение вещей, все эти западные технологии квалифицируют как вме-шательство во внутренние дела России. И отправят их туда, куда Макар телят не гонял. Подозреваю, что Америка, вместо того, чтобы содержать большой шпионский аппарат, и засылать сюда этих соглядатых под видом иеговистов, или каких-то других анабаптистов, решили протолкнуть под видом содружества, усредненности стандартов, эту ювенальную юстицию как отработанную технологию, последние остатки сладки единения отцов и де-тей. А отобрать детей у родителей, лишить родителей благоразумных и смыслящих нрав-ственного влияния на детей - это значит оставит страну без будущего. Правильно сказал Дмитрий Анатольевич Медведев несколько лет назад, я слежу за его выступлениями: «Мы должны защищать детей от всяких посягательств разболтанных взрослых. Но для этого у нас есть свои собственные, присущие нашему законодательству средства, и ни в какой за-падной ювенальной технологии мы не нуждаемся». Я слышал это собственными ушами, и тогда уже помолился, перекрестился. Очень хотелось, чтобы наш уважаемый президент выдержал штурм тех, кто сегодня навязывает в законодательных собраниях все эти горе - реформы. Эх, восстань из гроба Александр III Миротворец, взойди в Георгиевскую залу Кремля, посмотри грозно на тех, кто сегодня занимается псевдозаконотворчеством, раска-чивая корабль отечественной государственности! Возьми подкову и согни ее в своих ру-ках, как ты это делал с австрийским посланником, связав в узел серебряную ложку и не-брежно бросив ее пред лицом австрияка. Сказав: « Вот что мы сделаем с вашими двумя пехотными батальонами, едва лишь они сунутся на территорию Черногории». Кажется, что еще немножечко, еще чуть-чуть - и наши монархи восстанут из своих священных гро-бов, Павел Петрович I в напудренном парике, с острой рапирой, с румянцем на щеках войдет быстрой походкой на территорию Кремля, войдет незамеченным в московский гарнизон – « Всем встать, господа!» А там народ то в шашки играет, то беруши музыкаль-ные воткнул и слушает. «Внимание! Равнение на императора!» Я думаю, что немножечко думцев хорошо бы вывести на экскурсию в Ай Петри, До весны, до апреля, сейчас там мягкий климат, пусть немножко как-то развеются, отдохнут от своих персональных ком-пьютеров, займутся собиранием кореньев и злаков.

- Батюшка Артемий, у меня коврик с изображением Иисуса Христа висит на север-ной стороне.
- На северной стороне? Да вы не забудьте, что мы - сами северная страна, мы северяне, по отношению к южанам, которые настолько озябли там за Кавказским хребтом, что все к нам сюда, в расчете на потепление климата приехали, и столько их в столице собралось! Они ведь действительно горячие люди, такие, что в отдельных районах, в Теплом Стане, Бутово-разутово температура на несколько градусов выше, чем в соседствующей Капотне или городе Дзержинском. Не беспокойтесь, дело в том, что у вас, наверно, на восточной стороне ваш маленький домашний иконостасик, киотик, в нем икона Спасителя, Богоро-дицы, Николая Чудотворца. А свободную сторону вы использовали для этого тканого по-лотна с изображением нашего Спасителя. Боженька наш отовсюду видит - и с севера, и в востока, и с запада, и с юга, отовсюду на нас взирает. От Боженьки не скроешься, Он мыс-ли наши знает наперед.

- Анатолий из Ростовской области, спрашивает, как найти спутницу жизни. Ему 26 лет.
- Ищи жену не в хороводе, а в огороде, говаривали наши предки. Поэтому и присматри-вайтесь по месту вашего служения в департаменте, в присутственном месте, за соседним столиком. Может быть, вы ищете где-то далеко-далеко за горами, за долами, а милая - то, сидит, и уже посматривает в вашу сторону. И думает: «Ну и чурбан, что он там на сайтах знакомств потерял, я его судьба, со слегка вздернутом носиком, и такими милыми ямоч-ками на щеках, с кудряшками над ушами, сижу здесь и смотрю, когда же он Еруслан-царевич взглянет на меня, и я улыбнусь ему своей очаровательной улыбкой».
Вот, пришла записочка. Павлово - посадская школа-интернат просит помолиться. Обяза-тельно помолимся об администрации, и о наставниках школы. Какие то сложности, напи-сали нам, чехарда с руководством. Видимо руководство больше верит в советский Новый Год, чем в православное Рождество, затеяло чехарду прежде времени. А бедные дети уже не знают, ложится им спать или садиться за уроки. Помоги Господи и помилуй!

- Батюшка, вас хотят спросить, есть ли в современном мире мытари и фарисеи по духовному своему устроению?
- Последнего вы не видите, но слышите сейчас говорящего с вами таким сладким звонким голосом. Ну, а что касается мытарей - они наведываются ежедневно в любое ведомствен-ное учреждение, а иногда и прежде времени, со словами: нам нужно провести внеочеред-ную проверку.

- Почему так долго не было в эфире отца Сергия Рыбко. Что с ним случилось?
- Помолимся, я надеюсь все хорошо. Дай Бог отцу Сергию сил и энергии, он опекает не-сколько храмов, наверняка есть и подворье где-то, за кольцевой дорогой Москвы. Да и во-обще помолимся за наших батюшек. Недавно мы отмечали юбилей протоиерея Александ-ра Шаргунова, этот год очень урожайный среди юбиляров протоиереев. Дай Бог нашим батюшкам сил и здоровья, и пусть с каждым юбилеем они становятся все моложе, все мудрее, все сильнее духом.

- Слушатель спрашивает, в каком храме Вы служите.
 - Мы об этом уже говорили в начале передачи. Отец Артемий - настоятель храма Всех Святых, что в Красном Селе, недалеко от метро «Красносельская».
Хорошо, что прибавили про метро «Красносельская», потому что Красное село есть и в Санкт-Петербурге. Некоторые наши радиослушатели поехали действительно, как в «Иро-нии судьбы» без всякого легкого пара, в Санкт-Петербург и нашли Красное Село, но там уже был другой батюшка, а не отец Артемий. Много батюшек хороших и разных, а другие так искали Красное Село на карте, что нашли Красную Поляну. Это где-то поближе к Со-чи. На высоте 4000 тысяч метров. Они приехали, забирались туда полдня, спрашивают, где здесь отец Артемий? А им вместо этого диск дали с аудиозаписью - вот этот, пожа-луйста, у нас есть. – «А он нам живой нужен!» - « А, живой! Так надо назад ехать, в сто-лицу». Вот такие курьезы. Дорогие друзья! Мы с вами имеем возможность еще немножко пообщаться друг с другом. Напоминаю вам, что в грядущее воскресение предстоит нам чествовать отцов Святых, то есть сродников Господа и Спасителя Иисуса Христа по пло-ти. И всякий раз, когда размышляешь над этой тайной Боговоплощения, поражаешься как дивно через века, через столетия, через тысячелетия, не оборвалась златая цепь, каждое звено которой - это имя того, или иного пращура Спасителя. От Адама до Ноя, от Ноя до Авраама, от Авраама до Давида, от Давида до Пречистой Девы Марии. И казалось, сколь-ко бурь, вихрей враждебных веяло над Палестиною! Один Навуходоноссор стоит трех Гитлеров, Моргана, да еще и Геббельса. Хотя, к сожалению, злодеи в веках старались пре-взойти один другого. Но - вот пленен народ, уведен в далекий Вавилон, проходят десяти-летия - а жизнь продолжается, вьется - вьется эта багряная нить премудрости Божией от отца к сыну, от сына к внуку. И наконец, является в Вифлееме Тот, который одолел всех языков. Неужто Господь оставит нашу матушку Россию, неужто лишит ее будущего, ведь не оскудели же поныне детские молитвы, ведь и поныне молятся наши матушки и кумуш-ки! И есть еще богатыри, которые уже спускаются с печи, дабы взять в руки булаву. Взять, конечно, для мирных целей, хотя бы просто погрозить тем, кто хотел бы четверто-вать Россию разделив ее на провинции. Верим, что сохранит нас Бог под покровом Пре-святой Богородицы, и Россия еще скажет свое слово народам. Да хранит вас Господь!

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
1 + 2 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+