После литургии 22 июня в день Всех Святых, в земле Российской просиявших, Местоблюститель патриаршего престола митрополит Сергий обратился к народу со словами: «Покров Пресвятой Девы Богородицы, всегдашней Заступницы Русской земли, поможет нашему народу пережить годину тяжелых испытаний и победоносно завершить войну нашей победой». Митрополит Сергий благословил от лица Церкви всех православных встать на защиту священных рубежей нашей Родины: "Церковь Христова благословляет всех православных на защиту священных границ нашей родины. Господь нам дарует победу". Тысячи священников и церковнослужителей в Великую Отечественную войну дни и ночи молились о победе русского оружия. Хотя многие из них совсем недавно пострадали в годы гонений на Церковь, прошли тюрьмы, сылки, лагеря. Но мало кто знает о том, что русские священники в эти годы защищали Родину не только молитвой, но и взявшись за оружие. Защищали свою Родину наравне со всеми, несмотря на то, что советская власть относилась к ним, как к врагам, и подвергала репрессиям вплоть до самого начала Отечественной войны. Многие священнослужители уходили на фронты Великой Отечественной, отбыв срок в лагерях и ссылках. Будущий Патриарх Московский и всея Руси Пимен (Извеков) три раза в 30-е годы побывал в лагерях, но в годы Великой Отечественной войны стал боевым офицером. В начале 1930-х годов, когда Советская власть объявила Русской Православной Церкви непримиримую войну, рождается великий замысел художника Павла Корина – картина крестного хода, выходящего из царских врат Успенского собора и
вбирающего в себя всех лучших людей церковной России. В центре композиции митрополит Трифон Туркестанов в пасхальном облачении, рядом с ним могучий протодиакон Михаил Холмогоров и три патриарха: уже почивший Святейший Патриарх Тихон и будущие Патриархи Сергий Страгородский и Алексий I Симанский. А справа в первом ряду в полный рост фигура 25-летнего иеромонаха Пимена. Художник, изображая молодого иеромонаха, практически в центре своей картины, словно пророчески видит в нем подлинный лик церковной России – Святой Руси, которая может уйти на время от взора, как святой град Китеж, но которую никогда не победить силам тьмы.
Добавить комментарий