В российском обществе не первый век не прекращаются споры о цене преобразований царя Петра Первого. Некоторые историки считают, что слишком велика была эта цена, слишком тяжелое бремя возложил государь на свой народ.
Петра Первого обвиняют в том, что его реформы русской жизни по западному образцу стали причиной революции 1917 г. Можно даже услышать, что царь Петр был "первый большевик на троне". Особенно непримиримые обличители уверяют, что царь Петр нанес колоссальный вред Русской Православной Церкви, отменив Патриаршество и учредив Правительственный Синод.
Договариваются даже до того, что называют императора Петра Великого "первым атеистом на троне".
Так кто же он, первый атеист или православный государь, помазанник Божий, посвятивший свою жизнь процветанию и благу России? В нашей передаче мы об этом сегодня и будем говорить.
Петровские реформы русской общественной жизни, в отличие от реформы армии, были неоднозначны.
Могла ли Российская империя сохранить то всецелое освящение русского быта, всей народной и государственной жизни Православной Церковью, ту самобытную красоту и своеобразие Московской царства? Становясь Российской империей, Московское государство, понесло серьезные потери и утраты. Трудно сказать, были ли эти потери неизбежны.
Неслучайно два великих русских человека, два русских гения Александр Сергеевич Пушкин и Михайло Васильевич Ломоносов почитали государя Петра Великого. Русский Архистратиг Александр Васильевич Суворов и святой адмирал Федор Федорович Ушаков любили и почитали царя Петра. Известно, что царя Петра искренне любил святитель и чудотворец Митрофаний Воронежский. Такие выдающиеся архипастыри, как святые Димитрий Ростовский и Иннокентий Иркутский, известные своей молитвой и праведной жизнью архиереи Афанасий Холмогорский и Иона Новгородский были не только молитвенниками за царя, но и помогали государю во всех необходимых для строительства армии и флота преобразованиях.
Добавить комментарий