Почти две тысячи лет назад совершилось великое чудодействие: Бог, обитавший во Свете неприступном, из любви к людям родился от Пречистой Девы и стал во всем, кроме греха, подобен нам. «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Фил.2:6-8).
Что побудило Сына Божия оставить Славу Неба и прийти на землю, где Ему предстояло пережить немыслимое: скорби и отвержение? Причиной тому – трагедия грехопадения. А как все было до этого? Творец, создавший лучший из миров, наделил человека красотой и совершенством Богоподобия. Замысел был прост и благ. Воспринять благолепие возможно было при условии всецелого доверия к Создателю. Господь надеялся, что люди, сколько бы их не рождалось, из любви и по доброй воле будут послушны Ему. Заметим: не из страха перед авторитетом Бога, а исключительно из чувства благодарной признательности. Именно они могли составить Церковь на безгрешной земле.
Но случилось нечто страшное и, казалось бы, непоправимое. Адам и Ева, осчастливленные Творцом, не устояли и поверили падшему ангелу, что они станут как Боги и сами будут решать, что есть добро и зло. Таким образом была разорвана жизнетворная связь, которая, подобно пуповине, соединяла их с Источником жизнью вечной. С того момента грех и смерть вошли в человека, а сам он и все живое вокруг стали подвержены неотвратимому действию увядания, старения, болезней, телесного и нравственного распада. Казалось, как далеки мы от тех роковых перемен. И спрашивается, каким образом они затрагивают нас? Ответ многих изумит. Оказывается, со дня Эдемского искушения в каждом из новорожденных присутствуют предрасположения ко злу, унаследованные от прародителей. Трудно вообразить, что зло совместимо с младенческой чистотой и невинностью. Но, к прискорбию, это так!..
Добавить комментарий