29.06.2018 19:00
Анастасия Абрамова
Слушать Скачать MP3-архив часа
Интересно, что во всей России до 2003 года не было ни одной церкви, посвященной мученику Уару Египетскому, были только приделы – например, в северной части Архангельского собора Московского Кремля. И это неслучайно: весь народ, за исключением не христиан, был крещен в Православной вере, поэтому и не было потребности прибегать к заступничеству святого мученика. А сегодня храмов во имя мученика Уара - 12, а еще часовни, храмы с приделами, с чудотворными, мироточащими Уаровскими иконами. И это тоже неслучайно. В наше время необходимость молитвенного обращения верующих к этому святому чрезвычайно остра: ведь за семьдесят с лишним лет советской власти в нашей стране миллионы людей были отлучены от Церкви; они жили, трудились, воевали, и покидали этот мир так и не приняв Святого Крещения. Как молится о них? Вместе мы найдем ответы на этот и другие вопросы важные вопросы.
Комментарии
01.07.2018 - 06:46 Отче,здравствуйте и извините:
Отче,здравствуйте и извините за беспокойство у меня возникли возражения по эфиру на радио Радонеж под названием Детский час. Тема:"Наши молитвы мученику Уару."
Дело в том,что вы упомянули ,что человек не знающий о Христе будет судится по Ветхозаветному пути.Хотелось бы поделиться своим скудным мнением.Во первых Бог всемогущ.Не может существовать человек к которому Бог не постучал бы в сердце.Ради эфиопского Евнуха как Вы помните был перемещён Филипп,а в другое селение Дух Святой ,как Вы помните напротив не допустил проповедовать Апостолов.По мнению святых это делается для того ,чтобы не усугублять участь тех людей,которые ,увидя чудеса и услышав весть о Христе,не обратятся.Христос скрывается от них и Апостолы не допущены.Как видим не то ,что кто-то не в состоянии узнать о Боге (Филипп перемещён к Евнуху всемогущим Богом),а некоторые просто не допущены до истины Евангелия ,дабы не было им хуже Содомлянам ,которые услышав бы покаялись.Во вторых Вы привели цитату Апостола ,что таковой якобы не узнавший о Христе(Бог не досмотрел) будет судится по закону совести видимо ссылаясь на текст послания Римлянам:
«ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон»
Но вы не учитываете весь текст
«Ибо нет лицеприятия у Бога.Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся»
Толкование этого текста :
«Объясняет и утверждает Божие нелицеприятие. Которые, говорит, беззаконно, — то есть не имея писанного закона, а руководствуясь одним естественным законом совести, согрешили, — те беззаконно и погибнут, то есть не по писанному закону будут осуждены на вечное мучение, которое есть крайняя пагуба, а «по одному врожденному природе их дару распознавать доброе и злое» (блаженный Феодорит), — будут осуждены за то, что не следовали сему естественному, в сердце их написанному, закону. А которые в законе, — то есть имея писанный закон, согрешили, — те по этому закону и судимы будут, и суд приимут, — то есть будут осуждены на ту же вечную пагубу.»Свт. Феофан Затворник
По преданию св.Макарий Египетский молился о язычниках и те сказали,что им легче нежели христианам,которые знали волю Божью и грешили,но и те и другие были в муках.Единственное с чем можно согласится-это относительно обителей «мук» для кого то они будут подобны месту на Лоне Авраамовом,где они будут лишены тяжких мучений.
Святой Апостол Павел сказал ,что «если законом оправдание,то Христос напрасно умер».Если мы утверждаем,что оправдание существует по делам совести и можно войти в «рай» помимо Христа (некоей высокой нравственностью)мы обесцениваем Его сошествие,воплощение,искупительную жертву.Непонимаем глубину падения человека и его мнимых добродетелей.Об этом писал святитель Игнатий Брянчанинов.Святой пророк Исаия говорил что праведность наша как запачканная одежда,а он был Святой пророк и нуждался в Искупителе.
«Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа, и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства»
Свт.Игнатий Брянчанинов
«Если, как говорят современные книжники-интеллигенты, во всякой вере можно найти спасение и покой своей обуреваемой страстями душе, то на что христианская вера, на что пришествие Христово на землю, Его воплощение, Его проповедь о Царствии Божием и средствах к достижению его, зачем нужны Покаяние, Причащение Святых Таин Тела и Крови, на что чудеса, страдание, Крест, смерть, погребение, сошествие во ад, Воскресение, вознесение на Небо, Второе пришествие? Если бы без всего этого можно было бы обойтись и спасти душу свою, то для чего все это, о чем сейчас говорено? Для чего исповедание веры, для чего мученики, для чего апостолы, иерархия, для чего посты, молитвы? Ведь все это имеет мировое, вселенское значение, ведь все это строгая, великая, премудрая воля первого, несотворенного и все сотворившего Ума – Бога. Видите, к какой нелепости приводит мнение вольнодумцев, что будто бы во всякой вере можно спастись. Нет, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона Христова, пока не исполнится все, и ни одно Слово Спасителя не идет мимо. Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3,5). Если не будет есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Ин. 6,53).» (Св. прав. Иоанн Кронштадтский. Собр. Соч в 6-ти томах. Том 2. Путь к Богу. Стр .508)
29)
Некрещёные,неверующие люди могут лишь получить некую милость и облегчение,но войти в рай не могут.
Крещёные и живущие недостойно будут пребывать в более тяжком состоянии.
Не подумайте,что апология мук это немилосердие к павшим,наоборот святые пишут ,что это милость,которую оказывал сам Христос
И Христос постоянно беседовал о геенне, потому что хотя это и опечаливает слушателя, однако и приносит ему величайшую пользу.Мы для того непрестанно напоминаем о геенне, чтобы подвигнуть всех к Царствию, чтобы умягчить страхом сердца ваши, расположить к делам, достойным Царствия.
(Свт.Иоанн Златоуст)
Напротив разговоры о якобы человеколюбии и излишнем милосердии Бога расхолащивают слушателя,а следуя логике «ветхозаветного человечества» отрицают нужду в Спасителе ,веру в Него и покаяние и все Его слова.Это описано св.Феофаном Затворником:
«Мудрование наше ничего доброго нам не дает, а только высокоумие плодит и руки, и ноги расслабляет на делание добра и бегание зла. Бросим его! Наживешь с ним добра. Нашему мудрованию все представляется так гладко и широко. Живи себе, как хочешь: природа! Умрешь – Бог милостив! Если и достанется немного – так это ничего, пройдет. Его бы устами мед пить. А там, как умрешь, схватят сударики, бросят в теплое местечко и запрут крепкими запорами; кричи не кричи – никому дела до нас не будет: эти уж определены к месту. Так там и останешься на вечные веки.»
Поэтому святые постоянно выступали апологетами этого внушения о Божьем страхе.
Св.Иоанн Златоуст
«Слышал я, как некоторые грехолюбцы говорят, что для острастки людям угрожал Бог геенной, так как будто бы невозможно, чтобы Он, будучи милосердым, наказал кого-нибудь..Самая угроза геенною, не менее обетования Царства Небесного, показывает Божие человеколюбие. Если бы Он не угрожал геенною, то не скоро можно было бы достигнуть небесных благ. Одно обетование благ не достаточно для побуждения к добродетели, если не имеющих усердия к ней не поощряет и страх наказания.Умоляю вас, сокрушимся сердцем, слыша слово о геенне. Поистине нет ничего сладостнее этой беседы, по тому самому, что нет ничего горше самой геенны. Но как же, спросишь ты, может быть сладостна беседа о геенне? Потому именно, что не сладко низринуться в геенну; а напоминания о ней, кажущиеся несносными, предохраняют нас от этого бедствия. Кроме того, они доставляют нам и другую еще усладу — приучают наш дух к сосредоточенности, делают нас более благоговейными, возносят ум наш горе, воскрыляют наши мысли, прогоняют злое ополчение похотей, осаждающих нас, и таким образом врачуют нашу душу..Мы находимся в таком бедственном положении, что, не будь страха геенны, мы, пожалуй, и не думали бы совершить что-нибудь доброе.Мы для того непрестанно напоминаем о геенне, чтобы подвигнуть всех к Царствию, чтобы умягчить страхом сердца ваши, расположить к делам, достойным Царствия.И Христос постоянно беседовал о геенне, потому что хотя это и опечаливает слушателя, однако и приносит ему величайшую пользу.»
Я в некоем роде занимаюсь сбором апологетики православия лично у себя на странице в альбоме разместив изображения о необходимости крещения из цитат святых Отцов.Я не претендую на какие-то регалии делаю это для себя изучая Православие.Все святые пишут о необходимости крещения для спасения не только взрослых,но и младенцев,кроме только мучеников за Христа.Поэтому обещая человеку спасение путём его совести в век ,где только ленивый не знает о Евангелии,а оно будет проповедано по словам Христа всем народам-это чистый модернизм. Пишу это не с укором,а с целью донести до вас забытую в современных духовных академиях православную весть о Христе,крещении в Него,чаянии грядущей жизни и суда над всеми нами.Досвидания ,дорогой отец Олег,ещё раз простите.Отвечать не обязательно.
Альбом о крещении в том числе цитаты о крещении благоразумного разбойника.Спаси Бог.
https://vk.com/album128699660_253836371
Ps:Также рекомендую вам книгу основанную на цитатах святых Отцов священника Георгия Максимова. Не подумайте,что я вздумал учить Пастыря,но однажды Бог «заговорил» и через ослицу
https://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksimov/vne-tserkvi-net-spasenija/
02.07.2018 - 10:13 Видимо, не очень внимательно:
Видимо, не очень внимательно слушали, ведь мы обсуждали содержание понятия "спасение". К тому же есть очень интересное слово епископа Илии Минятия о Промысле и предопределении, где в частности, есть такие слова: "Чтобы тебя не смущало какое-нибудь недоумение, твердо помни две (мысли): что Бог всегда хочет твоего спасения, ибо Он человеколюбив; и что ты всегда можешь спастись, ибо ты свободен. Его благодать и твоя воля образуют предопределение. Бог хочет: желай и ты, и будешь предопределен".
Добавить комментарий