Главное понятие христианства - любовь - либеральным мировоззрением трактуется чисто эгоистически.
«Знаю Бога потому, что знаю свою душу, - «богословствует» Толстой. - А душу знаю потому, что люблю свою душу...».
Если без привычной витиеватости, то получается: знаю бога, потому что люблю себя, хорошего.
«Ничто так не подвигает к добру, как сознание того, что тебя любят»,- отмечает в дневнике. «Не любишь себя - пропал».
И далее главный принцип либерализма, борющегося не с правительством, не с бедностью, не с коррупцией, а с Абсолютной Истиной: «Утверждение о том, что ты во лжи, а я в истине, есть самое жестокое слово, которое может сказать один человек другому» (Исповедь). «Свободен человек только тогда, когда никто не воспрещает ему известные поступки под угрозой насилия». «Делай все, что тебе хочется, что вложено в тебя, но делай не для добра (добра нет, как и зла), а для того, что этого хочет бог», - рассуждает Лев Толстой. (Бог, как мы помним, у Толстого - это мое сознание).
«Неверно думать, что назначение жизни есть служение Богу. Назначение жизни есть благо». Опять красивое слово - «благо». Но что скрывается у Толстого за этим понятием? Цитируем Толстого: «чтобы все жили для тебя, чтобы все любили тебя больше себя». Ну и конечно, отношение ко злу. Для либерала абсолютного зла нет, есть только то, что мешает свободе другого.
Вот и Лев Толстой не признает зла и предлагает смириться с ним, ни в коем случае не бороться со злом. Поэтому правильнее известную толстовскую мысль называть - «непротивление злу». Это будет и точнее, и честнее, и ближе к его воззрению. «Под непротивлением злу разумеет потворство всякому злу», - дает точную характеристику мудрый отец Иоанн Кронштадтский.
Добавить комментарий