Перейти к основному содержанию

14:34 26.05.2022

 
 

Связь с эфиром

СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать.
Звонок в студию во время прямого эфира:
8 495 959-59-39.
Звонок в студию: 8 495 950-63-56.
Написать письмо: [email protected]

play_arrow

ПрограммаАрхив РубрикиГородаСпутник

FM 72,92 МГц

Сейчас в эфире 14:00. Прямой эфир. Кирилл Константинович Никифоров и протоиерей Георгий Сморкалов. "Разговор с Донбассом"

Далее 15:02. Программа «Витязь на имперском пути». Цикл передач историка и писателя С.Д. Марнова

Православный радиоуниверситет. Уроки русской литературы. Мировоззрение и творчество Л.Н. Толстого. Передача 5. Вед. Н.А. Лобастов и Е.Н. Себина

11.10.2016 23:00

Слушать Скачать MP3-архив часа

Единственное средство в наше время служить человечеству состоит в разрушении извращенного христианства...», - запишет в своем дневнике 13.12.1902 Л.Н. Толстой. Толстой о либерализме не писал. Он был выше этого: он разрабатывал «богословское» его обоснование. Начал Лев Николаевич познавать мир с себя, со своих желаний. А они, как известно, всегда вступают в противоречие с требованием аскезы Церкви. Хочется здесь, на земле, жить удобно и комфортно. Причем для Толстого комфорт заключался не в материальном, а в душевном спокойствии. Он искал состояния, чтобы совесть не обличала, для чего постоянно переводил духовные категории в область ума, заглушая голос сердца. Питала его теорию вся та же сила, что заставила Еву послушать диавола, - гордыня. Желая стать учителем всего человечества, Толстой рассуждал следующим образом. За православными пошли немногие, а надо искать то, что объединяет всех. «Признак истинности церкви есть всеобщее единство», - записывает Толстой. «Мы все разбиты на партии, сословия, веры, секты... Наше дело: ломать все преграды, отделяющие нас, держаться только того, что единит не только с христианами, но с буддистами, магометанами, дикими. В этом христианство». Что же мешает этому? Авторитеты! Церковь взяла на себя право решать, что истинно, не позволяя любому человеку придумывать свою истину, а так хочется стать выше Церкви, стать всемирным авторитетом. Недаром Толстой постоянно выстраивает цепочку мировых мыслителей - Конфуций, Будда, Сократ и т.п., ставя в этот ряд и великого «мыслителя» Христа. В конце ряда он мыслил... себя. Именно ему выпала доля обобщить и закончить поиски смысла на земле. Так верил Толстой. «Только бы религия не держалась внешнего авторитета, и не будет разделения», - делает он вывод, лелея мечту всех либералов - мирное существование добра со злом. Сама жизнь Льва Толстого стала яркой иллюстрацией его либеральной теории, жизнь, полная лицемерия и фарисейства. Лучше всего это замечала его жена. «Лев Николаевич все, что отрицал, были только слова: собственность - он оставил за собой при жизни права авторские; документы - он под расписку банка отдал дневники. Отрицал деньги - теперь у него всегда для раздачи несколько сот рублей на столе. Отрицал путешествия - и три раза выезжал в одно лето...». «Жизнь в избе - это предлоги, чтобы стать в роли мученика и святого». «Часа три подряд Лев Ник. играл с большим увлечением в карты. Как грустно видеть все его слабости именно в тот возраст (82 года), когда духовное должно над всем преобладать!» (19.08.1910), - замечает с грустью жена. «Л.Н. человек огромного ума и таланта,...но он человек без сердца и доброты настоящей. Доброта его принципиальная, но не непосредственная» (1908), - женской интуицией чувствует она. Тысячи людей просили у Толстого помощи, но он сделал хитрый ход: перевел все свое огромное состояние на имя жены и отнекивался от просящих: у меня ничего нет. Впрочем, некоторым крупно помогал - сектантам, заявляя: «У нас глупое Православие, - и разумные секты». Толстой матерился, играл в карты до конца жизни, любил роскошь. Любовь Толстой понимал чисто по либеральному, не как любовь к Истине, а как желание нравиться людям, по принципу «не быть, а казаться». Всю силу своего таланта он бросал на то, чтобы казаться милосердным, добрым и любящим. На призывы примириться с Церковью Толстой толерантно и ласково отвечал, что «никогда и не разъединялся с нею», с той «всемирной церковью», которая объединяет всех людей, искренно чтущих бога».
Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
14 + 0 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+