Перейти к основному содержанию

02:28 26.09.2022

 
 

Связь с эфиром

СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать.
Звонок в студию во время прямого эфира:
8 495 959-59-39.
Звонок в студию: 8 495 950-63-56.
Написать письмо: [email protected]

play_arrow

ПрограммаАрхив РубрикиГородаСпутник

FM 72,92 МГц

Сейчас в эфире 02:00. Современная семья: сохраняя и преумножая. Сложности воспитания подростка

Далее 03:12. Час писателя с Еленой Чудиновой: авторская программа.

«Беседы о русской словесности с Иваном Есауловым».

23.02.2016 20:36

Слушать Скачать MP3-архив часа

Важнейшие события в истории национальной культуры всегда по-своему символичны. Историю русской словесности начинает «Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона, по-видимому, прозвучавшее либо перед пасхальной утренней службой, либо же в первый день Пасхи. Таким образом, пасхальная по своему духу проповедь является одновременно и истоком русской художественной литературы как таковой. Этот факт еще не осмыслен в должной мере, считает автор радиоцикла доктор филологических наук И.А. Есаулов. В этой передаче он продолжает размышления о значении «Слова» для древнерусской словесности, а позднее - всей отечественной классической литературы как одной из основ русского сознания. Годовой литургический цикл ориентирован как раз на события жизни Христа. Главными из них являются Его Рождение и Воскресение. Если в западной традиции можно усмотреть акцент на Рождество (и соответственно говорить о рождественском архетипе), то в традиции Восточной Церкви Воскресение остается главным праздником в общекультурном плане, что позволяет автору «Бесед о русской словесности» сделать вывод о наличии особого пасхального архетипа и его особой значимости для русской культуры. Центральная для митрополита Илариона ценностная оппозиция Закона и Благодати не только намечена в первой же пасхальной литургии, поскольку первое евангельское чтение в пасхальную ночь - начало Евангелия от Иоанна, но существенно также, что это чтение завершается как раз семнадцатым стихом, в котором сопоставлены Закон Моисея и Благодать Христа. Первый стих Евангелия от Иоанна «Въ начале бе Слово, и Слово бе къ Богу, и Богь бе Слово» и семнадцатый: «Яко законъ Моисеомъ дань бысть, благодать (же) и истина Иисусъ Христомъ бысть» вошли в сознание православного человека как апофеоз пасхального торжества.
Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Комментарии

24.02.2016 - 08:43 :

Иван Андреевич как всегда на высоте. Литературно-богословский анализ у него всегда тесно увязан с современными реалиями, что важно, древность оказывается современна, жаль, что мы это богатство пропустили в свое время и слава Богу, что можем наверстать упущенное под водительством умудренных людей.

01.04.2016 - 11:56 :

"Пасхальность русской словесности" - моя любимая книга! Теперь я ее не только читаю, но и слушаю! Спасибо Ивану Андреевичу!

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
Fill in the blank.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+