Перейти к основному содержанию

20:17 30.04.2024

Наркозависимость. У микрофона поэтесса Нина Карташова. В студии протоиерей Андрей Лазарев, директор Центра помощи наркозависимым «Радуга».

30.06.2014 07:09:13

Добрый вечер, дорогие радонежцы, братья и сестры. В эфире радиостанции «Радонеж» наша с вами вечерняя беседа, как всегда в это время. У микрофона поэтесса Нина Карташова. За режиссерским пультом раба божия Ирина. Вы можете звонить по телефону и задавать свои вопросы. Напоминаю также, что вы можете присылать свои вопросы к нам в студию по смс. Милости прошу к общению с нами.

Дорогие мои, мы праздновали явление Державной иконы Пресвятой Богородицы и вспоминали день насильственного отречения от престола Царя-мученика Николая II Александровича. Все, кому не нужна великая Россия, а нужны великие потрясения, до сих пор не могут успокоиться и продолжают делать свое черное дело. И только наша с вами молитва, помощь божия и Его пречистой Матери-Девы и наших святых удерживают Россию от распада духовного и физического.

Явление Державной иконы - это заступление божие за нас грешных, за наше Отечество. И прежде чем мы с вами будем общаться с батюшкой и говорить на духовные темы, я бы очень хотела вам передать весточку из Крыма. Из родного нам всем Севастополя. Весточка это поэтическая.

"Город мужеством воспетый,

Он не раз в боях блистал.

Купола, как эполеты,

Носит город-Адмирал.

 

Город носит белый китель

Флотский праздничный наряд

И хотите ль, не хотите ль,

Здесь по-русски говорят.

 

Здесь мечтою пахнет ветер,

Здесь былое свято чтут.

Обелиски здесь и дети

Вахту памяти несут.

 

Мы с тобой стоим в обнимку,

Радость в сердце не тая.

В бухту входят на побывку

Корабли, как сыновья.

 

Крики чаек в море тают,

Тихо плещется волна.

И она, я точно знаю,

В этот город влюблена.

Поэтесса из Севастополя, замечательная поэтесса Татьяна Халаева написала еще одно стихотворение. Оно называется «Раненый город».

РАНЕНЫЙ ГОРОД

Я в город вечерний уткнулась как будто в плечо

Надёжного друга, пытаясь найти в нём защиту.

Просила помочь мне, не зная, не зная ещё,

Что сердце героя предательской пулей пробито.

 

Мой раненый город, надеюсь на помощь врачей.

«Держись!» – говорю, а сама от бессилия плачу

И в горькое небо пускаю своих голубей,

И с верой в душе повторяю себе: «На удачу…»

 

Мой раненый город! Живу я судьбою твоей.

Пусть верность моя для тебя утешением будет.

Хочу, чтобы знал: не утратишь ты русских корней,

Покуда живут в Севастополе русские люди!

Это стихи о Севастополе Татьяны Халаевой, а вот стихи о Москве. Пишет их известный симферопольский поэт Валерий Митрохин. Стихотворение называется «Дорогая моя Москва».

Наш флаг и русский флаг похожи.

И триколор, и краски те же…

Спаси Россию, правый Боже,

А с ней и нас помилуй еже!

 

Пока там будут собираться

И запрягать своих донцов,

Мы будем ждать и молча драться

За землю наших праотцев.

 

Благослови Россию, Боже,

И дай нам сил дождать ответ,

Поскольку ничего дороже

У Крыма не было и нет!

Вот эти простые поэтические строки из Севастополя стоят многих политических репортажей. В минувшее воскресенье я причащалась в храме Рождества Пресвятой Богородицы села Ялово. Было много верующих, масса детей, и все мы едиными устами вместе с настоятелем отцом Георгием молились о Севастополе, об Украине, о России сугубой молитвой. Это выше и сильнее всякой политики. Насильственно разделенный народ России, народ Советского Союза- это православная Россия, православная Украина, Белоруссия, православная Грузия, православная Молдавия, мы остаемся едины только в церкви в молитве. Жизнь каждого человека в руках божьих.

Горе тем, кто посягает на убийство, распри, раздор. К сожалению, появились какие-то самочинные молитвы, якобы по благословению Святейшего Патриарха. Они есть в интернете, их рассылают смс сообщениями. Но самочиние есть самочиние. И я сейчас прочитаю вам собственноручно подписанное обращение архимандрита Илии, духовника святейшего патриарха Кирилла. Вот что он пишет нам с вами:

- Дорогие, возлюбленные о Господе, православные христолюбивые люди великого Русского Отечества нашего, Украины, Белоруссии и других стран. Ввиду сложившейся в настоящее время ситуации обращаемся к вам с просьбой о сердечной и искренней молитве ко Господу о сохранении мира и спокойствия на нашей земле, о недопущении богопротивных действий, ведущих ко кровопролитию и разрухе.

Да не попустит Господь дьявольского озлобления, вражды и ненависти между братьями-славянами, веками плечом к плечу отстаивающих свое право на совместную самобытную, мирную жизнь.

С глубокой скорбью, тревогой и одновременно надеждой взываем к благоразумию и здравомыслию каждого. Слезно просим у Великого Творца Господа Иисуса Христа Его милости, дабы услышал Он нашу общую сердечную молитву, послал вразумление в сердца враждующих и погасил огонь страстей.

Призываем всех посвятить три дня сугубому посту и молитве о мире 15, 16 и 17 марта 2014 года.

С любовью о Господе, схиархимандрит Илий, духовник Святейшего Патриарха Кирилла».

Да, дорогие братья и сестры. В Севастополе молятся о Москве, а мы молимся о Севастополе, о наших единокровных, единоверных братьях. Спаси всех Христос. Я передаю на радио «Радонеж» пожертвования одной нашей прихожанки, уже пожилой интеллигентной женщины. Она в церкви бывает неукоснительно, хотя не может уже стоять и всю службу скромненько сидит у стеночки. Ее и не видно в народе. Но на весах божьих ее молитвы и ее лепта очень дороги. Спаси и сохрани ее Матерь Божия. Имя ее Тамара. Помолитесь о ней, дорогие братья и сестры. А записочки ее я передаю нашему сегодняшнему дорогому собеседнику.

Дорогие братья и сестры! Сегодня с нами настоятель церкви Вознесения Господня города Кимры Тверской епархии, директор Центра помощи наркозависимым «Радуга» при этом же храме протоиерей Андрей Лазарев.

 -Дорогой батюшка, я так рада, что вы приехали к нам! Благословите всех, кто слушает нас и тех, кто в студии.

 -Добрый вечер, дорогие радиослушатели. Всех вас поздравляем с Великим постом и с Державной иконой Божьей Матери.

 -Спаси Господи! Батюшка, о Державной иконе вы что-нибудь еще скажите? Но я бы хотела сразу перейти к вашим Кимрам. Как вы скажете?

 -Хорошо.

 -К Кимрам сразу, да? Вы знаете, лет десять назад, а то уже и поменьше, а может чуточку побольше, Кимры - это была вообще ассоциация полная, что это центр наркомании. Что там много цыган, наркотики. А как сейчас, расскажите, пожалуйста? Теперь, кажется, в Кимрах уже потише, таких страшных слухов уже нет.

 -Да. Десять лет прошло с тех пор. И прежде всего я бы хотел поблагодарить радиослушателей Радонежа за их молитвы о нашем городе. Вот тогда, в 2004 году, нам было особенно трудно. Тогда мы все вместе противостояли наркомафии в Долгопрудном. Тогда, я напомню, мы молились за долгопрудненских милиционеров Валерия Блохина, Алексея Коноваленко. Все это было в одном узле. И всем нам было очень нелегко.

И нас радиослушатели тогда очень поддержали. И вот прошло десять лет.

 -Так это благодаря радиослушателям освободили этих милиционеров?

 -Да. Мы ездили к суду тогда, молились, водили крестные ходы, было молитвенное стояние. Непосредственно участвовали в заседаниях этого суда в Долгопрудном, ну и, конечно же, вели борьбу с наркобизнесом, наркомафией в нашем городе. И вот прошло десять лет, дорогие братья и сестры. И теперь уже можно подвести итог, что мы в этой нарковойне победили.

 -Победили, батюшка?

 -Да. Мы победили.

 -Ну, дай Бог.

 -Теперь в Кимрах наркомафии и наркомании уже нет.

 -Я слышала, что даже в ваш храм приходят бывшие наркоманы, и они очень искренние прихожане.

 -Ну, они не прихожане. Да, они приходят…

 -С благодарностью, наверное, родственники приходят.

 -Да.

 -Батюшка, расскажите, пожалуйста, о вашем Центре «Радуга».

-Главная наша победа, я считаю- то, что мы открыли Центр помощи наркозависимым. Мы шли к этому десять долгих лет. Проходили обучение в лучшем европейском центре: в Польше, в городе Гливице. Я сам несколько раз проходил там обучение. В первый раз как раз в 2004 году.

 -Обучение как медик?

 -Нет.

 -Как священник?

 -Нет. Как психолог, психотерапевт.

 -А вы лекарствами не пользуетесь?

 -Это учреждение не медицинское. Это если можно так сказать, групповая психотерапия. Мне трудно рассказывать в этой программе. Может быть, не стоит?

 -Нет, все-таки надо рассказать. Потому что, к сожалению, эта беда еще существует.

 -Побывав в Польше десять лет назад, я увидел результаты их работы. А их Центр существует уже 30 лет. И там одновременно лечится 100 человек, в это программе участвуют 100 человек одновременно. Сейчас этот центр перешел на лечение пациентов с двойным диагнозом: наркомания и шизофрения. Это большой успех в Европе и во всем мире.

И вот мы с этим Центром сотрудничаем, я видел результаты их работы.

 -У вас еще молитвенная помощь.

 -Конечно. Мы об этом еще расскажем.

 - Батюшка, а вот вы перед эфиром сказали, что внук царского генерала Май-Маевского…..

 - Директор Центра в Польше.

 - Расскажите об этом.

 -Да. Это тоже важно. Директором Центра является внук царского генерала Май-Маевского Анджей Май-Маевский. Внук этого генерала гордится тем, что его дед не предавал русского царя. Он об этом постоянно говорит.

 -Не нарушил присяги.

 -Да, не нарушил присяги русскому царю.

 -А сам он к России хорошо относится?

 - Хорошо относится к России.

 -А вообще в Польше? Это же ведь католическая страна? Или там есть и православные?

 - Я сразу предупрежу, что я не экуменист, но простые поляки не видят разницы между католиками и православными.

 -Им все равно.

 -Нет. Мы-то различаем. Мы показываем пальцами: это такой-то, это сякой-то.

 -Простые люди, по-моему, очень лояльно относятся.

 -По- разному, скажем так. Я как священник туда приезжал, служил в православном храме. Отпускал батюшку в отпуск, служил на приходе, который находился в тридцати километрах от этого центра. Служил там по воскресеньям, по праздникам. И в тоже время проходил обучение и в отпуск ездил уже потом. Они, простые поляки, относились ко мне также, как к своим католическим священникам.

 -С уважением, да?

 -Да, с глубоким уважением.

 -А вот этот внук генерала Май- Маевского, он врач?

 -Нет. Он ведущий психотерапевт.

 -А общались вы на каком языке?

 -Он хорошо разговаривает и понимает по-русски, а я за это время выучил польский.

 -Ну да, мы же славяне, должны понимать друг друга.

 -По-польски, конечно.

 -Батюшка, а расскажите еще о вашей методике. Излечения или как сказать, отчитывания.

 -Нет, нет.

 -Не отчитывания?

 -Нет. Тогда нужно вспомнить историю. Первые такие Центры были созданы у нас в России. Как всегда, все начинается в России. Коммуна нашего великого педагога Макаренко- это первый такой Центр, который появился. По образу которого впоследствии были созданы в Америке Центры реабилитации солдат после Второй мировой войны.

 -А разве тогда была наркомания?

 -Нет. Реабилитация после военных действий. Потом эти центры стали профилироваться для помощи страдающим от алкоголизма. Это уже начало 60-х годов. В конце 60-х появились наркоманы, и программа совершенствовалась, естественно. И уже стала применяться для страдающих наркоманией. И потом из Америки эта программа пришла в Европу, в Польшу. В Польше появились так называемые монары. Это как раз сеть центров, помогающих наркозависимым. Работающих по этой системе. И вот, таким образом, почти через сто лет…

 -Понятно. Но батюшка, у нас, по-моему, наркоманов до перестройки не было. До 90-го года насколько я помню.

 -Я с вами согласен.

 -А если и были, то буквально единицы. А сейчас -посмотрите, какая проблема! А нельзя ли это вообще запретить? Я вообще сторонница и сухого закона. Вон финны вылечили свою нацию тем, что они ввели сухой закон. А ведь они были очень пьющей нацией.

 -Ну, во многих странах очень жесткие законы.

 -А у нас попустительство.

 -Ну, у нас почему-то да. Терпимо относятся к тем, кто распространяет смерть среди наших детей.

 -А кто? Это чаще приезжие или какие-то наркобароны? Цыгане?

 -Нет. Если брать наш кимрский пример, то у нас распространяли героин все, кому не лень.

 -Героин?

 -Да. Все, кому не лень. Дело не в нации. Цыгане - последнее звено, на которое можно показать пальцем. Вот, мол, они во всем виноваты. Вот эти цыгане - главные враги, от них все зло исходит. Но это не так. Дело все в той же коррупции, борьба с которой теперь идет в нашей стране. А мы эту борьбу начали больше десяти лет тому назад, в 1999 году.

 -Трудно вам было?

 -Мы тогда не понимали.

 -А вас не преследовали эти распространители, как было в Долгопрудном? Это же была трагедия!

 -Ну, что-то было, но по-своему, не так, как в Долгопрудном.

 -А как ваш Центр? Вы директор Центра помощи наркозависимым. А такие Центры есть еще в других годах?

 -Нет. Таких Центров нет.

 -А вот в Егорьевске был Центр. Он прекратил свое существование? Или он не при церкви?

 -Нет. Единственный государственный немедицинский центр, работающий по этой системе, у нас это называется терапевтическое сообщество. У них это называется монар. К сожалению, да. Он сейчас закрылся. Не работает. И мне буквально вчера звонили из Егорьевска. Просили принять молодого человека 17 лет.

 -А вот ваш центр как? Он как госпиталь?

 -У нас стационар.

 -То есть, к вам можно обратиться. Это дорогое лечение?

 -Программа рассчитана на год стационарного лечения. Потом еще в течение полугода помощь оказывается. Так чтобы уже самостоятельно.

 -И без лекарств вы их вылечиваете?

 -Без лекарств. Да.

 -Никаких медикаментов вы не употребляете?

 -Никаких.

 -Только молитва и ваша методика?

 -Это не моя методика. Это методика великого нашего педагога Макаренко, во-первых, а во-вторых, сама методика оттачивалась почти сто лет, мы об этом говорили с вами сейчас. Да, это система реабилитации, которая называется терапевтическое сообщество.

 -А вот классические пьяницы, которые водку пьют, они чем-то отличаются от тех, кто употребляет такие страшные наркотики?

 -Конечно, отличия есть, хотя это тоже зависимость.

 -А с такими вы тоже работаете?

 - Нет, у нас специфика. Разные Центры создаются. Есть свои Центры для страдающих алкоголизмом. Это так во всем мире. Потому что вместе это непросто. Это тяжело.

 -А вот, батюшка, на мой взгляд кажется- стало меньше пьяниц. По крайней мере, на улице редко встречаешь подвыпивших. Как у вас в Кимрах? Или у вас там пьяниц нет, а только наркоманы?

 -На улицах то может быть и меньше, но вот так называемые кафе, такие заведения так называемые культурного питья, если можно так выразиться.

 -Культурное питье…

 -Да. Вот все же с этого и начинается. С детского алкоголизма.

 -Ну да.

 -Сколько сейчас детей алкоголиков?

 -Начинают пить лимонад, потом пиво, потом водку, а потом переходят на наркотики.

 -К нам кто-то дозвонился, батюшка.

 -Алло, добрый вечер.

 -Здравствуйте.

 -Здравствуйте.

 -Меня зовут Наталья. Отец Андрей, благословите.

 -Бог благословит.

 -Нина Васильевна, очень всколыхнули стихи из Севастополя, и рассказ отца Андрея, встреча с внуком царского генерала. Знаете, мне посчастливилось в прошлом году быть в православной поездке по берегам южного Крыма, и мы там встречали крестный ход, который шел из Севастополя, посвященный празднованию 400-летия дома Романовых. Все так очень трогает и все так близко. Хочется пожелать всем мира. И вас хочу поблагодарить, Нина Васильевна, за ваши разнообразные программы. Они всегда такие насыщенные, интересные.

Пользуясь случаем, хотела уточнить. Давно не слышно ваших программ со священником Виктором Кузнецовым. Когда он бывает на ваших программах, всегда происходит очень интересное обсуждение православных праздников и государственных дат. Вот, была программа, когда отмечалось 25-летие вывода войск из Афганистана. И вот можно еще узнать у вас, его книги продаются у вас в Славянском центре в Черниговском переулке?

 -Да. Я сегодня заходила в этот магазин. Книги отца Виктора Кузнецова есть. Он член Союза писателей России, известный батюшка, духовник у него отец Кирилл Павлов. Вы эти книги можете купить. И в Славянском центре, где Черниговский переулок и у метро «Динамо» тоже, где храм Благовещения Пресвятой Богородицы. Да, конечно можно купить. А батюшку пригласить - это не от нас зависит. Когда батюшка будет свободен, милости просим. Конечно, я знаю, что вы его любите.

 -У нас еще звонок.

 -Алло, добрый вечер.

 -Здравствуйте.

 -Здравствуйте.

 - Отец Андрей, благословите. Это раб божий Сергей из Москвы.

 -Бог благословит.

 -Батюшка, у меня вот такой вопрос. Вы не могли бы какую-то статистику привести по вашим наработкам, именно- по исцелившимся? Потому что люди не совсем доверяют чистой терапии. По вашей методике есть такая статистика? Я же помню, когда все начиналось, мы молились за этих милиционеров, которые пострадали. Тогда это еще было только начало и никаких цифр не было.

 -Спасибо за вопрос. Конечно, такая статистика есть. Она есть в Европе, где проводятся серьезные исследования. Методика, по которой мы сейчас работаем, вот у них результаты 40% устойчивой ремиссии. Это, конечно, очень высокий показатель. Но, тем не менее, это так. Этой статистике можно доверять вполне. То есть это не за один год она взята, не за два, а за десять лет. То есть там центр тридцать лет уже. Поэтому этой статистике можно верить. Это высокий процент очень.

Я с вами согласен, что доверие подорвано уже. Дело в том, что эту нишу реабилитации, помощи наркозависимым в 2000-е годы заняли сектанты, баптисты, неопятидесятники. Насоздавали этих центров и очень много ребят, страдающих наркозависимостью, прошли через эти центры, не получив там профессиональной помощи. И в общем-то и разуверились, и разочаровались. И конечно вы правы, что доверие подорвано к реабилитации, к вере и надежде, что можно излечиться и вернуться к полноценной жизни. После этого земного ада, в котором пребывают страдающие наркозависимостью наши, в основном молодые, люди.

 -Да, батюшка. Вам еще можно как-то доверять потому, что вы лечите молитвой и словом. И не пользуетесь никакой химией, никакими таблетками. Потому что таблетки сейчас мало того, что они дорогие, но бывают еще и не очень эффективные. Как бы одно лечат, а другое калечат. А у вас это с одной стороны проще, а с другой стороны видите как-эффективнее все-таки, правда?

 -Ну, дело в том, что тут надо сразу определиться в понятиях, что такое наркозависимость все-таки, да? С одной стороны у нас в обществе было такое мнение, что это грех просто. Что нужно с божьей помощью постараться начать новую жизнь. Исповедоваться, причащаться. Все это так, конечно. Но не совсем. Я бы так сказал: греховный образ жизни приводит к наркомании. А с другой стороны считалось, что наркоман просто преступник.

 -Да.

 -От него лучше избавиться. Лучше всего упрятать его куда-нибудь подальше, в тюрьму. И все, и проблемы нет. Нет наркомана, нет проблемы.

 -Сочувствия не было.

 -Да. Сочувствия не было. Но как назвать преступником молодого человека 14-15 лет? Какие это преступники? И кто виноват в том, что он начал употреблять наркотики?

 -А кто виноват? Родители?

 -Ну, общество, наверное. Не только родители. Семья неблагополучная. Мама сутками где-то на работе, а дети остаются без присмотра.

 -А откуда они деньги на наркотики берут? Ведь они же очень дорого стоят.

 -У нас это недорого стоило. У нас доза стоила как поездка на такси или два билета на дискотеку. То- есть это совсем не дорого. Поэтому нас и накрыла эта волна.

 -Да. Это бедствие.

 - Наркомания- это болезнь, которую можно сравнивать, например, с шизофренией. Когда человек понимает, что он болен, он понимает, что он делает совсем не то, но он ничего не может сделать с собой. Такое вот раздвоенное сознание, разделенное. Что такое шизофрения? Это раздвоение сознания. И наркоман постоянно находится в этом состоянии. С одной стороны он понимает, что…

 -Что он пропадает.

 -Да, А с другой стороны он ничего не может с собой сделать.

 -Действительно, зависимость.

 -Да. И поэтому конечно если это болезнь, то нужны методы лечения. И, естественно, мы сами хорошо понимаем, что душа и наше сознание никаким таблетками, никаким препаратами не лечатся. Здесь нужен другой подход.

 -Батюшка, к вам приходят молодые люди -наркоманы. Они же неверующие! Их приводят насильно, да?

 -Нет. Насильно не приводят.

 -Они сами хотят избавиться?

 -Ну, по- разному бывает. Они приезжают с родителями, с родственниками.

 -В основном это молодежь?

 -Да, молодые. У нас ребята от 16 до 34 лет. Вот такой возраст.

 -А стационар у вас на сколько коек? Сейчас у нас 16 человек в программе.

 -А, так это мало.

 -Будет тридцать.

 -И к вам обращаются не только из города Кимры?

 -Мы местных не берем. Мы берем только из других городов.

 -А местные как же?

 -А местных мы направляем тоже в свою очередь, стараемся найти какой-то Центр, в котором им бы тоже могли бы оказать помощь.

 -А почему так?

 -Ну, это классический вариант. Нужно покинуть место, которое напоминает об употреблении. И дом, и родителей.

 -И окружение.

 -Да. И окружение. Так называемых друзей. Потому что все это может привести к срыву. Чтобы ничего не напоминало. Так везде. Так и во всем мире происходит. Первый шаг, чтобы бросить- нужно уехать из того места, где раньше погибал.

 -Батюшка, а можно я дам нашим радиослушателям ваш мобильный телефон, потому что некоторые, может, стыдятся позвонить или не надеются на звонок. К вам дозвониться трудно. Дорогие слушатели, если у кого не дай Бог есть такая беда, кто-нибудь из знакомых болен наркоманией- обращайтесь, пожалуйста, к батюшке. Это настоятель церкви Вознесения Господня. Город Кимры. Директор Центра помощи наркозависимым "Радуга" при этом храме протоиерей Андрей Лазарев. И батюшка разрешил мне дать его телефон 8-903-631-69-69. Или можно в интернете. Да? У вас есть сайт свой ВознесениеКимры.ру

 -Батюшка, ну а теперь о храме своем.

 -Мы в прошлом, 2013 году отметили юбилей нашего храма. 200 лет ему исполнилось.

 -А город Кимры -это тоже старинный город? Он как Кашин, как Калязин?

 -Это было село до 1917 года. То есть 400 лет. Наш храм стоит на месте деревянного храма. И 400 лет наш храм стоит на этом месте. Старинное это место. Такое свято намоленное. Мы это чувствуем.

 -А какие-то святыни есть у вас? Какие-нибудь чудотворные иконы?

 -Ну, к сожалению, храм был закрыт в 1941 году. Началась война и поэтому все, что было в храме, утрачено. И нам пришлось делать капитальный ремонт.

 -То- есть вы не только занимались Центром помощи наркозависимым, но еще и восстанавливали храм.

 -Священник- это не только раб божий, но еще и прораб божий.

 -Да. Да.

 -Как много приходилось вам работать!

 -Да. Успели сделать ремонт, подготовиться к юбилею. -И чем еще ваш храм примечателен, если приехать в паломничество?

 -У нас три придела. Главный- Вознесенский, левый придел -воина Дмитрия Солунского и правый в честь Успения Божьей Матери. Большой храм, который находится на берегу двух рек- Волги и Кимрыки. Это место красивое , живописное.

 -Ну, еще бы.

 -На Волге, да.

 -Похож на Калязин? На Кашин? Или нет? Везде свой образ?

 -Везде свой образ. Да.

 -А верующих много?

 -Да, у нас большой приход. Вот, слава Богу, большая духовная семья.

 -Один храм?

 -Два храма.

 -А еще какой?

 -Преображенский собор еще у нас, в котором я служил до того, как стал настоятелем вот нашей Вознесенской церкви.

 -А вы похожи на доктора, на врача. Вы имеете какое-то медицинское образование?

 -Нет, у меня нет медицинского образования.

 -А вы давно уже служите как батюшка- священник?

 -Уже больше 20 лет.

 -Ну, что же, дорогие слушатели, мы теперь ждем ваших вопросов. А пока, батюшка, я передаю записки о здравии, о упокоении. И давайте мы встанем, братья и сестры, перед иконами и вздохнем о наших жертвователях. Вот я вижу на экране - к нам обращаются из Усово: батюшка, прошу ваших молитв о болящих Сергее, Михаиле, Андрее. А тут нас еще поздравляют с древнерусским новолетием 14 марта. Батюшка, вот записочки. Сначала мы молимся о здравии, потом о упокоении….

 -Дорогие слушатели, вы просите повторить телефон отца Андрея. Я повторяю: сегодня у нас настоятель церкви Вознесения Господня города Кимры Тверской епархии, директор Центра помощи наркозависимым «Радуга» при этом же храме протоиерей Андрей Лазарев. И батюшка разрешил дать его телефон 8-903-631-69-69.

 -Батюшка, продолжим. А вот прихожане ваши обращаются с проблемами, наверное, не только наркозависимости, алкоголизма?

 -Ну, в отношении прихожан, то прихожанами являются еще казаки, так как у нас придел…

 -А у вас там и казаки есть?

 -Да. Так как у нас есть придел Дмитрия Солунского…

 -Воина…

 -Да. Наш храм считается войсковым. Местного казачества. Казаков у нас много. Потом мы уже много лет развиваем спорт. Есть общественное движение «Покров» при нашем храме. Армейский рукопашный бой, несколько тренеров работает, несколько спортивных залов есть. И у нас занимаются армейским рукопашным боем больше ста детей. То есть мы занимаемся как бы профилактикой этой страшной беды с одной стороны, с другой -воспитываем защитников нашего Отечества.

Ежегодно мы проводим три традиционных турнира по армейскому рукопашному бою. 4 ноября на Казанскую проводим турнир, на день Защитника Отечества, сейчас турнир провели. Много гостей у нас было. Из Москвы, из Московской области из Санкт-Петербурга, из Тверской области. И на День Победы, естественно, 9 мая. У нас сейчас создана федерация армейского рукопашного боя Тверской области. Это все при нашем храме.

 -А вам тренеры помогают благотворительно, или им нужно платить зарплату?

 -Мы предоставляем все условия.

 -То- есть спортивный зал…

 -Да. Несколько спортивных залов. Мы платим за аренду, предоставляем спортивный инвентарь. Ну а родители детей, которые там занимаются, вносят взносы…

 -Ну, правильно…

 -Взносы - это не оплата за тренировки, это взносы на развитие детского спорта. Небольшие, примерно 200-300 рублей.

 -Ну да, это совсем немного.

 -Батюшка, а вот этот Центр помощи наркозависимым- там же тоже нужны какие-то средства? Кто вам помогает? Или это все легло на ваши плечи?

 -Вот так получилось, я очень боялся, что это ляжет на плечи прихода. И не совсем это было бы и правильно…

 -Ну да. У вас и так расходов много.

 - К счастью, мы в 2013 году выиграли большой грант, за счет которого сейчас работает наш Центр. Ну а потом опять же родители наших воспитанников вносят тоже там небольшие суммы на содержание, на питание, на проживание. То есть это не оплата, это просто взносы на питание, на проживание.

 -Батюшка, а вот вы обмолвились, что жители вашего города на работу ездят в Москву. Это же очень далеко. У вас там нет такого градообразующего предприятия, как раньше было?

 -Они были эти предприятия, конечно. И много. Но сейчас все не работают. Как раз вот 90-е годы, то о чем мы с вами говорили, когда родители были вынуждены ездить на работу в Москву и до сих пор ездят. У нас все электрички с утра забиты, буквально они полные идут в Москву. Вечером также возвращаются. Вот. Родители были вынуждены ездить в Москву на работу, а дети брошенные оказались.

 -Но сейчас положение изменилось?

 -Вот, процветающий цыганский поселок. Эта волна и захлестнула тогда.

 -Процветающий цыганский поселок?

 -Это в прошлом, я имею в виду.

 -А теперь?

 -А теперь его нет.

 -Хорошо. Это вы добились, да?

 -Ну, общими усилиями.

 -Батюшка, все равно как поняла, у вас очень большие затраты. И на храм нужно. И тем более вы занимаетесь работой с детьми, даже и спорт у вас. Вы же грант какой-то выиграли? Это хоть как-то помогло вам материально?

 -Ну, конечно, помогло.

 -Выиграли грант?

 -Да.

 -Вас признали, слава Богу. Потому что, видите- в Егорьевске государственный Центр помощи наркозависимым прекратил свое существование. Остались вы единственные, да?

 -Ну, по такой программе да.

 -Вот видите? У нас звонок. Алло, добрый вечер.

 -Добрый вечер.

 -Здравствуйте.

 -Батюшка, храни вас Господь за вашу деятельность такую. Я вот хотела спросить, я сейчас поняла, что ваш Центр единственный. У вас в Центре есть помощники, психотерапевты? И планируете ли вы передавать свой опыт, чтобы образовалась сеть таких центров? Ведь на Кимрах не закончилось увлечение наркотиками?

 -Спасибо. Очень хороший вопрос. Дело в том, что за десять лет у нас создалась большая команда специалистов. Конечно, ездил не только я один на обучение в центр «Фамилия». Дело в том, что и директор нашего центра Андрей Вишняков, и директор программы лечения Александр Самбуров, и наш психолог Наталья Хрулева, они все тоже проходили обучение в центре «Фамилия». Поэтому у нас одна команда. И это очень важно, потому что одному здесь, конечно, ничего не сделать. Это я точно могу сказать.

Нужна целая команда специалистов и за десять лет она создалась эта команда, и мы вместе делаем одно дело. И работаем, я верю в это, на результат. И я уверен, что скоро у нас будут первые выпускники.

 -Выпускники?

 -Да. Выпускники. То есть ребята будут выпускаться в жизнь.

 -У нас еще звонок.

 -Алло, добрый вечер.

 -Скажите, можно задать вопрос батюшке?

 -Пожалуйста.

 -Батюшка Андрей, спасибо вам большое и дай Бог вам здоровья за все, что вы делаете. А вот алкоголизм ведущая сказала, что его стало мало видно. Вы просто, наверное, мало видите. Я вот в Медведково живу, у нас много алкоголиков. У меня сын- алкоголик. Вы у себя не лечите алкоголизм?

 -Нет. Это вам нужно другой Центр поискать. Такие Центры есть. У нас сейчас при Московской патриархии есть отдел противодействия наркомании и алкоголизму.

 -Это на Крутицком подворье?

 - Нет. Это именно при Синодальном отделе по благотворительности есть отдел противодействия наркомании и алкоголизму. Можно позвонить им, и они вам что-нибудь подскажут.

 -Да. Ведь это тоже беда, конечно.

 -Там вам что-нибудь подскажут. Ну а я продолжу отвечать на предыдущий вопрос. Вот я не случайно сказал, что двояко само отношение в обществе к страдающим наркоманией молодым людям. Вот, если ты грешник, то молись- и все. И получишь исцеление. Или другая крайность: посадить в тюрьму. Поэтому Центров -то и не было, поэтому Центры не создавались. Сейчас, к счастью, отношение к этим людям меняется, и в обществе, и в государстве. Мы это видим. Очень много делает в этом направлении директор Службы наркоконтроля Виктор Иванов. Именно по созданию сети центров помощи наркозависимым в России. И средства, мы надеемся, тоже будут выделяться на обучение наших специалистов. Это обязательно надо делать. Нам надо готовить людей к очень серьезной и ответственной работе. Чтобы не дискредитировать саму идею, как это уже было сделано.

 -А потом действительно их жаль, наркоманов, да? Это болящие люди.

 -Это дети. Да. Понимаете, эта беда может прийти в любой дом.

 -Боже сохрани.

 - У нас есть дети из прекрасных семей, из православных семей.

 -Наркозависимые?

 -Да.

 -Да что вы?

 -Конечно, конечно.

 -Будь моя воля, я бы запретила…

 -Это не дай Бог, конечно.

 -Под страхом тюрьмы.

 -Да, да.

 -И сухой закон опять же нужен.

 -Страшная беда. Да. Не дай Бог, конечно.

 -У нас еще звонок.

 -Алло, добрый вечер.

 -Батюшка Андрей, благословите. раба божия Евдокия.

 -Бог благословит.

 -С Днем Ангела, да? Евдокия.

 -Да, да. Батюшка, скажите, пожалуйста, у меня соседи молодая семья, они верующие люди, но оба наркоманы. И муж и жена. Скажите, вы принимаете и женщин, и мужчин? Или только мужчин?

 -Ну, естественно, вместе мы их не примем, однозначно. Потому что они вместе употребляли. Это будет вызывать, как я уже говорил, всякие воспоминания.

 -Болезненные ассоциации.

 -Да. Поэтому нет, это не полезно.

 -А у вас только мужчины?

 -У нас пока мужчины, но с развитием я надеюсь, что уже с лета мы начнем принимать и наркозависимых девушек.

 -Ну, девушек, по-моему, немного? В основном мальчики?

 -Нет. Много девушек.

 -Девочек тоже много? Бедные.

 -И когда мы открывались, к нам очень много было звонков, чтобы принять девушек, много просьб было. Но мы сейчас отказываем, потому что просто нет условий для девушек. А так во всем мире, в Европе центры смешанные. То- есть одновременно проходят лечение и реабилитацию молодые люди и девушки в одном Центре.

 -Ой, сколько же надо терпения, чтобы с этими болящими детками…Говорят, что когда ломка происходит, они не в себе становятся.

 -Ну, тут понимаете, ломка- то она проходит через неделю.

 -Через неделю???

 -Конечно. А потом наступает состояние раздвоенности. Это очень тяжелое состояние. Ну, вот вроде бы человек. Нормальный человек, но он живет только одной мыслью: где взять денег, где купить и с кем употребить. Все, других мыслей у него нет.

 -И ничего его не интересует?

 -Ничего, абсолютно. Только эта мысль- и все. И он готов на любое преступление, на любое предательство, на любую подлость, чтобы прийти к этой цели. Найти эти деньги, занять, украсть. Любой ценой получить наркотики.

 -А вот чтобы стать наркоманом, достаточно два-три раза уколоться? Я думаю, что нам нужно как-то предостеречь. Сейчас нас слушают родители, бабушки, дедушки, а может быть, кто-то из молодых слушает, чтобы они даже не пробовали. А то просто у некоторых любопытство…

 -Да. Болезнь неизлечимая, это точно.

 -Неизлечимая?

 -Да. Неизлечимая. То есть она хроническая. Она на всю оставшуюся жизнь. Беда в том, что молодые люди сейчас живут с таким убеждением, понятием, что в жизни нужно все попробовать. В том числе и наркотики. Сейчас это в разном виде. Много синтетических наркотиков. Если раньше был героин, то сейчас чего только нет! Просто даже не уследишь. Много работает химических лабораторий. И у нас в стране и в Европе, и во всем мире.

 -Ну да. Это бизнес.

 -Они гораздо опаснее, эти синтетические наркотики. И разрушительнее влияют.

 -И волю разрушают?

 -Да. Они гораздо разрушительнее и опаснее. И зависимость появляется гораздо быстрее.

 -Поэтому лучше не пробовать ни разу.

 -Да. Можно сказать, что легких наркотиков нет, и зависимость развивается незаметно. Вот, кажется, что в любой момент можно бросить…

 -Не так- то это просто.

 -Но потом- то оказывается, что нет, что уже не бросить.

 -Да. Бедные люди.

 -У нас еще звонок.

 -Алло, добрый вечер.

 -Батюшка, благословите.

 -Бог вас благословит.

 -Вот я хотела бы задать вопрос. Вот молодой человек скоро должен выйти из тюрьмы, с наркозависимостью. Есть ли у вас вот такие пациенты в стационаре, которые прошли тюрьму? И которых вы сейчас лечите?

 -Да, есть такие. Есть и с условным наказанием. Они стоят у нас на учете, и мы им помогаем.

 -А у вас что, конвой какой-то есть?

 -Да нет. Ну почему? У нас же лечатся по собственному желанию. То- есть, мы никого не держим. Пожалуйста, хотите уйти- уходите. Нет ни решеток, ни заборов. Потом у нас добровольное лечение.

 -А бывает так, что уходят?

 -Бывает, конечно. Бывает, что люди еще не готовы.

 -И вы берете даже тех, кто был в тюрьме?

 -Берем, конечно.

 -У нас еще звонок.

 -Алло, добрый вечер.

 -Вы знаете, я только что вернулась с собрания общины трезвости. Мы ходим с супругом уже четыре года. Очень помогает при алкоголизме. И у нас есть группы, которые занимаются наркоманией в Москве. Их много. В частности мы ходим при храме у метро «Сокол». Храм Всех святых. Там есть группы. Мы занимаемся по пятницам в шесть часов. Там и по субботам, и по воскресеньям группы ведутся. Запишите телефон нашего координатора: Елена Юрьевна, 8-916-093-75-63. Она и с молодежью занимается и другие группы есть. Она координатор этой общины трезвости. У нас много отделений в разных местах Москвы. Очень помогает. И мы все радуемся и счастливы, что Господь вывел нас, и у нас встречи бывают раз в неделю. Помоги всем Господи.

 -Помоги вам Господи!

 -Благодарим вас.

 -Батюшка, а я повторю еще раз ваш телефон: 8-903-631-69-69.

 -Отче, я вам очень благодарна. И благодарю вас от имени всех радиослушателей, что вы совершаете такой подвиг. Потому что одно дело просто служить в храме и общаться со здоровыми людьми. А другое дело – с болящими. И сочувствовать им нужно, и их родственников поддерживать. Помоги нам всем Господь.

 -Спасибо, что пригласили меня на передачу.

 -Мы приедем в Кимры в паломничество. Город старинный, красивый. Это же село было. А город стал уже в советское время.

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
5 + 1 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+