16.07.2015 22:04
Слушать Скачать MP3-архив часа
Материалы, которые дают возможность высказывать мнение об официальном принятии абхазами христианство содержать сообщения о том, что на территории нынешней Абхазии оно распространялось не одновременно и не в одночасье. По всей вероятности первоначально христианство утвердилось на побережье, а затем и во всей остальной территории.
У Прокопия Кесарийского речь идет о двух событиях, произошедших во времена правления Юстиниана Великого. Первое - это окончательное утверждение христианства среди абазгов, т.е. с этого времени абазги выступают как единый христианский народ. Второе - это создание новой церковной организации - Абазгской епархии с кафедрой в Себастополисе. Ее возглавил автокефальный архиепископ, именно так он именуется в Notitiae episcopatuum. Этот архиепископ, присланный Юстинианом, отныне был независим от окружного митрополита, т.е. экзарха Понтийского диоцеза, и в этом смысле был автокефальным и напрямую подчинялся Константинопольскому патриарху.
Именно по распоряжению Юстиниана Великого закладывается и .строится Драндский Успенский монастырь. Непосредственным участником всех этих событий был евнух Евфрат, родом абазг, занимавший при дворе императора должность "препозита священной спальни". Возможно, что Евфрат посылался импер. Юстинианом в Абазгию не один раз. Первая его миссия была связана, с одной стороны, с окончательной христианизацией абазгов и, с другой, с прекращением работорговли, которую практиковали правители Абазгии. В это же время в Константинополе могла быть устроена школа для абазгеких детей, которых, как это следует из сообщения патр. Макария, привозит в столицу Евфрат. Видимо, одним из учеников этой школы мог быть и племянник самого Евфрата.
Следовательно, первое, окончательное утверждение христианства в Абазгии, имело место в 529-532 гг. Второе, открытие новой епархии - в 543-546 гг.
Добавить комментарий