13.11.2025 12:13:19

СЕРГИЕВ ПОСАД
Кабинет ориенталистики Московской духовной академии 18 ноября 2025 года проведет конференцию «Христианское наследие Востока», сообщает Седмица.ru со ссылкой на сайт МДА. Тематика конференции предполагает рассмотрение широкого круга вопросов, связанных с христианским Востоком.
Утреннее заседание:
Модераторы: диакон С. Пантелеев, Н.Г. Головнина — Приветственное слово.
Священник Г. Темкин (Духовная семинария им. св. Григория Просветителя, Санкт-Петербург) — «Распространение христианства в армянской области Сюник в I–VI веках».
Н.Г. Головнина (Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, Москва) — «Жанр вопросоответов как форма для антимусульманского катехизиса у коптского патриарха Иоанна III Милостивого (VII)».
А.В. Муравьев (Институт стран Азии и Африки МГУ, Москва) — «В поисках архива Эдессы».
Секционные заседания:
Секция I (ЦАК. Елизаветинский зал)
Модератор: Н.Г. Головнина.
П.А. Кузьминых (Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург) — «Всенощное бдение по арабской рукописи Син. 264 (XIV)».
Л. Хучуа, Э. Абуладзе (Тбилисская духовная академия, Тбилиси, Грузия) — «История древних рукописей Евангелия на грузинском языке».
А.А. Рогожина (Научно-исследовательский университет ВШЭ, Москва) — «Мученики-воины в армянской гимнографии».
Секция II (Академический корпус, аудитория № 306)
Модератор: Е.М. Копоть.
Иеродиакон Георгий (Рамазян) (Московская духовная академия, Свято-Троицкая Сергиева лавра, Сергиев Посад) — «Закавказье между Россией, Турцией и Ираном в XVII–XVIII веках: начало пророссийской ориентации Армянской Церкви».
А.В. Хренков (Институт востоковедения РАН, Москва), Е.Ю. Ковальская (ЦНЦ «Православная энциклопедия», Москва) — «Российско-эфиопские религиозные контакты и межцерковные связи в XIX — нач. XX века (по архивным документам)».
А. Григорян (Государственный университет им. В.Я. Брюсова, Ереван, Армения) — «Иерусалимский патриархат Армянской Апостольской Церкви».
Вечернее заседание
Секция I (ЦАК. Елизаветинский зал)
Модератор: Н.Г. Головнина.
Иеродиакон Максим (Судаков) (свободный исследователь) — «Богослужение сирийских мелькитов как свидетельство церковной рецепции еврейского текста Библии».
Священник А. Зиновкин (Санкт-Петербургская духовная академия, Санкт-Петербург) — «Источники новозаветного комментария Ишодада Мервского».
Э. Сарибекян (Институт древних рукописей им. Месропа Маштоца (Матенадаран), Ереван, Армения) — «Армянские рукописи сочинения Георгия Писиды Hexaemeron и его рецепция в некоторых армянских источниках».
А.А. Лукашевич (Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, Москва; Московская духовная академия, Сергиев Посад) — «Последование Пасхи в сиро-мелькитских Новых Тропологиях IX–XII веков: состав и литургическая терминология».
Секция II (Академический корпус, аудитория № 306)
С.Н. Савенко (Пятигорский краеведческий музей, Пятигорск) — «Предания и иные свидетельства о византийских монастырях как позитивный фактор при создании русских афонских обителей на Северном Кавказе».
Е.М. Копоть (Московский педагогический государственный университет, Москва) — «Между Западом и Востоком: Россия в Леванте в конце XIX века».
Священник А. Трейгер (Университет Дальхаузи, Галифакс, Канада) — «Неизвестный источник по истории православия в Египте: арабское окружное послание патриарха Афанасия III Александрийского».
Е.В. Смирнова (Институт востоковедения РАН, Москва) — «Смешанная школа ИППО в Иерусалиме: особенности межэтнических отношений».


Добавить комментарий