21.11.2017 20:02
Слушать Скачать MP3-архив часа
К. Никифоров:- Что будет завтра 22 ноября на фестивале «Радонеж».
Мне помогают Борис Григорьевич Криницын, Татьяна Викторовна Москвина-Ященко и Татьяна Ивановна Мальцева.
Итак, что мы увидим 22 ноября в Белом зале Дома кино.
Б.Криницын: - Во-первых, на этом фестивале, более чем когда либо, участвуют иностранные фильмы, причем большинство из них это фильмы из мусульманских стран, фильмы порой очень интересные, например, фильм «Отцовскую пижаму ветром унесло», очень странное название, очень трудно название совмещается с самим фильмом, но настолько тонкая кинематография, настолько тонкий образ, щемящий. Поэтому очень рекомендую обратить внимание на эту программу иностранных фильмов.
Е.Никифоров: - Татьяна Викторовна, вот Вы мне расскажите как программный директор фестиваля, почему у нас на православном фестивале вдруг оказались фильмы исламские, т.е. мусульманской культуры?
Т.Москвина -Ященко: - Вы знаете, каждая душа по природе христианка, как говорил Тертуллиан, и поэтому каждый талантливый человек, а талант – это дар Божий, тем более через кинематограф – такое очень выразительное экспрессивное творчество, когда говорит о глубинных вещах, то он упирается в христианство, вот хочешь или не хочешь. Даже если человек иногда отрицает Бога, он может все равно через отрицание говорить о Боге, это мы встречаем в нашем отечественном кинематографе сплошь и рядом, даже у Балабанова, о котором пойдет речь в фильме «Алексей Октябринович». И поэтому когда мы смотрели эти фильмы, мы смотрели глазами вот того, насколько глубоко раскрывается образ. Здесь образ мальчика, одинокого, с какими-то физическими недостатками, такой инвалид детства, который имеет друга, потому что отец у него уехал на заработки, и он очень одинок, и вот это воспоминание – отцовскую пижаму ветром унесло, когда отец был рядом, когда мама была рядом, когда вокруг все было трепетно и замечательно, хотя бы кусочек рая детского вот здесь вот в этом маленьком кусочке, было очень пронзительно, мы не могли не взять эту картину.
А, скажем, фильм «От Кремоны до Кремоны» - это совершенно уникальный, потрясающий фильм о скрипичных мастерах, о том, как делаются скрипки сегодня и как эта традиция идет испокон веков. И вообще тема творчества занимает у нас в этих программах основную линию.
Б.Криницын: - Я хочу добавить, что фильм «От Кремоны до Кремоны» - это болгарский фильм. И еще совершенно потрясающий фильм об иконе Тихвинской Божией Матери – это финский фильм, снят в Финляндии, он будет идти 23 ноября в 16.00., причем сама автор приезжает, это русская эмигрантка.
Е.Никифоров: - Следующий фильм – это «Луганская повесть. Комбриг» В.Тимощенко, нашего знаменитого режиссера. А это что? Что это за кино? Это такая военная публицистика? Или нечто большее?
Б.Криницын: - У Валеры действительно многоплановый жанр, он не существует в каком-то одном жанре, его размышления перемежаются с реальными съемками боевых действий, что особенно неожиданно, трогательно и сцепляет с экраном, потому что я знаю его, он рассказывал, как он делал этот фильм. Он раздает камеры бойцам, и вот там идет один день, разведка боем называется вот этот эпизод, когда сами разведчики снимают то, что происходило. Потому что в этой ограниченной маленькой группе невозможно присутствие другого человека.
Е.Никифоров: - Он получается настоящий полевой документалист?
Б.Криницын: - Абсолютно точно. То, что происходило в этот вечер и в этот день, когда они производили разведку боем, всё запечатлено на экране.
Е.Никифоров: - Мне кажется очень важно этот фильм посмотреть, потому что вокруг Донбасса столько политической демагогии, риторики, уже устаешь, не знаешь кому верить. Валерию Тимощенко я верю безусловно и его вербкамере, эти лица не врут сами по себе. И это очень интересно, поскольку мы можем реально узнать, что же и кто там, и за что собственно борется.
Т.Мальцева: - Там еще смысловой такой момент, когда Алексей Мозговой встречается с представителями украинской армии, и вот, когда они находят общий язык и говорят: «Вот мы-то с вами друг друга понимаем, вот они бы нас поняли…». Т.е. мир возможен хоть сейчас.
Е.Никифоров: - Татьяна Ивановна, а ТВ-конкурс, который идет у нас в Малом зале, на нем параллельно идет «Дорога жизни Валерия Панюшкина» и «Апостолы русского Севера», о чем эти фильмы?
Т.Мальцева: - Во-первых, это тоже очень красивая съемка. Что поражает – как снят север, Трифоно-Печенегский монастырь, снята жизнь мужского монастыря, причем как жизнь обыденная, так и жизнь служебная, но что поражает, так это удивительная операторская работа, и вообще в фильме русский север представлен очень красиво. Поэтому всех приглашаю на его просмотр.
Е.Никифоров: - Фильмы иногда с совершенно удивительными названиями, например, «Жизнь с бактериями». О чем там идет речь? Почему этот фильм в программе?
Т.Москвина- Ященко: - Это фильм о молодых ученых, портрет ученого, через которого можно рассказать чем живет современный молодой человек.
Е.Никифоров: - А для меня это было открытием и утешением, что всё будет хорошо, когда такие люди в стране российской есть, потому что там сняты чудесные ребята, умные, пронзицательные.
Т.Москвина-Ященко: - У нас же есть передача «Умники и умницы», вот такие умницы и стали героями фильма.
Б.Криницын: - Есть фильм у нас – «Зоя и Валера». Это тоже о людях жизнерадостных, несмотря на все невзгоды, болезни, брызжущих жизнелюбием. После этого фильма тоже хочется жить.
Е.Никифоров: - Он будет идти у нас ближе к 21 часу, уже в конкурсной программе кино, это студия Мирошниченко и это студенческая работа, как я понимаю.
Б.Криницын: - Да.
Т.Москвина-Ященко: - И они интересны еще и тем, что они песенники, один играет, другой поет и сочиняет песни. И они просто побеждают все невзгоды жизни своей жизнеутверждающей силой.
И смотрите, в этот день у нас идут еще несколько анимационных картин, которые надо бы посмотреть - «Два трамвая» С.Адриановой по Мандельштаму, по его стихотворению, совершенно замечательное кино. «Яблочки-пятки», когда в основе тоже детская классика. Понимаете, когда вспоминаешь о программе, которую мы видели, смотрели, отбирали, и мы начинаем улыбаться, значит, передается это ощущение и зрителю.
И еще тема творчества - фильмы «Анисимов» М.Гуреева, «Беседы реставратора» М.Михайловой, «Поместье Рашкова» М.Якубсона – это документальные картины, которые тоже дают нам портрет художника современного, и как они через творчество восходят к некоей гармонии, которая поднимает их над жизнью, над реальностью, которая, может быть, сегодня не очень и красивая. А «Спиридон» - это игровая картина, тоже о таком же художнике, и тоже замечательная.
Б.Криницын:- Фильм «Последний парад «Беззаветного» Татьяны Скабард – это история, которая происходит сейчас, но она уже история. Это фильм о том, как униженные и оскорбленные наши моряки военного корабля, не имея возможности ответить какими-то боевыми действиями американскому кораблю, пошли на таран, совершенно неожиданный ни для кого и не вписывающийся ни в какие ни военные, ни дипломатические рамки. И это произвело такое впечатление на всех, и в том числе и на американский флот, что после этого они более, чем на 150 км к нашим границам не приближались. Но там еще и трагическая судьба этого корабля, который должен был как «Аврора» легендарная стоять где-то там, его продали Украине, потом его продали в Турцию на иголки, как там сказано, но он не дошел.
Е.Никифоров: - Нет, Вы интригу не раскрывайте до конца, потому что очень интересно, чем вся история заканчивается.
Название фильмов неожиданные, одно удивительнее другого, вот, например, «Дети дождя», это что парафраз знаменитого американского фильма «Человек дождя»?
Т.Москвина-Ященко: - Да, потому что там показаны дети с ограниченными возможностями, тут тоже вот эта тема, как жить, как социально адаптироваться и как надо воспринимать этого человека как человека обычного, а не как человека с какими-то особенностями.
Е.Никифоров: - «Просто Маша» - что это за фильм?
Т.Мальцева: - О, можно я об этом скажу. Это фильм о матушке Марии из Твери, причем снимала тоже матушка - Марина Богомолова из Калуги. И что удивительно, фильм ритмично, профессионально , живо снят. Вот это наши матушки, наша молодежь, которую мы даже и не знаем, но надежда на них есть, потому что одна матушка молодая снимает про другую молодую матушку.
Т.Москвина-Ященко: - И вот еще фильм «Любовь не ищет своего» - это фильм-портрет о.Валериана Кречетова, которого считают старцем, все к нему едут за советами духовными.
Е.Никифоров: - Так что, дорогие друзья, милости просим 22 ноября в Дом кино, это ул.Васильевская, д.13, м.Белорусская
Добавить комментарий