11.12.2015 13:15:41
МОСКВА
Продолжая участвовать в полемике о роли Церкви в общественной жизни на страницах издания «Ведомости», председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата В.Р. Легойда подчеркнул, что участие в политической борьбе неизбежно превратит Церковь из Тела Христова в заурядную политическую партию, сообщает сайт СИНФО.
«У нас нет иного рецепта для государства и общества, чем тот, который оставил нам преподобный Серафим Саровский: “Стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи”, — напомнил представитель Церкви в своем ответе на обвинения Церкви в конформизме, изложенные А. Кравцевым в своей статье ранее.
В.Р. Легойда напомнил, что чтимый на Руси старец сказал именно это, «а многим, может быть, казалась бы более важной борьба за восстановление нормального церковного устройства, разрушенного Петром I, или за отмену крепостного права. Думаю, если бы Серафим Саровский обратился с каким-либо общественным призывом, то за ним, быть может, пошло бы не меньше людей, чем за Лютером».
«Но последователи Лютера не создали ни идеальной Церкви, ни идеального государства, ни идеального общества, зато пролили много крови в религиозных войнах, навсегда расколовших духовное единство Европы. А ведь были движимы благими намерениями и справедливо указывали на действительные общественные и церковные пороки», — говорится в его статье.
«Это не значит, что Церковь должна закрывать глаза на несовершенства и в своей среде, и в сфере государственного управления. Церковь осуждает грехи властей предержащих, которые в среднем имеют их не меньше и не больше, чем те, кто властью не обладает», — пояснил председатель СИНФО.
Представитель Церкви также обратил внимание читателей на то, что «задача Церкви в том, чтобы очередной собирательный император-язычник, или бюрократ-взяточник, или полицейский-беспредельщик, пусть пытающиеся судить о Церкви в доступных им языческих понятиях власти-подчинения, были бы ей не осуждены бесповоротно, не навсегда отвергнуты, но увидели бы перед собой путь к тому, чтобы и им покаяться и стать святыми».
«Надо верить в человека, ради которого Бог сошел с небес», — заключает В.Р. Легойда в своей статье.
Комментарии
13.12.2015 - 10:59 Несколько отлично от обоих:
Несколько отлично от обоих участников дискуссии... Но по теме - разрешите?
Я бы начало современного этапа церковной жизни связал со словами Святейшего: - «Одна из причин революционных потрясений и заключалась в том, что Церковь перестала восприниматься как совесть народа».
Не знаю, как для кого, а для меня такое признание – это один из самых высоких уровней общецерковного Покаяния. Потому, что это – ПРАВДА!
По отдельности-то каемся, – а признать, что наше общее покаяние В ЦЕЛОМ оказывалось длительное время лишь на словах – для этого потребовался духовно-интеллектуально-нравственный Подвиг Святейшего…
/Конечно, и причины, и вопросы, и … все, что с этим связано – историки-богословы разберут потом…/.
Для меня же это означает одно – теперь, после установки диагноза и первого шага в лечении /признании столь неприятной Правды/, у нас появился шанс на выздоровление. У ВСЕЙ ЦЕРКВИ!
Ясно, что «стать совестью народа» – на это могут уйти века… Греховная яма глубока… Искренне осознать грех ВСЕМ ПРАВОСЛАВНЫМ НАРОДОМ… Пока вылезешь…
*Но вектор задан… А ТАКОЕ признание-покаяние – это уже надежда на ИСПРАВЛЯЮЩУЮ, а не только на вразумляющее-наказывающую помощь Божию – нет?
*А это уже определяет следующий шаг в выбранном направлении – Всецерковное, умное, внимательное, краткое, искреннее, сердечное… – обращение к Господу…
Т. е. формирование общецерковного молитвенного, духовного состояния, обращение из этого состояния к Господу мыслями или словами, в храме или вне его…
Эти мысли, с помощью Божией, отшлифуют молитвенное состояние… И молитва еще глубже проникнет в сердце, душу…
*Да, работка предстоит настоящему священству…
«Но на таком пути и …» - нет?
* Но могу ошибаться – простите?
Добавить комментарий