03.09.2017 20:11:50
МОСКВА
Новый учебный год начался в Гимназии во имя св. Апостола Иоанна Богослова с торжественного молебна на начало учебного года.
Гимназия была учреждена Православным братством «Радонеж», ее бессменный директор и духовник – протоиерей Сергий Махонин.
Результаты ГИА и ЕГЭ свидетельствуют о хорошей подготовке выпускников. Выпускники 2017 года поступили в МАИ (факультет фундаментальной информатики, бюджет), МГПУ (переводческий факультет, бюджет), Литературный институт (бюджет), Московский институт инженеров транспорта (Русско-немецкий институт, факультет «Международные логистические системы»), Российский государственный социальный университет (бюджет).
Школьники принимают активное участие в разного рода олимпиадах и конкурсах, в основном гуманитарной направленности. Так, Гимназия принимала участие в Пушкинском молодежном фестивале искусств «С веком наравне» (лауреат в номинациях «Звучащее слово» и «Литературное творчество»), Конкурсе художественного перевода в Библиотеке иностранной литературы (финалист и победитель в номинации «Имена и даты»), Межрегиональном детско-юношеском конкурсе «Журавли надежды» (лауреат 2 и 3 степеней в номинациях «Литературно-исполнительское мастерство» и «Литературное творчество»), Городском Историко-литературном конкурсе «Поэзия эпохи» (победитель конкурса поэтов), Межрегиональном конкурсе «Читаем стихи о Великой Отечественной войне» (победитель в номинации «Литературное творчество»).
Гимназия участвует во Всероссийской олимпиаде школьников, в 2016-2017 уч.г. было 8 призеров окружного этапа (история, литература, обществознание, русский язык, биология), два призера Регионального этапа (история, биология. Школьники участвовали также в Межрайонной московской конференции исследовательских работ (2 и 3 место), Обнинской конференции «Юный исследователь», ездили в Пущинскую зимнюю школу.
Небольшие классы дают возможность для профильного и углубленного изучения предметов, участия в проектной и исследовательской деятельности учащихся, в том числе и на базе МГУ (биофак, Малый мехмат). Практически все дети (за исключением первоклассников) имеют возможность использовать в своей учебной деятельности дистанционные образовательные технологии.
Несмотря на образовательные успехи, важнее для нас воспитание, православная система ценностей. Создана среда, в которой ученик находится в течение учебного дня. В гимназии постоянно звучит молитва, не только перед началом учебного дня, каждого урока, в трапезной, но это и чтение акафистов, в том числе и перед гимназической иконой "Воспитание", молебны, начинающие и завершающие учебный год, посвященные святым, например Савве Сербскому и мученице Татиане. Изучение церковно-славянского языка также имеет подспудное воспитательное значение, как сакрального языка, поднимающего взгляд "горе". Особое место занимают паломнические поездки и посещение московских храмов.
Благотворительная деятельность - оказание помощи приюту для девочек в Свято-Алексеевском монастыре в Угличе. Это сотрудничество надо развивать по разным направлениям, в том числе и по проектной совместной деятельности, нынешняя провинция имеет большой воспитательный потенциал для столичных детей. Регулярно проводятся детские концерты для пенсионеров в соседнем собесе.
Проект "Свеча России" - культурно-образовательная олимпиада, созданная гимназией 6 лет назад. Она приобрела общероссийский размах и даже была рекомендована Патриархом Кириллом для распространения в регионах. Патриотическая тема звучит в литературном творчестве гимназистов. Гимназия имеет свое издательство, в котором на профессиональном уровне издаются книги, в том числе серия «Первая книга гимназиста» - авторские сборники детей, с тиражами в 100 экземпляров.
Художественно- (нравственно-эстетическое ) направление - одно из ведущих в гимназии. Православное образование предполагает существенный эстетический компонент. В гимназии создается особая атмосфера праздничного настроения, уюта, комфорта.
Есть и спортивные достижения - гимназисты заняли призовые места в первенстве Москвы по гребле среди юниоров.
Добавить комментарий