21.03.2018 09:47:13
МОСКВА
В начале 2018 года в рамках экспертно-аналитического проекта православного портала «Экзегет» было проведено уникальное исследование, направленное на выявление уровня популярности Библии в русскоязычном сегменте сети Интернет, сообщает Седмица.ru. Результаты анализа интернет-статистики оказались крайне интересными и во многом неожиданными. В русскоязычной интернет-аудитории наблюдается стремительный рост интереса к Библии. В настоящее время количество ежемесячных запросов со словом «Библия» находится на пиковых значениях за последние два года, по которым имеются соответствующие данные.
Все расчёты, публикуемые в итогах исследования, являются открытыми и проверяемыми, т. к. опираются на общедоступные данные статистических сервисов известных поисковых систем. При этом некоторые полученные в ходе исследования результаты носят во многом предварительный характер и требуют подтверждения временем и более глубокими повторяемыми исследованиями.
Ключевыми выводами исследования стали:
- предполагаемое количество ежемесячных запросов по библейской тематике в русскоязычном сегменте Интернета (во всех поисковых системах) находится в пределах 1,1 – 1,2 млн в месяц и демонстрирует уверенную тенденцию к росту;
- количество запросов со словом «Библия» к началу 2018 г. увеличилось, по сравнению с началом 2016 г., более, чем в два раза;
- в январе 2018 количество интернет-запросов со словом «Библия» достигло самого высокого показателя за последние 25 месяцев;
- всего за один год абсолютное количество поисковых запросов со словом «Библия» в Яндексе выросло на 1 189 000 (18,5%): с 5,15 млн. в 2016 г. до 6,33 млн. запросов за год в 2017 г.;
- за период 2016–2017 гг. среднемесячное количество запросов в Яндексе выросло на 100 000 (почти на 20%), достигнув почти 530 000;
- 87,5% всех русскоязычных запросов по библейской тематике географически исходят из России. При этом около четверти всех российских запросов осуществляется интернет-пользователями, находящимися в Москве и Московской области.
- около половины всех поисковых запросов по данной тематике осуществляется с мобильных устройств (телефонов и планшетов), что может свидетельствовать о довольно молодом возрастном профиле интернет-аудитории, интересующейся Библией;
- как популярные писатели (российские и зарубежные), так и другие религиозные книги радикально уступают Библии по количеству интернет-запросов. Популярные у россиян авторы по данному показателю уступают Библии – в 6 – 41,5 раза, а другие религиозные источники – в 1,7 – 12 раз.
Подробно об исследовании можно узнать на портале EKZEGET.RU.
Добавить комментарий