04.09.2017 10:13:58
Как сообщают агентства, столичной журналистке в фейсбуке пригрозили, что она получит "отверткой в бок".
Диспозиция конфликта примерно следующая.
Угрожающий: аноним под псевдонимом.
Жертва угрозы: медиаактивистка, нынешнее "лицо" демократической общественности. В настоящее время пишет о борцах с кинофильмом про Кшесинскую. Те недовольны.
Суть угрозы: неизвестный написал журналистке, что с ней произойдет, "если выйдет фильм" (хотя при чем тут она, казалось бы).
Почему мы об этом пишем? Потому что это, кажется, третий скандал вокруг данной темы за последнюю неделю — и накал растет.
Накануне, напомним, какие-то люди (тоже анонимы) бросили коктейль Молотова в студию, снимающую фильм о Кшесинской. Атака была ночью, никто не пострадал, но преступление и причиненный ущерб налицо.
Противная сторона, впрочем, тоже отвечает. СМИ сообщали на неделе о совершенно омерзительном глумлении, устроенном "феминистками" (тоже анонимными) над портретом царя Николая II и выложенном на ютьюб. Согласно сопроводительному тексту, глумление было в поддержку фильма о Кшесинской.
…Что тут важно. Мы понятия не имеем, кто все эти анонимы — старательно остающиеся неизвестными, но напористо раскочегаривающие обе стороны нелепого конфликта.
Более того. Поскольку все, что они делают, совершенно бесполезно как агитация, зато эффективно как "розжиг" и провокации — это как раз тот случай, когда вполне можно допускать конспирологию. В том смысле, что это одна и та же группа превращается то в "анонимных защитниц Матильды", то в "анонимных православных фундаменталистов" — нарочито оскорбительно и часто набрасывая на оба противостоящих вентилятора.
Но это еще не самое дурное. Подумаешь, мало ли неприятных типов принуждают нас через скандалы быть их аудиторией и наблюдать за их шевелениями.
Самое дурное — и даже опасное — тут в другом.
Самое дурное и опасное тут — угрожающая нам "украинизация" российской общественной политики.
Эту мысль надо пояснить. Чем вообще государство здорового человека отличается от типичной "украины"? В нормальном государстве мистики-сектанты, верящие в искупительную суперсилу монарха, творцы, снимающие об этом монархе альковно-эполетные драмы, и либеральные воины света, в принципе готовые пиариться на любом зажимании Свободы, — имеют очень ограниченное пространство для конфликта. Все ринги общественных конфликтов, особенно между боевыми меньшинствами, находятся под государственным контролем и присмотром. И государство стоит в бабочке над этими акулами в весе пера и следит, чтобы они не нарушали правил.
Боевые меньшинства могут ходить друг на друга пикетами.
Боевые меньшинства могут подавать друг на дружку и на кого хотят в суд.
И даже бранить друг друга по телевизору последними словами — на то во всем мире существуют мусорные ток-шоу а-ля Джерри Спрингер.
Чего никакие боевые меньшинства не могут делать в здоровом обществе — это вылезать за рамки. Они не могут оспаривать эксклюзивное право государства на насилие.
Они не могут, не имеют права друг друга подкарауливать у подъездов, втыкать друг в друга отвертки, обливать помоями и опрокидывать в мусорники. И особенно они не имеют права друг друга убивать.
А если у нас не нормальное общество, а плачевная "украина", то они все это делают. Причем делают практически открыто — и им за это ничего не бывает.
Так вот. Когда посреди нашего общества "потно" схватились два заносчивых меньшинства по поводу, предельно далекому от подавляющего большинства, — это поначалу было даже смешно. Я сам называл подобное "дуэлью на французских булках", юморил и прогнозировал битву века.
Но сейчас это перестает быть смешным. Потому что кто-то (сознательно или просто по безмозглости) решил, что этот дурной баттл — отличный способ немножко расширить рамки допустимого для боевых маргиналов. И, соответственно, отожрать у государства немного его монополии на применение силы.
Пока что это еще не настоящее насилие, слава богу. Пока что это демоверсия и имитация.
Но это совершенно явное приглашение попробовать. Подначивание всех задетых схватиться, наконец, за биты, балаклавы и булыжники и "разобраться по-украински".
Это по-настоящему опасно — уже не для несчастных меньшинств, а для нормального большинства, для нас с вами. И виновные в попытках раскочегарить насилие — искренние они идиоты или хитренькие "политтехнологи" — должны быть обнаружены и показательно наказаны. Чтобы неповадно было нарушать закон — ни самозванным "стражам морали", ни самозванным "воинам света".
Виктор Мараховский, для РИА Новости
Комментарии
04.09.2017 - 10:56 Итак, автор считает:
Итак, автор считает православных христиан, которые почитают императора Николая II, причисленного к лику святых Русской Православной Церковью (и почитаемого другими Поместными Православными Церквами во всём мире), "мистиками-сектантами". То есть для него, та вера, которая лежит в основе русской культуры и вообще исторического существования России, вера Андрея Рублёва, Достоевского, Гоголя, Лосева, Нестерова - не более, чем "мистическое сектантство.
Странное впечатление остаётся от статей Мараховского. Читаешь, вроде умные вещи человек говорит, всё понимает, а как доходит до вопросов веры - такое впечатление, что человек вообще ничего не понимает. Но рассуждает вполне уверенно, то есть с умным видом несёт околесицу.
05.09.2017 - 08:58 Антон, в статье Мараховского:
Антон, в статье Мараховского упоминаются «мистики-сектанты, верящие в искупительную суперсилу монарха». Точно ли именно эта вера «лежит в основе русской культуры и вообще исторического существования России, вера Андрея Рублёва, Достоевского, Гоголя, Лосева, Нестерова»? Зачем с умным видом нести околесицу, как доходит до вопросов веры?
06.09.2017 - 10:48 А при чем тут Украина? Тем:
А при чем тут Украина? Тем более в заглавии.
Странная статья.
Вот так и работают наши СМИ. Потом люди друг друга ненавидят.
06.09.2017 - 12:53 Сергей, я Мараховского:
Сергей, я Мараховского почитываю давно. И, в принципе, у него везде одно и то же. Пока он говорит об экономике, политике, образовании и тому подобных вещах, он говорит довольно верные и дельные вещи. Но когда доходит до вопросов духовной жизни, проявляет, мягко говоря, некоторую примитивность суждений.
Я не знаю, кого он конкретно имеет в виду, говоря о "мистиках-сектантах, верящих в искупительную силу монарха". Учитывая увлечённость Мараховского "красным проектом" и его полную неспособность понять, что проект этот, построенный на безбожии, порочен и бесперсктивен, могу предположить, что к этим "мистикам-сектантам" он относит всех, кто признаёт Николая II святым, молится ему и считает его убийство великим грехом. А это - все православные верующие. Николай II канонизирован Святой Православной Церковью. И ещё до его официальной канонизации о его святости говорили многие, например, Святитель Николай Сербский (Велимирович), см. https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbskij/nikolaj-serbskij-biografija/ . Горячо любили и почитали Николая II святитель Иоанн (Максимович) Шанхайский и Сан-Францисский, иеромонах Серафим (Роуз), отец Николай (Гурьянов) и многие другие светочи православной веры. Или мы должны всех их записать в "мистики-сектанты", а в учителя веры записать товарища Мараховского (по принципу "фельдфебеля в Вольтеры")?
А разве не эта вера лежит в основе всей русской культуры и самого существования России, равно как и других традиционно православных стран?
06.09.2017 - 14:50 «…могу предположить, что к:
«…могу предположить, что к этим "мистикам-сектантам" он относит всех, кто признаёт Николая II святым, молится ему и считает его убийство великим грехом». В тексте статьи Мараховского упомянуты «мистики-сектанты, верящие в искупительную суперсилу монарха», а вовсе не все, кто признаёт Николая II святым. Зачем приписывать оппоненту то, чего он не говорил? В церковных документах последних лет неоднократно говорилось, что вера в «Царя-Искупителя» – искажение православного учения. Совершенно точно не эта искаженная вера «лежит в основе всей русской культуры и самого существования России». Объединяясь же, исповедующие искаженную веру становятся сектантами. Вот о таковых автор и сказал.
Кроме того, раз уж признается, что Мараховский «говорит довольно верные и дельные вещи», когда не касается вопросов духовной жизни (а в этой статье он их не касается), так чего ж не прислушаться к такому полезному и дельному автору?
Добавить комментарий