Перейти к основному содержанию

05:08 13.05.2024

СКОЛЬКО СТОИТ СОВЕРШЕНИЕ ТАИНСТВА

14.01.2013 18:31:20

Вот скажите: если церковь отделена от государства, а государство вовсю рыночничает, то какой при этом будет церковь? С одной стороны, от окружающей действительности никуда не денешься. С другой - где, как не в храмах, быть высокой духовности, не подточенной меркантилизмом. По крайней мере, очень этого хочется.

Почему вдруг такие мысли? Передо мной - список церковных таинств и треб, а рядом - суммы, которыми обычно оплачивается их совершение. Опасаясь утомить читателя, все-таки перечислю. Венчание - 1250 рублей, отпевание - 1000, крещение на дому, как и соборование - по 500 рублей, столько же - освящение квартиры или машины(!), а офиса - уже 1000, причастие на дому - 300 и даже освящение одного крестика - 50 рублей. Эти цифры в ходу, как мне сказали, в кафедральном соборе Перми. В других храмах они могут варьироваться. В Свято-Никольской церкви Кудымкара, например, цены в основном вполовину меньше. В зависимости от благосостояния паствы, надо понимать. Но, как правило, за последние годы они везде выросли вдвое и больше.

- Это не ценники, - сразу же опровергает (хотя я и слова-то этого не произносила, и спорить не собиралась) и.о. руководителя пресс-службы Пермского епархиального управления, он же проректор Пермского духовного училища по воспитательной работе Николай Гоголин, едва завожу речь о деньгах. - Это пожертвования. Отличие принципиальное. У нас нет фиксированной стоимости, и если верующий подойдет к батюшке, то они всегда договорятся о приемлемой сумме. Цены же называем, чтобы не оставлять спрашивающего в растерянности, не вводить его в смущение.

Ага, цены (не мной произнесено - облаченным должностями собеседником) все-таки называются. Каждый может убедиться в этом сам, зайдя в любую церковь. А если человек - ведь известны "познания" большинства из нас в церковных делах - не догадается подойти к батюшке? Привычная схема: заплатил - получил. Вот и воспринимается многими совершенное церковное таинство не духовным движением, а этаким модным мероприятием. Навряд ли и слово-то это вспомнится - пожертвование.

Впрочем, в кудымкарской церкви, о которой я уже упоминала, охотно расскажут, как однажды сюда пришел мальчик из интерната, зажав в кулаке собранные деньги, и попросил окрестить на них свою мать-пьяницу. Денег с мальчика не взяли, мать окрестили бесплатно. Но здешние верующие хорошо помнят и своего прежнего батюшку, который брал за отпевание по тысяче рублей и ездил по нищим коми-пермяцким дорогам на личном "фольксвагене". К сожалению или счастью, подобных мальчиков - единицы, а соблазнов "фольксвагенами" или чем иным - все больше.

Мне скажут: ну а на что жить-выживать храмам, если бюджет приходов основывается в большинстве случаев на пожертвованиях прихожан? Остерегусь давать здесь свои советы. Но приведу мнение заместителя председателя отдела внешних церковных связей Московского патриархата епископа Егорьевского Марка (кстати, нашего земляка). Он отмечает, что установление определенных тарифов на требы - дань старым хозяйственным шаблонам, которые существовали еще в советское время и которые через старост вводили исполкомы, зачастую не в пользу церкви. "Если пастырь хороший, - говорит епископ в интервью "Независимой газете", - то к нему приходят верующие и жертвуют на храм, на церковь. Люди хотят видеть в священнике человека, который мог бы их выслушать и поддержать, а не священника-менеджера". И дальше: "Во многих храмах уже не берется плата за совершение таинств, особенно за крещение. Отменены ценники на свечи. Люди ставят свечи и опускают ту сумму, которую они считают для себя приемлемой... Там, где священник ревностно несет свое служение, доходы храма не только не уменьшаются, а, наоборот, возрастают".

Определенно высказал свою позицию по этому поводу и Патриарх Алексий II: "Тревожным признаком обмирщения православного сознания, умаления церковности, духовного ослепления является все усиливающаяся коммерциализация многих сторон приходской жизни... Материальная заинтересованность все чаще выходит на первое место, заслоняя и убивая собой все живое и духовное. Нередко храмы, подобно коммерческим фирмам, торгуют "церковными услугами", что недопустимо".

Да что там говорить: пермские священнослужители знают это декабрьское выступление предстоятеля Русской православной церкви, в отличие от многих из нас.

 

Обозреватель "Звезды" Людмила Каргопольцева

Звезда (Пермь), N26, 18.02.2005, EV

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Комментарии

04.03.2017 - 09:19 :

Это не пожертвование, а безумие! Трудно представить учеников Христа, которые крестили, - о чем написано в Евангелии, - и брали за это мзду. А если это оправдывается тем, что нужно содержать храмы и прочее, то следует затянуть пояски и не заплывать жирами, как это стало сейчас почти повсеместным явлением. Бог никогда не оставит человека без пропитания и храм без должного содержания, если отношения с Ним строятся должным образом.

24.08.2017 - 05:15 :

Слава Богу за все.☘
Раз в жизни (спаси, Господи!) решившись на венчание,
сыночек, занятый на работе, периодически повышающий класс; проходящий длинные медкомиссии и немного ремонтом своего (!) жилья, пожертвовал за таинство необходимую,
очень условно говоря, сумму и спокойно жил в ритме подготовки.
Огласительные беседы перед венчанием, возможно, тоже были НЕбесплатны...
На самого таинстве, куда чуть опоздали молодые,
им уже заботливо приготовили :
Под ноги ковровую дорожку, на ней два рушника с золотом,
в руках --- венчальные свечи с вязью.
Вокруг аналоя священник их обводил повязанными тоже рушниками с золотом.
Вино трижды пригубили в знак того, что будут пить чашу супружества.
И, на минуточку, --- пел хор.
Красивое "Свидетельство о венчании" заполнила служащая храма.
Венчание в нашем храме --- редкое явление.
Дай Бог, и другие потянутся, да на всю оставшуюся.
Меркантильно надеюсь и на более частые молебны с освящением водицы, авось наскребёт наша церквушка на побелку внутри и снаружи. А местами и штукатурка от дождя отвалилась...
Предки были намного решительнее, когда всем миром ее строили на века.
А мы, увы, решительнее всего горазды посчитать в чужом кармане.
Хоть и в церковном.
Тогда к месту посчитать,
по сколько скинется на освящение офиса десяток служащих,
спешащих домой кто на " Лексусе", кто на " Ларгусе",
кто на стареньком "мерине".
Займитесь, искатели правды.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
12 + 3 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+