Перейти к основному содержанию

19:09 28.03.2024

Петр Сергеев: "Журналист «Московского комсомольца» Сергей Бычков состряпал политический донос на Всемирный Русский Народный Собор"

14.01.2013 18:30:48

         9 марта 2007 года, убив два дня на то, чтобы пережить и переварить безусловный успех завершившегося XI Всемирного Русского Народного Собора (См. на «Правой.ру»: «Как журналист «МК» Сергей Бычков возмутился засильем инородцев и оболгал русских и православных» http://www.pravaya.ru/dispute/11897), Сергей Бычков вновь появляется на арене «Московского комсомольца» со своим неизбежным и бездарным антицерковным номером.

 

На этот раз его выступление под многозначительной рубрикой «Раздор» называлось «Соборян не допустили к кубышке».

        

         Бычков, в частности, пишет: «7 марта в Москве завершился так называемый XI Всемирный русский народный собор. На этот раз его темой стали «богатство и бедность россиян». Он был приурочен митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (Гундяевым) к грядущим выборам в ряде регионов Законодательных собраний. Непонятно, по каким признакам кто и кого посылал на Собор. Неясно даже, сколько «соборян» присутствовало в храме Христа Спасителя. Ни одного сколько бы значимого светского деятеля, кроме полпреда Георгия Полтавченко, на Соборе не было».

 

         Фирменный бычковский стиль: если не факты, то домыслы, если не информация, то ложь. На удручающе длинный список таких эпизодов в небольшой заметке «Соборян не допустили к кубышке» обратил внимание протоиерей Всеволод Чаплин в своем письме в редакцию «Московского комсомольца» («Спор и Собор», 19 марта 2007 года). Оно завершается словами: «Налицо – прямая неправда. В который раз».

 

И с подобной оценкой в который раз нельзя не согласиться, «сколько бы значимым» (как выразился бы наш комсомольский мастер пера и топора) ни считала словоблудие своего сотрудника Сергея Бычкова газета, духовно наследовавшая большевистскому журналу «Воинствующий безбожник» и, как кажется, уже не улавливающая изменения настроений в современном российском обществе.

 

Со своей стороны, заметим лишь, что «так называемый Всемирный Русский Народный Собор» имеет статус неправительственной организации, зарегистрированной при ООН. Однако в своем комментарии к письму о. Всеволода Чаплина Сергей Бычков окончательно теряет контроль над собой и именует Собор уже не иначе, как «случайным сборищем». Что ж, все закономерно: кто ненавидит Православную Церковь, тому не дорог и престиж России.

 

         Итак, начав со лжи и продолжив клеветой, журналист Сергей Бычков, как обычно, закончил доносом. «Реализована и угроза неподчинения Церкви государству, внесенная митрополитом Кириллом в Основы социальной концепции РПЦ», - по привычке сигнализирует в компетентные инстанции С.Бычков в своей статье «Соборян не допустили к кубышке».

 

В чем же обнаружил новую крамолу Сергей Бычков, до наших дней не утративший специфической советской бдительности времен зрелого застоя и старые навыки недреманного присмотра за людьми Церкви? Он приводит цитату из Соборного слова, вполне тянущую, по его мнению, на состав государственного преступления. Опустив первую фразу абаза: «Порочный курс на личное обогащение в ущерб интересам государства и народа чужд исторически сложившемуся российскому общественному укладу», - Бычков продолжает цитату: «Не имеет перспективы и ставка на замену олигархической модели бюрократической системой управления. Обе они не в состоянии решить проблемы коррупции, включая расхищение государственных средств, инфляции, сокращения населения, кризиса социального обеспечения, науки, образования».

 

Патриотичный, разумный и честный человек без колебаний подпишется под этими словами, увидев в них боль за Отечество и заботу о его достойном и справедливом будущем. Но разве кто-нибудь называл журналиста Бычкова патриотичным, разумным и честным человеком? И он вполне подтверждает это мнение, настойчиво продолжая науськивать невидимые миру силы на Церковь и Собор. В частности, в вышеприведенных словах Бычков усматривает «многозначительный намек на то, что если нас (православных – П.С.) не услышат, то, мол, мы пойдем другим путем». Человеку с чувством стиля покажется особенно забавным это хрестоматийное ленинское «мы пойдем другим путем» в якобы церковном контексте, впрочем, вполне органичное лично для Бычкова.   Вы думаете, на этом сеанс политического доноса со страниц «Московского комсомольца» завершен? Ничуть не бывало, ибо журналист Бычков, подобно одному полупочтенному персонажу Грибоедова, «переносить горазд». Бычков докладывает о еще одном «сомнительном», на его вкус, фрагменте Соборного слова: «Считаем необходимым поставить вопрос о введении прогрессивной шкалы налогов на сверхдоходы и предметы роскоши с тем, чтобы вырученные средства полностью направлялись на сокращение имущественных диспропорций. Опыт большинства экономически успешных стран свидетельствует, что именно такая практика снимает социальную напряженность, преодолевает пропасть между бедностью и богатством. Одновременно мы не приемлем намерений резко увеличить налог на жилье в соответствии с определяемой рыночной стоимостью недвижимости. Сегодня он ударит не по богатым, а по бедным, не даст оформиться среднему классу».   

 

Казалось бы, за этот текст двумя руками проголосует любой россиянин, включая даже многих из тех, кто принадлежат к далекому от народа олигархическому слою. Но журналиста Бычкова меньше всего волнует тема социальной ответственности, справедливости, здорового государственного и общественного развития. Он решает свою эгоистическую и антицерковную задачу, когда в очередной раз на страницах «Московского комсомольца» ябедничает на Собор и его организаторов: «Столь жестокой критики со стороны церковных иерархов в адрес президента и правительства не звучало со времен Ивана Грозного».

 

Как поступил царь Иоанн с одним «церковным иерархом», склонным к «жестокой критике» тогдашней светской власти, всем известно: святитель-мученик был заточен в тверской монастырь, где впоследствии удавлен Малютой Скуратовым. Безумная остервенелость, с которой Бычков воюет против Церкви, поневоле заставляет предположить, что ему, журналисту и по совместительству историку, мечталось бы именно о таких оргвыводах из его доносительских публикаций. 

 

Ненависть ко всему, что предпринимает Церковь, настолько застит Бычкову глаза, что он не замечает, как впадает в самые нелепые и вопиющие противоречия с тем, что еще недавно утверждалось им самим. Например, Бычковым всячески осуждается «так называемое Соборное слово». И тут же в двух статьях подряд утверждается, будто бы в итоговом документе Собора «многое буквально заимствовано» из «обращения» всячески поддерживаемого Бычковым епископа Диомида, и «вошло едва ли не цитатами» в Соборное слово. Как и следовало ожидать, эти самые «буквальные заимствования» и «едва ли не цитаты» наш мастак подлогов и голословных обвинений не приводит. Потому что таких доказательств ни у него самого, ни у кого-либо другого нет и быть не может.

 

Другой подлог - в том, что Бычков по необъяснимой аберрации своего весьма специфического сознания рассматривает в статье «Спор и Собор» Всемирный Русский Народный Собор как Земский Собор. Журналист «Московского комсомольца» категорически отказывается признавать, что эта историческая форма сословного представительства и народовластия в современной России отсутствует как таковая. И, следуя своей совершенно необъяснимой с точки зрения здравого смысла логике, Бычков с обидой заявляет: «Если ОВЦС созывает Земские Соборы, традиционные для Руси, то на этот случай разработан нашими предками определенный регламент. В данном случае он соблюден не был».

 

И тут же, встык - совершенно неожиданная и никак не соотносимая с предыдущим заявлением апелляция к современному принципу секуляризма: «Довольно странно, что Земские Соборы созываются церковными структурами, поскольку в современной России Церковь отделена от государства».

 

Все это, конечно, очевидная и беспомощная попытка замутить совершенно ясный вопрос в расчете на неосведомленность и доверчивость читателя. Ведь если следовать бычковской извращенной логике, то следовало бы отказать в праве на существование не только Всемирному Русскому Народному Собору, столь раздражающему «Московский комсомолец» своим прочным и все более возрастающим авторитетом в формирующемся гражданском обществе, но и таким общественным движениям со словом «собор» в названии, как «Народный собор», «Славянский собор», «Собор православной интеллигенции», «Сибирский народный собор» и уж особенно - монархической организации «Земский собор».

 

Наконец, последнее, о чем хотелось бы сказать в связи с публикациями С.Бычкова об XI Всемирном Русском Народном Соборе. Вероятно, его проведение оказалось настолько успешным для Церкви, что Бычков не сумел совладать с захлестнувшими эмоциями и в не свойственной ему манере прямого заявления от первого лица раздраженно отчеканил: «Я постоянно говорю о границе, которая должна пролегать между Церковью и государством. Цель Церкви на земле - спасать души человеческие. Цель государства - чтобы наша жизнь окончательно не превратилась в ад».

        

         Вот и сказаны заветные слова, вот и вышли наружу все подспудные идеологические мотивы. Ясно, что Бычков и ему подобные добиваются только одного - чтобы православные, как во времена советской власти, затворились в церковной ограде и не высовывали носа в большую жизнь, которой живут страна и народ. Чтобы Церковь позволила бычковым снять с нее историческую ответственность перед Богом и людьми за будущее Отечества, за участь стариков и бедняков, за нравственное состояние детей и молодежи, за духовный климат в обществе, за человеческое достоинство и социальную справедливость. Но задача изгнания Православия из жизни народа, которой со времен советской молодости посвятил себя вечный комсомолец Сергей Бычков, будет оставаться иллюзорной и недостижимой, пока в нашем мире продолжает существовать «шестая часть земли с названьем кратким - Русь». И, значит, жизнь свою Бычков и ему подобные проживают зря.

 

         Прилежный читатель опусов журналиста Бычкова не мог не заметить, что после двух проигранных им судебных процессов о защите чести и достоинства присутствие этого автора на страницах газеты стало даже более заметным, чем прежде. Вместе с тем нельзя отрицать, что в «Московском комсомольце» есть некоторое число талантливых, честных и достойных профессионалов. И они, конечно, не могут не понимать, что их общественно значимая работа систематически девальвируется соседством на газетной полосе с низкопробной халтурой коллеги Бычкова, внедренного в журналистскую среду для исполнения заказных антицерковных акций.

 

Ведь настоящего митрополита Кирилла постоянно видят и хорошо знают тысячи людей, а с учетом его телевизионной аудитории - миллионы. И практически любой из этих людей, вне зависимости от своего отношения к Русскому Православию, мог бы повторить известную историческую фразу: «Сегодня я разговаривал с умнейшим мужем России». Но если эти люди не верят тому, что уже второе десятилетие сочиняет Бычков о Владыке Кирилле, то они откажутся верить и тому, что пишут другие авторы газеты о других людях. Таким образом, отмороженный ненавистник Церкви Сергей Бычков стал очевидной проблемой для издания, в котором он работает. Ибо общественное настроение для многотиражной газеты - отнюдь не пустой звук.

 

Уже сегодня можно констатировать наличие в редакции «Московского комсомольца» двух тенденций - условно говоря, «бычковской», то есть последовательно и оголтело антицерковной, и «антибычковской», то есть вполне вменяемой и приличной. Сторонники первой воспроизводят на страницах газеты омерзительно кощунственную картинку, редакционная подпись к которой гласит: «Испанский фотограф и художник Хосе Антонио «Джем» Монтойя изобразил нового Иисуса с женскими гениталиями».

 

Однако спустя несколько дней по инициативе сотрудников, сознающих опасность бесконечной антицерковной вакханалии в газете, а также в результате давления читателей на том же месте появляется краткая информация под заголовком  «Извинение»: «Заметка в «МК» от 19 марта «Христа изобразили женщиной» вызвала неоднозначную реакцию читателей. Приносим извинения за помещенную в газете  картину испанского художника Монтойи, которая могла оскорбить чувства верующих». Кстати, похабное антирелигиозное изображение Спасителя напечатано в том же номере газеты, где Бычков оболгал Всемирный Русский Народный Собор. Однако извинений редакции за непотребные словесные художества Бычкова православные русские люди пока не дождались…

 

Внятного объяснения феномену непотопляемости журналиста Бычкова ни у кого нет. На этот счет в ряде наших предыдущих публикаций по поводу антицерковных заметок Сергея Бычкова было высказано несколько версий (См. на «Правой.ру»: «Признание антиклерикала» http://www.pravaya.ru/dispute/10831; «Как интернет-портал «Кредо.ру» оформил господина Бычкова» http://www.pravaya.ru/dispute/10323; «Обновление досье господина Бычкова»: http://www.pravaya.ru/dispute/9948; «Самые новые материалы в судебное досье господина Бычкова» http://www.pravaya.ru/dispute/9672; «Новые материалы в судебное досье господина Бычкова» http://www.pravaya.ru/dispute/9406; «В судебное досье господина Бычкова» http://www.pravaya.ru/expertopinion/8728).

 

Однако недавно довелось услышать еще одно небезынтересное предположение. Оно основано на старинном увлечении Сергея Бычкова сбором компромата на людей, в доверие которых он сумел войти, причем компромата как реального, так и мифического. В связи с этим почему бы не допустить, что и само руководство «Московского комсомольца» могло оказаться у него на крючке и в информационных заложниках? Специалистов в области журналистских расследований это может натолкнуть на мысль внимательно изучить житие бычковского начальства - в партийно-комсомольском, чекистском, коррупционном, коммерческом, предпринимательском и иных аспектах. Заглянув в какой-нибудь шкаф со скелетами в кабинете главного редактора и обнародовав свои находки, дотошный исследователь на самом деле мог бы оказать газете и ее руководителю добрую услугу уже тем, что освободил бы их от необъяснимой для внешнего наблюдателя и неисцелимой бычковской зависимости.  

 

Ибо следы остаются всегда. И то, что открытия на этом пути возможны, доказывает пример самого Бычкова. В ходе слушания дела «С.С.Бычков против протоиерея Всеволода Чаплина» в Преображенском суде было видно: более всего Бычкова задевает утверждение о. Всеволода Чаплина, будто нынешний обозреватель «Московского комсомольца» «в 80-е годы писал в КГБ на других духовных чад отца Александра Меня доносы» и что «теперь свои доносы он оформляет в виде статей». Это предположение подтвердилось, когда на слушания в апелляционном суде Сергей Бычков представил письменное свидетельство от некоего своего знакомца, бывшего сотрудника Пятого (идеологического) управления КГБ.

 

Эта якобы охранная грамотка свидетельствовала, что поручитель получал от С.С.Бычкова сведения, которым нельзя верить. Данная идея Сергея Бычкова была, конечно, явно неумна. Во-первых, письменное свидетельство из недр КГБ наглядно подтверждало наличие весьма тесных связей Бычкова с данным ведомством как раз во времена его «активных мероприятий» против Церкви. Во-вторых, что значит – «нельзя верить»? Проявил патологическую неспособность толково, достоверно и грамотно составить агентурное донесение? Так Бычков до сих пор пишет на русском, как на неродном, и по большей части о том, чего на самом деле не было. А то, что ему нельзя верить, и без того все знают. Естественно, коллегия судей Мосгорсуда очередной бычковской фальшивкой не впечатлилась.

 

Однако, будучи приобщена к судебному досье, она уже стала достоянием общества. Ибо люди, согласитесь, имеют право, помимо прочего, составить представление, какими кривыми путями приходят к тому, чтобы сделаться профессиональными клеветниками, информационными киллерами, ненавистниками Церкви и гонителями защитников веры.

 

Но мы имеем право на такое знание еще и для того, чтобы быть вооруженным против попыток нечистых на руку манипуляторов с более чем сомнительным прошлым вводить людей в заблуждение и стремиться расколоть общество. Поэтому напоминаем, что 17 мая в Москве по милости Божией в том самом Храме Христа Спасителя, где проходят Всемирные Русские Народные Соборы, состоится беспрецедентное историческое событие - подписание Акта о каноническом общении и воссоединении Московского Патриархата с Русской Зарубежной Церковью.

 

Не нужно быть пророком, чтобы предсказать: в связи с предстоящим церковно-народным и церковно-государственным торжеством воинствующий «Московский комсомолец» руками своего записного доносчика Сергея Бычкова обязательно изольет на православных в Отечестве и за его пределами очередную порцию лжи, инсинуаций и подтасовок. А принимая во внимание значение и масштаб грядущего воссоединения Русской Церкви, можно не сомневаться, что в расчете на успех кампании по дискредитации этого события клеветниками России и Православия будут приложены совершенно исключительные усилия. 

 

Плачевный итог этих грядущих сизифовых трудов журналиста Бычкова в глазах православных верующих, всех русских патриотов вполне предрешен. И все же, как говорится, следите за руками шулера.    

 

 

Петр Сергеев
Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

Другие способы платежа:      

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
16 + 2 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+