Перейти к основному содержанию

23:11 22.04.2019

Зачем нужны православные кинофестивали

14.01.2013 23:54:53

Посмотрел фильм. Называется он... Не буду называть. Во-первых, чтобы не делать рекламу, во-вторых для такого фильма название не имеет значения, речь идет о тенденции.

Фильм, казалось бы, ни о чем. Какие-то люди приходят, уходят, что-то говорят. Нет сюжета, нет идеи фильма и нет смысла - на первый взгляд. Состоит из фрагментов, обрывков сюжета, которые мало связаны между собой.

На самом деле - эти обрывки и есть идея фильма, приучающего к фрагментарному, нецелостному сознанию. Несколько посылов - каждый в расчете на то, что пока ходишь по кухне с включенным «ящиком» - сознание или - что еще хуже - подсознание, уловит один или два «мессиджа-послания», в перерыве между стиркой, бутербродами или просто, проходя мимо. Фильм составлен как кухонный фон жизни, капанье на мозги. Каждый отрывок, каждый диалог звучит сам по себе и может быть воспринят как одтельный и самодостаточный.

Обрывки сценария примерно таковы: два мужчины с нарочито хриплыми, псевдо-мужественными голосами «настоящих американцев», видавших жизнь и умудренных опытом живут вместе то ли под одной крышей, то ли в двух хибарах но в одном хуторе, где больше никого нет. Примитивные диалоги. «Одинокие волки», один ухаживает за другим, которого порвал медведь. Намек - гомосексуалисты, вот она, настоящая любовь, хотя нигде прямо не указывается о том, что это за бескорыстная дружба мужская. Женщина с дочкой, которых бил муж, убегают от него, муж их преследует. Главный герой бьет морды негодяям, причем все негодяи, встречающиеся в фильме -  агрессивные мужчины- «теросексуалы» европейской внешности. Именно они - главное зло в фильме, да еще и слишком сильная привязанность матери к 12-летней дочке, но мамаша исправилась, отпустив ее уйти из дома. Выстраивается новая система ценностей: права детей на смену родителей, права животных (медведя-людоеда выпускаю на волю), права гомосексуалистов, царство политкорректности. Нет, политкорректность не относится к «проповедникам» (читай христианам) - их нужно гнать.

В фильме нет ни одной представленной семьи. Нигде не показан образ полной семьи, где бы был муж, жена, ребенок. За исключением упомянутого несчастного случая в далеком прошлом - была семья, но жена убила мужа, случайно заснув за рулем. Любовники, любовницы, гибнущие дети, девочка которая, уходит от мамы-одиночки жить к дедушке, а мама представляется диктаторшей, привязывающей к себе маленького ребенка. Перечислять все эпизоды нет смысла: все эти элементы бессмысленной на первый взгляд мозаики рисуют образ общества без семьи, с минимальным количеством детей (один живой ребенок на несколько взрослых, двое других детей погибли).

Фильм не содержит (почти не содержит) того, что дало бы основания к запрету на показ для детей, но деструктивная сущность его огромна. Бюджет минимальный, нет ни одного дорогостоящего сюжета и их штампуют уже, наверное, не десятками, а сотнями. Это напоминает известный с древности способ убийства жертвы, когда яд подмешивают небольшими дозами так, чтобы отравленный не догадывался и таял, медленно умирая. Яд в большой дозе может оказаться слишком заметен и его легко обнаружить. Эта отрава расчитана именно на медленное промывание мозгов, направленное на разрушение личной жизни человека и в первую очередь семьи, семейных ценностей, вытравливание их из сознания. Фильм в ряде сюжетов обеспечивает поддержку ювенальной юстиции и служб по контролю за личной жизнью: девочка уходит из дома, а мать не может ей помешать сделать свой выбор, любовница идет жаловаться на побои любовника, и т. д., и т.п. В США в реальной жизни довольно часто можно встретить приличные семьи на улице, где муж, жена, двое-трое детей идут  по парку, на улице. Но тут нет ни одного такого сюжета даже на заднем плане - и это не случайность, а жизненная позиция авторов. Даже больше - это своего рода вложенный скрытый смысл. Скрытый смысл отражен в странном и, на первый взгляд, неуместном появлении надписи вначале, перед титрами: «Революция». На одну секунду или даже меньше.

Можно и дальше продолжать разбор, но обращает на себя внимание общая тенденция к появлению массы подобных фильмов, которые формируют эмоциональный фон на кухне: серьезно их даже нельзя считать за фильм, тем не менее, это явление, которое стало реальностью нашей жизни. Мало того, есть все основания считать, что количество видеомусора будет возрастать.

Если уж говорить о медленном отравлении, то мне, как человеку, имеющему отношению к науке, изучающей яды и их действие на организм, хочется предложить и противоядие. С этой целью, собственно, я и потратил время на написание заметки.

Итак, медленный яд, вводимый малыми дозами в течение месяцев и лет, может быть также опасен для здоровья, как и смертельная доза, принятая одномоментно. Но опасность и в том, чтобы этот яд трудно распознать.

Распознали, обнаружили  - уже хорошо. Уберите источник отравления: не создавайте на кухне информационный фон, которого вы не контролируете. 

Яд наиболее опасен детям. Как химический, так и любой другой по причине уязвимости  растущего организма. Информация, получаемая ребенком из ящика, не воспринимается критически. Другими словами - иммунитета нет и пища должна быть чистой настолько, насколько это возможно.

Еще в фармакологии используется такой метод: когда нужно помочь больному проглотить горькое лекарство, его одевают в специальную оболочку и пишут на упаковке: «глотать не разжевывая». Именно на такое восприятие (смотреть не думая) и рассчитан «отравленный» видеоряд, который даже фильмом назвать нельзя.

В то же время нужно понимать, что яды постоянно попадают в наш организм, хотим мы этого или не хотим. С самого рождения. И организм должен уметь с ними бороться. Помогает в этом не только здоровье, но и здоровая пища. Сегодня почти невозможно создать такие условия, чтобы исключить кино, видео, телевидение из нашей жизни, и нужно, чтобы в нашем информационном пространстве всегда было место для хорошего кино, в том числе, утверждающего семейные ценности.

 

Прот. Максим Обухов

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦ Каталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+